Самостоятельные проверочные работы по географии, природоведению для обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по географии (8 класс)
Самостоятельные работы для проверки ЗУНов по некоторым темам к урокам географии и природоведения для обучающихся коррекционной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Африка» - 8 класс
Ф. И. уч-ся ____________________________________________________
1.Как Африка расположена по отношению к экватору? __________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2.Какие океаны омывают Африку:
на востоке - ___________________________________________________________
на западе - ____________________________________________________________
3.Какие моря омывают Африку:
на севере - ____________________________________________________________
на востоке - ____________________________________________________________
4. Какой материк расположен к Африке ближе всего? _______________________
5.В каком полушарии находится Африка?____________________________________________________
6.Соедини стрелками
Мадагаскар горы
Сахара остров
Атлас река
Чад пустыня
Нил вулкан
Драконовы озеро
Килиманджаро
Конго
7.Распредели названия животных и растений Африки по природным зонам в таблицу
Тропические леса | Саванны | Пустыни |
Баобаб, лиана, верблюжья колючка, кокосовая пальма, солянка, зонтичная акация, банановая пальма, слоновая трава, скорпион, слон, обезьяны, зебра, носорог, верблюд, хамелеон, гепард, варан, кистеухие свиньи.
8.Поставь знак «+» напротив тех утверждений, с которыми ты согласен.
Поставь знак «- « напротив тех утверждений, с которыми ты не согласен.
- По отношению к экватору Африка лежит в двух полушариях: северном и южном.
- Африку омывают три океана: Атлантический, Индийский и Тихий.
- Поверхность Африки в основном возвышенная.
- Наибольшее количество осадков в Африке выпадает около экватора.
- Африка расположена в следующих природных зонах: влажные тропические леса, саванны, пустыни, тайга.
- В саваннах круглый год идут дожди.
- На севере Африки много рек.
- Наиболее густо в Африке заселены побережья океанов.
- Основное население Африки – негры.
9.Выбери природные объекты, которые не имеют отношения к Африке и подчеркни.
- Нил, Волга, Конго
- Виктория, Чад, Байкал
- Средиземное, Красное, Тихий
- Атлас, Урал, Драконовы
- Саванна, пустыня, тундра
10.В какой природной зоне выделяют два сезона года: сухой и влажный?
-тропические леса -саванна -пустыня
11.Барханы встречаются:
-в саваннах -в пустынях -в тропических лесах
12.Секретарь – это:
-птица -насекомое -змея
13.Молочаи и алоэ растут в:
-в саваннах -в пустынях -в тропических лесах
14.Наиболее плотно в Африке заселены:
-пустыни -тропические леса -саванны
15.Ежедневно идут дожди:
-в саваннах -в пустынях -в тропических лесах
16.Какое дерево может прожить 4 тысячи лет?
-акация -баобаб -пальма
17.Какое из этих животных хищное?
-бородавочник -пантера -верблюд
18.Какие природные явления бывают в Сахаре?
-песчаная буря
-ливень
-резкие перепады температуры воздуха между днём и ночью
-песок раскаляется до +80 градусов
-радуга
-пылевой смерч
-снежная буря
-мираж
19.В какой природной зоне деревья сбрасывают листву на полгода?
-в саваннах -в пустынях -в тропических лесах
20.Кто это?
- Цеце - _______________________________
- Марабу - _____________________________
- Пигмеи - ______________________________________________
- Окапи - ________________________________________________
- Термиты - ______________________________________________
- Нектарница - ___________________________________________
- Мамба - _______________________________________________
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Животные» - природоведение, 6 класс
Ф.И. уч-ся _______________________________________________________
1.Распредели животных на группы
Насекомые | Рыбы | Птицы | Млекопитающие | Домашние животные |
Лось, ястреб, акула, комар, стрекоза, коза, панда, рысь, лошадь, кукушка, страус, кит, плотва, собака, шмель, сельдь, барсук, свинья, таракан, окунь, стриж, овца, сом, снегирь, муха.
2.Соедини стрелками животных со способом питания
Лось
Медведь
Рысь хищные
Кабан
Волк
Бобр травоядные
Барсук
Лев
Лиса всеядные
Ёж
Белка
Слон
3.Напиши названия птиц леса по группам:
перелётные - __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
зимующие -______________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Выбери и подчеркни лишнее животное в каждой строчке
Канарейка, попугай, ворона.
Гуппи, щука, меченосец, телескоп.
Ротвейлер, лайка, шакал, сенбернар.
Фламинго, страус, бабочка, ласточка.
Петух, гусь, павлин, утка.
Корова, мышь, кошка, свинья.
Жираф, бегемот, тигр, олень.
5.Реши биологические пропорции
Жаба Змея
_________ = _____________
Земноводное ?
Верблюд Обезьяна
___________ = _____________
Пустыня ?
Олень Гепард
_____________ = ________________
Травоядное ?
Синица Жаворонок
__________ = ______________
Зимующая ?
6.Выбери и подчеркни части тела рыбы
Хвост, шея, плавники, чешуя, шерсть, глаза, уши, жабры, туловище, ноги, крылья, зубы, голова.
7. Выбери и подчеркни части тела птицы
Хвост, шея, плавники, чешуя, шерсть, глаза, уши, жабры, туловище, ноги, крылья, зубы, перья, клюв, нос.
8. Выбери и подчеркни части тела насекомого
Хвост, шея, плавники, голова, чешуя, шерсть, глаза, грудь, уши, жабры, туловище, ноги, крылья, зубы, дыхальца, клюв, брюшко.
9. Выбери и подчеркни части тела млекопитающего
Хвост, шея, плавники, чешуя, шерсть, глаза, уши, жабры, туловище, ноги, крылья, зубы, нос, голова, перья.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Культурные растения» - природоведение, 5 класс
Ф. И. уч-ся ____________________________________________________
1.Какие растения называют культурными?___________________________________________
________________________________________________________________________________
2.Распредели растения на группы
Злаковые | Овощные | Декоративные | Плодово-ягодные | Прядильные |
Картофель, лён, вишня, пшеница, роза, хлопок, чеснок, овёс, тюльпан, крыжовник, репа, рожь, лилия, груша.
3.Какие растения сада ты знаешь?__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Для чего сажают декоративные растения?__________________________________________
5.Для чего сажают прядильные растения?____________________________________________
________________________________________________________________________________
6.Что дают человеку злаковые растения?_____________________________________________
________________________________________________________________________________
7.Распредели на группы растения огорода
Корнеплоды | Зелёные растения |
Свёкла, морковь, укроп, редис, петрушка, салат, редька.
8.Подбери пары растений и соедини их стрелками.
Ячмень тыква
Нарцисс хлопок
Помидор слива
Лён рожь
Яблоня гвоздика
9.Подчеркни лишнее растение в каждой строчке.
-Репа, редис, смородина, чеснок.
-Георгин, салат, пион, астра.
-Пшеница, гречиха, овёс, хлопок.
-Слива, вишня, томат, абрикос.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Лес» - природоведение, 5 класс.
Ф.И. уч-ся_____________________________________________________________
1.Какой лес называют:
-хвойным - _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
-смешанным - ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
-лиственным - ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2.Распредели растения леса по колонкам таблицы
Хвойные деревья | Лиственные деревья | Кустарники | Кустарнички | Травянистые растения |
Кислица, боярышник, сосна, черника, малина, берёза, ель, копытень, липа, земляника, шиповник, клюква, осина, майник.
3.Выбери и подчеркни признаки ели
-ствол гладкий -хвоя растёт по одиночке -шишки короткие -хвоя короткая
-ствол колючий -хвоя растёт в пучках -шишки длинные -хвоя длинная
4.Подпиши части гриба
5.Распредели грибы на 2 группы
Съедобные грибы | Ядовитые грибы |
Мухомор, белый, подберёзовик, бледная поганка, маслёнок, лисичка, ложные опята, белый груздь, сатанинский гриб.
6.Соедини стрелками названия животных со способом питания.
Лось
Медведь
Рысь хищные
Кабан
Волк
Бобр травоядные
Барсук
Горностай
Лиса всеядные
Ёж
Белка
7.Напиши названия птиц леса по группам:
перелётные - ______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
зимующие - ______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
кочующие - ______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
8.Подпиши названия змей и ящериц.
______________________ _______________________
_______________________ ________________________
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: «Полезные ископаемые» - природоведение, 5 класс.
Ф.И. учащегося________________________________________________________
1.Что такое полезные ископаемые?_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Распредели полезные ископаемые на 3 группы и запиши их в таблицу.
Твёрдые | Жидкие | Газообразные |
Уголь, нефть, гранит, мел, газ, песок, глина, мрамор.
3.Соедини стрелками полезные ископаемые с их свойствами.
нефть пишет на доске
гранит смешивается с воздухом
мел растекается по воде плёнкой
газ состоит из зёрен
торф сыпучий, хорошо пропускает воду
песок чёрный, твёрдый, но хрупкий
уголь плотная, при намокании липнет
глина образуется при гниении растений на болотах
4.Дополни предложение.
Какие полезные ископаемые человек использует:
Для отопления_______________________________________________________________
Для варки стекла____________________________________________________________
Для изготовления кирпичей_____________________________________________________
Для строительства памятников, мостов__________________________________________
Для побелки стен, потолков___________________________________________________
Для изготовления бензина_____________________________________________________
Для изготовления посуды_____________________________________________________
Для изготовления колонн, статуй, красивых лестниц________________________________
Как удобрение_______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Природные зоны» - 7 класс
Ф.И. уч-ся _____________________________________________________
1.Какие природные зоны расположены в нашей стране?
1._______________________________________ 2._______________________________________
3._______________________________________ 4._______________________________________
5._______________________________________ 6._______________________________________
7._______________________________________
2.Напиши, о каких природных зонах идёт речь?
1.Самая холодная природная зона - ____________________________________________________
2.В этой природной зоне расположена наша область - ____________________________________
3.Эта природная зона сильно заболочена - ______________________________________________
4.Эта природная зона самая высокая - __________________________________________________
5.В этой зоне ведётся заготовка древесины - ____________________________________________
6.В этой природной зоне занимаются оленеводством - ____________________________________
7.В этой природной зоне разводят верблюдов - __________________________________________
8.Эта природная зона занимает самую большую площадь в нашей стране - ___________________
3.Распредели животных на группы по природным зонам и запиши в таблицу.
Арктические пустыни и тундра | Лесная зона | Степь | Пустыни | Высотная поясность |
Соболь, барс, дрофа, варан, белый медведь, суслик, горный баран, песец, рысь, скорпион, хомяк, верблюд, волк, тюлень, лось, тушканчик, морж, куница, горный козёл.
4.Соедини стрелками понятие, его значение и природную зону, в которой встречается это явление.
Оазис ледяная гора пустыня
Айсберг участки мёрзлой земли
Бархан участки, на которых благодаря выходу арктическая пустыня
подземных вод на поверхность растёт
богатая растительность
Многолетняя свечение неба разными цветами тайга
мерзлота
Полярное сияние песчаная гора высотой 5-8 м
5.Распредели растения на группы по природным зонам и запиши в таблицу.
Тундра | Лесная зона | Степи | Пустыни | Субтропики |
Кедр, мак, лишайник, кипарис, саксаул, ягель, мятлик, клён, перекати – поле, эвкалипт, ирис, лиственница, карликовая ива, солянка, лавр, берёза, верблюжья колючка, бамбук, морошка, колючелистник.
6.Какие горные системы расположены в нашей стране?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: «Пустыни России» - 7 класс.
Ф.И. ученика_______________________________________________________
1.Дополни предложение
Пустыни – это обширные пространства земли с ______________________ растительностью.
2.Почему в пустынях бедная растительность?_______________________________________________
______________________________________________________________________________________
3.Какие типы пустынь ты знаешь?___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.На побережье какого моря в нашей стране расположены пустыни?_______________________________
5.Какова поверхность пустынь?
-равнинная -горная
6.Соедини стрелками понятия с определениями
оазис участок растрескавшейся земли
такыр участки земли, где благодаря водным источникам, развивается
богатая растительность
солончак песчаный холм, высотой от 3 до 8 м
бархан выход соли на земную поверхность
7.Какие полезные ископаемые добывают в пустыне? Выбери и подчеркни.
-железную руду -нефть -поваренную соль
-природный газ -золото -медную руду
8.Выбери тип климата, сформировавшийся в пустыне.
-умеренно континентальный -умеренно морской -резко континентальный
9.Опиши зиму в пустыне____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Опиши лето в пустыне__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Какая крупная река протекает в пустыне?___________________________________________________
12.Выбери растения пустынь
-солянка -роза -верблюжья колючка -ива
-саксаул -полынь -лилия -мак
-шиповник -тюльпан -колючелистник бамбук
13.Распредели животных пустыни на группы
ящерицы змеи насекомые хищники копытные
1__________________ 1_______________ 1______________ 1_______________ 1____________
___________________ ________________ 2______________ _______________
2__________________ 2_______________ 3______________
3_______________
4________________
Тарантул, щитомордник, ушастая круглоголовка, сайгак, камышовый кот, варан, эфа, скорпион, гюрза, муравьи, гадюка.
14.Какое животное называют «кораблём пустыни» и почему?_____________________________________
_________________________________________________________________________________________
15.Выбери занятия населения пустынь
-рыболовство -заготовка леса -садоводство
-виноградарство -бахчеводство -разведение пушных зверей
-курортное хозяйство -разведение верблюдов, коз, овец, лошадей
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Северная Америка» - 8 класс
Ф.И. ученика____________________________________________________
1.В каком полушарии находится Северная Америка?___________________________________________
2.В каком направлении от экватора расположена Северная Америка?______________________________
3.Какие океаны омывают Северную Америку на востоке________________________________________,
на западе_____________________________, на севере__________________________________________.
4.Какие материки расположены ближе всего к Северной Америке?______________________________
_________________________________________________________________________________________
5.Чем разделены Северная Америка и Евразия?_______________________________________________
6.Чем разделены Северная и Южная Америки?________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Выберите и подчеркните горы, расположенные в Северной Америке
-Альпы -Кордильеры
-Аппалачи -Атлас
8.Подчеркните признаки, характерные для Кордильер
-высокие горы -округлые вершины
-вулканизм -расположены на востоке Северной Америки
-низкие горы -вершины покрыты снегом и льдом
-землетрясения -расположены на западе Северной Америки
-молодые горы -старые горы
9.Какими полезными ископаемыми богата Северная Америка?__________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Выберите реки Северной Америки и соедините их названия с океанами, в которые они впадают
Миссисипи
Нил Северный Ледовитый океан
Ниагара
Маккензи
Волга Атлантический океан
Колорадо
Амазонка
Миссури Тихий океан
Колумбия
11.Названия каких рек в переводе означают следующее:
«грохочущая вода»_____________________________________
«красная река»_________________________________________
«большая река»________________________________________
12.Приведите примеры животных Северной Америки, обитающих:
в тундре__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
в тайге___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в степях____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
13.Какие государства расположены в Северной Америке?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Какие народы населяют Северную Америку?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Объясните значения слов:
ковбой-____________________________________________________________________________
торнадо-___________________________________________________________________________
гризли-_____________________________________________________________________________
каньон-_____________________________________________________________________________
доллар-_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по географии для обучающихся 9-х классов
Проверочная работа по географии для обучающихся 9-х классов ...
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии обучающихся 8 класса в 2020 г.
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии...
Проверочная работа по географии по теме : «Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Проверочная работа по географии теме : «Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...
Проверочная работа по географии по разделу : «Введение» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Проверочная работа по географии по разделу : «Введение» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс....
Проверочная работа по географии по теме : «Равнина, холмы» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Проверочная работа по географии по теме : «Равнина, холмы» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс....
Проверочная работа по географии по разделу : «Формы поверхности Земли» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Проверочная работа по географии по разделу : «Формы поверхности Земли» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс....
Проверочная работа по географии по теме : «Вода в природе. Образование родника» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Проверочная работа по географии по теме : «Вода в природе. Образование родника» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс....