Атмосферное давление
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_atmosfernoe_davlenie.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Атмосферное давление.
Цели:
1. Сформировать представление об атмосферном давлении, о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурной воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.
2. Развивать навыки работы в паре, группе. Развивать творческие способности учащихся, самостоятельно преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания. Расширение кругозора. Привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.
Образовательные задачи:
1. Сформировать представление об атмосферном давлении: о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении.
2. Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурной воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.
3. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала.
2. Приучать учащихся коллективно и индивидуально добывать знания.
3. Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения.
4. Создать условия для совершения учащимися «малых открытий».
Воспитательные задачи:
1. Повышать активность учащихся раскрывать их возможности.
2. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Тип урока: изучение нового материала. Географическая лаборатория.
Оборудование: учебник, барометр-анероид, атлас,
Методы обучения: Проблемный метод, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся:
Интеллектуальные – задания разного уровня сложности, диалогическое решение поставленных задач;
Социальные – работа в парах, взаимный контроль;
Эмоциональные – создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации.
Структура и ход урока
Этап занятия, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Актуализация знаний учащихся Проверить знания о нагревании атмосферного воздуха. | Предлагаю тест «Температура воздуха» Предлагаю взаимопроверку теста | Выполняют задания теста Взаимопроверка |
2. Целеполагание Определение учащимися темы урока, целей и задач | Создание проблемной ситуации. Через нос проходит в грудь - Что это? (Воздух) -Если тело имеет вес, значит оно может давить на поверхность, на которой оно находится. Так? - Давайте, определим тему урока - Цель нашего урока? -Задачи? - Каким способом можно решить эти задачи? | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока и записывают в тетрадь. Определяют цели и задачи урока: изучить особенности природы и населения материка Находят пути решения – использование разных источников географической информации. |
3. Открытие новых знаний Сформировать представления об атмосферном давлении | Продолжаем работу. 2) Как измеряли давление атмосферы в далёком прошлом? Найдите в учебнике ответ на этот вопрос. Зачитайте вслух. Физкультминутка. Географию мы любим! Шеей вправо, влево крутим. Воздух-это атмосфера, если правда - топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. Мы друг к другу повернемся, дружно вместе улыбнемся. 3) Приборы для измерения атмосферного давления. Ртутный барометр и барометр-анероид В XVII в Роберт Гук предложил усовершенствовать барометр. Ртутным барометром пользоваться неудобно и небезопасно, поэтому изобрели барометр-анероид 4) Изменение давления с высотой. 760 мм рт.ст. – нормальное атмосферное давление. На 10,7 м подъема давление падает на 1 мм рт.ст. до 5 км высоты. С высоты 5 км давление падает на 1 мм рт.ст. на каждые 20 м. 5) Обозначение температуры воздуха и атмосферного давления на карте. Изотерма - линия, соединяющая на карте точки с одинаковой температурой. ИЗОБАРА – линия, соединяющая на карте точки с одинаковым давлением. На климатической и синоптической картах атмосферное давление указывается в единицах СИ — гектопаскалях (гПа): 1 гПа=0,75 мм рт. ст. | Записывают в тетрадь. Находят опыт Торричелли и зачитывают. Записывают в тетрадь определение и виды барометров. Записывают в тетрадь определение. |
4. Закрепление изученного Решение задач на определение высоты и атмосферного давления |
А) Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт. ст.? Алгоритм решения задачи 2000 м : 10,7м = 187 мм 750 мм – 187мм = 563 мм рт.ст. Ответ: 563 мм рт.ст. Б) Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.? Алгоритм решения задачи 1) 765 мм – 720 мм = 45 мм; 2) 45 мм х 10,7 м = 481,5 м. Ответ: 481,5 м.
А) Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты? 200 м: 10,7 м = 18,7 мм 752 мм +18,7 мм = 770,7 мм рт.ст. Ответ: 770,7 мм рт.ст. Б) На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., а у поверхности Земли — 760 мм рт.ст. Найти глубину шахты. 780 мм – 760 мм = 20 мм 20 мм х 10,7 м = 214 м Ответ: 214 м | Решают задачи совместно с учителем Выполняют практическую работу Выполняют самостоятельную работу |
5. Рефлексия. | Выводы: 1. Воздух имеет вес и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы. Нормальным атмосферным давлением называют давление 760 мм рт.ст. на уровне моря при температуре 0°С. 2. С подъемом вверх давление падает, так как уменьшается толщина слоя атмосферы. 3. Неравномерное распределение атмосферного давления по поверхности Земли связано с ее неодинаковым нагревом, охлаждением и движение воздуха. 4. Подъем воздуха вверх приводит к образованию области низкого давления. Опускание воздуха вызывает образование области высокого давления. 5. Человек не чувствует атмосферного давления, так как оно уравновешивается его внутренним давлением. В то же время при изменении атмосферного давления самочувствие людей может ухудшаться | Учащиеся подводят итоги урока совместно с учителем |
6. Домашнее задание | Параграф 25, придумать задачи на определение атмосферного давления и высоты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"...
Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...
7 класс.Задания по физике на чтение и понимание учебного и научно-популярного текста по темам: «Строение атома»,«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»,«Атмосферное давление»,«Энергия».
7 класс.Задания по физике на чтение и понимание учебного и научно-популярного текста по темам: «Строение атома»,«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»,«Атмосферное давление»,«Энергия»....
Презентация по теме-Атмосферное давление "Доказательство существования атмосферного давления"
Презентация рассказывает о строении атмосферы,даёт понятие атмосферного давления,его существоание,полностью описывает опыт Торричелли,а также описывает роль давления в жизни человека. Цель презентации...
урок физики в 7 классе "Методы измерения атмосферного давления. Атмосферное давление на различных высотах."
В феврале 2013 года проведен открытый урок физики в 7 классе по теме «Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах». Это урок изучения нового материала комбинированного типа....
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.
Вес воздуха. Химический состав воздуха. Атмосферное давление и его измерение....
Разработка для подготовки к ОГЭ по физике. Тема "Масса. Плотность. Давление. Атмосферное давление. Гидростатика"
Материал для подготовки к ОГЭ по физике в 9 классе. Представляет собой теорию, представленную в виде таблицы и подборку задач по теме "Масса. Плотность. Давление. Атмосферное давление....