Урок-зачет.Четырехугольники.
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

  • проверка  уровня  усвоения  теоретических  знаний
  •  
  • развитие  речи, умение  лаконично  излагать  свои 

мысли, анализироватьиделатьвыводы;

  • воспитание  у  учащихся  интереса  к  предмету, доброжелательности, умение  работать  в  коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.8klass.chetyrehugolniki.rar700.6 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково

Учитель математики Миронова Л. М.

Урок – зачет «Четырехугольники»

8 класс

        Цели  урока:      

  1. проверка  уровня  усвоения  теоретических  знаний

и  умения  применять  их  при  решении  различных  задач;

  1. развитие  речи, умение  лаконично  излагать  свои  

мысли, анализировать  и  делать  выводы;

  1. воспитание  у  учащихся  интереса  к  предмету, доброжелательности, умение  работать  в  коллективе.

Ход  урока.

  1. Вводная  часть.

Учитель. Сегодня  у  нас  зачет  по  теме «Четырехугольники»

На  уроке  вы  должны  показать  свои  знания  теории  по

 данной  теме, т.е.  знание  определений, свойств  и  

признаков  различных  четырехугольников, а  также  умение

применять  эти  знания  при  решении  задач.  Зачет  пройдет  в  три  этапа:

  1. решение  кроссвордов;
  2. решение  задач;
  3. тестирование.

  1. Решение  кроссворда.

Перед  вами  кроссворд, на  решение  которого  дается  10  минут (Приложение1)

  1. Проверка  знания  теории.

Прежде  чем  приступить  к  решению  задач, выясним:

  1. Какая  фигура   называется  четырехугольником?
  2. Какие  вершины  четырехугольника  называются  соседними, какие  противолежащими?
  3. Что  такое  диагонали  четырехугольника?
  4. Какие  стороны  четырехугольника  называются  соседними?  Какие  стороны  называются  противолежащими?
  1. Решение задач.

Задание 1. Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается вопросом. Кто правильно ответит на него?

Сказка – вопрос.

    Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у которых диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы:

  1. Кто стал королем?
  2. Кто был основным соперником?
  3. Кто первым вышел из соревнования?

        Задание 2-5. (устно). Приложение №2

  1. Решение задачи у доски.

1.

        B        Дано:     1.  АВС ,АВ =ВС.

                                                                            2 .   DE- средняя  линия.

        D         E                                                 3.DE=3см

         4.РАВС =16см.

          А         С                        Найти:     АВ,  ВС,  АС.

        

 В  этой  задаче  используется  средняя  линия  треугольника.

  1. Что  называется  средней  линией  треугольника?
  2. Каким  свойством  обладает  средняя  линия  треугольника?

(После  обдумывания  на  местах, один  из  учеников  оформляет  решение  на  доске , затем  идет  обсуждение  с  классом.)

2. Дано:  1. АВСD-параллелограмм.

                 2. ВК , DM – биссектрисы.

     Определить  вид  ВКDM.

C

M

B


A

K

D

VІ. Тестирование.(Приложение № 3).

После  того  как  учащиеся  сдадут  работы  проверить  правильность  ответов.

 

VІІ. Подведение  итогов  урока.

За  урок  каждый  ученик  получает  три  оценки: за  решение  кроссворда , за  решение  задач , за  тест.