Внеклассное мероприятие "География в нашем мире"
методическая разработка по географии (5 класс)

Ирина Александровна Селезнева

Цель:

1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии;

2) развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебный задач;

3)воспитывать чувства дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_v_nashem_mire.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии в 5-6 класс:

Игра «География в нашем мире»

Цель:

1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии;

2) развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебный задач;

3)воспитывать чувства дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии.

Оборудование: для команд – 4 стола, раздаточный материал, цифровое табло, микрофон ,физическая карта мира, фломастеры.

План мероприятия:

1.Вступление.

2.Представсления участников, команд.

3.Сообщение правил игры.

4.Основные этапы игры.

5.Подведение итогов игры.

6.Заключение.

Ход мероприятия:

1.Орг.момент. Вступление.

Сегодня для самых любознательных проводится игра- эрудицион: «В мире географии». И я приглашаю на арены игру команды.

2.Представление участников, представления капитана команды и их название.

3.Сообщение правил игры.

       Уважаемые игроки, чтобы ваша команда могла добиться заветной цели победить, необходимо выполнять следующие условия игры:

Быть внимательным и сообразительным во время игры, помнить, что самое главное на любой игре – отличная подготовка, дисциплина  и умения принимать правильные решения. В каждой команде есть капитан , который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении.

    Итак, вперед за победой! желаю вам успеха.

4.Основные этапы игры:

1 этап. Разминка.

Каждой команде предлагается по 5 вопросов. Ответы даются быстро, без осуждения; за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

  1. 1. Внутренняя часть земли ….. –ядро.

2.Самый крупный материк …. – Евразия.

3.Водная оболочка земли …. – гидросфера.

4.Атмасферный слой, предохраняющий от космических излучений …- озон.

5. Все океаны вместе …. – Мировой океан.

2) 1. Слой между ядром и земной корой …….- мантия.

2.Самый жаркий материк…- Африка.

3.Воздушноя оболочка Земли ………….- атмосфера.

4.Самый крупный остров………………….. – Гренландия.

5.Углубления в верхней части вулкана… - кратер.

3) 1.Твердая внешняя оболочка Земли…. – земная кора.   

2. Самый маленький материк………………- Австралия.

3.Горные породы и минералы, используемы человеком……….-

Полезные ископаемые.

4.Группа островов называется …………..- архипелаг.

5. Излившуюся на поверхность магму называют……- лавой.

4)1. Все неровности земной поверхности ……- рельеф.

2. Самых холодный материк ……………- Антарктида.

3.Дивижение воздуха вдоль поверхности Земли ……- ветер.

4.Самы большой океан………- Тихий.

5.Многолетний режим погода…- климат.

2 этап. Картографический.

Командам выдаются контурные карты, На которых цифрами обозначены 10тобьектов (это могут быть реки, моря, горы, материки….).

 За 2 мин. Необходимо узнать объекты и записать их название, по 1 баллу.

3 этап. Литературный.

Командам поочередно зачитываются литературные загадки; 2 балла.

  1. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает. (Водопад)

  1. Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

 Нет опоры для ноги. (Болото)

  1. Много тысяч лет подряд

Снег идет и сыплет град.

Слой достаточно велик,

С севера ползет…. (Ледник)

  1. Рядом, рядом острова

Не один, даже не два,

А десятки, сотни сотен,

Жить в соседстве им охотней.

Все родные как никак,

Значит здесь……… (Архипелаг)

  1. К торжественному крику 2)Географию со мной изучают в школе

Прибавь согласный звук. Дети.

Что протянулись горы Дай порядок букв иной

С севера на юг. (Урал) И найдешь меня в буфете. (Атлас-салат)

3)Я – сибирская река, 4) Ты меня, наверно знаешь

Широка и глубока. Я сказки Пушкина герой.

Букву «Е» на «У» смени – Но если «Я» на «Н» сменяешь,

Стану спутником Земли. Сибирской стану я рекой.

(Лена – Луна) (Елисей – Енисей).

4 этап. Отгадай, что лишнее? Каждой        команде выдается карточка, на которой записаны понятия. Заслушиваются устные ответы команд; каждый правильный ответ с пояснением оценивается в 2 балла.

  1. Что лишнее?
  1. Исток, устье, речная система, бассейн, ледник
  2. Облака, туман, роса, град, снег
  3. Гигрометр, барометр, осадкомер, снегомерная рейка, нивелир
  4. География, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера
  5. Абсолютная высота, отметка высоты, относительная высота, горизонтали, бергштрих, масштаб.
  1. Что лишнее?
  1. Земная кора, мантия, ядро, магма
  2. Волны ветровые, залив, приливы, цунами, отливы
  3. Роза ветров, суточный ход температуры, ветер, муссон, западные ветры
  4. Ядро, гидросфера, мантия, земная кора
  5. Вулкан, жерло, кратер, землетрясение, магма
  1. Что лишнее?
  1. Базальт, гора, земная кора, известняк, гранит
  2. Географическая долгота, карта, меридианы, параллели, план
  3. Течения, соленость воды, температура воды, прибой, отливы
  4. Азот, кислород, водород, углекислый газ
  5. Гейзер, минеральные горячие, вулкан, лава, облака.
  1. Что лишнее?
  1. Вулканический пепел, магма, лава, пемза, цунами
  2. Моря, заливы, проливы, круговорот воды в природе, океаны
  3. Исток, устье, речная система, бассейн, ледник
  4. Земная кора, мантия, ядро, магма
  5. Абсолютная высота, отметка высоты, относительная высота, горизонтали, бергштрих, масштаб.

5 этап. Игра «Черный ящик»

Командам нужно отгадать, что в ящике лежит? 2 балла за отгадку.

Горная порода, образовалась из раковин мелких морских животных. Что это? (мел)

6 этап. Угадай-ка. Конкурс капитанов.

Зачитываются по три предложения об одном и том же понятии. Если капитану удается догадаться с первого предложения, команда получает 3 балла, после второй подсказки цена вопроса уменьшается до 2 баллов, а после третьей – до 1 балла.

  1. – Это у нас бывает редко и не сильно. От этого могут гибнуть люди. У него есть очаг и эпицентр. (землетрясение)
  2. В последнее время он кое-где становиться тоньше. Он образуеттся из кислорода. Он защищает Землю от космических лучей. (озоновый слой)
  3. В каждой местности он свой. Он влияет на жизнь растений и животных, на здоровье людей. Это многолетний режим погоды. (климат)
  4. Это атмосферное явление. Оно связано с движением воздуха. В Америке его называют торнадо. (ветер)

7 этап. Игра-молчанка

Капитан объясняет жестами загаданное природное явление или объект. За отгаданное слово - 2 балла.

Слова: вулкан, водопад, дождь, горообразование.

8 этап. Конкурс – ассоциации. 

Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд. Кто быстрее догадается. 2 балла.

1.Землятресение, волна, скорость, опасность, разрушения (цунами)

2.Испарение, облака, осадки, море, суша. (круговорот воды)

3.Ветер, вода, бутылка, письмо, направление. (течение)

4.Горы, вода, уступ, грохот, зрелище. (водопад)

5. Океан, корабль, лед, опасность, гора(айсберг)

9 этап. Блиц – турнир. (дополнительно)

1. А сейчас моря я буду называть.

А вы готовьтесь продолжать.

Сколько известных имен на карте-

Пролив Дрейка и Берингов есть.

Море Лаптевых и море Бафина.

Продолжите список!

Он ведь весь!

2. Соленость разную имеет вода

Постоянно она остается у дна.

А там, где в океан впадает река,

Почему соленость меньше всегда?

3.Северное море омывает Европу.

Южно- Китайское- Китай.

Что общего в названиях- узнай.

И дальше список продолжай.

4. Моря есть разные на свете

 Я хочу спросить о цвете.

Кто в них краски растирал,

Морям название дал?

5.Морская вода горька, солона.

Ею напиться нельзя никогда.

В детстве мучит всех вопрос,

А кто же соль с моря принес?

  1. Гидросферу изучаем, На вопросы отвечаем.

Вода- минерал, вода- H2 два –O

Вода во вселенной превыше всего,

Позвольте Вас спросить тогда

В каком состоянии бывает вода?

5.Подведение итогов.

Награждение команд.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Классный час-викторина "Живет в нашем мире вежливость!"

Классный час-викторина "Живет в нашем мире вежливость!". Материал оформлен в виде презентации. Можно использовать конкурсы для мальчишек на 23 Февраля....

Презентация по теме "Животные в нашем мире" 6 класс к УМК Биболетовой и др.

Данную презентацию целесообразно применять на уроках английского языка при формировании коммуникативной компетенции....

игра «Всё в нашем мире не случайно»

Формирование интереса к физике; развитие внимания, сообразительности, находчивости; воспитание стремления к постоянному совершенствованию своих знаний; развитие культуры общения и культуры ответа на в...

"Есть ли в нашем мире волшебство?"

Первый раз принимала участие в конкурсе "Сердце отдаю детям".Первый этап был под названием" Я приглашаю вас в свой мир".Конкурс проходил в канун Нового года,так что над темой я дол...

Тренинговое занятие " Эмоции в нашем мире"

В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами ...