Контрольная работа № 2 по географии "Изображение земной поверхности"
методическая разработка по географии (5 класс)

Нечаева Светлана Викторовна

Работа состоит из двух вариантов по теме "Изображение земной поверхности " 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_no_2_geo_5_kl_1_var.docx829.19 КБ
Файл kr_no2_geo_5_kl_var_2.docx890.62 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2

Изображение земной поверхности

Вариант 1

1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 –20° ю. ш. 45° в. д.

Точка 2 – 40° с. ш. 45° в. д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? __________________

2. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 3 и 4.

Точка 3 - 5° с.ш. 80° з.д.

Точка 4 - 40° с.ш. 120° в.д.

В каком направлении от точки 4 находится точка 3? _____________________

#1059;становите соответствие между объектами и цветами, которыми они показаны на географической (физической) карте.

ОБЪЕКТЫ

ЦВЕТ НА КАРТЕ

А) Глубины морей и океанов

Б) Плоские и холмистые равнины

В) Горы

1) Зеленый, желтый, оранжевый

2) Темно-синий

3) Оттенки коричневого

Ответ:

А

Б

В

4. Точка А (54° с.ш. 105° в.д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

Это самое глубокое озеро на Земле, самый большой резервуар пресной воды. Расположено оно на территории самой большой страны мира, вдали от морских берегов. Само озеро, а также его прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием растительного и животного мира.

Укажите название географического объекта ______________________________

5. Соотнесите название карты и её масштаб

1-крупномасштабные а-1:18 000 000

2- среднемасштабные б- 1: 85 000

3- мелкомасштабные в- 1:500 000

а-численный б- именованный в


6. На каком берегу реки находится овраг?

___________________

7. В каком направлении от точки А находится болотистый участок?

___________________


8. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В?

Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Ответ дайте в метрах _________________________________ м.

9. Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.

Участок №____, потому что

1) _________________________________________________________

2) _________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2

Изображение земной поверхности

Вариант 2

1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 – 30° ю. ш. 45° в. д.

Точка 2 – 60° с. ш. 45° в. д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? __________________

2. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 3 и 4.

Точка 3 - 5° с.ш. 60° з.д.

Точка 4 - 60° с.ш. 120° в.д.

В каком направлении от точки 4 находится точка 3? _____________________

3. Установите соответствие между объектами и цветами, которыми они показаны на плане местности.

ОБЪЕКТЫ

ЦВЕТ НА КАРТЕ

А) Растительность

Б) Водные объекты

В) Объекты, созданные человеком

1) Зеленый

2) Черный

3) Голубой

Ответ:

А

Б

В

4. Точка Б (20° ю. ш.; 45° в. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

Это известный всем остров, на территории которого находится только одна страна. А он является крупнейшим в мире островным государством, лежащем на одном острове.

Остров расположен рядом со вторым по площади территории материком Земли и омывается теплыми водами одного из океанов.

Местная природа поражает красотой и разнообразием. Здесь есть потухшие вулканы, красивые песчаные пляжи, огромные баобабы и множество лемуров.

Укажите название географического объекта ______________________________

5. Соотнесите название карты и её масштаб

1-крупномасштабные а-1:108 000 000

2- среднемасштабные б- 1: 35 000

3- мелкомасштабные в- 1:700 000

а-численный б- именованный в


6. На каком берегу реки находится овраг?

___________________

7. В каком направлении от точки А находится болотистый участок?

___________________


8. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В?

Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Ответ дайте в метрах _________________________________ м.

9. Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 3? Обоснуйте свой ответ.

Участок №____, потому что

1) _________________________________________________________

2) _________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: Нерациональное использование земной поверхности на территории нашей страны

Исследовательская работа:Нерациональное использование земной поверхности, может послужить примером  для уч-ся 8 класса, которые на уроках географии выполняют мини-проекты........

Тестовая работа по теме: « Изображения земной поверхности и их использование».

Назначение  диагностической  работы:·          выявление  уровня  достижения планируемых  результатов  освоения  о...

Контрольная работа по теме «Площади поверхностей тел вращения», 11 класс. Геометрия.

Контрольная работа составлена из заданий математики (базовый уровень) и математики (профильный уровень) для универсального класса....

Контрольная работа по теме «Изображения земной поверхности и их использование»

Работа составлена для 2-х вариантов, состоит из практической и теоретической части....

проверочная работа по теме "Изображения земной поверхности и их использование"

проверочная работа по теме  "Изображения земной поверхности и их использование"  5 класс по учебнику А.А. Лобжанидзе...

Контрольная работа по географии 5 класс "Изображение земной поверхности"

Контрольная работа содержит вопросы по курсу географии 5 класса, раздел  "Изображение земной поверхности"....

Практическая работа "Изображение земной поверхности"

Практическая работа составлена с применением современных средств обучения (космические снимки)...