Итоговое тестирование по географии
тест по географии (6, 7 класс)
Аннотация к комплекту тестов по географии, учебник Домогацких. Комплект тестов составлен в соответствии с действующей учебной программой для учащихся 6-х классов. Предлагаемые тесты помогут организовать тематический контроль и проверку знаний учащихся на уроке географии. Комплект тестов предназначен для преподавателей географии и учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_geografii_6_klass.docx | 260.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по географии за 6 класс
вариант №1
1. Слово «География» в переводе с греческого означает:
а. изучение Земли;
б. измерение Земли;
в. описание Земли;
г. это вообще не греческое слово.
2. Какая из перечисленных планет не входит в планеты земной группы?
а. Земля;
б. Уран;
в. Марс;
г. Меркурий.
3. Полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за:
а. 365 дней
б. 365 дней 8 часов
в. 365 дней 4 часа
г. 365 дней 6 часов
4. Какого значения не может быть у широты:
а. 0º
б. 45º
в. 90º
г. 135º
5. Географическая широта – это расстояние от:
а. экватора;
б. Северного полюса;
в. начального меридиана;
г. Москвы.
6. Количество света и тепла приходящее на поверхность Земли зависит от:
а. рельефа;
б. угла падения солнечных лучей;
в. высоты над уровнем моря;
г. нет правильного ответа.
7. Смена дня и ночи происходит из-за:
а. вращения Земли вокруг своей оси;
б. вращения Земли вокруг Солнца;
в. наклона оси вращения Земли;
г. времени суток.
8. 22 июня называется:
а. зимнее солнцестояние;
б. осеннее равноденствие;
в. летнее солнцестояние;
г. весеннее равноденствие.
9. Географическая карта – это:
а. чертёж местности;
б. рисунок местности;
в. модель местности;
г. план местности.
10. Длина моста на плане в масштабе 1 : 800 составляет 2 см. Какова его длина на местности:
а. 8 м.;
б. 16 м.;
в. 80 м.;
г. 160 м.
11. Рельеф местности на карте показан способом:
а. качественного фона;
б. значками;
в. изолиниями;
г. знаками движения.
12. Определите по карте расстояние на
местности по прямой от родника до церкви.
Измерение проводите между центрами
условных знаков.
Полученный результат округлите до десятков
метров.
Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с
буквой «а».
Определите по карте, в каком направлении от
башни находится родник.
Ответ запишите в бланке рядом с буквой «б».
13. Отличием материковой земной коры от
океанической является:
а. толщина;
б. наличие магматических горных пород;
в. наличие осадочных горных пород;
г. наличие метаморфических горных пород.
14. Наука, изучающая землетрясения, называется:
а. сейсмология;
б. вулканология;
в. минералогия;
г. геология.
15. Из всех гор планеты Анды самые:
а. высокие;
б. протяжённые;
в. низкие;
г. разрушенные.
16. Измеренная температура в течение суток – утро = -2º; день = 8º; вечер = 4º; ночь = 2º.
Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «а».
Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «б».
17. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:
а. равнине;
б. холме;
в. вершине горы;
г. берегу моря.
18.Свойство воды:
а. вода медленно нагревается, но и быстро остывает;
б. вода быстро нагревается, зато медленно остывает;
в. вода быстро нагревается, но и быстро остывает;
г. вода медленно нагревается, но и медленно остывает.
19. В каком случае процессы названы в правильном порядке:
а. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение воздуха;
б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация пара;
в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация пара;
г. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение осадков.
20. Воздушные массы это:
а. большие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами;
б. большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами;
в. небольшие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами;
г. небольшие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами.
21. Погода – это:
а. состояние атмосферы в данное время и в данной местности;
б. состояние стратосферы в данное время и в данной местности;
в. состояние тропосферы в данное время и в данной местности;
г. состояние верхних слоёв атмосферы в данное время и в данной местности.
22. Мировой океан состоит из:
а. океанов и морей;
б. заливов и проливов;
в. из всего перечисленного;
г. нет правильного ответа.
23. По территории Северной Америки протекает река:
а. Дунай;
б. Амазонка;
в. Рейн;
г. Миссисипи.
24. Река НЕ может брать начало из:
а. моря;
б. озера;
в. болота;
г. родника.
25. Биосфера – это:
а. область распространения растений;
б. область распространения животных;
в. область распространения жизни;
г. Нет верного ответа.
26. Смена природных зон подчиняется изменениям:
а. климата;
б. рельефа;
в. почв;
г. ветра.
27. Установите соответствие между природным комплексом и растениями:
а. саксаул 1. пустыня
б. осина 2. широколиственный лес
в. дуб
г. верблюжья колючка.
28. Установите соответствие между природным комплексом и животными:
а. бурый медведь 1. хвойный лес
б. морж 2. арктические пустыни
в. бурундук
г. белый медведь
Итоговый тест по географии за 6 класс
вариант №2
1. Географические сведения можно получить:
а. из книг;
б. из кинофильма;
в. с географических карт;
г. с помощью всего перечисленного.
2. Какая из перечисленных планет не является планетой гигантом?
а. Юпитер;
б. Сатурн;
в. Меркурий;
г. Уран.
3. Наклон оси суточного вращения Земли составляет:
а. 66,0º;
б. 66,7º;
в. 66,5º;
г. 66,3º.
4. Какого значения не может быть у долготы:
а. 270º
б. 180º
в. 90º
г. 0º
5. Географическая долгота – это расстояние от:
а. Гринвича;
б. нулевого меридиана;
в. начального меридиана;
г. верны все варианты.
6. Количество тепла и света получаемого земной поверхностью убывает от:
а. нулевого меридиана на запад;
б. нулевого меридиана на восток;
в. полюсов к экватору;
г. экватора к полюсам.
7. Смена сезонов года происходит из-за:
а. вращения Земли вокруг своей оси;
б. вращения Земли вокруг Солнца;
в. наклона оси вращения Земли;
г. времени года.
8. 23 сентября называется:
а. зимнее солнцестояние;
б. осеннее равноденствие;
в. летнее солнцестояние;
г. весеннее равноденствие.
9. Масштаб записанный в виде: в 1 см – 100 м. это:
а. численный масштаб;
б. линейный масштаб;
в. именованный масштаб;
г. буквенный масштаб.
10. На плане указан масштаб «в 1 см – 8 м.». Ему соответствует численный масштаб:
а. 1 : 8;
б. 1 : 80;
в. 1 : 800;
г. 1 : 8000.
11. Месторождения полезных ископаемых на карте показаны на карте способом:
а. качественного фона;
б. значками;
в. изолиниями;
г. знаками движения.
12. Определите по карте расстояние на местности
по прямой от родника до дома лесника.
Измерение проводите между центрами
условных знаков.
Полученный результат округлите до десятков метров.
Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с
буквой «а».
Определите по карте, в каком направлении
от родника находится геодезический знак.
Ответ запишите в бланке ответов рядом с буквой «б».
13. К топливным полезным ископаемых
НЕ относятся:
а. нефть;
б. бензин;
в. уголь;
г. природный газ.
14. Район, расположенный на поверхности Земли точно над очагом землетрясения – это:
а. очаг землетрясения;
б. эпицентр;
в. сейсмическая зона;
г. тектонический разлом.
15. Из всех гор планеты Гималаи самые:
а. высокие;
б. протяжённые;
в. низкие;
г. разрушенные.
16. Измеренная температура в течение суток – утро = -2º; день = 10º; вечер = 5º; ночь = 3º.
Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «а».
Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «б».
17. Наибольшее атмосферное давление наблюдается на:
а. равнине;
б. холме;
в. вершине горы;
г. берегу моря.
18.Свойство суши:
а. суша медленно нагревается, но быстро остывает;
б. суша быстро нагревается, зато медленно остывает;
в. суша быстро нагревается, но и быстро остывает;
г. суша медленно нагревается, но и медленно остывает.
19. В каком случае процессы названы в правильном порядке:
а. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение осадков;
б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация пара;
в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация пара;
г. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение воздуха.
20. Влажную погоду приносят воздушные массы:
а. тёплые;
б. холодные;
в. жаркие;
г. морские.
21. Климат – это:
а. многолетний режим погоды характерный для данной территории;
б. режим погоды за много лет характерный для данной территории;
в. характерный для данной территории режим погоды за много лет;
г. все ответы верны.
22. Гидросфера состоит из:
а. мирового океана;
б. вод суши;
в. из всего перечисленного;
г. нет правильного ответа.
23. Среди перечисленных морей наиболее солёным является:
а. Карское море;
б. Красное море;
в. Японское море;
г. Северное море.
24. Бессточное озеро отличается от проточного:
а. размером;
б. цветом воды;
в. глубиной;
г. вкусом воды.
25. Область распространения биосферы охватывает:
а. гидросферу;
б. верхнюю часть литосферы;
в. нижнюю часть атмосферы;
г. всё перечисленное выше.
26. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:
а. от экватора к полюсам;
б. от полюсов к экватору;
в. не изменяется;
г. нет правильного ответа.
27. Установите соответствие между природным комплексом и растениями:
а. пихта 1. степь
б. ковыль 2. хвойный лес
в. лиственница
г. полынь
28. Установите соответствие между природным комплексом и животными:
а. змеи 1. тундра
б. песец 2. пустыня
в. северный олень
г. верблюд
Ф.И. | Класс | Вариант № | ||||||||||||||||||||||||||
ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12а | 13 | 14 | 15 | 16а | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
а | ||||||||||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||||||||||
в | ||||||||||||||||||||||||||||
г |
Ф.И. | Класс | Вариант № | ||||||||||||||||||||||||||
ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12а | 13 | 14 | 15 | 16а | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
а | ||||||||||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||||||||||
в | ||||||||||||||||||||||||||||
г |
Ф.И. | Класс | Вариант № | ||||||||||||||||||||||||||
ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12а | 13 | 14 | 15 | 16а | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
а | ||||||||||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||||||||||
в | ||||||||||||||||||||||||||||
г |
Ф.И. | Класс | Вариант № | ||||||||||||||||||||||||||
ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12а | 13 | 14 | 15 | 16а | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
а | ||||||||||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||||||||||
в | ||||||||||||||||||||||||||||
г |
Ф.И. | Класс | Вариант № | ||||||||||||||||||||||||||
ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12а | 13 | 14 | 15 | 16а | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
а | ||||||||||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||||||||||
в | ||||||||||||||||||||||||||||
г |
Ф.И. | Класс | Вариант № | ||||||||||||||||||||||||||
ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12а | 13 | 14 | 15 | 16а | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
а | ||||||||||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||||||||||
в | ||||||||||||||||||||||||||||
г |
Ф.И. | Класс | Вариант № | ||||||||||||||||||||||||||
ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12а | 13 | 14 | 15 | 16а | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
а | ||||||||||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||||||||||
в | ||||||||||||||||||||||||||||
г |
ключ на 1 вариант
Ф.И. | Класс | Вариант № | ||||||||||||||||||||||||||
ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12а | 13 | 14 | 15 | 16а | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
а | 400 | 3 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
б | С | 10 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
в | 2 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
г | 1 | 2 |
Ф.И. | Класс | Вариант № | ||||||||||||||||||||||||||
ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12а | 13 | 14 | 15 | 16а | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
а | 400 | 4 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
б | С | 13 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
в | 2 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
г | * | 1 | 2 |
ключ на 2 вариант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование по географии
Административно-административный срез №3 по географии 9 классВариант 1 1. Специализация территории на производстве определенных видов продукции и обмен ими - это:А) Концентрация производства....
Итоговое тестирование по географии
Административно-административный срез №3 по географии 9 классВариант 1 1. Специализация территории на производстве определенных видов продукции и обмен ими - это:А) Концентрация производства....
Итоговое тестирование по географии 8 класс
Итоговая контольная работа по географии России в виде теста для среднего уровня....
задания для итогового тестирования по географии за курс 8 класса
Итоговая контрольная работа составлена на основе банка заданий ФИПИ по географии и содержит задания по всем раздела курса "Природа России"...
задания для итогового тестирования по географии за курс 8 класса
Итоговая контрольная работа составлена на основе банка заданий ФИПИ по географии и содержит задания по всем раздела курса "Природа России"...
Итоговое тестирование по географии в 5 классе
Данную тестовую работу можно использовать на уроках обобщающего повторения за курс географии 5 класса, а также на уроках итогового закрепления и контроля знаний...
Итоговое тестирование по Географии Тувы 8 класс
Итоговое тестирование по Географии Тувы 8 класс...