Рабочая программа по геометрии 7 класс (68 часов)
календарно-тематическое планирование (геометрия, 7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 7 класс (68 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
I четверть Повторение курса математики 5 класса (5 часов) | |||||||||
| |||||||||
1 | Начальные геометрические сведения. Возникновение геометрии. | 1 | УОНМ | 1)Начальные понятия планиметрии. 2)Геометрические фигуры. 3)Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые | ЗНАТЬ: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных углов. УМЕТЬ: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности; с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла | УО | Откуда возникла геометрия | 03.09. 2013 | |
2 | Точка, прямая и плоскость. Отрезок, длина отрезка. | 1 | УОНМ | ФО | п.1, № 4, 6, 30 | 06.09. 2013 | |||
3 | Провешивание прямой на местности. | 1 | УОНМ | ДМ СР №1 (10мин) | п.2, в.1-3, № 32 | 10.09. 2013 | |||
4 | Луч и угол. | 1 | УОНМ | ФО | п.3-4, № 12, 13 | 13.09. 2013 | |||
5 | Сравнение отрезков и углов. Равенство в геометрии. | 1 | УОНМ | 1)Понятие равенства фигур. 2)Равенство отрезков. 3)Равенство углов. 4)Биссектриса угла. | ДМ СР №2 (10мин) | п.5-6, № 18, 23 | 17.09. 2013 | ||
6 | Измерение отрезков. Единицы измерения отрезков | 1 | УОНМ | 1) Длина отрезка. 2)Единица измерения отрезков. 3)Свойства длины отрезков | Текущий | Меры длины | п.7-8, № 31а, 33, 37 | 20.09. 2013 | |
7 | Угол. Градусная мера угла. Измерение углов. | 1 | УОНМ | 1)Величина угла. 2)Градусная мера угла. 3)Прямой, острый, тупой углы. 4)Свойства величины угла | ДМ СР №4 (15 мин) | Измерительные инструменты | п.9-10, № 42, 46, 48 | 24.09. 2013 | |
8 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | УОНМ | Смежные и вертикальные углы | ЗНАТЬ: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировку свойств о смежных и вертикальных углах. УМЕТЬ: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи | ФО | п. 11, №58а,61б,г | 27.09. 2013 | |
9 | Перпендикулярные прямые. | 1 | КУ | Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых | ДМ СР №5 (10 мин) | О перпендикулярной прямой и плоскости | п.12, № 64а, 66 а | 01.10. 2013 | |
10 | Построение прямых углов на местности | 1 | УОНМ | ДМ МД-1 (20 мин) | Построение прямых углов на местности | п.1-13 повторить, № 72, 75, 80 | 04.10. 2013 | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | КЗУ | 1)Длина отрезка, ее свойства 2) Смежные и вертикальные углы и их свойства | УМЕТЬ: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов | ДМ КР-1 (40 мин) | 08.10. 2013 | ||
12 | Анализ контрольной работы. Треугольники. | 1 | УЗИМ | Тест №1 (25 мин) | № 82, 83 | 11.10. 2013 | |||
| |||||||||
13 | Треугольник и его элементы. | 1 | УОНМ | 1)Треугольник и его элементы. 2)Равные треугольники. 3)Периметр треугольника. 4)Теоремы, доказательства. 5) Первый признак равенства треугольников | УМЕТЬ: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. ЗНАТЬ: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников. | ФО | п. 14, № 88в, 90, | 15.10. 2013 | |
14 | Первый признак равенства треугольников. доказательство | 1 | УОНМ | ФО | Размышления об истине в доказательствах | п. 15, № 95, 97 | 18.10. 2013 | ||
15 | Первый признак равенства треугольников. Решение задач. | 1 | УЗИМ | ДМ СР №7 (15 мин) | п. 14-15, № 98, 99 | 22.10. 2013 | |||
16 | Перпендикуляр к прямой. Перпендикуляр и наклонная к прямой. | 1 | УОНМ | 1)Перпендикуляр к прямой. 2) Медианы, биссектрисы и высоты. 3)Равнобедренный и равносторонний треугольники. 4) Свойства равнобедренного треугольника | ЗНАТЬ: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. УМЕТЬ: строить и распознавать медианы, высоту и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. | Текущий | п. 16, № 104б, 105б | 25.10. 2013 | |
17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | УОНМ | ФО | п. 17, № 101, 103 | 29.10. 2013 | |||
18 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | УОНМ | ДМ СР №8 (10 мин) | п. 18, № 104, 107 | 01.11. 2013 | |||
II четверть | |||||||||
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | УОНМ | Второй и третий признаки равенства треугольников | ЗНАТЬ: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. УМЕТЬ: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | Текущий | п. 19-20, № 122, 124, 125 | 12.11. 2013 | |
20-21 | Решение задач на тему «Признаки равенства треугольников» | 2 | УЗИМ | ДМ СР №9 (15 мин) | п. 16-20, № 112, 117, 119, 131 | 15.11. 2013 19.11. 2013 | |||
22 | Окружность. Построение циркулем и линейкой. Построение перпендикулярных прямых | 1 | УОНМ | 1)Окружность. 2)Круг, центр, радиус, диаметр. 3)Дуга, хорда. 4) Построение циркулем и линейкой. 5)Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | ЗНАТЬ: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. УМЕТЬ: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. | ФО | Круглые предметы | п. 21-22, № 144, 148 | 22.11. 2013 |
23 | Задачи на построение: построение угла, равного данному, биссектрисы угла и середины отрезка | 1 | УПЗУ | ДМ СР №12 (15 мин) | Три классических задачи на построение | п. 23, № 147, 154, 168 | 26.11. 2013 | ||
24-25 | Решение задач на построение | 2 | УПЗУ | 1)Признаки равенства треугольников. 2)Периметр треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. 4) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | УМЕТЬ: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | ФО Тест №2 (25 мин) | № 170, 172, 180, 182, 184 | 29.11. 2013 03.12. 2013 | |
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Треугольники» | 1 | УПЗУ | ДМ МД-2 (20 мин) | п. 14-23, № 164, 185 | 06.12. 2013 | |||
27 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | КЗУ | ДМ КР№2 (40 мин) | 10.12. 2013 | ||||
28 | Анализ контрольной работы | 1 | УЗИМ | Текущий | № 181 | 13.12. 2013 | |||
| |||||||||
29 | Определение параллельных прямых | 1 | УОНМ | 1)Параллельные прямые. 2) Признаки параллельности двух прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы | ЗНАТЬ: определение параллельных прямых, название углов, образованных при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. УМЕТЬ: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольного и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. ИСПОЛЬЗОВАТЬ: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | ФО | п. 24, в.1, №196, 186а | 17.12. 2013 | |
30 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | УОНМ | Текущий | Практические способы построения прямых на местности | п.25, №186б, 188 | 20.12. 2013 | ||
31 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | КУ | ДМ СР №13 (15 мин) | п.25 в.1-6, , № 194,197, | 24.12. 2013 | |||
32 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | УПЗУ | Текущий | п.26, № 198, 199 | 27.12. 2013 | |||
III четверть | |||||||||
33 | Об аксиомах геометрии. Евклид | 1 | УОНМ | 1)Аксиомы, следствия. 2)Доказательство от противного. 3)Прямая и обратная теоремы. 4) Аксиома параллельных прямых и следствие из нее. 5) Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | ЗНАТЬ: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. УМЕТЬ: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовать основные этапы док-ва следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному; распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников | ФО | Понятие об аксиоматике | п.27, № 215 | 14.01. 2014 |
34-35 | Аксиома параллельных прямых. Следствия. | 2 | УОНМ | ДМ СР №14 (15 мин) | п.28, в.12-15, № 201,203а | 17.01. 2014 21.01. 2014 | |||
36-37 | Прямая и обратная теоремы. Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 2 | УОНМ | ФО | п.29, в.1-15, № 207, 209, 211 | 24.01. 2014 28.01. 2014 | |||
38 | Решение задач на применение приз-наков парал-лельных прямых | 1 | УПЗУ | ДМ СР №16 (15 мин) | п.24-29, № 204, 215 | 31.01. 2014 | |||
39 | Пятый постулат Евклида и его история. Лобачевский | 1 | УОНМ | ДМ МД-3 (20 мин) | п.5-29, вопросы | 04.02. 2014 | |||
40 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | КЗУ | 1) Признаки параллельности двух прямых. 2)Аксиома параллельности прямых. 3)Свойства параллельных прямых | УМЕТЬ: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей | ДМ КР №3 (40 мин) | Повторить п.5-29, вопросы | 07.02. 2014 | |
41 | Анализ контрольной работы | 1 | УЗИМ | Тест №3 (25 мин) | 11.02. 2014 | ||||
| |||||||||
42-43 | Сумма углов треугольника. Виды треугольников | 2 | УОНМ | 1) Сумма углов треугольника. 2)Внешние углы треугольника. 3)Остроугольные,тупоугольные и прямоугольные треугольники | ЗНАТЬ: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. УМЕТЬ: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия | ФО ДМ СР №17 (15 мин) | п.30-31, в.1-5, №223б, 227а, 228б, 230, 234 | 14.02. 2014 18.02. 2014 | |
41 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | УОНМ | 1) Соотношения между сторонами и углами треугольника. 2)Признак равнобедренного треугольника. 3) Неравенство треугольника | ЗНАТЬ: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признаки равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. УМЕТЬ: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | Текущий | п.32, в.6-8, №237, 241 | 21.02. 2014 | |
45 | Неравенство треугольника | 1 | УОНМ | Текущий | п.32-33, в.6-9, №242, 250 | 25.02. 2014 | |||
46-47 | Решение задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 2 | УПЗУ | ДМ СР №19 (15 мин) | п.7-33, № 235, 244, 252 | 28.02. 2014 04.03. 2014 | |||
48-49 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 2 | УОНМ | 1)Свойства прямоугольных треугольников. 2) Признаки равенства прямоугольных треугольников | ЗНАТЬ: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. УМЕТЬ: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решении практических задач | Текущий ДМ СР №20 (15 мин) | п.34, в.10-11, №255, 257 | 07.03. 2014 11.03. 2014 | |
50-51 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | УОНМ | ФО | п.35, в.12-13, №262, 264 | 14.03. 2014 18.03. 2014 | |||
52 | Решение задач на применение приз-наков равенства прямоугольных треугольников | 1 | УПЗУ | ДМ СР №21 (15 мин) | п.15-35, №258, 268 | 21.03. 2014 | |||
IV четверть | |||||||||
53 | Уголковый отражатель | 1 | УОНМ | ФО | п.36, №266 | 25.03. 2014 | |||
54 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | УОНМ | 1)Перпендикуляр и наклонная к прямой. 2)Расстояние от точки до прямой. 3)Расстояние между параллельными прямыми | ЗНАТЬ: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия, строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | Текущий | п.37, в.14-18, №272, 274 | 28.03. 2014 | |
55-56 | Построение треугольника по трем сторонам (элементам) | 2 | УОНМ | Текущий ДМ СР №24 (20 мин) | п.37, в.14-18, №277, 276, 263, 280 | 11.04. 2014 15.04. 2014 | |||
57 | Решение задач на построение треугольника по трем элементам | 1 | УПЗУ | 1)Сумма углов треугольника. 2)Внешние углы треугольника. 3)Признаки равенства прямоугольных треугольников. 4)Задачи на построение | УМЕТЬ: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием алгоритмов | Текущий | № 294, 298 | 18.04. 2014 | |
58 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Соот-ношения между сторонами и уг-лами треуголь-никиреугольника»углами | 1 | УПЗУ | ДМ МД-4 (20 мин) | п.30-37, № 308, 318 | 22.04. 2014 | |||
59 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УКЗУ | ДМ КР №4 (40 мин) | 25.04. 2014 | ||||
60 | Анализ контрольной работы | 1 | УЗИМ | Тест №4 (25 мин) | № 303,307 | 29.04. 2014 | |||
| |||||||||
61-62 | Решение задач по теме «Треугольники» | 2 | УОСЗ | 1)Измерение отрезков и углов. 2)Перпендикулярные прямые. 3)Параллельные прямые. 4)Треугольники | УМЕТЬ: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения | Текущий | № 168, 156 | 02.05. 2014 06.05. 2014 | |
63-64 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 2 | УОСЗ | ДМ СР №26 | № 215, 222 | 13.05. 2014 16.05. 2014 | |||
65-66 | Решение задач по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 2 | УОСЗ | Текущий | Тест №5 | 20.05. 2014 23.05. 2014 | |||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | КЗУ | ДМ КР №5 (40 мин) | 27.05. 2014 | ||||
68 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок | 1 | УЗИМ | Текущий | 30.05. 2014 | ||||
69-70 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов
Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю
Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе, М: Просвещение ...
Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...