Распространение педагогического опыта.
рабочая программа по географии (7 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 7 класса VIII вида (основное общее образование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.7 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
для 7 класса VIII вида
(основное общее образование)
Адаптированная рабочая программа по географии для индивидуального обучения по
общеобразовательной программе начального общего образования составлена на основе рабочей программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5- 9 кл "География" Т.М. Лифановой из сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 2018 года под редакцией И.М.Бгажноковой.
Составители: Николаева Е.К.
МБОУ гимназии г. Советский
2023-2024
Пояснительная записка
Рабочая программа «География» составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И. М. Бгажноковой.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) образования.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.
Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание уделяется экологическим проблемам.
При изучении географии России констатируются новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения. Важный аспект проблемы – развитие крупнейших городов, центров науки, малых городов и сел.
Также при изучении географии России учитывается принятое в настоящее время новое административное деление России на федеральные округа.
Программа составлена для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся в классе. Данная рабочая программа реализуется на основе УМК: ЛифановаТ. М., Солонина Е.Н. География. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – Москва, Просвещение, 2019.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, бережного отношения к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе
развитие мотивации к изучению предмета.
Коммуникативные учебные действия:
Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.
Регулятивные учебные действия:
Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления
Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач
Познавательные:
Дифференцированно воспринимать мир, его временно-пространственную ориентацию
Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале.
Предметные результаты.
Минимальный уровень:
- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы с помощью учителя;
- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов при помощи наводящих вопросов учителя;
- составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины, опорные слова и выражения;
- показывать на карте некоторые географические объекты, из указанных в программе;
- выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).
Достаточный уровень:
- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
- делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;
- читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;
- составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;
- выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- положение России на карте полушарий, физической карте и глобусе;
- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
- хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
- правила поведения в природе;
- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Учащиеся должны уметь:
- показывать границы на глобусе, физической карте и карте полушарий и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
- показывать по картам ( физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их на контурную карту;
- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
- правильно вести себя в природе.
Содержание программы
Особенности природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России. Водные ресурсы России, их использование. Население России. Народы России. Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли. Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.
Природные зоны России. Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России.
Зона арктических пустынь. Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир. Население и основные занятия. Северный морской путь.
Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Растительный и животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры.
Лесная зона. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки, озера, каналы. Растительный мир. Хвойные леса. Смешенные и лиственные леса. Животный мир. Пушные звери. Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь.
Зона степей. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки. Растительный и животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Охрана природы зоны степей.
Зона пустынь и полупустынь. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города зоны пустынь и полупустынь.
Зона субтропиков. Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик. Город Новосибирск.
Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города и экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.
Календарно-тематическое планирование по географии. 7 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Обучающиеся | Дом. зад. | |
Вид деятельности | Планируемый результат | |||||
Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России- 11ч | ||||||
1 | Географическое положение России на карте мира. | 1 | Характеризуют географическое положение России на карте. Определяют по политической карте соседей России. | Знать, в каком полушарии находится основная России. На каком материке расположено наше государство, называть и показывать какие государства граничат с Россией. | С.4-6 | |
2 | Европейская и азиатская части России | 1 | Определяют районы европейской части и регионы азиатской части России. | Показывать условную границу между Европой и Азией. Определять районы европейской части и регионы азиатской части России. | С.6-8 | |
3 | Административное деление России | 1 | Находят на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения. | Уметь показывать на карте территорию России. Называть, где проходит граница между Европой и Азией. | С.9-11 | |
4 | Разнообразие рельефа. | 1 | Анализируют физическую карту России. | Знать, какие равнины находятся на территории России. | С.11-13 | |
5 | Полезные ископаемые, их основные месторождения. | 1 | Определяют по физической карте России полезные ископаемые | Знать основные названия полезных ископаемых и основные их месторождения | С.14-16 | |
6 | Климат России. | 1 | Работа с текстом учебника | Знать, какие факторы влияют на климат, почему на территории России находится несколько климатических поясов | С.17-19 | |
7 | Водные ресурсы России, их использование. Практическая работа | 1 | Продолжают формирование самостоятельных навыков при работе с картой. | Знать, что такое водные ресурсы. Уметь называть, показывать крупные реки и отмечать их на контурной карте, знать, как люди используют подземные воды | С.19-23 | |
8 | Население России. Народы России. | 1 | Определяют численность населения России, понятие «плотность населения», определяют крупнейшие по численности народы на основе анализа текста учебника | Знать, какое государство называют многонациональным, какие народы живут в России, где находятся самые густонаселенные районы в России, чем отличается занятие городского и сельского населения | С.23-25 | |
9 | Промышленность-основа хозяйства, её отрасли. | 1 | Определяют отрасли промышленности на основе анализа текста и иллюстративных материалов учебника. | Знать, какую продукцию выпускают предприятия тяжелей промышленности, что такое легкая промышленность, какие отрасли относятся к пищевой промышленности. | С.25-27 | |
10 | Сельское хозяйство, его отрасли. | 1 | Определяют отраслевой состав растениеводства и животноводства на основе анализа иллюстративных материалов учебника. | Называть отрасли с\х, главную зерновую культуру нашей страны, знать отрасли животноводства, как природа влияет на климат и развитие с\х. | С.27-29 | |
11 | Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России. | 1 | Работа с текстом учебника | Знать, какие виды транспорта используют в хозяйстве нашей страны, почему природные богатства Сибири и Дальнего Востока недостаточно используются людьми. | С.30-32 | |
Раздел 2 Природные зоны России- 57 часов | ||||||
Тема 1 Зона арктических пустынь -7 часов | ||||||
12 | Размещение природных зон на территории России. | 1 | Характеризуют особенности природных зон России и приспособление флоры и фауны к этим условиям. Характеризуют природные зоны по плану. | Уметь объяснить различие в климате в разных районах нашей страны, называть города, в которых климат теплее и холоднее, чем в нашем населенном пункте. | С.33-35 | |
13 | Карта природных зон России Практическая работа | 1 | Практические упражнения, способствующие развитию способностей анализировать простые закономерности | Знать, какое значение имеют природные зоны для жизни людей. | С.35-36 | |
14 | Положение зоны арктических пустынь на карте | 1 | Выявляют общие особенности зоны арктических пустынь на основании объяснения учителя. | Уметь работать с картой, знать, на каких островах расположена зона арктических пустынь, называть и показывать моря Северного Ледовитого океана. | С.37-39 | |
15 | Климат зоны арктических пустынь | 1 | Работа с текстом учебника | Знать, какие факторы влияют на климат зоны арктических пустынь | С.40-41 | |
16 | Растительный и животный мир зоны арктических пустынь | 1 | Рассматривают и сравнивают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию о растительном мире зоны. приводят примеры | Знать климатические условии зоны арктических пустынь. Уметь описать полярный день и полярную ночь, доказать, что зима – трудное время в арктической пустыне. | С.41-45 | |
17 | Население и его основные занятия зоны арктических пустынь | 1 | Рассматривают и сравнивают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию о животном мире, приводят примеры | Уметь объяснить, почему на островах Северного Ледовитого океана нет постоянного населения, знать, чем занимаются ученые в Арктике | С.45-46 | |
18 | Северный морской путь Практическая работа | 1 | Практические упражнения, способствующие развитию способностей анализировать простые закономерности; | Уметь объяснить, что такое Северный морской путь, для чего он был проложен, что доставляют суда жителям Севера, уметь работать с контурной картой. | С.47-48 | |
Тема 2. Зона тундры – 8 часов | ||||||
19 | Положение зоны тундр на карте. Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Работа с текстом учебника | Уметь работать с картой, знать с какими природными зонами граничит тундра, какие полезные ископаемые там добывают. | С.49-51 | |
20 | Климат. Водоемы тундры | 1 | Формирование самостоятельных навыков при работе с картой, учебником. | Знать, какой климат характерен для зоны тундры, уметь сравнивать зиму и лето зоны тундры с другими зонами. | С.51-53 | |
21 | Растительный мир тундры | 1 | Рассматривают и сравнивают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию о растительном мире зоны тундры; приводят примеры | Уметь объяснить, почему в тундре не растут высокие деревья, каких растений в тундре больше всего, какие животные преобладают. | С.53-55 | |
22 | Животный мир тундры | 1 | Рассматривают и сравнивают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию о животном мире зоны тундры; приводят примеры | Уметь называть животных тундры, какие животные преобладают. | С.56-58 | |
23 | Хозяйство тундры. Население и его основные занятия | 1 | Знакомятся с хозяйством, составом населения зоны тундры и его основными занятиями. | Знать, кто проживает в тундре, чем занимаются жители тундры. | С.58-61 | |
24 | Города тундры: Мурманск, Нарьян-Мар Практическая работа | 1 | Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником. | Уметь находить на карте города. Знать какие отрасли промышленности развиты в этих городах. Уметь сравнивать г.п. | С.61-63 | |
25 | Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь | 1 | Сравнивают географическое положение городов зоны тундры. Составляют краткие характеристики городов. | Уметь находить на карте города. Знать какие отрасли промышленности развиты в этих городах. Уметь сравнивать г.п. | С.63-65 | |
26 | Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры. | 1 | Обсуждают основные экологические проблемы зоны в связи с особенностями хозяйственной деятельности человека | Знать, какой вред наносит человек тундре, как можно избежать, или уменьшить вредное воздействие на природу, для чего создаются заповедники, уметь работать с картой. | С.65-66 | |
Тема 3. Лесная зона -16 часов | ||||||
27 | Положение лесной зоны на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Анализируют карту природной зоны, ее рельеф и полезные ископаемые | Знать, где расположена лесная зона, уметь показать на карте, уметь работать с контурной картой, уметь составить описательный рассказ по плану. | С.67-70 | |
28 | Климат лесной зоны | 1 | Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником. | Знать, какое влияние на климат европейской части лесной зоны оказывают влажные и теплые ветры с Атлантического океана. | С.71-72 | |
29 | Реки, озера, каналы лесной зоны | 1 | Работа с учебником и картой | Называть и показывать на карте реки и озера, протекающие по территории лесной зоны. | С.72-75 | |
30 | Растительный мир лесной зоны Хвойные леса (тайга) | 1 | Рассматривают и сравнивают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию о растительном мире зоны. приводят примеры | Знать, какой лес называют тайгой, уметь показать расположение хвойных лесов на карте, уметь показать на карте примерную границу тайги. | С.75-77 | |
31 | Смешанные и лиственные леса | 1 | Работа с тестом учебника | Уметь показать на карте зону смешанных лесов, знать, чем смешанный лес отличается о тайги. | С.78-81 | |
32 | Животный мир лесной зоны. Практическая работа | 1 | Выписывают в тетрадь из учебника названия травоядных и хищных пушных животных. Практические упражнения | Уметь объяснить, почему в лесах обитает больше животных, чем в тундре. Знать лесных птиц, какую пользу они приносят | С.81-85 | |
33 | Пушные звери лесной зоны | 1 | Составляют рассказ об одном животном лесной зоны. | Знать, каких зверей называют пушными, какие меры приняты для восстановления численности соболя в нашей стране. | С.85-88 | |
34 | Значение леса | 1 | Готовят схему на тему «Роль лесов в жизни человека». | Знать какое значение имеет лес в жизни людей. На каких животных охотятся в лесной зоне, как люди используют древесину. | С.88-89 | |
35 | Промышленность и сельское хозяйство Центральной России | 1 | Выписывают в тетрадь ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства. | Уметь пользоваться картой | С.90-92 | |
36 | Города Центральной России. | 1 | Отмечают на контурной карте крупные города Центральной России. Составляют рассказ об одном из городов Центральной России | Уметь находить на карте города. Знать какие отрасли промышленности развиты в этих городах. Уметь сравнивать г.п. | С.93-96 | |
37 | Особенности развития хозяйства Северо-западной России | 1 | Выписывают в тетрадь ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства. | Уметь доказать, что Северо – Западная Россия – экономически развитый район. | С.96-98 | |
38 | Города: Архангельск, Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград | 1 | Составляют рассказ об одном из городов Центральной России. | Уметь находить на карте города. Уметь сравнивать г.п. | С.98-101 | |
39 | Западная Сибирь | 1 | Определяют географическое положение Сибири и Дальнего Востока, иллюстративных материалов учебника, карт атласа. Обсуждают природно-ресурсный потенциал Сибири и Дальнего Востока на основе анализа текста учебника, карт атласа. | Знать, какую территорию занимает Западная Сибирь, уметь показать на карте, какие отрасли являются ведущими. | С.101-103 | |
40 | Восточная Сибирь | 1 | Знать, какую территорию занимает Восточная Сибирь, уметь показать на карте, какие отрасли являются ведущими | С.103-106 | ||
41 | Дальний Восток Практическая работа | 1 | Уметь показать Дальний Восток на карте, знать, почему большинство населения проживает на юге района. | С.106-109 | ||
42 | Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. | 1 | Определяют виды особо охраняемых природных территорий (ООПТ) на основе анализа текста и иллюстраций учебника. | Знать, как надо вести себя в лесу, к чему может привести исчезновение лесов, почему лес надо охранять. Уметь приводить примеры разных видов ООПТ | С.109-112 | |
Тема 4. Зона степей-9 часов | ||||||
43 | Положение зоны степей на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Составляют письменную характеристику зоны степей на основании опорной схемы. | Знать, что такое степь, где расположена зона степи, какие полезные ископаемые добывают. | С.113-114 | |
44 | Реки зоны степей Практическая работа | 1 | Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником. | Называть и показывать на карте реки, протекающие по территории зоны степей | С.115 | |
45 | Растительный мир степей | 1 | Приводят примеры растений жарких районов. | Знать, как растения приспособлены к особенностям климата в степях, какие растения характерны для черноземной полосы. | С.116-117 | |
46 | Животный мир степей | 1 | Приводят примеры животных жарких районов. | Уметь рассказать о животных степи, почему в черноземных степях мало животных. | С.118-119 | |
47 | Хозяйство зоны степей. Население и его основные занятия | 1 | Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником. | Уметь перечислить основные занятия населения. Знать, какие отрасли промышленности развиты в зоне степей. | С.119-121 | |
48 | Города лесностепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск | 1 | Составляют краткие характеристики городов. | Уметь находить на карте города. Уметь сравнивать г.п. | С.121-124 | |
49 | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград Практическая работа | 1 | Составляют краткие характеристики городов. | Уметь находить на карте города. Уметь сравнивать г.п. | С.124-126 | |
50 | Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар | 1 | Составляют краткие характеристики городов. | Уметь находить на карте города. Уметь сравнивать г.п. | С.126-128 | |
51 | Охрана природы степей | 1 | Работа с тестом учебника | Знать, какая опасность угрожает животным степной зоны, как можно им помочь. | С.129-130 | |
Тема 5. Зона полупустынь и пустынь – 7 часов | ||||||
52 | Положение зоны полупустынь и пустынь на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Определять г.п. и особенности природы зон пустынь и полупустынь на основании материалов учебника | Знать, что такое пустыня, полупустыня, где расположена, уметь отметить на карте. | С.131-132 | |
53 | Климат. Реки полупустынь и пустынь | 1 | Работа с тестом учебника | Знать, какой климат характерен для зоны пустынь, какие реки протекают, что такое оазис. | С.133-134 | |
54 | Растительный мир. | 1 | Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником. | Называть и показывать на карте реки, протекающие по территории пустынь и полупустынь. Знать основные сведения об Астраханском заповеднике | С.134-135 | |
55 | Животный мир. | 1 | Приводят примеры растений и животных жарких районов. | Знать, как приспособлены растения к жизни в пустыне. Уметь сделать рисунок, описать растение растущее в пустыне и полупустыне. | С.135-137 | |
56 | Хозяйство зоны полупустынь и пустынь Население и его основные занятия | 1 | формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником. | Уметь называть основные занятии сельского населения, знать, что выращивают в оазисах. | С.140-142 | |
57 | Города зоны полупустынь и пустынь | 1 | Составляют краткие характеристики городов. | Уметь находить на карте зоны пустынь и полупустынь. Знать, какое значение для развития городов имеет близость Каспийского моря. | С.142-143 | |
Тема 6. Зона субтропиков- 3 часа | ||||||
58 | Положение зоны субтропиков на карте. Практическая работа. Климат и природа субтропиков. | 1 | Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником. | Уметь показать на карте, знать, что характерно для климата зоны субтропиков, почему в горах обитают разные виды животных. | С.144-145 | |
59 | .Население и его основные занятия. | 1 | Работа с тестом учебника | Знать, какой климат характерен для зоны субтропиков, уметь сравнивать с другими зонами. | С.145-148 | |
Тема 7. Высотная поясность в горах – 7 часов | ||||||
60 | Положение высотной поясности в горах на карте. Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Выявляют существенные признак и понятия «высотная поясность» на основании текста учебника | Уметь пользоваться картой, описать по плану города России. | С.151-153 | |
61 | Климат высотной поясности в горах Растительный и животный мир | 1 | Работа с тестом учебника. Приводят примеры растений и животных этой зоны | Знать, какой климат характерен для высотной поясности, перечислять основные виды растений и животных | С.153-155 | |
62 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа | 1 | Характеризуют географическое положение Северного Кавказа. | Уметь рассказать о природе Кавказа, знать, какие отрасли сельского хозяйства развиты в предгорьях Кавказа | С.156-159 | |
63 | Города и экологические проблемы Урала | 1 | Обозначают города на контурной карте. | Уметь находить на карте города. Знать какие отрасли промышленност развиты в этих городах. Уметь сравнивать г.п. | С.159-163 | |
64 | Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города | 1 | Характеризуют природу Алтайских гор. Определяют отрасли хозяйства. Составляют краткие характеристики крупных городов. | Найти и показать на карте Алтайские горы. Уметь рассказать о занятиях коренных жителей горных районов и предгорий. | С.163-165 | |
65 | Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города | 1 | Характеризуют природу гор Восточной Сибири. . Составляют краткие характеристики городов.. | Найти и показать на карте горы Восточной Сибири. Уметь рассказать о занятиях коренных жителей горных районов и предгорий. | С.166-169 | |
66 | Резервный урок.
| 1 | Повторить и закрепить знания, полученные при изучении разделов учебника | Формирование четких знаний по пройденным темам. | Задание не предусмотрено | |
67 | Резервный урок. | Повторить и закрепить знания, полученные при изучении разделов учебника | Формирование четких знаний по пройденным темам. | |||
68 | Резервный урок. | Повторить и закрепить знания, полученные при изучении разделов учебника | Формирование четких знаний по пройденным темам. |
Календарно тематическое планирование
география 7 класс 8 вида. (май2022-2023)
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | |
План по неделям | факт | |||
1 | Географическое положение России на карте мира. | 1 | 1 | |
2 | Географическое положение России на карте мира. | 1 | 1 | |
3 | Европейская и азиатская части России. | 1 | 2 | |
4 | Административное деление России. | 1 | 2 | |
5 | Разнообразие рельефа. | 1 | 3 | |
6 | Полезные ископаемые, их основные месторождения. | 1 | 3 | |
7 | Климат России. | 1 | 4 | |
8 | Практическая работа. Водные ресурсы России, их использование. | 1 | 4 | |
9 | Население России. Народы России. | 1 | 5 | |
10 | Промышленность- основа хозяйства, ее отрасли. | 1 | 5 | |
11 | Сельское хозяйство, его отрасли. | 1 | 6 | |
12 | Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России. | 1 | 6 | |
13 | Размещение природных зон на территории России. | 1 | 7 | |
14 | Практическая работа Карта природных зон России. | 1 | 7 | |
15 | Положение зоны арктических пустынь на карте. | 1 | 8 | |
16 | Климат зоны арктических пустынь. | 1 | 8 | |
17 | Растительный и животный мир зоны арктических пустынь. | 1 | 9 | |
18 | Население и основные занятия зоны арктических пустынь. | 1 | 9 | |
19 | Практическая работа. Северный морской путь. | 1 | 10 | |
20 | Зона тундры. Положение на карте. | 1 | 10 | |
21 | Зона тундры. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 11 | |
22 | Климат. Водоемы тундры. | 1 | 11 | |
23 | Растительный мир тундры. | 1 | 12 | |
24 | Животный мир тундры. | 1 | 12 | |
25 | Города тундры. Мурманск. Нарьян-мар. | 1 | 13 | |
26 | Города тундры. Салехард, Норильск, Анадырь. | 1 | 13 | |
27 | Карантинное занятие. Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры. | 1 | 14 | |
28 | Карантинное занятие. Положение лесной зоны на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 14 | |
29 | Климат лесной зоны. | 1 | 15 | |
30 | Реки, озера, каналы лесной зоны. | 1 | 15 | |
31 | Растительный мир. Хвойные леса. (тайга). | 1 | 16 | |
32 | Смешанные и лиственные леса. | 1 | 16 | |
33 | Актированный день. Животный мир лесной зоны. | 1 | 17 | |
34 | Пушные звери лесной зоны. | 1 | 17 | |
35 | Значение леса. | 1 | 18 | |
36 | Промышленность и сельское хозяйство центральной России. | 1 | 18 | |
37 | Города центральной России. | 1 | 19 | |
38 | Особенности развития хозяйства Северо-западной России. | 1 | 19 | |
39 | Города: Архангельск, Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | 1 | 20 | |
40 | Западная Сибирь. | 1 | 20 | |
41 | Восточная Сибирь. | 1 | 21 | |
42 | Дальний Восток. | 1 | 21 | |
43 | Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана природы. | 1 | 22 | |
44 | Положение лесной зоны на карте. Рельеф и полезные ископаемые | 1 | 22 | |
45 | Практическая работа. Реки зоны степей. | 1 | 23 | |
46 | Растительный мир степей. | 1 | 23 | |
47 | Животный мир степей. | 1 | 24 | |
48 | Хозяйство, население и его основные занятия. | 1 | 24 | |
49 | Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. | 1 | 25 | |
50 | Города Степной зоны: Ростов - на Дону, Ставрополь, Краснодар. | 1 | 25 | |
51 | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | 1 | 26 | |
52 | Охрана природы степей. | 1 | 26 | |
53 | Положение зоны пустынь и полупустынь на карте. Рельеф и полезные ископаемые | 1 | 27 | |
54 | Климат. Реки полупустынь и пустынь. | 1 | 27 | |
55 | Растительный мир. | 1 | 28 | |
56 | Животный мир. | 1 | 28 | |
57 | Хозяйство зоны пустынь и полупустынь. Население и его основные занятия. | 1 | 29 | |
58 | Города зоны пустынь и полупустынь. | 1 | 29 | |
59 | Положение зоны субтропиков на карте. Климат и природа субтропиков. | 1 | 30 | |
60 | Население и его основные занятия. | 1 | 30 | |
61 | Положение высотной поясности на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 31 | |
62 | Климат высотной поясности. Растительный и животный мир. | 1 | 31 | |
63 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | 1 | 32 | |
64 | Черноморское побережье. | 1 | 32 | |
65 | Города и экологические проблемы Урала. | 1 | 33 | |
66 | Алтайские горы. | 1 | 33 | |
67 | Горы Восточной Сибири. | 1 | 34 | |
68 | Повторение темы "Высотная поясность в горах" | 1 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24641.jpg)
САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-262279-1370337736.jpg)
Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
В данной публикации представлены основные проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта...
Распространение педагогического опыта.
Информация об участии в семинарах, конкурсах, и др....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-547555-1574542982.jpg)
«Личностно-ориентированное обучение» на уроках биологии. Обобщение и распространение педагогического опыта.
Ключевыми проблемами своей педагогической деятельности я считаю следующие:Как обеспечить успешность каждого школьника в обучении?Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации учебной деяте...