Площадь параллелограмма и трапеции
план-конспект урока геометрии (8 класс) по теме
урок обобщения и систиматизации знаний учащихся с использованием групповой формы работы. на уроке используются тесты для проверки усвоения учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_zadanie.docx | 12.84 КБ |
zadanie_dlya_raboty_v_gruppah.docx | 12.28 КБ |
zadachi_dlya_ustnogo_resheniya.docx | 13 КБ |
tablica_dlya_fiksacii_rezultatov.docx | 11.9 КБ |
tema_uroka.docx | 14.98 КБ |
testy.docx | 14.07 КБ |
fizminutka.docx | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное задание
- В трапеции ABCD высота равна меньшему основанию и вдвое меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 60см2.
- В трапеции ABCD, AD – большее основание, угол D = 60°. Биссектрисы углов C и D пересекаются в точке О, ОD = а, ВС = в, AD = с. Найдите площадь трапеции.
Дополнительное задание
- В трапеции ABCD высота равна меньшему основанию и вдвое меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 60см2.
- В трапеции ABCD, AD – большее основание, угол D = 60°. Биссектрисы углов C и D пересекаются в точке О, ОD = а, ВС = в, AD = с. Найдите площадь трапеции.
Дополнительное задание
- В трапеции ABCD высота равна меньшему основанию и вдвое меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 60см2.
- В трапеции ABCD, AD – большее основание, угол D = 60°. Биссектрисы углов C и D пересекаются в точке О, ОD = а, ВС = в, AD = с. Найдите площадь трапеции.
Дополнительное задание
- В трапеции ABCD высота равна меньшему основанию и вдвое меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 60см2.
- В трапеции ABCD, AD – большее основание, угол D = 60°. Биссектрисы углов C и D пересекаются в точке О, ОD = а, ВС = в, AD = с. Найдите площадь трапеции.
Дополнительное задание
- В трапеции ABCD высота равна меньшему основанию и вдвое меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 60см2.
- В трапеции ABCD, AD – большее основание, угол D = 60°. Биссектрисы углов C и D пересекаются в точке О, ОD = а, ВС = в, AD = с. Найдите площадь трапеции.
Предварительный просмотр:
Задание для работы в группах.
- Смежные стороны параллелограмма 6см и 8см, а угол между ними 30º.
- Стороны параллелограмма равны 30см и 18см, меньшая высота 9см. найдите большую высоту.
- В прямоугольнике ABCD биссектриса АК делит сторону ВС на отрезки, равные 4см и 6см. найдите площадь прямоугольника ABCD.
- Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, ее высота 8см. найдите основания трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.
Задание для работы в группах.
- Смежные стороны параллелограмма 6см и 8см, а угол между ними 30º.
- Стороны параллелограмма равны 30см и 18см, меньшая высота 9см. найдите большую высоту.
- В прямоугольнике ABCD биссектриса АК делит сторону ВС на отрезки, равные 4см и 6см. найдите площадь прямоугольника ABCD.
- Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, ее высота 8см. найдите основания трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.
Задание для работы в группах.
- Смежные стороны параллелограмма 6см и 8см, а угол между ними 30º.
- Стороны параллелограмма равны 30см и 18см, меньшая высота 9см. найдите большую высоту.
- В прямоугольнике ABCD биссектриса АК делит сторону ВС на отрезки, равные 4см и 6см. найдите площадь прямоугольника ABCD.
- Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, ее высота 8см. найдите основания трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.
Задание для работы в группах.
- Смежные стороны параллелограмма 6см и 8см, а угол между ними 30º.
- Стороны параллелограмма равны 30см и 18см, меньшая высота 9см. найдите большую высоту.
- В прямоугольнике ABCD биссектриса АК делит сторону ВС на отрезки, равные 4см и 6см. найдите площадь прямоугольника ABCD.
- Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, ее высота 8см. найдите основания трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.
Предварительный просмотр:
Задачи для устного решения
- Дано: АBCD – параллелограмм, S АBCD = 12
Найти: S АBD, S BCD.
- Дано: АBCD – параллелограмм
Найти: S АBСD.
- Дано: АBCD – параллелограмм
Найти: ВК.
- Дано: АBCD – ромб, диагонали которого равны 10см и 8см
Найти: S АBСD.
- Дано: АBCD – трапеция прямоугольная, основания которой равны 6 и 10, меньшая боковая сторона 7
Найти: S АBСD.
Задачи для устного решения
- Дано: АBCD – параллелограмм, S АBCD = 12
Найти: S АBD, S BCD.
- Дано: АBCD – параллелограмм
Найти: S АBСD.
- Дано: АBCD – параллелограмм
Найти: ВК.
- Дано: АBCD – ромб, диагонали которого равны 10см и 8см
Найти: S АBСD.
- Дано: АBCD – трапеция прямоугольная, основания которой равны 6 и 10, меньшая боковая сторона 7
Найти: S АBСD.
Предварительный просмотр:
Таблица для фиксации результатов
№ задания | Устные задания | Работа в группе | тесты | Знаю формулу | Умею применять |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Таблица для фиксации результатов
№ задания | Устные задания | Работа в группе | тесты | Знаю формулу | Умею применять |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Таблица для фиксации результатов
№ задания | Устные задания | Работа в группе | тесты | Знаю формулу | Умею применять |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Таблица для фиксации результатов
№ задания | Устные задания | Работа в группе | тесты | Знаю формулу | Умею применять |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Площадь параллелограмма и трапеции».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.
Цели: сформировать способность к умению применять соответствующую формулу для вычисления площади данного многоугольника; развивать способность к решению геометрических задач, интеллектуальное и логическое мышление учащихся; воспитывать ответственность за свои успехи и успехи своих товарищей.
- Мотивация учебной деятельности.
Здравствуйте! Проверьте, все ли у вас имеется для работы на уроке?!
(тетрадь и т.п., файлы с материалами к уроку, сигнальные карточки)
- Готовы? Начнем!
- Какую тему изучаем?
- Что новое узнали? Какое домашнее задание было на сегодня? Все ли получилось? Давайте проверим…
- Какое задание вам понравилось?
- Скажите, чем мы занимаемся на уроке после того, как открываем новые знание?
- Поэтому, какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?
- Как назовем тему урока? Давайте ее запишем в тетрадях. (Площадь параллелограмма и трапеции)
2. актуализация знаний и умений.
- С чего начнем работу?
- Я вам предлагаю решить устно несколько задач по рисунку (на компьютере слайды), записывая ответ на планшетах. После решения задач ответить на вопросы:
- Каким знанием вы пользовались при решении первой задачи? (свойства площадей многоугольника)
- Решая вторую задачу, какую формулу вы использовали? (сигнальные карточки)
- Какая формула вам помогла при решении четвертой задачи? Пятой задачи?
- Назовите неиспользованные формулы! (Sт-ка, Sпряум-ка, Sквадрата и Sпрямоу-ка)
3. решение задач.
- Дальше вы будете работать в группах. Звеньевые, возьмите лист с задачами. Познакомьте своих товарищей с текстом и начните работать, отмечая успехи своей группы в листах для фиксации результатов.
Первая задача без вопроса должна вызвать некоторое недоумение и вопрос учащихся.
- Какой вопрос можно составить к задаче?
(найти все углы, периметр параллелограмма, высоту, площадь)
- Найдите площадь параллелограмма!
Время для решения задачи – 3 минуты. Затем по одному представителю от группы фиксируют свое решение на доске.
Физминутка.
После обсуждения решения задач задать вопрос:
- Вы работали устно, решали задачи группами. Что теперь необходимо вам предложить? (самостоятельную работу)
4. Самостоятельная работа с проверкой результатов.
- Возьмите тесты. Просмотрите текст. Все ли понятно?
- На выполнение задания вам отводится 10 минут. Решив задачу, обведите кружком номер, соответствующий полученному вами числу.
По окончании работы все должны составить число из отмеченных номеров ответов и сверить с числом, записанным на крыле доски. Для I варианта это 22234, для II варианта это 31222.
Для тех, кто справится раньше намеченного времени и после проверки получит верное число, выполняет дополнительное задание, которое может завершить дома.
Те, кто допустил ошибку, обводит кружком правильный ответ, а неправильный зачеркивает, может проконсультироваться со своими товарищами, и на следующем уроке объяснить свое решение. После этого получит соответствующую оценку.
5. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие цели ставили в начале урока?
- Всех ли целей добились?
- Что вам понравилось на уроке?
- В течение урока, вы фиксировали результаты своей работы. Проанализируйте свою работу на уроке.
6. Домашнее задание.
Из рабочей тетради №37, 43, 44
Предварительный просмотр:
Тесты.
I вариант
- Вычислите площадь ромба, если его диагонали равны 1,2дм и 10см.
Ответ: 1) 120см2, 2) 60 см2, 3) 12 дм2, 4) 6 см2
- Найдите площадь параллелограмма ABCD, если площадь треугольника ADC равна 24см2.
Ответ: 1) 96см2, 2) 48 см2, 3) 72 см2, 4) 24 см2
- В прямоугольнике ABCD проведена биссектриса АМ. Найдите площадь прямоугольника ABCD, если ВМ = 5см, СМ = 4см.
Ответ: 1) 36см2, 2) 45 см2, 3) 28 см2, 4) 56 см2
- Острый угол параллелограмма равен 30º, а его высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 4см и 6см. Найдите площадь параллелограмма.
Ответ: 1) 24см2, 2) 12 см2, 3) 48 см2, 4) 96 см2
- Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее основания равны 4см и 10см, а острый угол 45º.
Ответ: 1) 42см2, 2) 28 см2, 3) 56 см2, 4) 21 см2
Тесты.
II вариант
- Вычислите площадь ромба, если его диагонали равны 0,8дм и 14см.
Ответ: 1) 11,2см2, 2) 5,6 дм 2, 3) 56 см 2, 4) 112 см2
- Площадь параллелограмма ABCD равна 36см2. Найдите площадь треугольника АВС .
Ответ: 1) 18см2, 2) 24 см2, 3) 9 см2, 4) 72 см2
- В прямоугольнике KLMN проведена биссектриса NT. Найдите площадь прямоугольника KLMN, если LT = 5см, MT = 4см.
Ответ: 1) 33см2, 2) 88 см2, 3) 24 см2, 4) 48 см2
- Тупой угол параллелограмма равен 150º, а его высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 3см и 5см. Найдите площадь параллелограмма.
Ответ: 1) 24см2, 2) 30 см2, 3) 40 см2, 4) 15 см2
- Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее основания равны 9см и 17см, а острый угол 45º.
Ответ: 1) 41см2, 2) 52 см2, 3) 26 см2, 4) 104 см2
Предварительный просмотр:
Физминутка.
Упражнение для глаз.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5раз.
- Крепко зажмурить глаза, считая до 3-х, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5-и. Повторить 4-5раз.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
- Сидя на стуле на 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад, на 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.
- Стоя или сидя, руки на поясе, на 1 махом левую руку занести через правое плечо повернуть голову налево, на 2 исходное положение, на 3 махом правую руку занести через левое плечо повернуть голову направо, на 4 исходное положение. Повторить 4-5раз.
Физминутка.
Упражнение для глаз.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5раз.
- Крепко зажмурить глаза, считая до 3-х, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5-и. Повторить 4-5раз.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
- Сидя на стуле на 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад, на 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.
- Стоя или сидя, руки на поясе, на 1 махом левую руку занести через правое плечо повернуть голову налево, на 2 исходное положение, на 3 махом правую руку занести через левое плечо повернуть голову направо, на 4 исходное положение. Повторить 4-5раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 9 классе "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции""
Данный урок – это второй урок в теме. На первом уроке мы повторили понятие площади, единицы измерения площадей, выяснили свойства площадей и вывели формулы площади прямоугольника и квадрат...
Презентация Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции
Презентация подготовлена к уроку геометрии в 8 классе по теме "Площади четырёхугольников". Урок проводился в математическом классе и успели разобрать весь материал, представленный в презентации. После...
Презентация к уроку "Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции"
Презентация содержит материал для повторения и подготовки к ГИА. В ней представлены задачи диагностических работ прошлых лет по данной теме....
Занятие элективного курса по математике 9 класса подготовки к ГИА. Модуль «Геометрия». Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»
Материал содержит план-конспект занятия по теме:"Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции", презентации, тесты....
Презентация "Площади параллелограмма, треугольника, трапеции"
Материал может быть использован на уроке геометрии, 8 класс ( либо во время изучения формул площадей, либо, как повторение изученного материала)....
Урок по теме "Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции"
Разработка обобщающего урока по теме "Площади" с презентацией...
Отработка навыков решения задач на тему «ПЛОЩАДИ параллелограмма , треугольника, трапеции».
Здесь собраны все виды задач по теме : "Площади фигур" для подготовки к огэ...