"Пирамида"
презентация к уроку по геометрии (10 класс) по теме

Презентация "Пирамида" к уроку геометрии в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida.pptx467.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПИРАМИДА Учитель математики МБОУ «Авиловская СОШ» Ткаченко И.А. К уроку геометрии.

Слайд 2

Привет!

Слайд 3

Ты собираешься

Слайд 4

посетить страну

Слайд 5

многогранников.

Слайд 6

Много интересного

Слайд 7

ты узнаешь

Слайд 8

о пирамиде.

Слайд 9

До сих пор

Слайд 10

тайна пирамиды

Слайд 11

не разгадана.

Слайд 12

Может быть,

Слайд 13

тебе удастся!

Слайд 14

Желаю тебе

Слайд 15

огромной удачи!

Слайд 16

Я приглашаю вас совершить путешествие в страну Пирамид Исторические сведения . Точные математические определения и формулы. Тайная сила пирамид. Как сделать модель пирамиды?

Слайд 17

История возникновения термина «пирамида». Термин «пирамида» в геометрию внесли греки. Они выпекали ржаные хлебцы, по форме напоминавшие пирамиды. От греческого слова «пирос» (рожь) и произошло слово «пирамида».

Слайд 18

«Все на свете боится времени, но время боится пирамид». Е гипетские пирамиды - усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них — пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Эль-Гизе в древности считались одним из Семи чудес света. Возведение пирамиды было важнейшим культовым деянием и должно было выражать мистическое тождество страны и ее правителя.

Слайд 19

Египтяне создали самые знаменитые пирамиды на свете. Египетская пирамида Хеопса – величайшая из пирамид. Она была построена приблизительно шесть тысяч лет назад фараоном Хеопсом. Пирамида состоит из 2 млн 300 тыс обтесанных известняковых камней, весом 2,5 тонны каждый.

Слайд 20

Пирамиду Хеопса строили 20 лет. Общий вес пирамиды 5 750 000 тонн. Высота – 137 метров. 100 тысяч рабов, сменявшиеся каждые три месяца, были задействованы в строительстве пирамиды.

Слайд 21

S M Пирамида – тело, состоящее из всех отрезков, соединяющих точки плоского многоугольника M – её основания – с точкой S , не лежащей в плоскости основания, - вершиной. Отрезки от точки S до вершин многоугольника M называют боковыми ребрами. Треугольники, образованные каждой из сторон основания M и боковыми ребрами, проведенными в концы этой стороны, - боковыми гранями пирамиды.

Слайд 22

Пирамида, основанием которой является n -угольник, называется n -угольной Тетраэдр

Слайд 23

Тело, получающееся из пирамиды, если отсечь её вершину плоскостью, параллельной основанию, называется усеченной пирамидой.

Слайд 24

Площадью полной поверхности пирамиды называется сумма площадей всех её граней

Слайд 25

Р А 1 А 2 А 3 А 4 А 6 Е О Если основание пирамиды – правильный многоугольник, а боковые ребра равны, то эта пирамида –правильная. Высота боковой грани, проведенная из вершины, называется апофемой. РЕ – апофема. РО – высота пирамиды

Слайд 26

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему.

Слайд 27

Форма пирамиды – составная загадки . Исследователи открыли, что маленькая пирамида, построенная согласно конструкции пирамиды Хеопса и выровненная по оси север-юг, производит необычный эффект: - вода, выдержанная внутри пирамиды несколько дней, приобретает чудодейственные свойства: растения от неё лучше растут, раны быстро заживают; - молоко остается свежим около недели; - продукты становятся вкуснее, если полежат внутри пирамиды день. Хотите проэкспериментировать?

Слайд 28

Сделать миниатюрную пирамиду для проведения экспериментов несложно. Вам понадобятся: Лист плотной бумаги Ножницы Клей клей Чертежные инструменты

Слайд 29

Строим боковую поверхность пирамиды Рисуем окружность радиусом 150 мм. Строим четыре хорды длиной 157 мм. Делаем припуски на склейку. Углы между двумя радиусами должны быть равны 64 0. Углы между радиусом и хордой должны быть равны 58 0. Вырезаем, сгибаем по радиусам и склеиваем.

Слайд 30

Строим основание пирамиды Чертим квадрат со стороной 157 мм. Намечаем ось симметрии. Точно по оси вырезаем квадратное отверстие со стороной 67 мм. Делаем припуски на склейку и сгибаем их. На оси симметрии отметим: N – S ( север – юг).

Слайд 31

Боковую часть пирамиды вклеиваем в основание и и смотрим, что у нас получилось.

Слайд 32

Я думаю, что вы узнали много нового и интересного. Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы" (Египетские пирамиды)

Инерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы " разработана в целях содействия повышению культурно-исторического уровня обучающихся, увиличению обема знаний об истории Египта как древнейшего государства.Зад...

Урок по теме: «Пирамида. Правильная пирамида», 11 класс.

Использование инновационных технологий, кейс технология....

Презентация "Пирамида.Усеченная пирамида"

Материал содержит примеры применения геометрии в архитектуре....

Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"

Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"...

Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: "Пирамида. Развёртка пирамиды".

Успех в усвоении геометрического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от правильного использования средств, методов и приёмов обучения.Обучение геометрии д...

Урок 6 «Пирамида. Правильная пирамида»

Урок 6 «Пирамида. Правильная пирамида»...

Тема 1Площадь поверхностей параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды.

Площадь поверхностей параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды. Конспект...