Игра по теме "Африка" в 7 классе
методическая разработка по географии (5, 7 класс)

Игра по теме "Африка" проводится в конце изучения темы с целью повторения материала и проверки знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В Северной Америке,

Вам скажу друзья,

Походить по улицам

Не хотел бы я.

Вовсе там не холодно

И мороза нет.

Ничего, что Северным

Назван континент.

Океан там рядышком,

Теплая вода.

Только вот … с английским

У меня беда.



Предварительный просмотр:

Понятие географической культуры. Географические знания являются универсальными элементами общей культуры человечества и фундаментом современной цивилизации. География – одна из древнейших областей человеческого знания, изучающая все явления и процессы, имеющие пространственную составляющую, это объекты окружающего нас мира – материальные и идеальные. В каждом объекте, явлении, процессе география рассматривает их внутреннюю территориальную структуру и внешние территориальные связи. Среди них имеется такое понятие как «культура», в разнообразных и многочисленных формах, связанное с природой и хозяйством человека: «пространство Земли организует культуру, а культура – пространство» (Бабурин, Мазуров, 2000).

Понятие «культура» означает возделывание, воспитание, развитие, почитание. Весь объем этого понятия грандиозен – это все, что создано людьми, вся совокупность продуктов человеческой деятельности. Культура – явление, понять которое невозможно, не соотнося его с природой. То есть, культура – это совокупность созданных и накопленных человечеством материальных и духовных ценностей, это многообразие форм жизнедеятельности людей, это возделывание жизни, природы, её очеловечивание.

Под географической культурой мы понимаем социальное и индивидуальное качество личности, отражающее ценностное и личностное отношение к живой природе, здоровому образу жизни и окружающей среде и проявляющееся в процессе участия в духовно-практической деятельности по их познанию, освоению, преобразованию и сохранению. Географическая культура личности - система жизненных ценностей, опирающихся на знания о природе Земли, причинах ее разнообразия, о населении и его хозяйственной деятельности, регулирующая поведение человека в процессе взаимоотношений «человек - природа - общество - культура».

В.П. Максаковский, выделяя понятие «культура», назвал четыре важных ее компонента:

I. Географическую картину мира.

II. Географическое мышление.

III. Методы географии.

IV. Язык географии.

Постичь законы взаимодействия между обществом и природой в самых разных аспектах помогает географическая картина мира. Она дает возможность определить и общую культуру человека, и его личную позицию в настоящем и будущем планеты. Географическая культура подразумевает также овладение специфическим географическим мышлением – мышлением комплексным.

Особенно важно отметить, что Н. Н. Баранский прямо связывал овладение языком карты с географическим мышлением, ибо географически мыслит тот, кто привык «класть на карту» свои суждения. Карте он отводил роль объектного языка географии. (Максаковский, 1998)

К языку географии кроме языка карт относится язык понятий и терминов, язык дат и цифр, язык научных фактов и язык географических названий.

Любое совершенное действие оказывает влияние на завтрашний день. Устойчивое развитие – это видение долгосрочной перспективы, которое требует продуманного системного подхода, учитывающего все факторы, влияющие на формирование безопасного и благополучного будущего. Это созидательный процесс, и в его основе лежит баланс между собственными интересами и интересами общества, осознание ответственности перед новыми поколениями.

Устойчивое развитие как мировоззренческая модель пытается объединить экологическое, социальное и экономическое измерения окружающей среды в глобальной перспективе. Задачей общества ставится не только уменьшить потребление ресурсов, но и изменить структуру потребления. Цель устойчивого развития — выживание человечества в целом и повышение качества жизни для каждого человека в отдельности. Результатом должен стать мир, в котором:


  • в социальной сфере — власть децентрализована, граждане и правительства умеют решать конфликты без применения насилия, правосудие и справедливость являются высшими ценностями, материальный достаток и социальная защищенность всем обеспечены, средства массовой информации объективно отражают происходящее и связывают воедино людей и культуры;

  • в экологической сфере — стабильная численность населения, сохранение экосистем в разнообразии и сосуществование природы и человеческих культур во взаимной гармонии, экологически чистые продукты питания;

  • в экономической сфере — минимальное загрязнение окружающей среды и минимальное количество отходов, труд, возвышающий людей, и достойное вознаграждение, интеллектуальная активность, социальные и технические нововведения, расширение человеческих знаний, творческая самореализация человека.


Что можем сделать мы для приближения этого идеального будущего?

Остановить безудержный потребительский рост, пересмотреть варварское отношение к ресурсам, свести отходы производства и жизнедеятельности к возможному минимуму, полностью реорганизовать систему образования, обеспечить рациональный новый подход к строительству и обустройству жилья, подчинить разработку, планирование и управление строгим математическим моделям, ввести новую систему контроля, основанную на сертификации — вот задачи устойчивого развития на ближайшее будущее, от выполнения которых зависит сама возможность будущего для последующих поколений.

Именно географам принадлежит важная роль в реализации концепции устойчивого развития в реальном мире. И для того чтобы данная реализация была возможна, важно какой уровень географической культуры достигло общество. Уровень географической культуры современного общества становится важным показателем общей культуры населения, мерилом и критерием человеческого развития. Признаком географической культуры современного человека является устойчивое, сложившееся представление о Земле, о своем государстве, о своей малой Родине. Это индивидуальный опыт и впечатления от путешествий, экспедиций, отдыха. Развитие географического мышления важная задача развития географической культуры на пути к устойчивому развитию.

Своеобразие географии вытекает из основного подхода этой науки к окружающему миру. Вопрос «где?» является ключевым в этом подходе. Но географы также изучают важное понятие «территориальности», которое включает такие категории как местоположение, размещение, среда: природная, социальная, экономическая.

Географическое мышление людей, его масштабы, должны стать сегодня краеугольным камнем всего нашего дома по имени «Земля - Биосфера». В этом заключается глобальность данного мышления.

В настоящее время географическое мышление, специальные знания и практические рекомендации географии важны в природопользовании, в территориальной организации производительных сил общества, экологизации производства, в обеспечении, наконец, устойчивого развития.

Географическое образование - это основа становления географической культуры.

7. Первичное закрепление нового материала



Предварительный просмотр:

Критерии оценки Портфолио 5-9 класс

1. Учебная деятельность

Показатель

Индикатор

Балл

#1050;онтрольные, диагностические, мониторинговые работы

Высокий 5

Повышенный 4

Базовый 3

Ниже базового 2

1. 2. Похвальный лист по окончании года

5 баллов

2. Достижения в олимпиадах, конкурсах, НОЮ

#1059;частие в олимпиадах

Класс

Школа

Город

Область

Всероссийск.

Международ

3 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

9 баллов

Участие в интеллектуально-познавательных конкурсах

Участие в НОЮ

Победитель

призер

участник

3

2

1

15

10

5

20

15

10

25

20

10

30

25

20

40

Выполнение индивидуальный проект

Базовый уровень

1

Повышенный уровень 3

#1057;етификаты участника дистанционные конкурсы

Участие 5 баллов + соответствующее кол-во баллов за призовое место по уровням

Школьный

Региональный

Всероссийский

Международный

1 м +5 баллов

2 м +3 балла

3м +1 балл

1 м +10 баллов

2 м +7 баллов

3м + 4балла

1 м +15 баллов

2 м +11 баллов

3м +7 баллов

1 м +20 баллов

2 м +15 баллов

3м +10 баллов

3. Спортивные достижения

#1059;частие в спортивных соревнованиях

победитель

призер

участник

Уровень школы

15

10

5

Уровень города

20

15

10

Уровень области

25

20

10

Занятия в спортивных секциях, клубах

По 5 баллов

4. Творческие достижения

Сведения об участии в творческих конкурсах

победитель

призер

участник

Уровень школы

15

10

5

Уровень города

20

15

10

Уровень области

25

20

10

Занятия в студиях, кружках и пр.( школа, учреждения до.образования)

По 5 баллов

5. Участие в общественной жизни

Показатели

Индикаторы

Уровень активности и качество выполнения поручений

Высокая активность учащегося с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)

Средняя активность с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)

Низкая активность с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)

Сведения об участии в делах класса и школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, социальные акции и т.д.)

5 баллов

3 балла

1 балл

#1043;рамота или благодарственное письмо по окончании года (за активное участие в жизни класса )

5 баллов



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО классных руководителей

Председатель ШМО

__________М.Н. Зебзеева

Протокол заседания № 2

«6» сентября 2024 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________Ю.Н. Фомичева

«6» сентября 2024 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Школа № 15»

Директор школы

________С.Н.Апраксимова

«6» сентября 2024 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 15»

План воспитательной работы _5А_ класса

на 2024-2025 учебный год

Классный руководитель -

__Козелова Н.С.__

город Нижний Новгород

  1. год

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА:

В 2024-2025 учебном году в классе обучается 27 человека (11 мальчиков, 16 девочек), 3 детей воспитывается в неполных семьях, 4 ученика из многодетной семьи, 2 ученика из малообеспеченной семьи,0- опекаемых. На учёте в классе состоит 1 учащийся. (… Кирилл). На учёте в школе 1 учащийся. (… Кирилл). На учёте в ОДН и КДН 0 учащихся.

Коллектив имеет стабильный состав с начальной школы. Дети развиваются в соответствии с возрастом. Интеллектуальный уровень развития – средний, работоспособность хорошая. Неуспевающих учеников в классе нет. Пропуски уроков допускаются по уважительным причинам. Активно интересуются общественными делами и участвуют в общешкольной жизни только отдельные обучающиеся. Интерес к кружкам низкий.

Можно сказать, что коллектив сплоченный, но конфликты периодически возникают. Поэтому работу над сплочением коллектива необходимо продолжать. Слабо развита взаимопомощь.

  1. ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Направления воспитания:

  • гражданское воспитание
  • патриотическое воспитание
  • духовно-нравственное воспитание
  • эстетическое воспитание
  • физическое воспитание
  • трудовое воспитание
  • экологическое воспитание
  • ценности научного познания,

  1. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Праздник «День Знаний»

1 сентября 2024

Заместитель директора,

классный руководитель

Проверка дневников обучающихся

Сентябрь 2024

Классный руководитель

Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» - октябрь-ноябрь

Октябрь 2024

Заместитель директора,

классный руководитель

День Учителя

Октябрь 2024

Заместитель директора

«Урок безопасности» - подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций в рамках Дня гражданской обороны

Октябрь 2024

Классный руководители

Торжественная линейка по итогам 1 четверти

Октябрь 2024

Классный руководитель,

Заместитель директора

Единый классный час, посвященный Дню народного единства

Ноябрь 2024

Классные руководители

День матери

Ноябрь 2024

Классный руководители

День Конституции

Декабрь 2024

Классные руководители

Новогодние праздник

Декабрь 2024

Классный руководитель

Торжественная линейка по итогам 2 четверти

Декабрь 2024

Заместитель директора

Зимние каникулы

Декабрь-январь

Заместитель директора,

классный руководитель

Месячник военно-патриотического воспитания учащихся (по плану)

Февраль 2025

Заместитель директора,

классный руководитель

«Масленица широкая»

Март 2025

Классный руководитель

8 марта – праздничная программа

Март 2025

Классный руководитель

Торжественная линейка по итогам 3 четверти

Март 2025

Заместитель директора

12 апреля – день космонавтики.

Апрель 2025

Классный руководитель

Участие в конкурсах разного уровня

2024-2025учебный год

Классный руководитель,

Тематические выставки рисунков, плакатов, фотографий

2024-2025 учебный год

Классный руководитель

IV. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Классные часы

1

«День памяти жертв Беслана»

2

«Мои слабые и сильные стороны»

3

«В.И. Даль и его толковый словарь»

4

«Человек и творчество»

5

«Как научиться властвовать собой!»

6

«Юмор в жизни человека»

7

«Профессия учитель» (ко Дню учителя)

8

«Защитникам Родины посвящается…»

9

«Итоги 1 четверти. Школа безопасности»

10

«И на марсе будут яблони цвести»

11

«День матери»

12

«День народного единства» «Законы, которые нас защищают» (в рамках декады правовых знаний)

13

«Знаю ли я себя?»

14

«Что значит быть патриотом?»

15

«Всемирный день иммунизации»

16

«Новый год, что нового принесет?»

17

«Итоги 2 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий. Безопасное поведение во время зимних каникул»

18

«Урок здоровья»

19

«Этикет и мы. Проблема разговорной речи»

20

«Обязанности дежурного по школе и классу»

21

«Урок толерантности»

22

«Нет безвредного табака»

23

«Военная летопись моей семьи»

24

«Хочу сказать «спасибо».День защитника отечества»

25

«Школа пешехода»

26

«Школа волонтера»

27

«8 марта. Посвящается самым дорогим и любимым»

28

«Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах»

29

«Планета друзей»

30

«День космонавтики»

31

«Будьте милосердными» (ролевая игра)

32

«Школа безопасности»

33

«Дневник Памяти» (ко Дню победы)

  • Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)

Формы

Содержание

Сроки

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение

года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,

проблемы и способы их решения.

Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении

В течение четверти

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение

года

Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.

В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни

Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах.

В течение года

По Плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОЮ.

Содействие в вопросах организации

По графику проведения олимпиад, недель, НОЮ

  • Индивидуальная работа с обучающимися.

Основные направления:

- Изучение индивидуальных особенностей, обучающихся;

- Установление межличностных контактов с каждым ребенком;

- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;

- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;

- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.

V. ШКОЛЬНЫЙ УРОК

Согласно рабочим программам и календарно-тематическому планированию учителей-предметников.

VI. КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мероприятие

Сроки проведения

Класс

Ответственные

«Моя Россия-мои горизонты»

Классный руководитель

«Разговоры о важном»

Классный руководитель

«Функциональная грамотность»

Классный руководитель

VII. ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие

Сроки проведения

Класс

Ответственные

Экскурсии в музеи, театры Нижнего Новгорода и области. Обзорные экскурсии по городам.

Экскурсия в Кремлевский музей

Поездка в г. Городец

Экскурстя в г Балахну

Экскурсия в г. Павлово

В течение года

сентябрь

Ноябрь 2024

Декабрь 2024

Классный руководитель

Участие в конкурсах, фестивалях, мастер-классах, организуемых другими организациями.

В течение года

Классный руководитель

VIII. ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Реализация проекта

"Образовательная среда нашей школы"

Постоянно

Педагоги

родители

Классный руководитель

Обновление классных уголков

Раз в

четверть

Актив, родители, кл.руководитель

Эстетическое оформление классных кабинетов

Раз в

четверть

Актив, классный руководитель

Эстетическое оформление рекреаций, коридоров к

тематическим праздникам

По мере

необходимости

Актив, родители, классный руководитель

IX. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятие

Сроки проведения

Класс

Ответственные

Составление социального паспорта школы

Сентябрь

Классный руководительруководитель

Социальный педагог

Организация совместных праздников, экскурсий.

В течение года

Классный руководитель, родители

Классные часы на тему «Семья»

В течение года

Классный руководитель

Родительские собрания

1 раз в четверть

Классный руководитель

Общешкольные родительские собрания

2 раза в год

Директор

Заседание Совета родителей

2 раза в год

Директор

Совет профилактики

1 раз в месяц

Директор

Индивидуальные консультации психолога

В течение года

Педагог-психолог

Участие в школьных районных, городских конкурсах

В течение года

Классный руководитель

Рейды в неблагополучные семьи

В течение года

Соц. педагог

Родительский патруль (по графику)

1раз в неделю

Социальный педагог

Выездная экскурсия с детьми и родителями.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

Классный руководитель

Х. САМОУПРАВЛЕНИЕ

Мероприятие

Сроки проведения

Класс

Ответственные

Проведение классных ученических собраний (выборы ученического совета классов, распределение общественных поручений)

Один раз в четверть

Классный руководитель

Актив класса

Организация дежурства в классе

В течение года

Классный руководитель

Актив класса

Оказание консультационной помощи активу класса по организации деятельности ученического самоуправления

В течение года

Классный руководитель

Актив класса

XI. ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Мероприятие

Сроки проведения

Класс

Ответственные

Обновление банка данных:

-об обучающихся, злостно уклоняющихся от учебных занятий; о детях, находящихся в социально опасном положении

-о семьях, находящихся в социально опасном положении

ежеквартально

Социальный педагог, классный руководитель

Осуществление контроля за организацией внеурочной и каникулярной занятости обучающихся

В течение года

Заместитель директора Социальный педагог

Классный руководитель

Проведения месячников по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, безнадзорности и семейного неблагополучия

Ноябрь 2024

Апрель 2025

Заместитель директора

Социальный педагог Библиотекарь

Классный руководитель

Проведение Всемирного Дня здоровья.

Апрель 2024

Зам. директора

Социальный педагог

Учителя физкультуры

Классный руководитель

Размещение информационно- пропагандистских материалов по информационному противодействию терроризму. Размещение памяток-инструкций по действиям граждан в случае обнаружения

подозрительных предметов и чрезвычайных ситуаций

в течение учебного года

Зам. директора

Социальный педагог

Классный руководитель

Классные часы «Урок безопасности»

1 раз в четверть

Классный руководитель

Интерактивные игры для формирования толерантного отношения друг к другу, умения дружить, ценить дружбу

1 раз в четверть

Классный руководитель

Интерактивные беседы для формирования у обучающихся культуры общения (коммуникативные умения), формирование умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки

постоянно

Классный руководитель

XII. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Дела, события , мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Участие в конкурсах , посвященных «Дню города»

Сентябрь

Знакомство с профессией в рамках проекта «Россия-страна возможностей»

Круглый стол, беседа

Октябрь

Проведение акции «Новый год в каждый дом»

акция

декабрь

Проведение акции «23 февраля», встреча с ветераном войны.

акция

февраль

Проведение акции «Наши дорогие мамы!»

акция

март

День Победы:акция «Бессмертный полк»

акция

май

XIII. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Мероприятие

Сроки проведения

Класс

Ответственные

Проведение профориентационных занятий по курсу

«Моя Россия-мои горизонты»

В течение года

Классный руководитель

ХIV. ШКОЛЬНЫЕ МЕДИА

  • Мероприятие

Сроки проведения

Класс

Ответственные

Видео, фото – съемка классных и школьных мероприятий. Публикация материалов в социальной сети «Вконтакте», на сайте школы.

В течение года

Классный руководитель

ХV. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

Посещение школьного музея «Память времен» с экскурсиями в рамках памятных событий

В течение года

Классный руководитель

Организация выставок

В течение года

Заместитель директора, классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математическая игра в 5 классе "Своя игра"

игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

Игра "Своя игра" для 9 классов на тему: "Чтение","Музыка"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 9 классе Unit 1 Reading... Why not?, Unit 2 Let the music begin.....

Игра "Своя игра" для 10 классов на тему: "Англоязычные страны"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 10 классе Unit 1 How different the world is!  по учебнику В....

Игра "Своя игра" для 8 классов на тему: "Факты о Великобритании"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 8 классе Unit 1 "My country at a glance", Unit 2 "Is your country...

Игра "Своя игра" для 5 классов на тему: "Правила вокруг нас"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 5 классе Unit 2 "Rules around us"  по учебнику В.П.Кузовлева...

Игра "Своя игра" для 5 классов на тему: "Помощь людям. Путешествия."

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 5 классе Unit 3 "We must help people around", Unit 4 "Every day a...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...