Административная контрольная работа по географии 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)
Данная работа состоит из трех частей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administrativnaya_rabota_po_geografii_5_kl.docx | 304.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Цель проведения работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии обучающихся V классов общеобразовательных организаций.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание контрольной работы определяется на основе документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897
- Примерной программы основного общего образования по географии /География: программа: 5-9 классы/ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин/ М.: Вентана-Граф, 2014.
Класс, на который рассчитана данная работа – 5 класс.
Рекомендуемое время для проведения работы - 40 минут.
Контрольно-измерительный материал состоит из 3 частей. Часть 1(задания типа А) включает 7 простых тестовых заданий, к которым предлагаются несколько вариантов ответа. Из предложенных вариантов необходимо выбрать 1 верный. Эти задания проверяют усвоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений.
Часть 2 (задания типа В) состоит из 4 заданий и ориентирована на проверку умений устанавливать соответствие, которые требуют записать ответ в виде сочетания букв и цифр в нужной последовательности, знания определений , нахождения географических обьектов по контурной карте и атласу.
Часть 3 (задания типа С) включает в себя работу с текстом и проверяет сформированность умений применять знания о географических закономерностях для решения конкретных задач. Таких заданий 1. Эти задания требуют полного развернутого ответа .
Спецификация работы
Проверяемые темы | № задания |
Земля во Вселенной | 5,6,7 |
Облик Земли | 1, В2,В3 |
История открытия и освоения Земли | 2, С1 |
Литосфера | 3,4, В1 |
Гидросфера | В4 |
Кодификатор
№ п/п | Умения и виды деятельности, проверяемые заданиями | № задания |
1. | Владеть основами научных географических знаний теорий, законов и базовых терминов и понятий; | В3 |
2. | Устанавливать соответствие между различными категориями географических объектов; | В1,В2 |
3. | Умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач | В4 |
4. | Умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников | С1 |
5. | Умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве | 1 |
6. | Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств | 2 |
7. | Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений | 3 |
8. | Анализировать и обобщать фактические данные статистического материала, представленного значительным количеством таблиц, картографических моделей; | 4 |
9. | Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни | 5,6,7 |
Ключ
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант | Баллы |
Часть 1 | |||
1 | 3 | 3 | 1 |
2 | 2 | 3 | 1 |
3 | 2 | 3 | 1 |
4 | 2 | 4 | 1 |
5 | 3 | 1 | 1 |
6 | 4 | 4 | 1 |
7 | 1 | 1 | 1 |
Часть 2 | |||
В1 | 1-В; 2-Д; 3-Б; 4-Г; 5-А | 1- Д; 2-В; 3-Б; 4- А ; 5-г | 2 |
В2 | 1-Г; 2-В; 3-А; 4-Б | 1- В; 2Г-; 3-Б; 4-А | 2 |
В3 | А) магматические; Б) горы, равнины | А) обломочные; Б) минералов | 2 |
В4 | Персидский-З; Берингов-Ж Суэцкий- Д | Мексиканский-А Дрейка-Г Панамский-В | 2 |
Часть 3 | Прерия – это дикая степь. СА- прерии. В России – это степь, саванна – в Африке и Австралии, пампа – в Южной Америке, в Азии – тсау юань Причины: . Это районы, где влаги мало, чтобы росли леса, но хватает для роста трав. Общее- это дикая степь. | Прерия – это дикая степь. Животные: кролики и луговые собачки, бизоны и вилорогие антилопы Хищьники: чумы и волки, медведи-гризли «В прериях кипела жизнь, и травы были её основой»?- пища и укрытие для животных | 4 |
Итого | 19 баллов |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
17-19 | 5 |
14-16 | 4 |
10-13 | 3 |
Менее 9 | 2 |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение данной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 16 заданий. Работа включает 17 заданий части А, с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Работа включает 4 задания части В, которые требуют записать ответ в виде сочетания букв в нужной последовательности, установление соответствия между цифрой и буквой, выбор нескольких вариантов из предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в 2балла. Работа включает 1 задания части С, на которые следует дать развернутый ответ. Задание оценивается в 4балла
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас 5 класса. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Вариант – 1
Часть 1
1. Слово «География» в переводе с греческого означает:
1) изучение Земли; 2) измерение Земли; 3) описание Земли;4) это вообще не греческое слово.
2. Кто из учёных древности собрал первые доказательства о шарообразности Земли?
1) Эратосфен; 2) Аристотель; 3) Пифагор; 4) Геродот.
3. Следствием осевого вращения Земли является:
1) смена времён года; 2) смена дня и ночи; 3) смена погоды; 4) смена времени.
4. Какой материк открыли русские мореплаватели?
1) Африку 2) Антарктиду 3) Америку 4) Австралию
5. Что называется литосферой?
1) водная оболочка Земли; 2) вещество между ядром и земной корой; 3) верхняя твердая оболочка Земли; 4) все горные породы и минералы.
6. В самом центре Земли находится:
1) мантия; 2) земная кора; 3) литосфера; 4) ядро.
7. Примерами осадочных горных пород являются?
1) гранит, мрамор, пемза; 2) песок, гипс, каменный уголь.
Часть 2
В1 Установите соответствие (1 балл за каждый верный ответ)
Термин | Определение |
| А - ученый, который впервые предположил, что Земля имеет форму шара |
| Б - окружность, проведенная на поверхности земного шара параллельно экватору |
| В - вспомогательные линии – параллели и меридианы |
| Г - нулевой меридиан, который, как и экватор выделен на глобусе, карте жирной линией |
| Д - дуга, проведенная от Северного до Южного географического полюса Земли |
В2. Соотнесите дни весеннего и осеннего равноденствия и дни летнего и зимнего солнцестояния.
Дата | День |
1) 22 декабря; | А) день весеннего равноденствия; |
2) 23 сентября; | Б) день летнего солнцестояния; |
3) 21 марта; | В) день осеннего равноденствия; |
4) 22 июня. | Г) день зимнего солнцестояния; |
В3. Продолжите предложения:
А) Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы называются _____________________________________________________________
Б) Основные формы рельефа суши - это _________________
В4. Какими буквами на карте (рис. 1) обозначены географические объекты?
1. заливы: Персидский,
2. проливы: Берингов,
3. каналы: Суэцкий,
Часть 3
С 1. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. Выполните письменно задания к тексту.
Прерия – это дикая степь. Такие земли были на всех континентах. Это районы, где влаги мало, чтобы росли леса, но хватает для роста трав. В России – это степь, саванна – в Африке и Австралии, пампа – в Южной Америке, в Азии – тсау юань. О европейских степях мы можем иметь представление, читая «Тараса Бульбу» или посетив лоскутки не тронутых плугом земель-заповедников около Курска и под Херсоном. В Америке земель нераспаханных осталось тоже немного. И они не могут дать представление о том, чт'o тут было всего лишь 150 лет назад. В те годы окраины США – Восток, Запад и Юго-Запад – были уже хорошо обшарены человеком, а середина на картах была в буквальном смысле белым пятном.
1-Что такое прерии?
2. Назовите причины образования прерий:
3. Как называются такие земли:
в Северная Америка – прерии
в России –
в Африке –
в Южной Америке –
в Азии –
4. Что общего между прериями, степями, саваннами и пампой?
Вариант – 2
Часть 1
1. «География» в переводе с греческого означает:
1) «природа» 2) «смешивание» 3) «землеописание» 4) «астрономия»
2. Впервые предположение о том, что Земля не имеет форму идеального шара, высказал:
1) Колумб; 2) Ньютон; 3) Аристотель.
3. Какое утверждение о Земле как планете является верным:
1) Земля как планета имеет форму шара; 2) полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 365 суток; 3) Земля как планета имеет форму геоида; 4) полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 24 часа.
4. Какой мореплаватель командовал экспедицией, совершившей первое кругосветное
плавание?
1) Христофор Колумб 2) Джеймс Кук 3) Васко да Гама 4) Фернан Магеллан
5. Что называется гидросферой? 1) водная оболочка Земли; 2) твердая оболочка Земли;
3) каменная оболочка
6. В самом центре Земли находится:1) мантия; 2) земная кора; 3) литосфера; 4) ядро.
7. Укажите горную породу магматического происхождения.
1) гранит; 2)нефть; 3) песок; 4) кварцит.
Часть 2.
В1. Установите соответствие (1 балл за каждый верный ответ)
Термин | Определение |
1.Градусная сеть | А - нулевой меридиан, который, как и экватор выделен на глобусе, карте жирной линией |
2. Меридиан | Б - окружность, проведенная на поверхности земного шара параллельно экватору |
3. Параллель | В - дуга, проведенная от Северного до Южного географического полюса Земли |
4. Гринвичский меридиан | Г - ученый, который впервые предположил, что Земля имеет форму шара |
| Д - вспомогательные линии – параллели и меридианы |
В2. Соотнесите дни весеннего и осеннего равноденствия и дни летнего и зимнего солнцестояния.
Дата | День |
1) 23 сентября; | А) день зимнего солнцестояния; |
2) 21 марта; | Б) день летнего солнцестояния; |
3) 22 июня. | В) день осеннего равноденствия; |
4) 22 декабря; | Г) день весеннего равноденствия; |
В3. Продолжите предложения:
А) Горные породы, образовавшиеся в результате процессов разрушения, называются __________________________________________________
Б) Горные породы состоят из __________________________________
В4.Какими буквами на карте (рис. 1) обозначены географические объекты?
1. заливы: Мексиканский.
2. проливы: Дрейка,
3. каналы: Панамский.
Часть 3
С1. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. Выполните письменно задания к тексту.
Такими были эти равнины. «Редкие случайные вигвамы индейцев и снова пустыня», – пишет другой путешественник. Однако слово пустыня не следует понимать в значении нынешнем. В прериях кипела жизнь, и травы были ее основой. Мелкие грызуны – кролики и луговые собачки – водились тут в несметном количестве. Миллионами исчислялись также бизоны и вилорогие антилопы. Вслед за этими великанами весною с юга на север, в осенью снова на юг двигались хищники – чумы и волки. В этих местах благоденствовали нынешние лесные и уже очень редкие звери – медведи-гризли. У медведей соперников в прериях не было – «бизоньи индейцы», кочевавшие в этих местах, предпочитали не приближаться к медведям.
Надо ли говорить, что равнина была заполнена птицами. Луговые тетерева летали огромными стаями. В небе висели коршуны, ястребы и орлы. Гнездились и отдыхали перелетные птицы.
1. Что такое прерии?
2. Выпишите из текста животных прерии_______
3. Хищники прерии___________
4. Как вы понимаете выражение «В прериях кипела жизнь, и травы были её основой»?
Ответы
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант | Баллы |
Часть 1 | |||
1 | 3 | 3 | 1 |
2 | 2 | 3 | 1 |
3 | 2 | 3 | 1 |
4 | 2 | 4 | 1 |
5 | 3 | 1 | 1 |
6 | 4 | 4 | 1 |
7 | 1 | 1 | 1 |
Часть 2 | |||
В1 | 1-В; 2-Д; 3-Б; 4-Г; 5-А | 1- Д; 2-В; 3-Б; 4- А ; 5-г | 2 |
В2 | 1-Г; 2-В; 3-А; 4-Б | 1- В; 2Г-; 3-Б; 4-А | 2 |
В3 | А) магматические; Б) горы, равнины | А) обломочные; Б) минералов | 2 |
В4 | Персидский-З; Берингов-Ж Суэцкий- Д | Мексиканский-А Дрейка-Г Панамский-В | 2 |
Часть 3 | Прерия – это дикая степь. СА- прерии. В России – это степь, саванна – в Африке и Австралии, пампа – в Южной Америке, в Азии – тсау юань Причины: . Это районы, где влаги мало, чтобы росли леса, но хватает для роста трав. Общее- это дикая степь. | Прерия – это дикая степь. Животные: кролики и луговые собачки, бизоны и вилорогие антилопы Хищьники: чумы и волки, медведи-гризли «В прериях кипела жизнь, и травы были её основой»?- пища и укрытие для животных | 4 |
Итого | 19 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административная контрольная работа в 9 классе
Административная контрольная работа (в 2 вариантах) предназначена для проверки знаний за курс 9 класса и составлена из заданий рабочей тетради №2 к учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой....
Административная контрольная работа №1 (5 класс)
Административная контрольная работа №1 (5 класс)...
Административная контрольная работа №2 (5 класс)
Административная контрольная работа №2 (5 класс)...
Административная контрольная работа №3 (5 класс)
Административная контрольная работа №3 (5 класс)...
Административная контрольная работа №1 (9 класс)
Административная контрольная работа №1 (9 класс)...
Административная контрольная работа по географии в 10 классе
Работа направлена на выявление ЗУН полученных при изучении програмного материала...