Веселая статистика
элективный курс по географии
Архив содержит аннатацию к курсу "Веселая статистика", рабочую программу и презентацию курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anatatsiya.doc | 22 КБ |
kto_my.ppt | 314.5 КБ |
programma.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»…
Слова из известной песни взяты в качестве эпиграфа к курсу «Весёлая статистика».
Население - главное богатство любой страны.
Мы все разные: по внешним признакам, полу, возрасту, вероисповеданию. Но когда все вместе – мы семья…
Кто мы?
Сколько нас?
Какие профессии выберем в будущем?
Какие социально – экономические проблемы возникают в связи с демографическими процессами?
Ответы на эти вопросы вы найдёте, посетив курс по географии.
Вы проведёте перепись населения своей школы, социологические исследования с элементами прогнозирования, научитесь синтезировать полученные данные в статистический материал.
Посещая курс, Вы сможете развить в себе коммуникативные способности, которые необходимо современному деловому человеку, через групповые социальные проекты, публичные выступления и презентации, использование дискуссионных форм.
Курс поможет в выборе профессии.
Будущие географы, экономисты, регионоведы, социологи!
Ждём Вас!
С уважением
Лобкова Елена Леонидовна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша планета похожа на гигантский фантастический музей Вечности, главным экспонатом, которого является Человек, т. е. каждый из нас. Все мы разные: по полу, по возрасту, по расовым признакам. Сколько нас?
Цели курса: Расширить базовый уровень знаний. Помочь ребёнку сориентироваться в выборе профиля и будущей профессии. Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха. Способствовать отработке навыков самостоятельной работы с источниками информации, необходимые в дальнейшем обучении.
Задачи курса : Сколько нас обучается в данной школе? Каков наш возраст, пол? Кто мы по национальности и вероисповеданию? Как мы различаемся по внешним признакам? Какие профессии мы выберем в будущем?
Для кого наш курс? Учащиеся 8-9 классов.
Количество часов : 17 часов Предметные области География, математика, история, информатика.
Структура курса Введение в курс Модуль I ( теоретический)- 3 часа. Модуль II (практический) –12часов. Модуль III (контроль знаний) – 2 часа.
Модуль теоретический Деятельность ученика: Знакомство с программой элективного курса. Формирование проблемы Выдвижение пути решения проблемы (составление анкеты – опроса). Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. Структура курса
Модуль практический Деятельность ученика : Самостоятельная работа учащихся в группах. Обработка данных анкеты – опроса. Анализ статистических материалов. Составление таблиц, графиков, диаграмм демографических показателей . Структура курса
Контроль знаний Составление устных сообщений с использованием результатов собственных исследований. Представление единого проекта « Перепись населения школы». Презентация проекта.
Список литературы: Пятунин В.Б., Е.А. Таможняя, География России. Природа.Население: 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных огрганизаций.-М. Вентана-Граф. 2019 г. Материалы по Всероссийской переписи населения
Авторы: Лобкова Елена Леонидовна МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22»
Приглашаем на наш курс! Будущие статисты, демографы, экономисты! Мы ждём Вас!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22»
«Весёлая статистика»
Рабочая программа
элективного курса для 8-9 классов
Автор: Лобкова Е. Л.
учитель географии
МБОУ «Магистральнинская СОШ №22»
р.п. Магистральный
Казачинско-Ленского района
Иркутской области.
Всего аудиторных занятий- 17 часов:
Лекций-2 часа
Практических занятий- 13 часов
Контроль знаний-2 часа
2022 год
I. Пояснительная записка
Пояснительная записка
Программа предназначена для обучащихся 8-9 классов.
Одним из главных вопросов современного развития мира является вопрос о населении, о демографических процессах, происходящих в обществе.
Основным источником сведений о населении является процесс переписи, в ходе которой получают данные демографических показателей: численности и динамики, половозрастного состава, этнического и религиозного состава и др.
Школьный курс географии не предполагает изучение переписи, а главное обработку данных, полученных в ходе этого процесса, а ведь статистические материалы имеют огромное общегосударственное значение, т.к. позволяют прогнозировать демографическую ситуацию в стране и мире в целом, от которой зависит социально-экономическое развитие.
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с историей российских переписей, практически провести перепись, обработать полученные данные и синтезировать их в единый статистический материал на примере переписи своей школы.
Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии, смежных наук - демографии, этнографии, а в дальнейшем обучении-социологии, экономики и помочь ребёнку сориентироваться в выборе профиля.
Курс предполагает интеграцию с другими дисциплинами: историей, математикой, экономикой, информатикой.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации.
Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную (индивидуальную, коллективную) работу учащихся, а также творческую работу.
Цели и задачи курса
- Способствовать выбору профиля обучения;
- Развить способности к самоопределению;
- Сформировать ответственность за самостоятельный выбор;
- Развить мотивацию собственной учебной деятельности
- Расширить базовый уровень знаний о населении;
- Иметь представления об истории переписи;
- Познакомить с техникой её проведения на примере школьной переписи;
- Уметь составлять анкеты – опросники;
- Уметь грамотно работать с информацией:
- собирать;
- анализировать;
- обобщать;
- делать выводы;
- Владеть приёмами синтезирования полученной информации в диаграммы, графики, таблицы;
- Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений самостоятельной работы с большим объёмом информации;
- Иметь опыт защиты творческой работы, в виде устных сообщений, проекта, презентации;
II. Программа. Требования умений и навыков
Введение – 1 час.
Модуль I (теоретический) – 2 часа.
Модуль II (практический) – 12 часов.
Модуль III (контроль знаний) – 3 часа.
Ожидаемые результаты:
должны знать: историю переписи населения России, механизм данного процесса.
должны уметь:
- составлять анкеты – опроса для проведения школьной переписи; развивать умения обработки анкет – опросников;
- осуществлять виды учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе:
- обработка источников информации;
- анализ и синтез источников информации;
- составление таблиц, диаграмм, графиков, карты миграций;
- анализ общегеографических и тематических карт.
- защищать результаты работы, выполняя проекты «Перепись школы. Кто мы? Какие мы?».
Введение – 1 час.
Цель: знакомство с общей структурой курса, его примерным содержанием, с формами, видами и планируемым объёмом самостоятельных и творческих итоговых работ.
Модуль I (теоретический) – 2 часа.
Цели: познакомить учащихся с историей переписи населения России, с механизмом данного процесса;
сформировать приёмы составления анкеты – опроса для проведения школьной переписи.
Модуль II (практический) – 12 часов.
Цели: развивать умения обработки анкет – опросников;
осуществлять виды учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе:
- обработка источников информации;
- анализ и синтез источников информации;
- составление таблиц, диаграмм, графиков, карты миграций;
- анализ общегеографических и тематических карт.
Модуль III (контроль знаний) – 2 часа.
Цели: осуществить контроль знаний в форме представления итоговой творческой работы – проекта «Перепись школы. Кто мы? Какие мы?»;
подвести итоги изучения элективного курса.
III. График прохождения программного материала
Дата | Тема | Часы | Вид занятий | Деятельность учащихся | Форма контроля |
Введение | 1 | организаци-онный урок | выбор объектов изучения; формы итоговой работы. | ||
Модуль I Что значит перепись. | 2 | лекция практикум | анализ карт, стат. материалов. разработка вопросов анкеты- опроса. | ||
Модуль II Численность и динамика населения школы. Миграции. Местожи- тельство. Половозрастной состав. Национальный и религиозный состав. Какие мы? (внешние признаки населения школы). Наши будущие профессии. | 2 2 2 2 2 2 | практикум | самостоя-тельная работа в группах по обработке данных. | стат. материал (карты, таблицы, диаграм- мы, графики). | |
Модуль III Оформление проекта «Перепись школы» Подведение итогов курса | 2 | Обобщение знаний | Коллективная работа по оформлению проекта | Проект, презентация. |
IY. Список используемой литературы
Для обучающихся:
- Пятунин В.Б., Е.А. Таможняя, География России. Природа. Население: 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.-М. Вентана-Граф. 2019 г.
- Интернет – ресурсы
- Статистический отчетОО1
Для учителя:
- Пятунин В.Б., Е.А. Таможняя, География России. Природа. Население: 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.-М. Вентана-Граф. 2019 г.
- Интернет – ресурсы
- Статистический отчет ОО1
- Материалы Всероссийских переписей
- Статистические данные по населению Иркутской области и Казачинско-Ленского района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов
Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....
Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"
Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...
Весело, весело встретим Новый год!
Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....
Весело, весело встретим Новый Год!!!
К нарядно украшенной елке подходят два мальчика и девочка.Девочка: : Уже трепещет Новый годУ нашего порога!За окном снежок идетИ кружится строго!Пусть искрится сереброНа пушистой елке!А в сердцах пуск...
Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"
Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"...
Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"
Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"...