Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия: проектная технология, игра. Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Развивающая цель: формирование у детей образа своей малой родины , края ,развитие исследовательских навыков. Воспитательная цель: воспитание любви к малой Родине Формирование УУД: Личностные действия: уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в Воткинском районе , учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Оборудование: ноутбук, проектор, презентация , раздаточный материал для работы в группах (ватман, пакет материалов « По местам жизни и деятельности выдающихся людей» , «Памятники культуры» , « По живописным местам Нечкинского национального парка» ), карта Воткинского района.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД | 1. Мотивационный этап (2 минуты) | Удивительна и прекрасна наша Земля. Еще в позапрошлом веке знаменитый русский географ и путешественник Н.М.Пржевальский сказал: "А еще мир прекрасен потому, что можно путешествовать". ( Слайд 1) Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Необычное, во-первых, потому, что путешествовать будем не выходя из класса, а во-вторых, потому, что сегодня мы посетим знакомые вам места. «Что же интересного в таком путешествии?» - скажете вы. Однако сегодня вам предстоит не просто рассматривать достопримечательности, которых немало в нашем районе, но и самим выступить в роли экскурсоводов, показать свои знания по родному району. На сегодняшнем уроке будет учитываться каждый ваш правильный ответ . |
| Регулятивные УУД:самостоятельно организовывать свое рабочее место. | 2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) | Тема нашего занятия « Туристская привлекательность Воткинского района» (Слайд 2) Цель урока: Изучить туристские возможности Воткинского района Задачи : 1.Разработать маршруты походов по Воткинскому району. 2. Составить и защитить паспорт похода 3.Оценить туристскую привлекательность Воткинского района ( слайд 3) Давайте вспомним этапы похода : - Подготовительный
- Основной
- Завершающий ( слайд 4)
Виды походов : - Спортивно- туристские ( слайд 5)
- Краеведческие ( слайд 6)
- Общественно-полезные ( слайд 7)
Тематика походов | Формулируют тему занятия
| Личностные УУД: . Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в Воткинском районе. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. | 3. Этап открытий новых знаний. ( 15 мин)
1. Проектная деятельность.
2. Защита проектов (6-7 мин.)
| Сегодня мы работаем в группах, их -3 .Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. Мы сейчас займемся созданием проектов « По живописным местам Нечкинского национального парка», «Памятники культуры», «По местам жизни и деятельности выдающихся людей» ( слайд 8 ) . Он будет состоять из двух этапов. 1 этап –оформление . 2 этап – защита . Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю конверт с информационными материалами, в которых лежит материал для оформления. Обратите внимание на карту с обозначением природных и историко- культурных объектов ( слайд 9 )
Представляем продукт вашей деятельности. | Дети выкладывают содержимое конверта .
Дети оформляют плакат.
Группы представляют стендовые доклады | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. | - Рефлексия деятельности
(2 мин.) | Вы оцениваете туристскую привлекательность каждого направления в баллах от 1 до 5. ( слайд 10) | Дети оценивают маршруты по направлениям : 1.Природа 2. Культура 3.Этнос |
| - Музыкальная пауза
| Любое путешествие заканчивается возвращением домой . Предлагаю посмотреть слайд шоу « Родные места» | Дети смотрят слайд-шоу с показом фотографий своего села ,района Республики ( сделанных в походах) сопровождается песней Ю.Антонова «Родные места» ( слайды 13-20)
| Личностные УУД: Уважение к своей малой родине | 6. Игра «Мой Воткинский район» ( 5 мин.) | Принцип игры « Кто хочет стать миллионером» Результат ваших ответов фиксируют уважаемые эксперты | Работа групп | Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
|
|
|
| 7.Подведение итогов урока (1 мин.) | Итак, наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы еще раз убедились в том, Воткинская земля имеет глубокие культурные традиции, обладает богатством, которое мало используется. История края связана с деятельностью выдающихся личностей. Надеюсь, что сегодня вы открыли для себя много нового и интересного и еще больше будете любить и беречь свою родную землю – наш Воткинский район |
|
| 8.Рефлексия содержания учебного материала ( 2 мин.) | Ребята попрошу оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что…. теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
|
|
|