презентация к уроку геометрии в 7 классе "Существование треугольника, равного данному"
презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме

Кадук Татьяна Алексеевна
В основе системы обучения, которую я сейчас использую на своих уроках,лежит принцип: позиция учителя - к классу не с ответом(готовые знания, умения и навыки), а с вопросом, позиция ученика - за познание мира. Создание на уроках условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирование ключевых компетентностей хорошо сочетается с проблемно-поисковым подходом в обучении. Именно на основе "обучения через открытие" я пытаюсь строить все свои уроки. С первых уроков геометрии в 7 классе я приучаю ребят терпеливо и осознанно, методом "проб и ошибок" приобретать неизвестные знания. Средством управления мышления становятся проблемные вопросы, противоречивые факты, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников,практические задания, которые наводят на область поиска неизвестного знания. Я хочу предложить несколько презентаций уроков по геометрии в 7 классе, которые построены на вышеперечисленных принципах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchestvovanie_treugolnika_ravn.dan_..pptx389.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Существование треугольника, равного данному

Слайд 2

Цели урока:

Слайд 3

Задачи

Слайд 4

Принципы урока - равенство всех - все способны, все могут все - полная свобода мнений - доброжелательность - знания одного должны быть обогащены знаниями других

Слайд 5

Вспомним : Какая фигура называется углом? Как обозначаются вершина и стороны угла? Чем измерить градусную меру угла? Что мы называем отрезком? Какими буквами обозначаем концы отрезка? Что такое длина отрезка?

Слайд 6

Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки. Точки – вершины треугольника. Отрезки – стороны треугольника АВС или СВА А, В, С – вершины АВ, ВС, АС – стороны треугольника Углом треугольника АВС при вершине А называется угол, образованный лучами АВ и АС. А В С

Слайд 7

Определите «на глаз» - равны ли данные треугольники? Назовите пары равных сторон. Определите пары равных углов. ( Проверьте свои предположения с помощью линейки и транспортира, результаты запишите в тетрадь) Сделайте вывод А В С А1 В1 С1

Слайд 8

⁄А = ⁄А1 , ⁄В = ⁄В1, ⁄С = ⁄С1 - соответствующие углы АВ = А1В1, ВС =В1С1, АС = А1С1 – соответствующие стороны АВС = А1В1С1 «Треугольники равны, если у них …» А В С А1 В1 С1

Слайд 9

задачи: Пусть АВС = PQR Назовите соответствующие углы и соответствующие стороны треугольников АВС и PQR . Укажите пары равных углов, равных сторон. Известно, что сторона АС треугольника АВС равна 5см, а угол В равен 30 ° . а) длину какой стороны треугольника PQR вы можете указать? Какова длина этой стороны? б) какой угол треугольника PQR известен? Какова градусная мера этого угла? Объясните ответ.

Слайд 10

Практическая работа 1.Изобразите на картоне какой-нибудь треугольник. 2.Вырежьте кусок картона по контуру треугольника. 3. На листе бумаги обведите вырезанный кусок картона, обозначьте вершины полученного треугольника буквами А, В, С; те же буквы поставьте в соответствующих углах картонного «треугольника». 4. На том же листе бумаги проведите луч MN горизонтально, отступая от верхнего края листа) 5. Поместите картонный «треугольник» так, чтобы вершина А совпала с точкой М, вершина В попала на луч MN , а вершина С оказалась в верхней полуплоскости относительно прямой MN . Обведите картонный «треугольник»; вершины треугольника, получившегося на листе бумаги, соответствующие вершинам треугольника АВС, обозначьте буквами M, P и Q . 6. Под рисунком сделайте соответствующую подпись.

Слайд 11

Основное свойство существования треугольника, равного данному: IX . Каков бы ни был треугольник, существует равный ему треугольник в заданной полуплоскости

Слайд 12

Самостоятельная работа: I вариант 1. Известно, что треугольник MNL равен треугольнику PQR , MN =3см, ML =4см, NL =5см. Каковы длины сторон треугольника PQR 2. Треугольник АВС равен треугольнику DEF , угол Е=30°, угол D =60°, угол F =90°. Чему равен каждый из углов треугольника АВС? II вариант Известно, что треугольник АВС равен треугольнику DEF , EF =5см, DF =3см, DE = 7см. Каковы длины сторон треугольника АВС? Треугольник MNL равен треугольнику PQR , угол M =70⁄° , угол L =30°, угол N = 80°. Чему равен каждый из углов треугольника PQR ?

Слайд 13

Р ефлексия - «Я» : как я работал: допускал ли ошибки? - «Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я - им? - «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше? - я ставлю себе за урок оценку… - мне понравилось на уроке… - мне не понравилось на уроке...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная презентация к уроку геометрии в 8 классе "Теорема об отношении площади треугольников , имеющих по равному углу"

В презентации представлено итерактивное сопровождение к уроку, содержащее практическую часть и доказательство теоремы....

Презентация к уроку геометрии 7 класс " Треугольники"

Материал имеет много наглядных представлений о видах треугольников, их свойствах, решение простейших задач....

Презентация к уроку геометрии "Сумма углов треугольника"

Материалы к уроку геометрии "Сумма углов треугольника" (презентация, раздаточный материал, карточка исследования)...

Презентация к уроку геометрии "Свойства прямоугольного треугольника" 7 класс

  Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Свойства прямоугольного треугольника"...

​Презентация к уроку геометрии "Средняя линия треугольника"

​Презентация к уроку по новой теме с построением средней линии, выводом определения. Также есть свойство с доказательством. И задачи на усвоение новых знаний....

Презентация к уроку геометрия "Сумма углов треугольника" (7 класс)

Презентация к уроку геометрия "Сумма углов треугольника" (7 класс)...

Геометрия. 7 класс . Треугольник. Равные треугольники

Методическая разработка( конспект урока) по теме "Треугольник. Равные треугольники"...