Площади фигур.
презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме
Конспект урока по теме "Площади фигур".
Класс 9.
Авторы УМК Смирнова И.М., Смирнов В.А. «Геометрия 7-9». Раздел «Площади». Количество часов в неделю – 2, В год – 70 ч.
Тип урока:обобщение и систематизация знаний.
Цель:систематизировать и обобщать знания учащихся по теме “Площади фигур”.
Формы работы:индивидуальная и коллективная.
Методики, применяемые на уроке – традиционная, с элементами развивающего обучения.
Технологии: ИКТ-технология, дифференцированного обучения, активного обучения
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация Power Point, карточки для выполнения индивидуальной и практической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Площади фигур | 42.5 КБ |
ploshchadi_figur.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме "Площади фигур"
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: систематизировать и обобщать знания учащихся по теме “Площади фигур”.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить формулы площадей фигур; отрабатывать навыки решения задач с их применением
Развивающие:
- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся через решение геометрических заданий
- умение находить и анализировать наиболее рациональные способы решения задач
- формировать навыки самостоятельной и коллективной работы
Воспитательные:
- прививать учащимся интерес к предмету через решение задач;
- способствовать выработке умения обобщать изучаемые факты;
- формировать умения ясно и четко излагать свои мысли, правильно и рационально решать геометрические задачи;
- воспитывать веру в свои силы.
Формы работы: индивидуальная и коллективная.
Оборудование: презентация Power Point (Приложение 1), карточки для выполнения индивидуальной и практической работы
Учебник «Геометрия 7-9» И.М. Смирнова, В.А. Смирнов.
План урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Проверка домашнего задания (7 мин), индивидуальная работа учащихся по карточке
- Постановка целей и задач урока (1 мин)
- Актуализация знаний и умений учащихся (2 мин).
- Самостоятельное решение задач (7мин)
- Повторение определения тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике (3 мин).
- Решение задачи на нахождение площади треугольника (10 мин).
- Гимнастика для глаз (1 мин)
- Решение задач на нахождение площади закрашенной фигуры в парах (10 мин)
- Подведение итогов. Выставление оценок (2 мин).
- Домашнее задание (1 мин).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
проверить у доски № 10,11, индивидуальное домашнее задание, работа по карточкам.
3. Постановка целей и задач урока.
Сегодня мы будем повторять формулы для нахождения площадей фигур, решать задачи, разгадывать шифровки, выполнять практические задания.
4. Актуализация знаний и умений учащихся.
Итак, повторим изученные формулы площадей фигур. (слайд 2)
Здесь зашифровано высказывание французского математика, физика, литератора и философа.
Соотнеся каждую геометрическую фигуру с формулой для нахождения её площади и соответствующим словом, расположенным под ней, вы сможете отгадать это высказывание и фамилию его автора.
Как вы понимаете слова Паскаля?
5. Работа устно.
1) Наименьшие стороны двух подобных многоугольников равны: 5 см и 30 см. Как относятся их периметры и площади?
2) Площадь участка земли равна 2000 м2. Найдите его площадь на плане, если взят масштаб 1:100.
Повторение формул площади круга и его частей (слайд 3)
6. Самостоятельная работа (слайд 4) с последующей самопроверкой. (Два человека работают у доски)
7. Повторение определений тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике (слайд 5)
8. Решение задач.
Работа с учебником. №13 (слайд 6)
9. Гимнастика для глаз (1,5 – 2 мин) (слайд 7)
10. Домашнее задание: (слайд 8-15)
Вы должны найти площадь закрашенной части фигур на рисунках (карточки с заданиями лежат на столе).
Обсудите ход решения задачи, решение оформите в тетради дома.
11. Подведение итогов. Выставление оценок (слайд 16).
Благодарю всех за урок. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифруйте высказывание… величие человека - в его способности мыслить Б.Паскаль параллелограмм квадрат а b Величие человека – в его способности мыслить. Блез Паскаль
5 см 30 см 1. 2. S=2000 м 2 Масштаб 1:100 S 1 - ?
Площадь кругового сектора. 1) Площадь круга? S = π R 2 1 0 Площадь кругового сектора, ограниченного дугой в 1 0 ? Площадь кругового сектора, ограниченного дугой в α 0 ? Удачи в решении задач! C=2 π R 4) Площадь кругового сегмента ?
Задачи: Вариант 1. Диаметр основания Царь-колокола, находящегося в московском Кремле, равен 6,6 м. Найдите длину окружности и площадь основания колокола. Вариант 2. Длина окружности цирковой арены равна 13 𝜋 м. Найдите диаметр и площадь арены.
а А С В b c Cos A= Sin A = Tg A=
Найдите отношение площадей правильных шестиугольников, вписанного и описанного около данной окружности. α М АО= R МА-? FA -? FG -?
На рисунке заштрихованная фигура состоит из четырех, так называемых, луночек Гиппократа. Найдите ее площадь , если сторона квадрата ABCD равна 1. Ответ: 1.
На рисунке заштрихована фигура. Найдите ее площадь, если сторона квадрата ABCD равна 1 . Ответ:
Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке, если d = 1 см, а = 2 см, b = 6 см. Ответ:
Найдите площади заштрихованных фигур на рисунке. Радиусы окружностей равны 1. Ответ: а) ; б)
На рисунке заштрихована фигура. Найдите ее площадь, если сторона квадрата ABCD равна 1. Ответ:
Повторить формулы площадей фигур . Выполнить практическую работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
площади фигур
площади фигур в планиметрии...
Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Площади фигур"
Презентация к зачёту по геометрии в 8 классе по теме "Площади фигур" для класса со слабой математической подготовкой. При работе с презентацией - смотрите заметки к слайдам....
Вычисление площади фигур на клетчатой бумаге.
Данная презентация разработана мной с целбю подготовки учащихся к КДР, будет полезна при подготовке к ЕГЭ....
Зачет по геометрии 8 класс по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора"
В данной разработке представлены карточки в 23 вариантах для практической части зачета по геометрии в 8 классе по теме"площади фигур. Теорема Пифагора". В карточках отражены задачи на нахождение площа...
Урок по теме "Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла"
Урок изучения нового материала в 11 классе....
Бинарный урок в 8 классе "Площади фигур и панель рисования и редактор формул в WORDe"
Данный урок позволяет проверить знание восьмиклассниками: в геометрии формул площадей фигур, умение применять их при решении задач; в информатике умение набирать текст с помощью редактора WORD, испо...
Вычисление площадей фигур с помощью интегралов
Презентация к уроку алгебра 11 класс...