Математика в кроссвордах.
творческая работа учащихся по геометрии (7 класс) по теме
В материале представлено творческое домашнее задание шестиклассников и семиклассников по вопросам повторения математики курса 5-6 и геометрии 7класс.Результат работы представлен в виде кроссвордов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_krossvordah.zip | 74.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение на уроке разнообразных занимательных страничек – ребусов, кроссвордов развивает интерес к математике и активизирует работу даже слабых учащихся.
При выполнении таких заданий учащиеся смогут лучше запомнить и усвоить математические термины и понятия. Результат работы учащихся можно использовать на уроках повторения , в устной работе при закреплении материала, в качестве индивидуальных дополнительных заданий .
В конце учебного года учащимся было предложено творческое домашнее задание: Составить кроссворды по вопросам повторения курса математики 5 и 6 класса и курса геометрии 7 класса. Многие ребята с заданием справились .На уроках они представляли своё творчество, давая возможность одноклассникам проверить свои знания при решении составленных кроссвордов.
Кроссворд по математике Белоусовой Вероники ,6-В класс
1 | 2 |
|
| 3 | ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
4 |
|
|
|
| 5 |
|
|
| 6 |
|
| |||||
|
|
| ||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||||||||||
|
| 8 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
9 |
|
|
| |||||||||||||
По вертикали:
- Часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.
- Двумерное пространство.
- Действие с числами.
6. Упражнения, решаемые с помощью рассуждений и вычислений.
7. Количество разрядов в классе.
По горизонтали:
2. Знак математического действия. 7. Простейший многоугольник.
4. Запись из одной или нескольких цифр. 8. Математическое действие.
5. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 9. Старинная мера длины.
Ответы:
1 л | 2п | л | ю | 3 с | ||||||||||||
у | л | л | ||||||||||||||
2 ч | и | с | л | о | 5 о | т | р | е | 6 з | о | к | |||||
с | ж | а | ||||||||||||||
к | е | д | ||||||||||||||
7 т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к | а | |||||
р | с | и | ч | |||||||||||||
и | т | 8 д | е | л | е | н | и | е | ||||||||
9 п | я | д | ь | |||||||||||||
Кроссворд по геометрии Товсторебровой Ксении ,7-В класс
4 | ||||||||||||||||
5 |
|
|
|
| ||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
1 |
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
| 6 | ||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| ||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
| |||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
По горизонтали:
2. Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла?
3. В треугольнике против большей стороны лежит …….. угол.
5. Если ………одного прямоугольного треугольника соответственно равны …………. другого треугольника, то то такие треугольники равны.(указать пропущенные слова в ед.числе и им.падеже).
7. Как называется угол, смежный с каким-либо углом треугольника?
По вертикали:
1.Если один из углов треугольника тупой, то треугольник ……. .
4. Если в треугольнике две стороны равны, то такой треугольник ….. .
6. Все точки каждой из двух ……………. прямых равноудалены от другой прямой.
Ответы:
р | ||||||||||||||||
к | а | т | е | т | ||||||||||||
в | ||||||||||||||||
н | ||||||||||||||||
т | о | |||||||||||||||
у | б | |||||||||||||||
п | е | |||||||||||||||
о | д | |||||||||||||||
у | р | |||||||||||||||
г | е | п | ||||||||||||||
г | и | п | о | т | е | н | у | з | а | |||||||
л | н | р | ||||||||||||||
ь | ы | а | ||||||||||||||
н | й | л | ||||||||||||||
ы | л | |||||||||||||||
б | о | л | ь | ш | и | й | в | н | е | ш | н | и | й | |||
л | ||||||||||||||||
ь | ||||||||||||||||
н | ||||||||||||||||
ы | ||||||||||||||||
х |
Кроссворд по геометрии Мироновой Ольги ,7-В класс
1 |
| 1 |
|
| 3 | ||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
| ||||||||||||||||
5 | 3 |
|
|
|
|
|
| 2 |
|
| |||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
По горизонтали:
- Сторона прямоугольного треугольника.
- Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 …….. .
- Против большего угла прямоугольного треугольника лежит сторона, которая называется ………. .
- Если катет прямоугольного треугольника равен ………………. гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°.
- В прямоугольном треугольнике один угол прямой, а два других всегда …….. .
По вертикали:
- Геометрическая фигура, изучаемая в 7 классе.
- Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей , исходящих из одной точки.
- Катет треугольника, лежащий против угла в ……. равен половине гипотенузы.
- Углы какого треугольника равны друг другу?
Ответы:
к | а | т | е | т | т | ||||||||||||
р | р | ||||||||||||||||
е | и | ||||||||||||||||
г | р | а | д | у | с | д | |||||||||||
г | ц | ||||||||||||||||
р | г | и | п | о | т | е | н | у | з | а | |||||||
а | л | г | т | ||||||||||||||
в | ь | о | ь | ||||||||||||||
н | п | о | л | о | в | и | н | а | л | ||||||||
о | р | и | |||||||||||||||
с | я | к | |||||||||||||||
т | м | ||||||||||||||||
о | о | ||||||||||||||||
о | с | т | р | ы | й | ||||||||||||
о | |||||||||||||||||
н | |||||||||||||||||
н | |||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||
й |
Кроссворд по геометрии Боженко Владислав ,7-В класс
6 | |||||||||||
| 4 |
|
|
|
|
| |||||
|
| ||||||||||
| 2 |
| |||||||||
1 |
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
| 8 | ||||||||
|
|
| |||||||||
| 5 |
| |||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| ||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
| ||||||||||
3 |
|
|
|
|
| ||||||
|
По горизонтали:
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
3.Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
4. Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.
7. Отрезки, из которых состоит треугольник.
9. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
По вертикали:
- Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.
4.В равнобедренном треугольнике углы при основании ……..
5. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
6. Хорда, проходящая через центр окружности.
8. Как называется данная точка из вопроса №9 для окружности ?
Ответы:
д | |||||||||||
и | р | а | д | и | у | с | |||||
а | а | ||||||||||
м | б | в | |||||||||
м | е | д | и | а | н | а | |||||
т | с | ы | ц | ||||||||
р | с | е | |||||||||
е | х | н | |||||||||
о | к | р | у | ж | н | о | с | т | ь | ||
т | р | р | |||||||||
с | т | о | р | о | н | ы | д | ||||
и | а | ||||||||||
в | ы | с | о | т | а | ||||||
а | |||||||||||
Кроссворд по геометрии Мирющенко Никиты ,7-В класс
1 | 5 | |||||||
|
| |||||||
| 4 |
| 7 | |||||
| 2 | 3 |
|
| 6 |
| 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
|
Ответив на вопросы , отгадайте ключевое слово в выделенных клетках.
Вопросы:
- Треугольник, в котором один из углов больше 90°.
- Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника при одной вершине.
- Утверждение, требующее доказательства.
- Треугольник, в котором один угол равен 90°.
- Самая длинная сторона прямоугольного треугольника.
- Одна из двух сторон прямоугольного треугольника, образующих прямой угол.
- Треугольник, у которого все углы острые.
- Расстояние между концами отрезка есть …….отрезка.
- Одно из основных понятий геометрии.
Ответы:
т | г | |||||||
у | и | |||||||
п | п | п | о | |||||
о | в | т | р | о | к | с | д | п |
у | н | е | я | т | а | т | л | р |
г | е | о | м | е | т | р | и | я |
о | ш | р | о | н | е | о | н | м |
л | н | е | у | у | т | у | а | а |
ь | и | м | г | з | г | я | ||
н | й | а | о | а | о | |||
ы | л | л | ||||||
й | ь | ь | ||||||
н | н | |||||||
ы | ы | |||||||
й | й |
Кроссворд по геометрии Джиоев Гасаншах ,7-В класс
10 | ||||||||||||||||||
11 | 2 |
| ||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
| ||||||||||||||||
| 3 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
5 |
| 8 |
|
| ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||||||||
7 |
|
| ||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
По вертикали:
2.Прямые, которые не пересекаются.
5. Утверждение, которое можно доказать.
7. сумма его углов равна 180°.
9. В переводе с древнегреческого означает «землемерие».
10. Не имеет ни начала ни конца.
11. Мера измерения углов.
По горизонтали:
1.Прямые, имеющие одну общую точку.
3. Утверждение, не требующее доказательства.
4. Вид треугольника с углом в 90°.
6. Геометрическая фигура, имеющая и начало и конец.
8. геометрическая фигура, имеющая начало, но не имеющая конец.
Ответы:
п | ||||||||||||||||||
г | п | р | ||||||||||||||||
п | е | р | е | с | е | к | а | ю | щ | и | е | с | я | |||||
а | р | м | ||||||||||||||||
д | а | к | с | и | о | м | а | |||||||||||
у | л | я | ||||||||||||||||
т | с | л | у | ч | ||||||||||||||
е | е | |||||||||||||||||
о | т | р | е | з | о | к | л | |||||||||||
р | ь | |||||||||||||||||
т | е | н | ||||||||||||||||
п | р | я | м | о | у | г | о | л | ь | н | ы | й | ||||||
е | а | е | е | |||||||||||||||
у | о | |||||||||||||||||
г | м | |||||||||||||||||
о | е | |||||||||||||||||
л | т | |||||||||||||||||
ь | р | |||||||||||||||||
н | и | |||||||||||||||||
и | я | |||||||||||||||||
к |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кроссворд по математике
кроссворд по математике для 6 класса...
Кроссворд «Занимательная математика», 5 класс
Кроссворд «Занимательная математика», 5 класс...
Кроссворд по математике, 6кл
Кроссворд по математике для 6 класса может быть использован на уроке для индивидуальной работы, при проведении математических конкурсов и викторин...
Занимательный кроссворд по математике.
Кроссворд....
Кроссворды по математике
Составлены ученицей 6 класса...
Кроссворд неделя математики «Наши знатоки по математике»
Кроссворд неделя математики «Наши знатоки по математике»...
Презентация по математике на тему: "Математика в ребусах, кроссвордах и загадках" (7-9 классы)
Основные проблемы современного педагогического процесса связаны с дальнейшим совершенствованием системы образования, направленным на развитие творческой личности школьника. По мнению психологов, главн...