Урок-зачет.Четырехугольники.
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
- проверка уровня усвоения теоретических знаний
- развитие речи, умение лаконично излагать свои
мысли, анализироватьиделатьвыводы;
- воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.8klass.chetyrehugolniki.rar | 700.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково
Учитель математики Миронова Л. М.
Урок – зачет «Четырехугольники»
8 класс
Цели урока:
- проверка уровня усвоения теоретических знаний
и умения применять их при решении различных задач;
- развитие речи, умение лаконично излагать свои
мысли, анализировать и делать выводы;
- воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умение работать в коллективе.
Ход урока.
- Вводная часть.
Учитель. Сегодня у нас зачет по теме «Четырехугольники»
На уроке вы должны показать свои знания теории по
данной теме, т.е. знание определений, свойств и
признаков различных четырехугольников, а также умение
применять эти знания при решении задач. Зачет пройдет в три этапа:
- решение кроссвордов;
- решение задач;
- тестирование.
- Решение кроссворда.
Перед вами кроссворд, на решение которого дается 10 минут (Приложение1)
- Проверка знания теории.
Прежде чем приступить к решению задач, выясним:
- Какая фигура называется четырехугольником?
- Какие вершины четырехугольника называются соседними, какие противолежащими?
- Что такое диагонали четырехугольника?
- Какие стороны четырехугольника называются соседними? Какие стороны называются противолежащими?
- Решение задач.
Задание 1. Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается вопросом. Кто правильно ответит на него?
Сказка – вопрос.
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у которых диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы:
- Кто стал королем?
- Кто был основным соперником?
- Кто первым вышел из соревнования?
Задание 2-5. (устно). Приложение №2
- Решение задачи у доски.
1.
B Дано: 1. АВС ,АВ =ВС.
2 . DE- средняя линия.
D E 3.DE=3см
4.РАВС =16см.
А С Найти: АВ, ВС, АС.
В этой задаче используется средняя линия треугольника.
- Что называется средней линией треугольника?
- Каким свойством обладает средняя линия треугольника?
(После обдумывания на местах, один из учеников оформляет решение на доске , затем идет обсуждение с классом.)
2. Дано: 1. АВСD-параллелограмм.
2. ВК , DM – биссектрисы.
Определить вид ВКDM.
C
M
B
A
K
D
VІ. Тестирование.(Приложение № 3).
После того как учащиеся сдадут работы проверить правильность ответов.
VІІ. Подведение итогов урока.
За урок каждый ученик получает три оценки: за решение кроссворда , за решение задач , за тест.