ПРОЕКТ "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ"
проект по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
ПРОЕКТ "КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ" Начинался как проект, в настоящее время работа со школьным музеем продолжается, экспозиция пополняется. в документе представлен паспорт школьного музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект школьный краеведческий музей, инвентарная книга музея | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
городского округа Дегтярск
Проект «Краеведческий школьный музей»
Пояснительная записка
В настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании и воспитании школьников. Историко-краеведческое воспитание закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Становление личности невозможно без осознания причастности к определенной культурно - исторической общности. Историческое сознание личности помогает ориентироваться в настоящем, определять направления в будущем, помогает ощутить себя в историко-культурном процессе. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Большую роль в решении педагогических задач по изучению родного края играет краеведческий музей.
Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный краеведческий музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.
Данный проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли.
В 2012 году мы решили с ребятами создать в школе краеведческий музей. В 2013 году работали над проектом «Школе – 75». Готовясь к празднованию юбилея, все учителя, ученики, родители, выпускники проделали огромную работу. Было собрано много материала по истории создания школы, интересные сведения о её выпускниках, оформлены различные переносные стенды. К празднику была выставлена первая экспозиция, посвященная юбилею школы. Сейчас идет работа над экспозициями
- «Руднику - 100 лет»;
- «Великой Отечественной войне – 70 лет»;
- «Городу Дегтярску – 60 лет».
Работая над поисками и оформлением материалов для музея, ребята готовят презентации о городе. Проект краеведческого музея находится в стадии разработки. Отрадно, что администрация школы поддерживает нас.
Музей увековечил память об учителях – ветеранах, истории создания школы, началась активная работа по сбору материала об истории города и участников Великой Отечественной войны. Организация школьного музея стала одной из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов, объединяющая не только актив музея, но и широкие массы учащихся, учителей, родителей, бабушек и дедушек, общественности.
Изучая общественное мнение, мы разработали вопросник и провели анкетирование среди старшеклассников, учителей, родителей и местного населения. Нами было опрошено 362 человека. Большинство их поддержали инициативу создания школьного музея.
351 человек, что составляет 82%, готовы были оказать посильную помощь в создании музея. Многие из принявших участие в анкетировании внесли свои предложения по организации музея истории школы.
Предложения по реализации проекта обсуждались на совместном заседании педагогического коллектива и Совета старшеклассников. Были внесены следующие предложения:
- Обратиться к директору школы по поводу создания школьного краеведческого музея и выделения помещения под музей.
- Создать совет музея и спланировать работу по оформлению стендов, витрин.
- Продолжить работу по сбору материалов, изучению и хранению музейных экспонатов.
Для разработки проекта была сформирована команда. В ее состав вошли учащиеся 7,8, 9, 10,11 классов. Свой проект мы обсудили с директором школы Авериной Ларисой Ивановной, которая нас поддержала и пообещала свою помощь в реализации проекта. Самая главная проблема, с которой мы встретились по реализации проекта, - это выделение помещения под музей. В школе не хватает помещений даже для кабинетов. Но было принято решение разместить материалы экспозиции музея в кабинете географии.
Целью нашего проекта является:
- Совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного образования через развитие музейного дела.
- Создание экспозиции музея истории школы на базе МАОУ «Средняя образовательная школа № 16».
Задачи:
- Эффективное использование образовательно-воспитательного потенциала музея для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.
- Приобщение детей и подростков к историческому и духовному наследию наших отцов и дедов.
- Документирование истории школы путем выявления, сбора, изучения и хранения материала.
- Организация просветительской, методической, информационной деятельности;
- Развитие детского самоуправления.
План реализации проекта «Краеведческий школьный музей»
- Изучение общественного мнения.
- Формулировка проблемы.
- Изучение возможностей команды – Совета старшеклассников.
- Постановка целей и задач проекта.
- Распределение обязанностей.
- Определение необходимых ресурсов и источников их получения.
Наши деловые партнеры: администрация школы, ИП Шумкова Н.В., родительский комитет школы.
Сроки реализации проекта и ожидаемые результаты.
Данный проект мы планируем реализовать в течение трех лет: 2014 – 2016 года. В результате должен быть открыт краеведческий музей школы, изготовлены и оформлены стенды, проведено комплектование музейных фондов, музейные предметы зарегистрированы в инвентарной книге, разработан устав музея.
Описание работ, которые должны быть выполнены в рамках проекта:
«Краеведческий школьный музей»
- Выбрать помещение под музей истории школы.
- Получить разрешение и согласие от директора школы.
- Сформировать актив школьного музея, выбрать совет музея.
- Составить текстовое описание экспозиции музея.
- Собрать материалы по истории школы, пионерской и комсомольской организаций, о судьбах выпускников школы.
- Оформить материал.
- Провести комплектование музейных фондов, учет и научное описание музейных предметов.
В музее хранятся школьная форма, пионерский галстук, горн, значки, фотоматериалы, документы и другие подобные экспонаты.
Используемые ресурсы:
- Первоначально сформированный музейный фонд
- Медиаресурсы
Программа выполнения работ по проекту
№ пп | Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Работа с документами | ||
1. | Составление тематически-экспозиционного плана. | январь-февраль (каждого текущего года) |
2. | Оформление фондового материала | в течение года 2013-2017гг |
Расширение материально-технической базы музея, в том числе для использования в учебном процессе | ||
3. | Использование мультимедийной установки в учебной и внеучебной деятельности. | в течение года |
4. | Приобретение сканера для создания копий материала. | в течение года |
5. | Установка проектора для показа на мероприятиях. | в течение года |
Формирование фонда музея по новым разделам «Опаленные войной», «Руднику – 100 лет», «Городу Дегтярску – 60лет». | ||
6. | Приобретение стендов и стеклянных стеллажей | в течение года |
7. | Изготовление витражей. | в течение года |
8. | Проведение работ по улучшению физического состояния некоторых предметов музейного фонда (реставрация). | в течение года |
9. | Проведение историко-поисковых исследований. | в течение год |
10. | Приобретение коллекций мемориальных предметов и документов, личных вещей, бытовых предметов и мебели. | в течение года |
Использование школьного музея в образовательном процессе | ||
11. | Использование музейных ресурсов в урочной деятельности (история, окружающий мир, география, музыка, ИЗО, технология и др.). | в течение года |
12. | Организация внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий на базе школьного музея (памятные даты). | в течение года |
13 | Пополнение фонда краеведческого раздела музея. Организация выставки работ. Экскурсии в течение года |
Ожидаемые результаты:
- Расширение материально-технической базы музея (приобретение необходимого оборудования, музейного инвентаря)
- Формирование фонда музея по новым разделам. Пополнение фонда краеведческого раздела.
- Увеличение процента посещаемости музея не только школьниками, но и жителями города.
- Систематизация музейных уроков, тематических экскурсий. Представление материала на сайте школы.
- Повышение эффективности включения музейных элементов в урочную и внеурочную деятельность.
- Укрепление сотрудничества с родителями, общественностью.
- Повышение творческой активности учащихся, занятых в работе школьного музея и объединениях дополнительного образования.
Оценка качества деятельности по проекту
- Отчетная документация независимыми экспертами.
- Участие в городских и областных конкурсах школьных музеев.
- Результаты анкетирования учащихся, родителей, общественности.
- Оформленный фондовый материал.
Итоги работы над проектом.
1. Анализ результатов работы над проектом.
2. Информирование общественности в газете «За большую Дегтярку» о результатах работы.
3.Сообщение о проекте «Краеведческий школьный музей» и результатах работы на сайте школы.
4. Выполнение музейной образовательной средой не только воспитательных функций, но и формирование практических навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитие инициативы общественной активности школьников, предоставление больших возможностей для организации самостоятельной и творческой работы учащихся.
Дальнейшее развитие проекта
В классных кабинетах могут быть сформированы музейные уголки, отвечающие тематике данного предмета. Конечным этапом изучения темы является написание учащимися проектов по предмету: связь с прошлым – экскурс в будущее.
Директор ________________________Л.И. Аверина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный музей А.С.Пушкина.
Материал содержит некоторые аспекты педагогической пушкинистики и методические разработки Пушкинского праздника. Школьный музей представлен экскурсиями: "Пушкин в Захарове", "Няня Пушкина", "История с...
Школьный музей.
Созданный в школе музей 5 дивизии народного ополчения помогает при изучении истории и проведении внеклассных мероприятий....
Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"
Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....
Тема: «Школьный музей как одна из форм организации учебно-воспитательной работы по освоению художественной культуры Подмосковья» «Разработка содержания занятия в школьном музее»
Тема: «Быт и культура народа своего края». Русская изба. Народные умельцы....
« Проект « Школьный виртуальный школьный музей»"
Метод проектов широко используется в школьной практике и как нельзя лучше подходит для разработки веб – сайта. Работа над проектом сайта краеведческой тематики дает уникальное сочетание научных ...
Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"
Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...
Урок в музее. Урок "Производство ткани". Конспект занятия в школьном музее "Русь народная".
В музее «Русь народная» были проведены учебные занятия по технологии для учащихся 5-х классов. Тема интерактивных занятий: «Получение пряжи и ткани. Ткачество». Данный конспект...