Виртуальная экскурсия
методическая разработка по географии (6 класс)

Кильдякова Айгуль Максутовна

Методическая разработка к уроку географии в 6 классе. Виртуальная экскурсия по островам мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Круиз по крупным островам мира»

Автор: Кильдякова Айгуль Максутовна, руководитель команды «Следопыт» (ОСПФ МОУ «СОШ с. Идолга» в д. Македоновка

Маршрут виртуальной экскурсии разработан для проведения практического занятия в 6 классе по теме «Мировой океан».

За основу взят параграф №31учебника «Георафия 5-6 класс», линия «Полярная звезда»: А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др.– М.: Просвещение, 2017г.

Данный проект позволяет освоить решение проектных задач по карте, научиться прокладывать по карте маршрут, определять  направления по карте, определять координаты объектов, измерять расстояния, оценивать работу в классе и в группах, видеть результат своей работы. Практические работы в такой форме на уроках географии необходимы т.к они помогают детям изучить трудный к усвоению материал в непринуждённой форме. Процесс запоминания идёт на нескольких уровнях, дети видят сразу  стимул для создания новых проектов.

Программы изменились и во многом изменились подходы к изложению материала. Практические занятия во многом повторяют нашу традиционную форму, но есть и новшества. Одним из них является проектная деятельность,  на уроках географии она важна как нигде. Она дает возможность детям самостоятельно работать, под руководством учителя находить пути решения поставленных перед ними задач, совершенствовать навыки работы с информацией, и приобрести опыт проектно-исследовательской деятельности.

При изучении темы «Мировой океан» в 6 классе, применяя метод создания краткосрочных проектов, в течение одного урока дети оформляют проект на контурной карте. В учебниках линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева есть деятельностные параграфы «Учимся с «Полярной звездой», построенные по принципу практикумов с пошаговым описанием действий и обучающими комментариями, что является хорошим подспорьем в работе учителя.

После изучения «Виртуальной экскурсии» (ссылка: https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1k1SqndRsaBiciWirA8_tdr_TRv0bHaPm&usp=sharing)  , детям даётся проектное задание: «Круиз по крупнейшим островам мира»

Цели: — освоить решение проектных задач по карте;

— научиться работать группой;

— оценивать и обсуждать результаты проекта.

Деятельностный компонент: работа с контурной картой; прокладывание по карте маршрута, измерение расстояний по карте; определение географических координат; обсуждение и оценивание работы в группе и классе; оценка своих результатов.

Эмоционально-ценностный компонент: раскрыть значение использования знаний и умений о Мировом океане в реальной практической деятельности; показать значение работы в команде (группе).

Выполнение проектного задания происходит в игровой форме: класс «отправляется» в морское путешествие,«круиз», по крупнейшим островам мира на теплоходе «Следопыт». Для этого путешествия необходима физическая карта полушарий, контурная карта, тетрадь (или отдельный лист), где оформляется «Круизный маршрутный лист путешественника» (контрольный лист)

Задание.

1. Проложите маршрут на контурной карте, обозначая путь цветной линией:

- от острова Великобритания через Гибралтарский пролив по Средиземному морю;

-через Суэцкий канал по Красному морю;

- обогнув полуостров Сомали, к острову Мадагаскар;

-от Мадагаскара к острову Шри-Ланка;

- от Шри-Ланка к островам Суматра, Ява, Калимантан и Новая Гвинея.

2. Заполните «Круизный маршрутный лист путешественника»

Остров

В каком направлении от вашего города (посёлка) находится остров

Географические координаты

Длина острова, км

Форма острова

Чем остров интересен для туриста

Великобритания

Мадагаскар

Шри-Ланка

Суматра

Ява

Калимантан

Новая Гвинея

 3. Продумайте и нанесите обратный маршрут на контурную карту другим цветом.

В завершение работы ребята получат готовый продукт, включающий:

А) заполненный  «Круизный маршрутный лист путешественника»;

Б) оформленную контурную карту.

Источники:

  1. «География 5-6 класс», учебник линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева, М.- «Просвещение», 2017г.
  2. Поурочные разработки. География 5-6 классы, В.В. Николина, М.- «Просвещение», 2012
  3. Проекты и творческие работы. География 5-9 классы, В.В. Николина, Е.К. Липкина, М.- «Просвещение», 2012
  4. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. География 5-6 классы, М.- «Просвещение»,2014
  5. Интернет источники:
  1. сайт «Острова мира»:

 http://ostrov-mira.ru/ostrov-velikobritaniya/

http://ostrov-mira.ru/ostrov-madagaskar/

http://ostrov-mira.ru/ostrov-sumatra/

http://ostrov-mira.ru/ostrov-yava/

http://ostrov-mira.ru/ostrov-kalimantan-borneo/

  1. https://indonesia.su/novaya-gvineya-indoneziya-kakaya-ona-i-chem-privlekaet-turistov/
  2. https://wikiway.com/sri-lanka/
  3. Картинки к «Виртуальной экскурсии»:

http://ostrov-mira.ru/wp-content/uploads/2015/03/Great-Britain-1.png 

https://www.independent-yacht-charter.com/wp-content/uploads/2017/02/BVIaerial-1.jpg 

https://avia-all.ru/uploads/posts/2019-03/1552386425_ostrov-velikobritanija.jpg 

http://ostrov-mira.ru/wp-content/uploads/2014/05/Madagascar2.png 

http://ostrov-mira.ru/wp-content/uploads/2014/05/Madagascar6.png 

http://ostrov-mira.ru/wp-content/uploads/2014/05/Madagascar71.png 

https://kartinkinaden.ru/uploads/posts/2015-10/1444161848_1_7.jpg 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1705407/pub_5e89c4fe60f2aa358126661e_5e89c5c70d0caf3769298eb5/scale_1200 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/49107/pub_5bc4d9a1e9c19900aad700f1_5bc4da178de61c00a916f327/scale_1200 

https://curious-world.ru/images/content/world/01-2020/sumatra_indonezia/3.jpg 

http://mtdata.ru/u10/photoE6DC/20987094206-0/original.jpg 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2d/PDIKM_Sumatra.jpg/1599px-PDIKM_Sumatra.jpg 

https://i02.fotocdn.net/s119/ee427771fd32de83/public_pin_l/2705932617.jpg 

http://fotorelax.ru/wp-content/uploads/2016/12/The-Bromo-volcano-is-the-business-card-of-the-island-of-Java-13.jpg 

https://blue-marlin-bali.com/img/java2/7.jpg 

https://www.svoiludi.ru/images/tb/4783/kalimantan-borneo-1264269174_w990h1000.jpg 

https://img.theculturetrip.com/1440x807/wp-content/uploads/2016/04/shutterstock_328004096.jpg 

https://kartinkinaden.ru/uploads/posts/2015-11/1446728934_tbm046_r.jpg 

https://oceanpacific.ru/images/ostrova/novaya-gvineya/1-novaya-gvineya.jpg 

https://wallpapercave.com/wp/wp2239760.jpg 

https://wikiway.com/upload/hl-photo/263/75e/rabaul_29.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие по независимому Казахстану» (виртуальная экскурсия) в 5 классе Учитель истории ОСШ № 32 г. КарагандыЦель мероприятия: воспитание гражданственности, толеран...

Виртуальная экскурсия в г.Ковров

Презентация + викторина....

Виртуальная экскурсия "Scouting in the World"

Представенный материал можно использовать как в урочное, так и внеурочное время, так как он знакомит детей с историей международного движения скаутов в стране изучаемого языка и России....

Виртуальная экскурсия в "ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ"

Открытый урок в 11 классе по разделу "Атомная физика"  - "Чернобыль - 24 года спустя"....

Урок - виртуальная экскурсия "Строение и функции эукариотической клетки"

Урок рождается непросто:Порой – с наивного вопроса,Порой со странного ответаОн долго зреет в тайне где – то… В январе 2008/2009 года учитель биологии высшей категории Танченко Татьяна Серге...

Интегрированный урок по теме "Виртуальная экскурсия на нефтеперерабатывающий завод"

Интегрированный урок (химия и география) нетрадиционно рассказывает о способах добычи и переработки нефти. Материал можно использовать как внеклассное мероприятие при проведении недели естественных на...