Список географических объектов, рекомендованных для изучения в 6 классе
материал по географии (6 класс)

Материал по географии 6-го класса. Файл можно использовать как подготовка к проверочной работе по теме "литосфера" или "гидросфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nomenklatura_dlya_6_kl_dlya_pechati.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Название

раздела/темы

Список географических объектов, рекомендованных для изучения

в 6 классе

”Географические

модели Земли”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Части света: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий, Южный

”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность., Валдайская возвышенность, Приволжская возвышенность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Атлас, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские, Срединно-Океанический хребет, Восточно-Тихоокеанское поднятие, Аппалачи, Большой водораздельный хребет,

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Денали (Мак-Кинли), Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Эребус, Народная, Дыхтау, Казбек, Победа

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские, Фолклендские

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида, Аппенинский, Канин нос, Юкатан, Аляска

”Гидросфера”

Моря: Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно - Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Аравийское, Карибское, Красное, Мраморное, Филиппинское, Японское, Саргассовое, Средиземное, Бофорта, Баффина, Беллинсгаузена, Желтое, Норвежское, Тасманово, Фиджи.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский, Фанди, Пенжинская губа, Бискайский, Шелихова, Аляска, Калифорнийский

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский, Баб-эль-Мандебский, Босфор, Корейский, Ла-Манш, Малаккский, Ормузский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Тёплые течения: Аляска, Гольфстрим, Восточно-Австралийское, Куросио,Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное, Бразильское, гвианское

Холодные течения: Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское, Бенгельское, Лабрадорское, Фолклендское

Реки: Амазонка, Амур (Шилка и Аргунь), Нева, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр., оз. Рица (Кавказ), Мертвое море-озеро-310 ‰, оз. Селигер (Валдайская возв.)

Водопады: Анхель – 1054 м., Виктория, Ниагарский

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности на примере изучения географических объектов родного села

На протяжении всей моей школьной жизни я активно занималась краеведением. Потому что на местном материале можно познать сложные взаимосвязи природы, хозяйства, истории и др. Краеведение как ме...

Развитие познавательных действий при изучении географических объектов.

Учебно-методический материал по географии "Развитие познавательных действий при изучении географических объектов"...

Из опыта работы "Формирование познавательных действий при изучении географических объектов"

Представлен материал из опыта работы по вопросу "Формирование познавательных действий при изучении географических объектов", доклад, презентация к докладу....

Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».

Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...

Исследовательский проект "Топонимия как объект исторического изучения. Названия географических объектов как отражение исторических событий"

Исследовательский проект "Топонимия как объект исторического изучения. Названия географических объектов как отражение исторических событий"...