Удивительные места ЕАО
методическая разработка по географии (7 класс)
Пробудить любовь к своей Малой Родине, желание изучать ее; развивать любознательность, мышление, творческие способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Заповедник Бастак
Стихотворение:
Ещё на планете остались места
Куда не ступала нога человека
Непуганый ходит по лесу олень,
Волчица под елью сверкает глазами.
В лесу постоянно прохлада и тень
И в чаще никто не стучит топорами.
Там тигр на уступе спокойно лежит,
Там в страхе кабан от тебя не бежит,
Там столько диковинок, столько загадок!
Заповедник - это территория охраняемая государством. Государственный природный заповедник «Бастак» образован в 1997 году для охраны экосистем северного Приамурья – хвойно-широколиственных (кедрово-липовых) лесов с богатой флорой и фауной. Из редких видов в заповеднике обитают: дальневосточный лесной кот, даурский журавль, утка-мандаринка, амурский тигр.
В заповеднике отмечены редкие виды, занесенные в Красные книги России и ЕАО – адонис амурский, башмачок крупноцветковый, актинидия коломикта, сосна корейская, лихнис сверкающий и другие.
На территории заповедника отмечается большое разнообразие видов млекопитающих, к которым относятся бурозубка, косуля, колонок, бурундук. Часто встречаются изюбрь, соболь, кабан, бурый медведь и гималайский медведь.
Здесь представлено большое разнообразие птиц. В различных частях заповедника можно встретить такие редкие виды, как беркута, черного журавля, скопу, мандаринку, хохлатого осоеда. Особая гордость заповедника – это популяция дальневосточного аиста.
Для вас заповедником разработаны несколько туристских маршрутов и экологическая тропа по трассе Биробиджан - Кукан.
В весенний период (апрель-май) посетителям предлагается фенологическая экскурсия, во время которой есть возможность полюбоваться первоцветами и понаблюдать за перелетными птицами.
Санаторий «Кульдур»
С 1910 началось систематическое исследование источников минеральных вод. В 1925 открылся первый пансионат. С 1929 курорт функционирует круглый год.
Из земли фонтаны бьют
И здоровье нам несут
Там олень пришёл, лечился
И здоровым очутился.
Егерь мудрый наблюдал
И народу рассказал О воде лечебной этой,
Что излечит, исцелит,
Словно доктор Айболит.
Знаменитые Кульдурские воды снискали популярность в начале прошлого столетия. Длительный период времени среди дальневосточного народа ходили сказания о целительной силе местных водных источников. Из уст в уста люди передавали истории о случаях невероятного выздоровления больных, однако медицинских подтверждений тому не было. В 1910 году начали вестись научные исследования того края, в ходе которых был доказан лечебный эффект от местных вод.
Первооткрывателями магических свойств «живой воды» стали охотники тунгусы.
Здравница федерального значения. В курортной зоне действуют четыре санатория: ОАО «Санаторий „Кульдур“», «Горняк», военный пансионат, а также первый на Дальнем Востоке частный санаторий «Санус».
Памятник природы «Лотос Комарова» в Биробиджанском районе
Лотос – показатель чистоты водоёмов.
В нашей области лотосовых озёр 5. Самая большая популяция этих волшебных цветов в Биробиджанском районе – 40% площади водоёма. О происхождении оз. Лебединое существует легенда: лебедь нёс семена лотоса в своём клюве и обронил их над озером. Интересно, что название Лебединое носят три озера в ЕАО, одно из них недалеко от с. Садовое в Октябрьском районе.
На планете всего 4 вида лотоса: 1. Орехоносный, 2. Каспийский, 3.Желтый американский и 4.Комарова (Дальневосточный)
1 | 3 |
2 | 4 |
Лотос – растение доледникового периода. Это растение-реликт произрастало 100 миллионов лет назад. Учёные не раз обнаруживали семена лотоса возрастом более 1000 лет, и они успешно прорастали, помещённые в благодатную почву.
Лотос, растущий на наших озёрах, назван в честь известного ботаника и географа Владимира Леонтьевича Комарова за выдающиеся заслуги учёного.
И в завершение ещё немного о лотосе:
1. В переводе с греческого лотос – умытый, с латинского – купание, омовение.
2. Лотос применяют в индийской, китайской, японской медицине, в парфюмерии.
3. Используют для приготовления блюд.
4. Быть обрызганным водой из озера, где растёт лотос, к удаче.
Стихотворение:
Красою славились всегда
Цветочки розового цвета
Вокруг них плещется вода
И мы любуемся на чудо это.
Карстовые пещеры
В Еврейской автономной области расположен большой карстовый район, граница которого по северной части проходит неподалеку от реки Бира. При вымывании растворимых горных пород образуются подземные полости — карстовые пещеры.
Пещера «Старый медведь» (длина ходов 69,6 м.) расположена в 8 км к северу от п. Теплые Ключи, в 32 км на юго-запад от п. Биракан (Облученский район).
Пещера «Ледяная» (длина ходов 325 м.) расположена в верховьях реки Большая Самара, неподалеку от с. Столбовое (Октябрьский район).
Удивительные пещеры — настоящая достопримечательность ЕАО. И лишь немногие из них доступны обычным туристам, а не профессиональным скалолазам.
В пещеру Пасечную (п. Биракан Облученского района), куда от Биробиджана можно доехать примерно за 4 часа, залезть сможет легко даже неподготовленный путешественник. В пещере необычайно живописно и красиво, можно увидеть сталактиты и сталагмиты. Главное — вооружитесь фонариком. Наросты не тают они даже летом. При этом удивляет, что внутри всегда теплее, чем снаружи.
В пещеру Старый медведь спуститься будет уже не так просто. Название она получила неспроста. Рассказывают, что как-то внутри нашли череп медведя. Чтобы оценить красоту пещеры, понадобится крепкая веревка или трос.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Биробиджана»
Открытое занятие кружка
7 класс
Тема: Удивительные места ЕАО.
Выполнила: Бебешко Татьяна Викторовна
Учитель географии 1 квал. категории
г. Биробиджан, 2023
Тема урока: Удивительные места ЕАО. Виртуальная экскурсия по Еврейской автономной области.
Цель: пробудить любовь к своей Малой Родине, желание изучать ее; развивать любознательность, мышление, творческие способности.
Задачи:
1. Расширить представления детей о Родной стране, Родной области, в которой они живут.
2. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.
3. Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родной области, воспитания чувства гордости патриотизма, уважения к области, Родине.
4. Создать условия для развития у школьников позитивного интереса.
5. Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление;
6. Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родной области.
Планируемый результат:
Личностные: осознание своей этнической принадлежности, творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Познавательные: умение структурировать знания; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.
Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный метод; форма работы: групповая.
Оборудование урока: презентация к уроку, видео ЕАО, карта ЕАО, набор фотографий для оформления, дополнительный материал для выступления групп, таблички с названиями групп.
Ход занятия
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
-Доброе утро, ребята!
Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей! Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление.
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Введение в тему. Выявляет уровень знаний.
Давайте посмотрим не большой видео фрагмент и попробуем вместе сформулировать тему нашего занятия.
ВКЛЮЧИТЬ РОЛИК № 1(видео прилагается на флеш носителе)
Учитель: Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии?
Ученики выдвигают различные версии
Учитель: Верно, сегодня мы с вами будем говорить об уникальных, удивительных местах нашей с вами области.
III. Постановка учебной задачи. Подводит к формулировке задач урока.
Учитель: Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая страна.
Учитель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.
Учитель: В нашем классе есть ребята, и их родители которые не являются коренными жителями нашей области. Поднимите руки те, кто родился в другой области или крае? Кто приехал жить в город Биробиджан? Значит, есть в нашем классе ребята, которые только знакомятся с городом Биробиджаном и ЕАО.
Когда ребята поднимают руки, уточнять от куда они переехали.
Учитель: В апреле 2009 г. проводился конкурс 7 чудес ЕАО (включить презентацию – 2 слайд). Был предложен обширный список достопримечательностей области, из которого жителям надо было выбрать семь.
Демонстрация презентации (3 слайд): Вот некоторые объекты из этого списка в г. Биробиджан:
1. Привокзальная площадь
2. Памятник Шолом - Алейхему
3. Памятник первым переселенцам, установленный на привокзальной площади.
4. Благовещенский кафедральный собор
Учитель: Список чудес ЕАО можно продолжать бесконечно, но мы с вами сегодня рассмотрим только 4.
Учитель: Я предлагаю, нашим гостям побыть на занятии в качестве туристов. А вы, будете гидами по нашей области.
Отправимся в путешествие не в дальние страны, а по Родной области.
Вы уже обратили внимание на то, что я вас разделила на 4 группы, у каждой группы свой уникальный объект, а вот какой сейчас мы и узнаем. У вас на столах лежит папка откройте и посмотрите, какой объект именно у вас.
А сейчас давайте вместе найдем эти объекты на географической карте.
ДЕТИ ПО ГРУППАМ НАЗЫВАЮТ СВОЙ ОБЪЕКТ, НАХОДИМ И НА КАРТЕ, НА ДОСКЕ ПРИКРЕПЛЯЕМ МАГНИТ.
1 .«Заповедник Бастак» чудесный уголок нетронутого леса. Посмотрите на карту в каком районе он находится? (Облученский)
2. Санаторий «Кульдур». В каком районе он находится? (Облученский)
3. Лотосы Комарова- чудо у села Надеждинское и Головино (Бироибджанский) озеро Лебединое
4. чудо Уникальные геологические объекты Карстовые пещеры.
Учитель: Вам необходимо рассмотреть информацию об одном из чудес ЕАО и подготовить рекламу своему чуду. У вас в папках находится весь необходимый материал: общие сведения об объекте, необходимые фотоснимки, на столах у вас лежат цветные фломастеры, клей и бумага. В своей рекламе вы должны отразить уникальность объекта, т.е. его изюминку, для чего и почему его необходимо посетить. Придумать слоган и все это оформить.
Время на подготовку 10 минут, ваша реклама должна быть не более 2-х минут.
1. Группа «Заповедник Бастак»
2. Группа «Санаторий Кульдур»
3. Группа «Лотос Комарова»
4. Группа «Карстовые пещеры»
После отведенного времени каждая группа рассказывает об уникальности своего объекта (регламент 5 минут каждая группа).
Учитель: Посмотрев на карту, какой вывод сделаем? (Наша родная область маленькая частица огромной России)
Итоги урока. Рефлексия
Предлагаю вам закончить три предложения:
1.Моя малая Родина – это…
2. Я люблю её за…
3. Я хочу пожелать ей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Был предложен обширный список достопримечательностей области, из которого жителям надо было выбрать семь. Вот некоторые объекты из этого списка в г. Биробиджан: В апреле 2009 г. к 75- летию области проводился конкурс 7 чудес ЕАО.
ЧУДЕСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Заповедник «БАСТАК»
ЧУДЕСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Санаторий «Кульдур»
ЧУДЕСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Памятник природы « Лотос Комарова» в Биробиджанском районе
Уникальные геологические Объекты. Карстовые пещеры ЧУДЕСА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
1.Моя малая Родина – это… 2. Я люблю её за… 3. Я хочу пожелать ей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для 7-го класса по теме " Удивительные места в Антарктиде"
презентация для 7-го класса по теме " Антарктида. Удивительные метс ав Антарктиде"....
Географическое эссе «Удивительные места Алтайского края»
Во все времена самыми дорогими словами для достойного гражданина всегда будут слова Россия. Родина. ОтечествоПусть мне твердят,Что есть края иныеЧто в мире есть иная красота. А я люблю свои места родн...
Удивительные места планеты
Каньон Анетилопы, Хрустальная пещера, Мачу-Пикчу...
09. 16.04.2020г. Презентация на тему: "Самые удивительные места на планете".
quot;Самые удивительные места на планете"....
Классный час: "Удивительные места моей малой Родины"
Плато Путорана — сильно расчлененный горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья. Название Путорана в переводе с эвенкийского означает «озера ...
Самые удивительные места на планете Земля.
Внеклассное мероприятие по географии...
Удивительные места планеты
Презентация на тему "Удивительные места планеты". Очень яркая и интересная презентация, рассчитана на учеников как младших классов, так и старших....