Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Чем мы занимались на прошлом уроке?
| Включаются в деловой ритм урока.
Изучали свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
| Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. Назовите углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей.
(слайд2).
2. а||b, <1=150˚. Найдите остальные углы(слайд3).
3. Через вершину В ΔАВС проведена прямая а||АС, <1=55˚, <2=60˚. Найдите углы ΔАВС(слайд4).
4. Изменим условие задачи: Через вершину В ΔАВС проведена прямая а||АС, <А=70˚, <С=65˚. Найдите <В (слайд 5).
| Называют накрест лежащие, односторонние и соответственные углы.
Решают задачи, применяя свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Проблема: Что сделали для нахождения третьего угла треугольника?
5.Крыша – элемент жилого дома. Кровля в зависимости от материала, из которого она сделана, должна быть наклонена к горизонтальной линии под различными углами. Какой угол в каждом случае составляют стропильные ноги двускатной крыши?
Конструкция двухскатных крыш в разрезе представляет собой равнобедренный треугольник. Угол наклона определяют в зависимости от материала, которым кроют крышу – от угла наклона зависит давление на несущую конструкцию – стропила. Какой угол в каждом случае составляют стропильные ноги двускатной крыши?
Что необходимо знать для решения этой задачи?
-Какова цель нашего урока? |
Чему равна сумма углов треугольника?
Цель урока: Доказать теорему о сумме углов треугольника и применить при решении задач | Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока
-какова тема нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока(слайд 11).
Докажем теорему о сумме углов треугольника (слайды 12-23) | Тема урока: «Сумма углов треугольника».
Оформление теоремы в виде задачи в тетрадях и на доске.
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Задачи 1-5(по готовым чертежам)
(слайды 24-31)
Задача 6( №224). Найдите углы треугольника АВС, если
Физминутка для глаз(слайд 33). | Работают в парах. Представляют своё решение.
Оформление задачи в тетрадях и на доске.
2х+3х+4х=180
х=20.
Ответ:40˚,60,80˚.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа.
По готовым чертежам(слайды34-38).
Самопроверка(слайды 39-43). | Самостоятельное решение в тетради.
Самопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Задача 7 (практического содержания)
Кровля в зависимости от материала, из которого она сделана, должна быть наклонена к горизонтальной линии под различными углами. Какой угол в каждом случае составляют стропильные ноги двускатной крыши?
кровля
| угол
| Железная
| 30
| Черепичная
| 40
| Тёсовая
| 45
| Соломенная
| 60
|
-Что изучили сегодня на уроке?
-Cформулируйте теорему о сумме углов треугольника
-Могут ли в треугольнике быть два тупых угла?
-Чему равен угол равностороннего треугольника?
-Чему равны углы при основании прямоугольного равнобедренного треугольника?
-Может ли треугольник, в котором два угла 40° и 60 °, быть тупоугольным?
-Может ли треугольник с градусными мерами углов 10° и 20° быть остроугольным?
-Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35° и 55°?
Оценить отдельных учащихся | Рассматривают равнобедренный треугольник, находят угол, противолежащий основанию.
Решают устно.
1)180-2*30 =120
2) 180-2*40 =100
3) 180-2*45 =90
4) 180-2*60 =60
Давайте дадим оценку за работу самым активным ребятам. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Стр. 70 – 71 читать;
№223(а)
№227(а)*
№228(а)**
| Записывают в дневники |
|
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психо - эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Понравился ли вам урок? Спасибо всем, кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением.
Кому всё было понятно на уроке –поднимите красный треугольник. Кто испытывал затруднение, но уверен, что преодолеет трудности сам - поднимите зелёный треугольник. Кому нужна моя помощь - поднимите синий треугольник.. |
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия. |