Сценарий Военно-Спортивная игра "Допризывник"
план-конспект занятия по географии (9, 10 класс)

Материал для подготовки к внеклассным мероприятиям по ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий военно-спортивной игры для старшеклассников

"Допризывник"

Цель: активизация интереса молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Задачи

  1. Создать условия учащимся для применения знаний, полученных на уроках географии, истории, ОБЖ и физической культуры.
  2. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

Ход игры

В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в конкурсе команд. На конкурсе присутствуют члены жюри, болельщики. Участники построены перед входом в зал по номерам отделений.

Звучат фанфары.

Ведущий. Команды, для проведения I тура конкурса “Допризывник” в зал шагом, марш!

Участники под марш входят в зал и становятся буквой “П”.

Военком. Допризывники! Равняйсь! Смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапорта! Доложить о готовности! Вольно!

Командир школы, стоящий в авангарде. Отделения, равняйсь! Смирно! Товарищ председатель жюри, отделение школы №___(командиры по очереди называют номер своей школы) для проведения конкурса “Допризывник” построены.

Военком. Вольно! (Звучат слова приветствия.)

Ведущий. Наш конкурс оценивает жюри в составе __________________________________

(В состав жюри входят представитель военкомата, сотрудник полиции, ведущий специалист по делам ГО и ЧС).

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется директору _______________

Ведущий. Отделениям занять места в зале. (Все участники занимают места в зале). Итак, конкурс песни и строя. На плац приглашается отделение школы № (идет смотр отделений)

Ведущий. А сейчас теоретический конкурс “Колесо истории”. По моей команде командиры отделений должны получить конверты. Команды должны их вскрыть, прочесть и разборчиво написать ответы. Затем сдать вопросник с ответами членам жюри. Учитывается исчерпывающая информация по каждому вопросу. Напоминаем, использование подсказок и шпаргалок не допускается. Наказание – дисквалификация участников с данного конкурса.

На проведение этого конкурса отводится 10 минут. Командиры, получить пакеты! Время!

Вопросы конкурса:

“Великие имена России” – назвать выдающихся русских военачальников, полководцев, прославивших Русскую армию.

“Армия – России” – назвать современные рода войск и рода войск, принявших участие в сражениях под Полтавой и Бородино.

“Награды Родины” – дать наибольшую информацию об орденах и медалях современной России, изображенных на листах.

А пока команды отвечают на теоретические вопросы, перед вами выступают ВИА школы.

Ведущий. Время сдать пакеты жюри!

Ведущий. А теперь послушайте итоги конкурса строя и песни. Слово жюри.

Ведущий. Следующий конкурс “Песни в военной шинели” Сейчас прозвучат фрагменты фонограмм песен Великой Отечественной войны. В течение 5 минут написать название или строчку из песни. Приготовили бумагу и ручки. Фонограмма!

Звучат фрагменты песен ВОВ:

“Дороги” – слова Л.Ошанина, музыка А.Новикова, “В землянке” – слова А.Суркова, музыка К.Листова, “В лесу прифронтовом” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера, “Темная ночь” – (из к/ф “Два бойца”) слова В.Агапова, музыка Н.Богословского, “Катюша” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера; «День Победы» (муз. д. Тухманова, сл. В. Харитонова); «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебе песня из к/ф «Белорусский вокзал» (муз. и сл. Б. Окуджавы); «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова); «Последний бой», песня из к/ф «Освобождение» (муз. и сд. М. Ножкина); «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина); «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова); «Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина); «Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова).

Ведущий. Команды, сдать ответы музыкального конкурса. А теперь попросим жюри огласить итоги теоретического конкурса “Колесо истории”.

Ведущий. А теперь конкурс “Служба спасения”. Первое задание - изготовление и одевание ватно-марлевых повязок. Приготовить необходимый материал. Норматив изготовления 3 минуты. В этом конкурсе принимают участие все участники команды. Итак, внимание! Время!

Ведущий. Для исполнения второго задания каждое отделение делится на несколько групп.

Первая группа выстраивается перед жюри. Ставят 4 стула для “условно пострадавших”. По команде второй участник одевает противогаз на “пострадавшего”, в эстафетном порядке два других участника переносят по одному пострадавшему в “безопасную зону”. “Безопасная зона” выделяется в зале чертой и зелеными флажками. Один из “носильщиков” остается с “пострадавшим”, другой возвращается и помогает следующему участнику переносить следующего “пострадавшего” и так далее, пока все отделение не окажется в “безопасной зоне”. Учитывается правильность, быстрота и время одевания противогаза.

Ведущий. А теперь жюри огласит итоги конкурса “Песни в военной шинели”.

Ведущий. Следующий конкурс “Новобранцы”. Кто из нас с малого возраста не знает, что такое “наряд вне очереди”? Конечно, все. Это дополнительная работа на кухне или попросту чистка картофеля. Чтобы наши новобранцы в армии не попали впросак, я предлагаю почистить картофель в этом зале. По команде командиры отделений чистят одну картофелину, справившись с заданием, передают нож следующему участнику команды и т.д., пока не будет очищен весь картофель. При окончании чистки командир поднимает руку вверх, сигнализируя жюри, что отделение справилось с заданием. Учитывается быстрота, качество, тонкость слоя кожуры.

Ведущий. И еще одно задание. В течение 3 минут написать на листке с пометкой вашего отделения быстро и разборчиво пословицы и поговорки на военную тематику. Время!

Ведущий. Слово для подведения итогов практического конкурса “Служба спасения” предоставляется жюри.

Ведущий. И завершим мы нашу встречу конкурсом командиров.

Во время службы в армии командир заменяет призывникам и отца и мать, поэтому он должен знать своих “новобранцев”, как свои пять пальцев. Вот и вам предстоит по рукопожатию узнать имя и фамилию каждого своего подопечного с закрытыми глазами. Сейчас каждый член жюри подойдет к командам и наденет повязки на глаза. Затем подведет к нему его “новобранцев” в любой последовательности. За каждый правильный ответ – один балл. Любая подсказка извне наказывается, т.е. ответ не засчитывается.

Ведущий. И еще одно задание командирам. В течение 15 секунд нужно рассмотреть предметы на этом столе. Запомнить, а затем записать их на листах. Командирам подойти к столу. Время.

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Ведущий. Для подведения итогов конкурса “Допризывник”, командам построиться! (Звучат фанфары.) Отделения, равняйсь! Смирно! Слово жюри.



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении городской военно-спортивной игры

для старшеклассников

“Допризывник”

  1. Общие положения.

Цель: активизация интереса молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Задачи

  1. Создать условия учащимся для применения знаний, полученных на уроках истории, ОБЖ и физической культуры.
  2. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
  1. Дата и время проведения: 05 мая 2012 года в , спортивный зал «СОШ г. Игарки» им. В.П. Астафьева
  2. Участники: юноши 10-11 классов (отделение не менее 10 человек).
  3. Содержание
  1. Конкурс строя и песни.

Конкурс проводится по следующим командам: “Отделение, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! (“Первый, второй…расчет окончен!”) Подход к судье. Сдача рапорта. “Товарищ председатель жюри, отделение №__ на смотр строя и песни, в количестве __ человек построено. Командир отделения _____________” После ответа “Вольно”, командир подходит к отделению и говорит “Вольно!”

“Отделение, равняйсь! Смирно! На первый, второй рассчитайсь! (Расчет). Отделение, в две шеренги становись! Отделение, направо! Налево! Кругом! Налево! Вперед, шагом марш! Равнение на жюри! Песню запевай! Отделение, стой. Вольно! Разойдись!”

В конкурсе использовать строевую песню.

  1. Теоретический конкурс “Колесо истории”.

Вопросы конкурса:

  1. “Великие имена России”.
  2. “Армия – России”.
  3. “Награды Родины”.
  1. Конкурс “Песня в военной шинели” - знать песни времен Великой Отечественной войны.
  2. Практический конкурс “Служба спасения”.

Изготовление и одевание ватно-марлевых повязок. С собой иметь необходимый материал.

Надевание противогаза, надевание противогаза на пострадавшего и его эвакуация.

  1. Конкурс новобранцев.

Чистка картофеля.

Пословицы и поговорки на военную тематику.

  1. Конкурс командиров (на внимание).
  1. Награждение.

Победители и участники награждаются грамотами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-спортивной игры "Звезда"

Военно-спортивные эстафеты для учащихся 5-6 классов...

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"...

Сценарий военно-спортивной игры Победа

Военно – спортивная     игра «Победа»ЦЕЛЬ:  воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну; прививать чувство любви к родному краю, расширить представление учащихся о...

сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"

Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...

сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"

Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...

сценарий военно-спортивной игры "Зарница 2015"

методика проведения и организация военно-спортивной игры "Зарница 2015"...

сценарий военно-спортивной игры "Зарница 2015"

методика проведения и организация военно-спортивной игры "Зарница 2015"...