билеты 9 класс
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме
Билеты по геометрии за курс 9 класса содержат 4 вопроса, 2 из которых теоритические 2 практические
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilety_po_geometrii_9_klass.docx | 55.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Билет № 1
1. Сформулируйте определение окружности, вписанной в треугольник. Сформулируйте теорему о центре вписанной окружности. Приведите пример применения теоремы о центре вписанной окружности.
2. Сформулируйте определение трапеции. Сформулируйте определение средней линии трапеции. Сформулируйте и докажите теорему о средней линии трапеции.
3. Задача: Сторона правильного шестиугольника, описанного около окружности, равна 2 см. Найдите сторону правильного треугольника, вписанного в эту окружность.
4. Задача: В ABC вписан равнобедренный прямоугольный DEF так, что его гипотенуза DF параллельна стороне АС, а вершина Е лежит на стороне АС. Найдите высоту треугольника ABC, если AC = 16 см; DF = 8 см.
Билет № 2
1. Сформулируйте определение синуса острого угла прямоугольного треугольника. Приведите пример его применения при решении прямоугольных треугольников.
2. Сформулируйте определение равнобедренного треугольника. Сформулируйте и докажите признак равнобедренного треугольника.
3. Задача: Стороны треугольника равны 3 см, 2 см и 3 см. Определите вид этого треугольника.
4. Задача: На стороне АВ параллелограмма ABCD как на диаметре построена окружность, проходящая через точку пересечения диагоналей и середину стороны AD. Найдите углы параллелограмма.
Билет № 3
1. Сформулируйте теорему Фалеса. Приведите пример ее применения.
2. Сформулируйте определение равнобедренного треугольника. Сформулируйте и докажите свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
3. Задача: Угол между высотами BK и BL параллелограмма ABCD, проведенными из вершины его острого B, в четыре раза больше самого АВС. Найдите углы параллелограмма.
4. Задача: Через вершину В равнобедренного АВС параллельно основанию АС проведена прямая ВD. Через точку К – середину высоты ВH проведен луч АК, пересекающий прямую ВD в точке D, а сторону ВС в точке N. Определите, в каком отношении точка N делит сторону ВС.
Билет № 4
1. Сформулируйте определение окружности. Приведите формулу длины окружности. Приведите формулу длины дуги окружности. Приведите примеры применения либо формулы длины окружности, либо формулы длины дуги окружности.
2. Сформулируйте определение медианы треугольника. Сформулируйте и докажите свойство медианы равнобедренного треугольника.
3. Задача: Сторона ромба равна 10, а один из его углов равен 30°. Найдите радиус окружности, вписанной в ромб.
4. Задача: Одна из диагоналей прямоугольной трапеции делит эту трапецию на два прямоугольных равнобедренных треугольника. Какова площадь этой трапеции, если ее меньшая боковая сторона равна 4?
Билет № 5
1. Сформулируйте неравенство треугольника. Приведите пример его применения.
2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте и докажите свойство диагоналей параллелограмма.
3. Задача: Найдите больший угол треугольника, если две его стороны видны из центра описанной окружности под углами 100° и 120°.
4. Задача: Известно, что в равнобокую трапецию с боковой стороной, равной 5, можно вписать окружность. Найдите длину средней линии трапеции.
Билет № 6
1. Приведите формулы площади прямоугольника и площади параллелограмма. Приведите примеры применения площади прямоугольника либо площади параллелограмма.
2. Сформулируйте определение равных треугольников. Сформулируйте признаки равенства треугольников и докажите один из них по выбору.
3. Задача: Определите вид четырехугольника, вершины которого являются серединами сторон произвольного выпуклого четырехугольника.
4. Задача: В АВС вписана окружность, которая касается сторон АВ и ВС в точках E и F соответственно. Касательная MK к этой окружности пересекает стороны АВ и BC соответственно в точках M и K. Найдите периметр ВMK, если BE = 6 см.
Билет № 7
1. Приведите формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Приведите пример их применения для n-угольников для любого n ≤ 6 (n определяет учащийся).
2. Сформулируйте определение параллельных прямых. Сформулируйте аксиому параллельных прямых. Сформулируйте признаки параллельности прямых и докажите один из них по выбору.
3. Задача: В трапеции ABCD диагональ BD является биссектрисой прямого ADC. Найдите отношение диагонали BD к стороне AB трапеции, если BAD = 30°.
4. Задача: ABC, стороны которого 13 см,14 см и 15 см, разбит на три треугольника отрезками, соединяющими точку пересечения медиан М с вершинами треугольника. Найдите площадь BMC.
Билет № 8
1. Сформулируйте определения круга и сектора. Приведите формулы площади круга и площади сектора. Приведите пример применения одной из формул: либо площади круга, либо площади сектора по выбору учащегося.
2. Сформулируйте определение прямоугольного треугольника. Сформулируйте и докажите теорему Пифагора.
3. Задача: Площадь треугольника, описанного около окружности, равна 84 см2. Найдите периметр треугольника, если радиус окружности равен 7 см.
4. Задача: В равнобокой трапеции одно из оснований в два раза больше другого. Диагональ трапеции является биссектрисой острого угла. Найдите меньшее основание трапеции, если ее площадь равна 27 см2.
Билет № 9
1. Сформулируйте определение окружности, описанной около треугольника. Сформулируйте теорему о центре описанной окружности. Приведите пример применения теоремы о центре описанной окружности.
2. Сформулируйте определение средней линии треугольника. Сформулируйте и докажите теорему о средней линии треугольника.
3. Задача: Из вершины B в ABC проведены высота BH и биссектриса BD. Найдите угол между высотой BH и биссектрисой BD, если BAC = 20° и BCA = 60°.
4. Задача: Две окружности, радиусы которых равны 9 см и 3 см, касаются внешним образом в точке А. Через точку А проходит их общая секущая ВС, причем точка В принадлежит большей окружности. Найдите длину отрезка AB, если отрезок AC равен 5 см.
Билет № 10
1. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника. Приведите пример ее применения.
2. Сформулируйте определение ромба. Сформулируйте и докажите свойство диагоналей ромба.
3. Задача: Внутри равностороннего ABC отмечена точка D, такая, что BAD = BCD = 15°. Найдите ADC.
4. Задача: Окружность радиуса R касается гипотенузы равнобедренного прямоугольного треугольника в вершине его острого угла и проходит через вершину прямого угла. Найдите длину дуги, заключенной внутри треугольника, если R = .
Билет № 11
1. Сформулируйте определение выпуклого многоугольника. Сформулируйте теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. Приведите пример ее применения.
2. Сформулируйте определение прямоугольника. Сформулируйте и докажите свойство диагоналей прямоугольника.
3. Задача: Через вершины А, В и С ромба АВСО проведена окружность, центром которой является вершина О. Найдите длину дуги АС, содержащей вершину В, если длина всей окружности равна 30 см.
4. Задача: При пересечении двух прямых n и m секущей k образовалось восемь углов. Четыре из них равны 60°, а четыре другие – 120°. Определите взаимное расположение прямых n и m.
Билет № 12
1. Приведите формулы площади треугольника. Приведите примеры их применения.
2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте и докажите признак параллелограмма по выбору учащегося.
3. Задача: Точки A, B и C делят окружность на три части так, что отношение
дуг AB : BC : AC = 4 : 7 : 9. Определите наибольший угол треугольника ABC.
4. Задача: Углы при основании AD трапеции ABCD равны 60° и 30°, AD = 17 см, BC = 7 см. Найдите боковые стороны.
Билет № 13
1. Сформулируйте определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Приведите пример его применения при решении прямоугольных треугольников.
2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте и докажите свойства углов и сторон параллелограмма.
3. Задача: Длины двух сторон равнобедренного треугольника равны соответственно 6 см и 2 см. Определите длину третьей стороны этого треугольника.
4. Задача: Два круга, радиусы которых равны 5 см, имеют общую хорду длины 5 см. Найдите площадь общей части этих кругов.
Билет № 14
1. Сформулируйте определение внешнего угла треугольника. Сформулируйте теорему о свойстве внешнего угла треугольника. Приведите пример ее применения.
2. Сформулируйте и докажите теорему косинусов. Приведите пример ее применения для решения треугольников.
3. Задача: Стороны треугольника равны 4 см, 5 см и 8 см. Найдите длину медианы, проведенной из вершины большего угла.
4. Задача: В параллелограмме ABCD диагональ BD перпендикулярна стороне AD. Найдите АС, если AD = 6 см, BD = 5 см.
Билет № 15
1. Приведите формулу площади трапеции. Приведите пример ее применения.
2. Сформулируйте определение равных треугольников. Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников и докажите один из них по выбору.
3. Задача: Большая диагональ ромба равна 12 см, а один из его углов равен 60°. Найдите длину вписанной в него окружности.
4. Задача: В равнобедренном треугольнике центр вписанной окружности делит высоту в отношении 17 : 15, а боковая сторона равна 34 см. Найдите основание треугольника.
Билет № 16
1. Сформулируйте теорему о зависимости между сторонами и углами треугольника. Приведите пример ее применения.
2. Сформулируйте определение подобных треугольников. Сформулируйте признаки подобия треугольников и докажите один из них по выбору.
3. Задача: Найдите меньший угол параллелограмма, если его стороны равны 1 и , а одна из диагоналей равна .
4. Задача: В треугольник АВС вписан квадрат так, что две его вершины лежат на стороне АB и по одной вершине – на сторонах АC и ВС. Найдите площадь квадрата, если АB = 40 см, а высота, проведенная из вершины С, имеет длину 24 см.
Билет № 17
1. Сформулируйте определение вектора. Сформулируйте определение суммы векторов. Сформулируйте свойства сложения векторов. Приведите примеры сложения векторов.
2. Сформулируйте и докажите теорему синусов. Приведите пример ее применения для решения треугольников.
3. Задача: Вписанный угол, образованный хордой и диаметром окружности, равен 72°. Определите, что больше: хорда или радиус окружности.
4. Задача: В трапеции АВСD стороны АВ и СD равны, биссектриса тупого угла В перпендикулярна диагонали АС и отсекает от данной трапеции параллелограмм. Найдите величину ВСD.
Билет № 18
1. Сформулируйте определение вектора. Сформулируйте определение произведения вектора на число. Сформулируйте свойства произведения вектора на число. Приведите примеры произведения вектора на число.
2. Сформулируйте определения центрального угла окружности и угла, вписанного в окружность. Сформулируйте и докажите теорему об измерении вписанного угла.
3. Задача: Медиана ВМ в АВС перпендикулярна его биссектрисе AD. Найдите АВ, если АС = 12 см.
4. Задача: В прямоугольной трапеции ABCD с основаниями 17 см и 25 см диагональ AC является биссектрисой острого A. Найдите меньшую боковую сторону трапеции.
Билет № 19
1. Сформулируйте определение скалярного произведения векторов и определение угла между векторами. Приведите пример применения скалярного произведения векторов для определения угла между векторами.
2. Сформулируйте определение серединного перпендикуляра к отрезку. Сформулируйте и докажите свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
3. Задача:
На рисунке: 1 = 55°; 2 = 125°; 3 = 123°. Найдите: 4. |
4. Задача: АВС – равносторонний со стороной, равной а. На расстоянии а от вершины А взята точка D, отличная от точек В и С. Найдите угол BDC.
Билет № 20.
1. Сформулируйте свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Приведите пример вычисления углов при пересечении параллельных прямых секущей.
2. Сформулируйте теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и докажите один из них по выбору.
3. Задача: Из точки, лежащей на гипотенузе равнобедренного прямоугольного треугольника, на катеты треугольника опущены перпендикуляры. Найдите катет треугольника, если периметр полученного четырехугольника равен 12 см.
4. Задача: Около правильного шестиугольника со стороной 8,5 описана окружность. Около этой окружности описан правильный четырехугольник. Найдите сторону четырехугольника.
Билет № 21
1. Сформулируйте определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника. Приведите пример его применения при решении прямоугольных треугольников.
2. Сформулируйте определение биссектрисы угла. Сформулируйте и докажите свойство биссектрисы треугольника.
3. Задача: Площадь ромба ABCD равна 242. Вычислите сторону ромба, если один из его углов равен 135°.
4. Задача: К окружности, радиус которой равен 3, из точки, удаленной от центра окружности на расстояние 5, проведены две касательные. Вычислите расстояние между точками касания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билеты по экономики за курс 9 класса
Все билеты по экономи за курс 9 класса, содержат полные ответы по вопросам, схемы, таблицы, простое и понятное объяснение, что поможет как учителям, так и учиникам, при подготовки к экзамену по эконом...
Билеты по геометрии за 9 класс.
Билеты по геометрии за курс 9 класса содержат 3 вопроса: два теоретических и один практический(решение задачи)....
Билеты к итоговому зачёту по обществознанию 9 класс
Зачёт на основе последнего комплекта билетов к экзамену (3 вопроса)...
Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету
Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....
\'\'Экзаменационные билеты по физике в 7 классе
В данном материале представлено 20 билетов по физике в переводных классах...
Экзаменационные билеты 9 класс
Экзаменационные билеты 9 класс...
Билеты по литературе для 9 класса
Учебный материал, представляющий собой форму контроля знаний, умений и навыков учащихся по литературе с 5 по 9 классы....