Урок геометрического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
план-конспект урока по геометрии (6 класс) по теме
Тип урока: Обобщение и систематизация |
знаний учащихся
Цели урока:
- повторить понятие окружности, круга и их элементов;
- упражняться в построении окружности;
- развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом;
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometricheskogo_materiala_6_klass.zip | 268.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
по теме: Окружность. Круг. Линии в круге.
Тип урока: Обобщение и систематизация
знаний учащихся
Цели урока:
- повторить понятие окружности, круга и их элементов;
- упражняться в построении окружности;
- развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом;
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.
Оборудование: циркули, карандаши, альбомы, геометрические фигуры, рисунки, кроссворд, тесты.
Программа, по которой работает учитель: Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
2. Повторение изученного материала.
Распознавание геометрических фигур.
Треугольники, прямоугольники, квадраты, четырехугольники, круги.
Какая фигура лишняя?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется -…(окружность)
Да, именно эти фигуры нам понадобятся сегодня на нашем уроке
Итак, тема нашего урока: «Окружность. Круг. Линии в круге ».
3. Запись темы урока в альбомах.
4. Изучение нового материала.
- Из истории.
Недаром древние греки считали окружность совершеннейшей и «самой круглой» фигурой. И в наши дни в некоторых ситуациях, когда хотят дать особую оценку, используют слово «круглый», которое считается синонимом слова «полнейший»: круглый отличник, круглый сирота и т.п.
Также считают и колесо – одно из самых замечательных изобретений человека.
Наверное, весь секрет кроется в свойствах удивительной линии – окружности.
Давайте сделаем вывод и «соберем» разбежавшиеся правила.
Начало:
Окружность – замкнутая линия …
Круг – это часть плоскости,…
Радиус – это отрезок, соединяющий…
Диаметр – это отрезок, соединяющий…
Хорда - это отрезок, соединяющий…
Конец:
…все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.
…ограниченная окружностью.
…две точки окружности.
…соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.
…две точки окружности и проходящий через центр.
Назвать радиус, центр, диаметр, хорду окружности, изображенные на рисунке.
A C
D B
оо
K
AC - хорда
DB - диаметр
OK – радиус
О – центр окружности
- Что изображено красным цветом? (Окружность)
- Что можно вырезать из бумаги? (Круг)
- А какая связь между ними?
- Историческая справка.
Окружность – самая простая кривая линия. Радиус – происходит от латинского слова «радиус» - «спица колеса». Хорда – греческое слово и переводится – «струна». Диаметр – «диаметрос» - тоже греческое слово, переводится – «поперечник».
Скажите, а с помощью какого инструмента мы можем построить окружность?
Загадка о циркуле
Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
(В.Берестов)
Правила пользования циркулем
Это особый инструмент. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.
- Из истории возникновения циркуля.
Ци́ркуль (от лат. circulus — круг, окружность) — инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Может быть использован в геометрии, черчении, для навигации и других целей.
Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.
Специальный набор, содержащий помимо циркуля дополнительные принадлежности (такие как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер), а также футляр с соответствующими углублениями для них называется готовальней.
Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности. История циркуля насчитывает уже несколько тысяч лет - судя по сохранившимся начерченным кругам, инструмент был знаком еще вавилонянам и ассирийцам (II - I века до нашей эры). На территории Франции, в галльском кургане был найден железный циркуль (I век нашей эры), во время раскопок в Помпеях было найдено много древнеримских бронзовых циркулей.
- Построение окружностей с различными радиусами.
Давайте вместе построим несколько окружностей, радиусы которых равны 2см, 4см и 5см 5мм.
Постройте на каждом из них радиус и диаметр. Измерьте, чему равен диаметр каждой окружности. Какой можно сделать вывод?
правильно, длина диаметра в 2 раза больше радиуса. Радиус обозначается буквой – r, а диаметр– d , тогда диаметр равен длине двух радиусов d=2 × r
- Построение окружностей с разными диаметрами.
Давайте вместе построим несколько окружностей, диаметры которых равны 6см и 4см.
- Самостоятельная работа.
1) Рисуем колобка, окружность радиусом 4 см и разукрашиваем цветными карандашами.
2)Рисуем снеговика, радиусы окружностей которого 3 см, 4см 5 мм и 6 см. Затем разукрашиваем.
- Разгадать кроссворд
6 | |||||||||||||||
4 | 5 | ц | |||||||||||||
р | д | и | |||||||||||||
а | и | р | |||||||||||||
2 | 3 | д | а | к | |||||||||||
х | ц | и | м | у | |||||||||||
1 | о | е | у | е | л | ||||||||||
о | к | р | у | ж | н | о | с | т | ь | ||||||
р | д | т | р | ||||||||||||
у | а | р | |||||||||||||
г | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
1. |
|
|
|
2. 5.
3. 6.
5. Итог урока. Рефлексия.
1. С какой геометрической фигурой мы познакомились?
2. Что надо знать, чтобы построить окружность?
3. С помощью какого инструмента мы ее строим?
4. Что нового, интересного узнали?
5. Что понравилось?
6. Домашнее задание.
Повторить понятие окружность. Линии в круге.
Выполнить тестирование.
7. Выставление оценок за работу на уроке.
(каждому ученику выставляется оценка за работу на уроке)
Удачи вам!
Спасибо за урок!
Тест по теме: «Окружность. Круг. Линии в круге».
(подчеркните правильный ответ)
- Какой буквой обозначается радиус окружности?
- F
- R
- D
- C
- Какой буквой обозначается диаметр окружности?
- F
- R
- D
- C
- Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий
через ее центр, это -……
- радиус
- диаметр
- дуга
- Прямая
- Часть плоскости, находящаяся внутри окружности называется:
- внутренности
- круг
- нутро круга
- Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на ней?
- отрезок
- дуга
- радиус
- диаметр
- Сколько радиусов имеет окружность?
- два
- четыре
- один
- Много
Используемая литература:
- Г. М. Капустина М. Н. Перова Математика учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...
Коррекция связной письменной речи на уроках чтения в старших классах коррекционной школы VIII вида.
В статье отражены характеристика психофизического состояния учащихся с нарушением интеллекта, особенности развития связной письменной речи, задачи и содержания уроков чтения, методика обучению чтения ...
Словарная работа на уроках письма во 2 классе коррекционной школы VIII вида(I четверть)
Данная работа поможет познакомить обучающихся со словарным словами по программе 2 класса в I четверти. Презентация содержит в себе тест на знание словарных слов, который позволяет оценить знания...
Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"
Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....
Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел"
Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....