рабочие программы
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
рабочая программа 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа геометрия 8класс | 64 КБ |
тематическое планирование геометрия 8класс | 14.54 КБ |
пояснительная записка геометрия 8класс | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 8 класс
Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
М., «Просвещение», 2008.
Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Количество часов в неделю: – 2
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Четырехугольники | 15 |
1.1 | Многоугольники | 2 |
1.2 | Параллелограмм и трапеция | 6 |
1.3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 |
1.4. | Осевая и центральная симметрии | 1 |
1.5 | Повторительно-обобщающий урок | 2 |
1.6 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 |
2 | Площади фигур | 15 |
2.1 | Площадь многоугольника | 2 |
2.2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 |
2.3 | Теорема Пифагора | 3 |
2.4 | Решение задач | 1 |
2.5 | Повторительно-обобщающий урок | 2 |
2.6 | Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» | 1 |
3 | Подобные треугольники | 21 |
3.1 | Определение подобных треугольников | 2 |
3.2 | Признаки подобия треугольников | 5 |
3.3 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 |
3.4 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 |
3.5 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
3.6 | Повторительно-обобщающий урок | 2 |
3.7 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники» | 1 |
4 | Окружность | 17 |
4.1 | Касательная к окружности | 3 |
4.2 | Центральные и вписанные углы | 3 |
4.3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
4.4 | Вписанная и описанная окружность | 4 |
4.5 | Повторительно-обобщающий урок | 2 |
4.6 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 |
| Итого часов | 68 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Цели
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов. Данная программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Контрольных работ 5
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения геометрии 8 класса учащиеся должны
знать и уметь :
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- изображать геометрические фигуры: прямоугольник , параллелограмм, ромб, трапецию, окружность, треугольник;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможность для их использования;
- решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
- уметь находить площади многоугольников, параллелограмма, трапеции, ромба;
- уметь использовать признаки подобия треугольников при решении задач;
- знать и уметь применять на практике понятие вписанной и описанной окружности, касательной к окружности;
Освоение содержания программы геометрии 8 класса способствует интеллектуальному, творческому развитию школьников.
Применяются различные формы организации занятий : урок-объяснение нового материала, проверочные и самостоятельные работы, тесты, математические диктанты, зачеты по темам.
Итоговый и промежуточный контроль может быть осуществлен в форме контрольной работы по теме, контрольного теста ,зачета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...