РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.11 "География" 35.01.28 "Мастер столярного и мебельного производства"
рабочая программа по географии (10, 11 класс)
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран; воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
Разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине «География» (Приказ № 413 от 17.05.12 МиН РФ);
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» протокол №14, от 30.11.2022г.
- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства» (приказ № 606 от 25.07.2022 г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_10._geografiya.docx | 98.41 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ МСМТ
_____________ Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ООД.11 «География»
35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства
2023 г
Одобрена и рекомендована Предметной цикловой комиссией Социально-гуманитарного профиля Протокол №_____от __________г. Председатель ПЦК ______________________________ | Согласовано: Зам. директора по УР ________________Е.С. Засова |
Организация-разработчик
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик
Головина А.В, преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внутренний:
Головина А.В. методист ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внешний:
Разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине «География» (Приказ № 413 от 17.05.12 МиН РФ);
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» протокол №14, от 30.11.2022г.
- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства» (приказ № 606 от 25.07.2022 г).
©ГБПОУ МСМТ 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «География»
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 23
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 38
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 38
5. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения 39
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «География»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «География» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства
(профессии/специальности)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1 Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран; воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК указаны из Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства раздел III п.3.2, 3.3).
Наименование и код компетенции | Планируемые результаты | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - понимать роль и место современной географической науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России; определять роль географических наук в достижении целей устойчивого развития; - освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве; - сформировать системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний; - владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - сформировать знания об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем: описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества; приводить примеры взаимосвязи глобальных проблем; приводить примеры возможных путей решения глобальных проблем; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; | - освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве; - сформировать умения проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения наблюдений; выбирать форму фиксации результатов наблюдения; формулировать обобщения и выводы по результатам наблюдения; - сформировать умения находить и использовать различные источники географической информации для получения новых знаний о природных и социально-экономических процессах и явлениях, выявления закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования: выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные системы), адекватные решаемым задачам; сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие источники географической информации для выявления закономерностей социально-экономических, природных и экологических процессов и явлений; определять и сравнивать по географическим картам разного содержания и другим источникам географической информации качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; определять и находить в комплексе источников недостоверную и противоречивую географическую информацию для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения практико-ориентированных задач; |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: - сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты; | - владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; | - владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; | - освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве; - сформировать систему комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний; |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; - принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - понимать роль и место современной географической науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России; определять роль географических наук в достижении целей устойчивого развития; - владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; | - сформировать систему комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний; - владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - сформировать умения применять географические знания для оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших социально-экономических и геоэкологических процессов; оценивать изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве; - владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; - сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач. |
ПК 1.1. Осуществлять подготовку материалов, рабочего места, приспособлений, инстру-ментов и оборудования, необходимых для изго- товления столярных и мебельных изделий из древесины и древесных материалов. | -подготавливать рабочую зону универсального деревообрабатывающего станка согласно стандарту рабочего места, требованиям производственных санитарных норм, охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности; - определять пригодность к работе дереворежущего инструмента в соответствии с инструкциями по эксплуатации; - выбирать приспособления и дереворежущий инструмент, необходимые для осуществления технологической операции и контроля качества простых деталей и изделий из древесины в соответствии с технологической картой. | - владеть основами техники и технологии деревообрабатывающего производства; - знать основные породы древесины, пороки древесины; - сформулировать виды, назначение и заводское обозначение дереворежущего инструмента; - владеть приемами безопасной работы на универсальных деревообрабатывающих станках; - знать назначение, устройство и технические характеристики универсальных деревообрабатывающих станков. |
ПК 1.2 Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий. | - подбора и раскроя заготовок, механической обработки деталей столярных и мебельных изделий; - применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ; - производить подготовку и разметку заготовок для деталей; - выполнять раскрой древесины и древесных материалов; -выполнять основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом; - выполнять основные операции по первичной и чистовой обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках. | - владеть приемами подготовки и разметки заготовок для деталей; - знать способы раскроя древесины и древесных материалов; - понимать основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование. |
ПК 1.3 Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий. | -применять правила безопасности труда и производственной санитарии в производственных помещениях; -подбирать необходимые материалы для изготовления шаблонов и приспособлений; -размечать заготовки для деталей шаблонов и приспособлений; - производить механическую обработку заготовок для деталей шаблонов и приспособлений; | - знать характеристики материалов, применяемых для изготовления шаблонов и приспособлений; - освоить и применять приемы разметки заготовок для деталей шаблонов и приспособлений; - владеть способами раскроя заготовок для деталей шаблонов и приспособлений; - знать способы механической обработки заготовок для деталей шаблонов и приспособлений. |
ПК 1.4 Выполнять столярные соединения. | -выполнять соединения деталей шаблонов и приспособлений; -выполнять сборочные соединения различных видов; - определять степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений; - производить промежуточную отделку деталей и узлов. | -знать способы выполнения соединений деталей, шаблонов и приспособлений; -понимать приемы установки крепежной арматуры и фурнитуры на столярные и мебельные изделия; - сформулировать виды сборочных соединений. |
ПК 1.5 Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия. | -производить технический уход, проверку и ремонт шаблонов и приспособлений; -устранять дефекты, выравнивать, шлифовать, зачищать поверхности; - определять основные виды дефектов, производить ремонт и реставрацию столярных изделий и мебели; - проверять качество выполнения столярных работ. | - знать порядок и правила технического ухода, проверки и ремонта шаблонов и приспособлений; - владеть способами выполнения столярной подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранение дефектов, выравнивание, шлифование, зачистку; - уметь выявлять основные виды дефектов, способы ремонта и реставрации столярных изделий и мебели. |
ПК 1.6 Конструировать столярные изделия и мебель. | -классифицировать шаблоны и приспособления по виду и назначению; -разрабатывать конструкции шаблонов и приспособлений; - классифицировать столярные изделия и мебель по назначению и виду; - разрабатывать конструкции столярных изделий и мебели; - определять форму, рассчитывать и определять функциональные и конструктивные размеры столярных изделий и мебели | - знать классификацию шаблонов и приспособлений для изготовления столярных и мебельных изделий по виду и назначению; - знать классификацию столярных изделий и мебели по назначению и виду; - владеть основными технологическими приемами разработки конструкций столярных изделий и мебели. |
ПК 2.1. Осуществлять подготовку материалов, рабочего места, приспособлений, инструментов и оборудования для проведения технологических операций по отделке изделий из древесины и древесных материалов. | - безопасно пользоваться ручными инструментами и приспособлениями; -пользоваться приборами для измерения параметров производственного микроклимата; - безопасно осуществлять очистку оборудования по нанесению лакокрасочного материала вручную; - пользоваться контрольно- измерительными инструментами; - визуально определять исправность шлифовальных инструментов, приспособлений; - безопасно использовать лакокрасочные и защитно- декоративные материалы; - подготавливать средства индивидуальной защиты к использованию. | - знать виды, назначение, конструкция и принцип действия приборов и приспособлений для шлифования и нанесения лакокрасочных и защитно-декоративных материалов; - владеть методами и способами очистки оборудования по нанесению лакокрасочных материалов; - знать виды поверхностей и конструкций, подлежащих отделке, и их особенности; - сформулировать виды древесных материалов и их свойства. |
ПК 2.2. Осуществлять подготовку поверхности деталей, узлов и изделий различной сложности поверхностей и конструкций к нанесению защитно-декоративных покрытий. | - визуально определять дефекты поверхности; - безопасно наносить защитно- декоративные и лакокрасочные материалы; - безопасно пользоваться оборудованием и инструментами для шлифования; - визуально определять степень отверждения покрытий деталей, узлов и изделий из древесины и древесных материалов. | - знать правила работы и конструкции оборудования деревообрабатывающих и мебельных производств; - определять виды древесных материалов и их свойства и особенности; - знать технологию нанесения защитно-декоративных и лакокрасочных материалов; - сформулировать нормативно-техническую документа-цию на применяемые отделочные материалы и изделия. |
ПК 2.3. Наносить финишное покрытие на поверхности деталей, узлов и изделий различной сложности поверхностей и конструкций. | - безопасно наносить защитно- декоративные и лакокрасочные материалы при помощи оборудования; - безопасно использовать инструменты по полированию деталей; - визуально определять качество получаемого покрытия; - безопасно пользоваться оборудованием по нанесению и шлифованию покрытия. | - знать конструкция и принцип действия применяемых приборов и приспособлений; - сформулировать виды, назначение, правила технической эксплуатации, технологический регламент работы оборудования для шлифовки, полировки; - - владеть технологией нанесения защитно-декоративных и лакокрасочных материалов; - уметь применять методы и способы нанесения лакокрасочных материалов.
|
ПК 2.4. Выполнять облицовку поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов облицовочными материалами. | - подбирать шпон, листовые и пленочные облицовочные материалы, материалы для облицовки кромок; - соблюдать технологические режимы отделки, облицовывания и сушки; - облагораживать изделия из древесины и древесных материалов после облицовки. | - знать правила подготовки, разметки и раскроя шпона, листовых и пленочных материалов под облицовку; - владеть способами облагораживания изделий из древесины и древесных материалов после облицовки; - знать правила проверки качества выполнения облицовочных работ. |
ПК 2.5. Оценивать качество защитно-декоративных покрытий на деталях, узлах и изделиях различной сложности поверхностей и конструкций. | - визуально определять качество получаемого покрытия; - оценивать сложность дефектов полученного покрытия; - анализировать причины появления дефектов полученного покрытия. | - знать методы и средства контроля качества продукции; -формулировать основные виды брака готовой продукции, их классификация и способы предупреждения; - знать нормативно-технические требования к готовой продукции. |
ПК 3.1. Осуществлять подготовку рабочего места, оборудования и инструментов, необходимых для сборки изделий из древесины и древесных материалов. | - оценивать безопасность организации рабочего места согласно правилам по охране труда и промышленной безопасности; - оценивать исправность типовых инструментов, приспособлений, оснастки и оборудования для сборки изделий мебели из древесных материалов; - читать простейшую техническую и сборочную документацию по сборке изделий мебели из древесных материалов. | - знать требования правил по охране труда и промышленной безопасности; - формулировать признаки неисправности инструментов и оборудования, используемых при сборке; - знать технические характеристики и требования к качеству используемых древесных материалов. |
ПК 3.2. Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов. | - читать конструкторскую и технологическую документацию по сборке изделий мебели из древесных материалов (чертежи, схемы сборки); - выбирать необходимые инструменты для сборки простых узлов и изделий мебели из древесных материалов, установки фурнитуры и крепежной арматуры. | - знать технологию производства деталей и изделий мебели из древесных материалов; - формулировать технические характеристики и требования к качеству используемых древесных материалов. |
ПК 3.3. Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов. | - оценивать безопасность организации рабочего места согласно правилам по охране труда и промышленной безопасности; - устанавливать и регулировать необходимую фурнитуру и крепежную арматуру. | - знать ассортимент фурнитуры и крепежной арматуры, используемой для изготовления изделий мебели из древесных материалов; - владеть методами установки и регулировки крепежной арматуры и фурнитуры, используемой для изготовления изделий мебели из древесных материалов. |
ПК 3.4. Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов. | -устанавливать зеркала и стекольные изделия на готовые изделия мебели из древесных материалов; - оценивать безопасность организации рабочего места согласно правилам по охране труда и промышленной безопасности. | - знать требования к организации рабочего места при выполнении столярных работ; - владеть способами установки зеркальных и стекольных изделий на готовые изделия мебели из древесных материалов. |
ПК 3.5. Проверять точность и качество сборки изделий, работу всех составных элементов изделия. | - пользоваться измерительными инструментами для проверки точности сборки простых узлов и готовых изделий мебели из древесных материалов; - оценивать качество и точность сборочных и регулировочных работ в процессе испытаний готового изделия мебели. | - знать методы регулировки фурнитуры и крепежной арматуры; - знать ассортимент фурнитуры и крепежной арматуры, используемой для изготовления изделий мебели из древесных материалов; - освоить требования к качеству готовых изделий мебели из древесных материалов. |
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 46 |
в т. ч.: | |
Основное содержание | 46 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 20 |
практические занятия | 26 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 14 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 9 |
практические занятия | 5 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 1 |
2.2 Тематический план и содержание дисциплины «География» | ||||
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практическое занятие, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации | ||||
1 | Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе общественных наук. Значение курса географии в освоении профессии. Цели и задачи географии при освоении профессий и специальностей СПО. Традиционные и новые методы географических исследований. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 07 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Составление опорного конспекта. Дополнительный материал о путешественнике. | ||||
Контроль в форме фронтального опроса | ||||
Раздел 2. Политическое устройство мира | ||||
2 | Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования.Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима. | 1 | 2 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом политической картой мира по группировке стран по площади территории и численности населения (составление таблицы) | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления таблицы | ||||
3 | Практическое занятие № 1 Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
4 | Практическое занятие № 2 Сравнительный анализ различных тип стран по уровню социально-экономического развития | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 07. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Раздел 3. География мировых природных ресурсов | ||||
5 | Практическое занятие № 3 Сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. | 1 ОК 02.
| 2 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 07. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.5 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
6 | Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал. Биологические ресурсы, минеральные ресурсы, энергетические ресурсы океана. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с контурными картами по мировым природным ресурсам на территории Мирового океана | ||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения контурной карты по минеральным природным ресурсам | ||||
7 | Практическое занятие № 4 Ресурсы мировых океанов и их отличия. | 1 ОК 02. 3 | 2 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 07. ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.1 ПК 3.2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
Раздел 4. География населения мира | ||||
8 | Практическое занятие № 5 Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Раздел 5. Мировое хозяйство | ||||
Современные особенности развития мирового хозяйства | ||||
География отраслей первичной сферы мирового хозяйства | ||||
9 | Практическое занятие № 6 Анализ стран по развитию сельскохозяйственной продукции и добывающей промышленности. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства | ||||
10 | Химическая промышленность Географические особенности химической отрасли. Отраслевая и территориальная структура отрасли. Природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли.. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 07 ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.1 ПК 3.2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление плана-схемы. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного плана-схемы. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
11 | Практическое занятие № 7 Развитие стран в области химической промышленности. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
12 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность Характеристика лесных ресурсов. Географические особенности лесной отрасли. Природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.1 ПК 3.2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление плана-ответа по теме. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного плана-ответа по теме. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
13 | Практическое занятие № 8 Развитие стран в области лесной и деревообрабатывающей промышленности. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
14 | Практическое занятие № 9 Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
География отраслей третичной сферы мирового хозяйства | ||||
15 | Мировой транспорт как отрасль материального производства. Определение понятий: «Мировая транспортная система», «Региональная транспортная система», «Мировой порт». Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды. | 1 | 2 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 07 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами, таблицами. | ||||
Контроль в форме. Проверка выполнения картосхем. | ||||
16 | Практическое занятие № 10 Крупные мировые морские порты и аэропорты. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте крупных портов и аэропортов. | ||||
17 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. Тестирование №1. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 07. |
Раздел 6. Регионы мира | ||||
География населения и хозяйства Зарубежной Европы | ||||
18 | Общая характеристика Зарубежной Европы Определение понятия: «экономико-географическое положение страны». Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:, Работа с атласом и контурными картами | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения картосхем. | ||||
19 | Практическое занятие № 11 Крупнейшие города и агломерации Зарубежной Европы. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте крупных городов и агломераций. | ||||
20 | Особенности экономико- и социально- географического положения Германии и Великобритании. Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Их характеристика общественно-экономических предпосылок ЭГП. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Особенности территориальной структуры хозяйства. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения картосхем | ||||
21 | Практическое занятие № 12 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Великобритании, Германии. | 1 | 2 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте обрабатывающей промышленности, добывающей промышленности стран. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
22 | Особенности экономико- и социально- географического положения Франции и Италии Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и ее территориальная структура. Мировой центр туризма. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 07. |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление плана-схемы. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного плана-схемы. | ||||
23 | Практическое занятие № 13 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Франции и Италии. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
География населения и хозяйства Зарубежной Азии | ||||
24 | Экономико- и социально-географическое положение стран Зарубежной Азии Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 07. ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 3.1 ПК 3.4 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы «Природно-ресурсный потенциал стран Зарубежной Азии» | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
25 | Практическое занятие № 14 Крупнейшие города и агломерации Зарубежной Азии. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
26 | Особенности экономико- и социально- географического положения Китая Китай как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системыОсобенности хозяйства Китая Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.5 |
Самостоятельная работа при изучении темы: Составление таблицы «Природно-ресурсный потенциал Китая» | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленной таблицы. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
27 | Практическое занятие № 15 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Японии и Китая. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 04. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте крупнейших центров добывающей промышленности. | ||||
28 | Практическое занятие № 16 Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий в Зарубежной Европе. Германия, Великобритания, Франция, Италия. | 1 | 2 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09. ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.2 ПК 3.4 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
29 | Практическое занятие № 17 Установление взаимосвязей между размещением населения и хозяйства в Зарубежной Азии. Япония, Китай, Индия. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
30 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях по пройденным темам. Тестирование № 2. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 07. |
География населения и хозяйства Африки | ||||
31 | Экономико- и социально-географическое положение Африки Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.5 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами | ||||
Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем. | ||||
32 | Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | |
33 | Практическое занятие № 18 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Африки. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
География населения и хозяйства Северной Америки | ||||
34 | Экономико- и социально-географическое положение Северной Америки Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Профессиональное ориентирование: работа с контурными картами, роль природных ресурсов стран в професии. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 07 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.3 ПК 2.5 ПК 3.2 ПК 3.5 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами. | ||||
Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
35 | Практическое занятие № 19 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство США. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.4 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
36 | Практическое занятие № 20 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство США. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
География населения и хозяйства Латинской Америки | ||||
37 | Экономико - и социально-географическое положение Латинской Америки Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ПК 1.3 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.5 ПК 3.2 ПК 3.4 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами | ||||
Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
38 | Практическое занятие № 21 Крупнейшие города и агломерации Латинской Америки и их развитие в промышленности. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
География населения и хозяйства Австралии и Океании | ||||
39 | Экономико- и социально-географическое положение Австралии и Океании Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.5 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Работа с атласом и контурными картами | ||||
Контроль в форме проверка правильности выполнения картосхем. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
40 | Практическое занятие № 22 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство Австралии и Океании. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 07. ОК 09 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. Нанесение на контурной карте международные грузопотоки нефти и газа, крупные и крупнейшие электростанции. | ||||
41 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях по пройденным темам..Тестирование № 3. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 03. ОК 07. |
42 | Практическое занятие № 23 Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира: Австралия и Океания. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | ||||
Раздел 7. Россия в современном мире | ||||
43 | Россия и современный мир Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXIвеков.. Характеристика современного этапа социально-экономического развития. Перспективы развития.Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации. | 1 | 2 | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 09. ПК 1.3 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 2.5 ПК 3.4 ПК 3.5 |
Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: Составление опорного конспекта, работа с ГИС. Работа с атласом и контурными картами, таблицами, словарями и справочниками. Оформление понятийного словаря | ||||
Контроль в форме: Фронтальный опрос. Оценивание выполнения картосхем. Проверка усвоения ключевых слов темы, правильности составления терминологического словаря по теме. Оценивание докладов сформулированных выводов. | ||||
Профессионально-ориентированное содержание | 1 | 2 | ||
44 | Практическое занятие № 24 Обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство в крупных городах России. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | ||||
45 | Практическое занятие № 25 Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли товарами России.Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
46 | Практическое занятие № 26 Развитие транспорта в городах России. | 1 | 3 | ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | ||||
Дифференцированный зачет | 1 | 3 | ||
Практическая подготовка (профессионально-ориентированное содержание): | 14 | |||
Всего учебных занятий: | 46 |
Уровни усвоения знаний
1 уровень - Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 уровень - Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 уровень - Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение. 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. | Объяснение междисциплинарных связей географии. Название традиционных и новых источников географической информации. Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии. |
2. Политическое устройство мира | Умение показывать на карте различные страны мира. Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира. Выделение стран с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира. Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально- экономического развития. Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития. |
3. География мировых природных ресурсов | Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека. Выделение различных типов природопользования. Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира. Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов. Умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана. |
4. География населения мира | Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения. Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны. Умение называть основные показатели качества жизни населения. Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения. Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения. Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы. |
5. Мировое хозяйство 5.1 Современные особенности развития мирового хозяйства | Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование». Выделение характерных черт современной научно-технической революции. Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки. Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности. Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития. |
5.2 География отраслей первичной сферы мирового хозяйства | Выделение характерных черт «зеленой революции». Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья. Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира. |
5.3 География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства | Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов. Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения.Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей. |
5.4 География отраслей третичной сферы мирового хозяйства | Умение объяснять роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров. Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог. Умение называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и странам мира. Умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма. Умение объяснять местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности. Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами. |
6. Регионы мира География населения и хозяйства Зарубежной Европы | Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы. Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании. |
География населения и хозяйства Зарубежной Азии | Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии. Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Умение определять ресурсообеспеченность различных стран Зарубежной Азии. Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии. |
География населения и хозяйства Африки | Умение показывать на карте различные страны Африки. Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения. Умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки. |
География населения и хозяйства Северной Америки | Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки. Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы. Умение объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельскохозяйственные районы США. |
География населения и хозяйства Латинской Америки | Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки. Сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения. Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения. Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки. Выделение отраслей международной специализации в Бразилии и Мексике. |
География населения и хозяйства Австралии и Океании | Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании. Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы. |
7. Россия в современном мире | Умение объяснять современные особенности экономико-географического положения России. Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России. Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России. |
3.Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения: наличия учебного кабинета «Гуманитарных и социальных дисциплин»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиа, проектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Интерактивная доска, компьютерные столы и стулья.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1.Комплект учебно-наглядных пособий:
- атлас мира
- контурные карты
- карта мира
2.Комплект электронных пособий:
Развивающие фильмы: «Глобальное потепление», «Транссибирский экспресс», «Циклопические постройки мира», «Путешествие по Австралии» и др.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Тип оценочных мероприятий: тестирование, задания по карточкам, географический диктант, устный опрос, фронтальный письменный опрос, доклады, рефераты, оценка составленных презентаций по темам раздела, оценка работы с картами атласа мира, заполнение контурных карт, контрольная работа, оценка самостоятельно выполненных заданий, дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.
5. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
1.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2022.
2.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2022.
3.Гладкий Ю.Н. География. Современный мир.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Ю.Н.Гладкий, В.Н.Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-5-е изд.-М.:Просвещение, 2018.-272с.: ил., карт.- (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
4.www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).
5.www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
6.www.school-collection.edu.ru («Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).
7.https://infourok.ru/ (образовательная онлайн платформа).
8. https://urait.ru/ (образовательная платформа).
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) для базового уровня обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация преподавателя спец. предметов по профессии «Мастер столярного и мебельного производства» О. В. Лособык
В статье приведены примеры с элементами проблемного изложения материала, которые преподаватель использует в своей работе....
Комплексный тест по литературе и русскому языку для 2 курса специальностей «Мастер столярного и мебельного производства»
Тест по литературе...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для специальности мастер столярного и мебельного производств
рабочая программа...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Профессия : 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства»
Презентация к уроку материаловедение для отделения СОИ...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ОДБ.04 История Профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства (I-II курс 157 часов)
Данное поурочно-тематическое планирование ориентировано на изучение интегрированного курса Всеобщей и Российской истории (1-2 курс CПО) на базовом уровне и соответствует федеральному компоненту Госуда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства»
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства», у...