Урал-каменный пояс земли Русской
план-конспект занятия по географии (8 класс)

Урал – каменный пояс земли Русской. 8-й клас

Разделы: ГеографияКонкурс «Презентация к уроку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_votkinskiy_rayon.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  « Туристская  привлекательность  Воткинского района        

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Технология занятия:   проектная технология, игра.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: формирование у детей образа своей малой родины , края ,развитие   исследовательских  навыков.

Воспитательная цель: воспитание  любви  к  малой Родине

Формирование УУД:

Личностные действия: уважение к своей родине,   радость и гордость от того, что мы родились и живем в Воткинском районе , учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация , раздаточный материал для работы в группах (ватман,  пакет материалов « По местам жизни и деятельности выдающихся людей» , «Памятники культуры» , « По живописным местам Нечкинского национального парка» ),    карта Воткинского района.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (2 минуты)

Удивительна и прекрасна наша Земля. Еще в позапрошлом веке знаменитый русский географ и путешественник Н.М.Пржевальский сказал: "А еще мир прекрасен потому, что можно путешествовать". ( Слайд 1)

 Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Необычное, во-первых, потому, что путешествовать будем  не выходя из класса, а во-вторых, потому, что сегодня мы посетим знакомые вам  места.

 «Что же интересного в таком путешествии?» - скажете вы. Однако сегодня вам предстоит не просто рассматривать достопримечательности, которых немало в нашем районе, но и самим выступить в роли экскурсоводов, показать свои знания по родному району.

На сегодняшнем уроке будет учитываться каждый ваш правильный ответ . 

Регулятивные УУД:самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Тема нашего занятия « Туристская привлекательность Воткинского района»

(Слайд 2)

Цель урока: Изучить туристские возможности Воткинского района

Задачи :

1.Разработать маршруты походов по Воткинскому району.

2. Составить и защитить паспорт похода

3.Оценить туристскую привлекательность Воткинского района ( слайд 3)

Давайте вспомним этапы похода :

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Завершающий  ( слайд 4)

Виды походов :

  1. Спортивно- туристские ( слайд 5)
  2. Краеведческие ( слайд 6)
  3. Общественно-полезные ( слайд 7)

Тематика походов

Формулируют тему занятия

 

Личностные УУД: . Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в Воткинском районе.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

3. Этап открытий новых знаний.

( 15 мин)

1. Проектная деятельность.

2. Защита проектов

(6-7 мин.)

Сегодня мы работаем в группах, их -3  .Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проектов  « По живописным местам Нечкинского национального парка», «Памятники культуры», «По местам жизни и деятельности выдающихся людей»

( слайд 8 )

 . Он будет состоять из двух этапов. 1 этап –оформление . 2 этап – защита . Перед вами лежит лист бумаги – плакат,  который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю конверт с информационными материалами, в которых лежит материал для оформления.

Обратите внимание на карту с обозначением природных и историко- культурных объектов  ( слайд 9 )

Представляем  продукт вашей деятельности.

Дети выкладывают содержимое

 конверта .

Дети оформляют плакат.

Группы представляют стендовые доклады

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

  1. Рефлексия деятельности

(2 мин.)

 Вы оцениваете туристскую привлекательность каждого  направления  в баллах от 1 до 5.  ( слайд 10)

Дети  оценивают маршруты по направлениям :

1.Природа

2. Культура

3.Этнос

  1. Музыкальная пауза

  Любое путешествие заканчивается возвращением домой . Предлагаю посмотреть слайд шоу « Родные места»

 Дети смотрят  слайд-шоу с показом фотографий своего села ,района Республики ( сделанных в походах)  сопровождается песней  Ю.Антонова «Родные места» ( слайды 13-20)

Личностные УУД:

Уважение к своей малой родине

6. Игра «Мой Воткинский район»

( 5 мин.)

Принцип игры « Кто хочет стать миллионером»

Результат ваших ответов фиксируют уважаемые эксперты

Работа групп

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

7.Подведение итогов урока (1 мин.)

Итак, наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы еще раз убедились в том, Воткинская  земля имеет глубокие культурные традиции, обладает богатством, которое мало используется. История края связана с деятельностью выдающихся личностей.

Надеюсь, что сегодня вы открыли  для себя много нового и интересного и  еще больше будете любить и беречь свою родную землю – наш  Воткинский район

8.Рефлексия содержания учебного материала

( 2 мин.)

Ребята попрошу оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  

 

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что….

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урал. Каменный пояс Русской земли"

Комбинированный урок и использованием развивающих технологий....

Конспект урока по географии в 8 классе на тему " Урал-каменный пояс Земли русской"

Конспект урока по географии в 8 классе на тему " Урал- каменный пояс Земли русской."...

Урал - "каменный пояс" земли Русской

Цели урока:·         Образовательные – познакомить учащихся с уникальностью  ПТК Урала и сравнить его с Кавказом.·...

конспект урока "Урал - каменный пояс Русской земли"

Конспект урока географии "Урал - каменный пояс Русской земли" для 8 класса...

Урал -"каменный пояс земли Русской"

Ответьте на вопросы кроссворда по теме "Урал - "каменный пояс земли Русской"...

Урал- "каменный пояс" русской земли

Урал- "каменный пояс" русской земли...