Экологический спектакль
материал по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Терещенкова Светлана Николаевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_spektakl.docx43.25 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс методических разработок

воспитательных мероприятий

Тематическое направление: экологическое

Экологический спектакль "Берегите Землю"

Автор: Терещенкова Светлана Николаевна,

учитель географии,

МБОУ «Кардымовская СШ»

2024 год

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Экологический спектакль "Берегите Землю"

1. Пояснительная записка

1.1  Нравственно-эстетическое

1.2 Обоснование и актуальность

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, сказок, которые показывают неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего все вокруг, и направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Экологический театр способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения, влияет на духовно-нравственное развитие личности. Занятия экологическим театром предоставляют возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним.

1.3 В постановке спектакля участвуют учащиеся 5-11 класса, сказка предусмотрена для показа в 1-4 классах.

1.4 Экологический театр открывает новые возможности творческого поиска педагогического коллектива,  результатом которого станут не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о планете Земля как общем доме, о Смоленской области , о взаимозависимости человека и природы. Дети-артисты  будут размышлять об этом с детьми-зрителями. Ведь театр детям (и артистам, и зрителям) нужен как раз для того, чтобы они могли учиться думать и чувствовать.  Во время работы над экологическим спектаклем дети имеют возможность приобрести новый опыт, расширить свой кругозор.

1.5  Цель :

        формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции школьников;

        развитие эмоционально-волевой сферы и творческих способностей

Задачи:

-привлечение внимания к проблемам окружающей среды

-развитие творческих способностей детей

-вовлечение детей в активную природоохранную деятельность

-повышение эффективности работы по экологическому воспитанию.

-   привлечь внимание населения к проблемам окружающей среды; 

-    совершенствовать формы и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию Смоленской области

-       развивать творческие способности детей; 

Планируемые результаты:

инсценировки и спектакли на экологическую тематику направлены на то, чтобы вызывать сочувствие зрителей к природе, пробуждать их совесть, учить сохранять морально-нравственные ценности,  способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения. Занятия экологическим театром предоставляют возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним.  Во время работы над экологическим спектаклем дети имеют возможность приобрести новый опыт, расширить свой кругозор.

1.6  Форма проведения: спектакль. Самый распространенный вид детского творчества – это театральная деятельность. Она близка и понятна ребенку, как близка и понятна сама природа. Объединив театр и экологию, можно получить усиление влияния на морально-нравственное развитие ребенка. Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха и подчас бессмысленность производств, загрязняющих все вокруг. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности. 

1.7 Метод личного примера.

Метод интеллектуального развития

 Метод переубеждения

1.8 Ресурсы:

Музыка: “Звуки природы”, “Голоса птиц”, Ю. Чичков “Это называется природа”.

Оборудование:

Оформление: На стенах плакаты: «Охранять природу – значит охранять Родину».  (М. Пришвин.),

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». (К. Паустовский),

«Берегите природу!

Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде.

И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка – я не поверю и воздуху.

И лес без зверей с одними людьми – не лес...» (М. М. Пришвин)

На сцене природа леса: домик, цветы, деревья, скамейка.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, электронные носители, подготовленная компьютерная презентация для выступления.

1.9 Рекомендации:

В процессе работы над экологическим спектаклем педагогам надо учитывать возраст зрителей, продолжительность пьесы,  сделать его легким для восприятия: спектакли перемежаются играми, зал становится активным участником событий, происходящих на сцене.

2. Основная часть

2.1 Описание подготовки :

Первый этап: выбор пьесы.

Второй этап: деление пьесы на эпизода.

Третий этап: отработка каждого эпизода.

Четвертый этап: поиск образа, работа строится сначала как беседа, обсуждение характера героя, манера говорить, двигаться.

Пятый этап: создание эскизов и декораций.

Далее переход к тексту пьесы, на репетициях отрывок текста повторяется несколько раз разными артистами, что позволяет выучить текст. Следующий этап идет работа над ролью,  идут репетиции всего спектакля с музыкальным сопровождением. И конечно же выступлении, дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого зависит успех. И заключительный этап это повторные спектакли, утверждение того, что детям не надоедает играть одно и то же.

2.2 Сценарий

(музыка начало сказки №1, слайд №1)https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2024/10/ekologicheskiy-spektakl#:~:text=%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2024/10/15/ekologicheskiy-spektakl#:~:text=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%3A-,prezentatsiya1.pptx,-1.64%20%D0%9C%D0%91

Ведущий №1.

Эх, Смоленская природа!
Небо, воды и леса!
В золотой время года
Ты рождаешь чудеса!
Ведущий №2.

Столько красок! Столько света!
Синь небес, голубизна
Вод озёрных. Бабье лето!
А в душе царит весна!

Ведущий №1.

Сердце к краскам прикипело.
Дух над рощами парит.
И душа легко и смело
О прекрасном говорит.

Ведущий №2.

О, Смоленщина златая!
Восхищённый красотой,
Я дарю тебе, родная,
Чувств возвышенных прибой!

Ведущий №1.

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю».

Часть1. (На скамеечке сидят Юля и Андрей) За кадром голос диктора. (музыка №2, слайд №2)https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2024/10/ekologicheskiy-spektakl#:~:text=%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2024/10/15/ekologicheskiy-spektakl#:~:text=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%3A-,prezentatsiya1.pptx,-1.64%20%D0%9C%D0%91

Диктор: Новости ТВ. Из многих городов Смоленской области приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

Андрей: Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля: А разве она живая?

Андрей: Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Андрей: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.

Юля: А что наблюдать?

Андрей: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

Юля: А что это за наука?

Андрей: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Юля: Как интересно!

Андрей: Давай возьмем удочку! (идут)

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и наша речка Днепр! Давай рыбу половим. (музыка 3, слайд №3)https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2024/10/ekologicheskiy-spektakl#:~:text=%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2024/10/15/ekologicheskiy-spektakl#:~:text=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%3A-,prezentatsiya1.pptx,-1.64%20%D0%9C%D0%91

(Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье) ( музыка №4)https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2024/10/ekologicheskiy-spektakl#:~:text=%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Как чудный рай, как цветущий май,

Как Русская песня вечерней порою,

Мой любимый, Смоленский мой край.

Я везде и всюду неразлучен с тобою.

Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.

Юля: Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите! (Слайд №4, музыка №1)https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2024/10/ekologicheskiy-spektakl#:~:text=%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2024/10/15/ekologicheskiy-spektakl#:~:text=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%3A-,prezentatsiya1.pptx,-1.64%20%D0%9C%D0%91

Часть2. Лес, деревья, цветы.( музыка №5, слайд №1)

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет
. (музыка №6)

(Уходят. Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.) (музыка №7)https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2024/10/ekologicheskiy-spektakl-0#:~:text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист:

Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку №7, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2024/10/ekologicheskiy-spektakl-0#:~:text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C

Появляются Фея и Берендей. )

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?

Фея:

Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение
Вас судить – мое решение!

4-й турист:

Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!

Берендей: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Выходят лесные жители с правилами (плакаты).

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

(слайд №5, музыка №8)https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2024/10/ekologicheskiy-spektakl-0#:~:text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C

Ежик:

Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.

Белка:

А если ты захочешь есть –
Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить,
Ты руки мой перед едой
И воду кипяти.

Ландыш:

Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.

1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Убирают и уходят.)

Игра со зрителями. Берендей и Фея.

Лето – чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).

Баба-Яга: Хорошо, что Берендей да Лесная Фея на помощь лесу пришли!

Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, леса и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку. Ой, вижу дым! Батюшки – святы, мой дом, мой лес! Горит! Скорее туда!

Выбегает Еж.

Еж: Спасите лес! Спасите от смерти! Пожарные уже работают. Но надо отгадать загадки о животных, и лес спасен! (обращается к зрителям). Ребята, помогите! (Загадки о животных).

Еж: Молодцы, ребята! Последний вопрос. Кто виноват в лесных пожарах?

Андрей: Людская беспечность – вот причина беды.

Баба-Яга: (в зал) Спасибо, ребята, что помогли! Я с вами прощаюсь, надо новую избушку строить, да в лесу порядок наводить. Эх, люди-человеки!

Уходит.

Андрей: Ты видишь - лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.

Вбегает Заяц. (музыка №9, слайд№1)https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2024/10/ekologicheskiy-spektakl-0#:~:text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C

Андрей: Зайка, куда спешишь?

Заяц: (заикаясь) Дд..олойвре…едную капусту!

Юля: Что за вредная капуста?

Заяц: В огороде земля оскудела, урожай все хуже. Чем помочь? Стали пичкать химическими удобрениями. Вырос урожай! Но полакомилась кочаном капусты гусеница бабочки–капустницы – кувырк на землю и лежит. Пришли куры, поклевали этих гусениц – и не стало кур… Прискакал и я в огород, да кочана отведать не решился. Нет, думаю, лучше буду весь век корой осины питаться, чем жизнью рисковать. « Долой вредную капусту» – закричал я, - и дал стрекача. Перестарались люди с химией-то, ведь отравиться можно этими овощами. Все хорошо в меру, даже удобрения. Утешьте меня, ребята, разгадайте ребусы.

( Зрители разгадывают ребусы).

Заяц: Спасибо, ребята, поскакал я, осинку поищу.

Юля: Что-то мне грустно стало.

Андрей: Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Ландыш, плачет).(муз.№10)

Юля: Какой ты красивый.

Ландыш: Красота-то нас и губит. Кто нас увидит – обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра Фиалка – все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Юля: Андрей, расскажи про Красную книгу Смоленской области.

Андрей: Эта книга не совсем обычная, она была создана в 1997 году. Красный цвет – сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.

Ландыш: В Красную  книгу  Смоленской области внесены 131 вид животных и 90 видов растений.

Колокольчик: Занесена крупная бабочка Бражник олеандровый, размах крыльев 100-120мм. В Смоленскую область может залетать из южных районов.

Фиалка: Когда–то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП).

Ландыш:

В Смоленской области был созданНациональный парк «СмоленскоеПоозерье» основан в 1992 году с целью сохранения природного своеобразия этого лесного заповедного края. Площадь парка занимает примерно около 3% площади Смоленской области. Четыре пятых его площади занимают густые леса, где встречаются 55 разновидностей растений средней полосы России, отмеченных в Красной книге Смоленщины как редкие и исчезающие. Десять из них можно встретить в Красной книге РФ.

 Сейчас в Смоленской области функционирует 13 государственных биологических заказников.

Колокольчик:

Смоленское Поозерье — это красивейший национальный парк, расположенный в Смоленской области. Смоленская земля — край множества озер. Отсюда и название национального парка. Здешние водоёмы большей частью имеют ледниковое происхождение, ландшафт их побережий чрезвычайно живописен. На территории насчитывается 35 больших и малых водоемов, каждый из которых обладает неповторимой красотой и особенным «характером».

Национальный парк «СмоленскоеПоозерье» основан в 1992 году с целью сохранения природного своеобразия этого лесного заповедного края. Площадь парка занимает примерно около 3% площади Смоленской области. Четыре пятых его площади занимают густые леса, где встречаются 55 разновидностей растений средней полосы России, отмеченных в Красной книге Смоленщины как редкие и исчезающие. Десять из них можно встретить в Красной книге РФ.

Фиалка:Сейчас в Смоленской области функционирует 13 государственных биологических заказников.

Колокольчик:

Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга – Красная!

Андрей:

Как яблоко на блюдце
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.

Юля:

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А Земля без зверей – не Земля!

(Выходят ведущие, Берендей, Баба-Яга, Л. Фея). (муз.№11)https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2024/10/ekologicheskiy-spektakl-0#:~:text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C

Берендей: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1:

И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2:

Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится шар земной!

Выходят все участники и исполняют песню «Здравствуй, мир!»

 3. Библиография

Стихи о Смоленской области Фома Надежный

Стихи о природе Смоленской области Елена Ефременкова

Википедия Смоленское поозерье

Большая Российская энциклопедия Смоленское Поозерье

Красная книга Смоленской области

Сценарии о экологии

Куприна Н.Г., Эколого-эстетический подход в художественном воспитании детей.

Монография, Екатеринбург, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического спектакля "Мой двор"

В спектакле участвуют ребята разного возраста. Весна. Обычный  двор города Череповца. Звучит веселая песенка. На скамеечке сидит баба Клава, рядом в песочнице играет её внук Витя. На сцену в...

Экологический спектакль "Две жизни, одна душа"

Давным-давно маленький мальчик посадил семечко, откуда-то принесённое ветром. Выросло плодовое дерево. Выжило в войну, хотя в ствол попал огромный осколок вражеского снаряда. Дерево погибло в наши дни...

Экологический спектакль "День рождения планеты"

Экологический спектакль расчитан на разновозрастную аудиторию. Раскрывает вопросы бережного отношения к окружающему миру....

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

Сегодня жизнь заставляет людей понимать, что воспитание подрастающих поколений – гарант цивилизованного будущего. А успех процесса обучения зависит именно от уровня воспитанности учащихся, их экологич...

Экологический спектакль "Земля у нас только одна"

В современных условиях общеобразовательная школа призвана формировать личность с новым образом мышления и воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Пути реалзации целей школьного экологическо...

Сценарий экологического спектакля для старших дошкольников «Лесная история»

Сценарий экологического спектакля для старших дошкольников «Лесная история»...

Экологический спектакль" Берегите Землю!"

Цели:1. познакомить с экологическими проблемами;2.способствовать воспитанию любви к природе;3.осуществить патриотическое воспитание.Оформление: декорации: береза, речка, юрта, лес....