Сценарий Военно-Спортивная игра "Допризывник"
план-конспект занятия по географии (9, 10 класс)
Материал для подготовки к внеклассным мероприятиям по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_voenno-sportivnaya_igra.doc | 41.5 КБ |
polozhenie_voenno-sportivnaya_igra.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий военно-спортивной игры для старшеклассников
"Допризывник"
Цель: активизация интереса молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.
Задачи
- Создать условия учащимся для применения знаний, полученных на уроках географии, истории, ОБЖ и физической культуры.
- Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
Ход игры
В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в конкурсе команд. На конкурсе присутствуют члены жюри, болельщики. Участники построены перед входом в зал по номерам отделений.
Звучат фанфары.
Ведущий. Команды, для проведения I тура конкурса “Допризывник” в зал шагом, марш!
Участники под марш входят в зал и становятся буквой “П”.
Военком. Допризывники! Равняйсь! Смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапорта! Доложить о готовности! Вольно!
Командир школы, стоящий в авангарде. Отделения, равняйсь! Смирно! Товарищ председатель жюри, отделение школы №___(командиры по очереди называют номер своей школы) для проведения конкурса “Допризывник” построены.
Военком. Вольно! (Звучат слова приветствия.)
Ведущий. Наш конкурс оценивает жюри в составе __________________________________
(В состав жюри входят представитель военкомата, сотрудник полиции, ведущий специалист по делам ГО и ЧС).
Ведущий. Слово для приветствия предоставляется директору _______________
Ведущий. Отделениям занять места в зале. (Все участники занимают места в зале). Итак, конкурс песни и строя. На плац приглашается отделение школы № (идет смотр отделений)
Ведущий. А сейчас теоретический конкурс “Колесо истории”. По моей команде командиры отделений должны получить конверты. Команды должны их вскрыть, прочесть и разборчиво написать ответы. Затем сдать вопросник с ответами членам жюри. Учитывается исчерпывающая информация по каждому вопросу. Напоминаем, использование подсказок и шпаргалок не допускается. Наказание – дисквалификация участников с данного конкурса.
На проведение этого конкурса отводится 10 минут. Командиры, получить пакеты! Время!
Вопросы конкурса:
“Великие имена России” – назвать выдающихся русских военачальников, полководцев, прославивших Русскую армию.
“Армия – России” – назвать современные рода войск и рода войск, принявших участие в сражениях под Полтавой и Бородино.
“Награды Родины” – дать наибольшую информацию об орденах и медалях современной России, изображенных на листах.
А пока команды отвечают на теоретические вопросы, перед вами выступают ВИА школы.
Ведущий. Время сдать пакеты жюри!
Ведущий. А теперь послушайте итоги конкурса строя и песни. Слово жюри.
Ведущий. Следующий конкурс “Песни в военной шинели” Сейчас прозвучат фрагменты фонограмм песен Великой Отечественной войны. В течение 5 минут написать название или строчку из песни. Приготовили бумагу и ручки. Фонограмма!
Звучат фрагменты песен ВОВ:
“Дороги” – слова Л.Ошанина, музыка А.Новикова, “В землянке” – слова А.Суркова, музыка К.Листова, “В лесу прифронтовом” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера, “Темная ночь” – (из к/ф “Два бойца”) слова В.Агапова, музыка Н.Богословского, “Катюша” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера; «День Победы» (муз. д. Тухманова, сл. В. Харитонова); «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебе песня из к/ф «Белорусский вокзал» (муз. и сл. Б. Окуджавы); «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова); «Последний бой», песня из к/ф «Освобождение» (муз. и сд. М. Ножкина); «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина); «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова); «Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина); «Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова).
Ведущий. Команды, сдать ответы музыкального конкурса. А теперь попросим жюри огласить итоги теоретического конкурса “Колесо истории”.
Ведущий. А теперь конкурс “Служба спасения”. Первое задание - изготовление и одевание ватно-марлевых повязок. Приготовить необходимый материал. Норматив изготовления 3 минуты. В этом конкурсе принимают участие все участники команды. Итак, внимание! Время!
Ведущий. Для исполнения второго задания каждое отделение делится на несколько групп.
Первая группа выстраивается перед жюри. Ставят 4 стула для “условно пострадавших”. По команде второй участник одевает противогаз на “пострадавшего”, в эстафетном порядке два других участника переносят по одному пострадавшему в “безопасную зону”. “Безопасная зона” выделяется в зале чертой и зелеными флажками. Один из “носильщиков” остается с “пострадавшим”, другой возвращается и помогает следующему участнику переносить следующего “пострадавшего” и так далее, пока все отделение не окажется в “безопасной зоне”. Учитывается правильность, быстрота и время одевания противогаза.
Ведущий. А теперь жюри огласит итоги конкурса “Песни в военной шинели”.
Ведущий. Следующий конкурс “Новобранцы”. Кто из нас с малого возраста не знает, что такое “наряд вне очереди”? Конечно, все. Это дополнительная работа на кухне или попросту чистка картофеля. Чтобы наши новобранцы в армии не попали впросак, я предлагаю почистить картофель в этом зале. По команде командиры отделений чистят одну картофелину, справившись с заданием, передают нож следующему участнику команды и т.д., пока не будет очищен весь картофель. При окончании чистки командир поднимает руку вверх, сигнализируя жюри, что отделение справилось с заданием. Учитывается быстрота, качество, тонкость слоя кожуры.
Ведущий. И еще одно задание. В течение 3 минут написать на листке с пометкой вашего отделения быстро и разборчиво пословицы и поговорки на военную тематику. Время!
Ведущий. Слово для подведения итогов практического конкурса “Служба спасения” предоставляется жюри.
Ведущий. И завершим мы нашу встречу конкурсом командиров.
Во время службы в армии командир заменяет призывникам и отца и мать, поэтому он должен знать своих “новобранцев”, как свои пять пальцев. Вот и вам предстоит по рукопожатию узнать имя и фамилию каждого своего подопечного с закрытыми глазами. Сейчас каждый член жюри подойдет к командам и наденет повязки на глаза. Затем подведет к нему его “новобранцев” в любой последовательности. За каждый правильный ответ – один балл. Любая подсказка извне наказывается, т.е. ответ не засчитывается.
Ведущий. И еще одно задание командирам. В течение 15 секунд нужно рассмотреть предметы на этом столе. Запомнить, а затем записать их на листах. Командирам подойти к столу. Время.
Жюри подводит итоги всех конкурсов.
Ведущий. Для подведения итогов конкурса “Допризывник”, командам построиться! (Звучат фанфары.) Отделения, равняйсь! Смирно! Слово жюри.
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении городской военно-спортивной игры
для старшеклассников
“Допризывник”
- Общие положения.
Цель: активизация интереса молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.
Задачи
- Создать условия учащимся для применения знаний, полученных на уроках истории, ОБЖ и физической культуры.
- Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
- Дата и время проведения: 05 мая 2012 года в , спортивный зал «СОШ г. Игарки» им. В.П. Астафьева
- Участники: юноши 10-11 классов (отделение не менее 10 человек).
- Содержание
- Конкурс строя и песни.
Конкурс проводится по следующим командам: “Отделение, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! (“Первый, второй…расчет окончен!”) Подход к судье. Сдача рапорта. “Товарищ председатель жюри, отделение №__ на смотр строя и песни, в количестве __ человек построено. Командир отделения _____________” После ответа “Вольно”, командир подходит к отделению и говорит “Вольно!”
“Отделение, равняйсь! Смирно! На первый, второй рассчитайсь! (Расчет). Отделение, в две шеренги становись! Отделение, направо! Налево! Кругом! Налево! Вперед, шагом марш! Равнение на жюри! Песню запевай! Отделение, стой. Вольно! Разойдись!”
В конкурсе использовать строевую песню.
- Теоретический конкурс “Колесо истории”.
Вопросы конкурса:
- “Великие имена России”.
- “Армия – России”.
- “Награды Родины”.
- Конкурс “Песня в военной шинели” - знать песни времен Великой Отечественной войны.
- Практический конкурс “Служба спасения”.
Изготовление и одевание ватно-марлевых повязок. С собой иметь необходимый материал.
Надевание противогаза, надевание противогаза на пострадавшего и его эвакуация.
- Конкурс новобранцев.
Чистка картофеля.
Пословицы и поговорки на военную тематику.
- Конкурс командиров (на внимание).
- Награждение.
Победители и участники награждаются грамотами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий военно-спортивной игры "Звезда"
Военно-спортивные эстафеты для учащихся 5-6 классов...
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"...
Сценарий военно-спортивной игры Победа
Военно – спортивная игра «Победа»ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну; прививать чувство любви к родному краю, расширить представление учащихся о...
сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"
Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...
сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"
Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...
сценарий военно-спортивной игры "Зарница 2015"
методика проведения и организация военно-спортивной игры "Зарница 2015"...
сценарий военно-спортивной игры "Зарница 2015"
методика проведения и организация военно-спортивной игры "Зарница 2015"...