Контрольные и практические работы по курсу 8 класса
материал по географии (8 класс)
Пакет оценочных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._relef.doc | 114 КБ |
kontrolnaya_prirodno-hozyaystvennye_zony_rossii.doc | 60.5 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_geografii_na_temu_naselenie_rossii_8_klass.doc | 82.5 КБ |
pr.rab_._polovozr.piram_.doc | 947.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Рельеф и недра России» 8 класс
Вариант 1.
Часть А.
1.Как называются устойчивые участки земной коры?
А) складчатые области Б) щиты В) плиты Г) платформы.
2.Какая из перечисленных горных систем расположена в области герцинской складчатости?
А) Урал Б) Саяны В) Сихотэ-Алинь Г) Верхоянский хребет
3. Где расположены равнины?
А) на литосферных плитах Б) на платформах В) на щитах Г) в складчатых областях
4.В пределах какой из перечисленных территорий земная кора наиболее древняя?
А) Западно-Сибирская равнина Б) Кавказские горы В) Уральские горы Г) Восточно-Европейская равнина
5.Для какого из перечисленных субъектов Российской Федерации характерны формы рельефа ледникового происхождения?
А) Ростовская область Б) республика Калмыкия В) республика Карелия Г) Омская область
6. Какие горы не относятся к гора Дальнего Востока?
А) Сихотэ-Алинь Б) Джугджур В) Срединный хребет Г) Бырранга
7. Какая равнина имеет уклон к северу?
А) Прикаспийская Б) Восточно-Европейская В) Зейско-Бурейская Г) Западно-Сибирская
8.В какой из перечисленных территорий России имеются действующие вулканы?
А) полуостров Камчатка Б) полуостров Ямал В) Западно-Сибирская равнина Г) Кавказ
9.В пределах какой из перечисленных территорий России находятся крупнейшие месторождения нефти и газа?
А) полуостров Камчатка Б) Кольский полуостров В) Западно-Сибирская равнина Г) Восточно-Европейская равнина
10.Расположите города России в порядке возрастания абсолютной высоты территории, на которой они находятся
А) Астрахань Б) Екатеринбург В) Санкт-Петербург
11. Строение земной коры показано на карте :
А) физической Б) тектонической В) геологической Г) климатической
12. На какой платформе располагается школа, в которой вы находитесь?
А) Русская Б) Амурская
В) Западно-Сибирская Г) Северо-Американская.
Часть В
1. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.
1) доломит 2) глина 3) кварцит
2. Установите соответствие между горами и их высшими вершинами:
1. Кавказ а) г. Победа
2. Алтай б) г. Белуха
3. Саяны в) г. Эльбрус
4. хребет Черского г) г. Мунку-Сардык
3. Какое бывает выветривание? Почему оно так называется? Установите соответствие.
1. Физическое.
2. Химическое.
3. Биологическое.
А) горные породы разрушаются из-за колебания температур;
Б) разрушение горных пород происходит из-за жизнедеятельности организмов и растений;
В) замерзшая вода расширяется и раздвигает трещины;
Г) состав пород изменяется под действием воды и воздуха.
Часть С.
1. Перечислите все периоды Палеозойской эры ( от самого древнего).
2. Почему на Курильских островах около 40 действующих вулканов (Развернуто ответить на вопрос и назвать причины).
Контрольная работа по теме «Рельеф и недра России» 8 класс
Вариант 2.
1. В складчатых областях образовались?
А)равнины Б) плоскогорья В) горы Г) низменности
2.Какая из перечисленных горных систем расположена в области кайнозойской складчатости?
А) Урал Б) Кавказ В) Сихотэ-Алинь Г) Верхоянский хребет
3.Какая горная вершина является самой высокой в России?
А) Эльбрус Б) Народная В) Белуха Г) Ключевская Сопка
4. Какой хребет тянется вдоль побережья Охотского моря?
А) Сихотэ-Алинь Б) Джугджур В) Черского Г) Буреинский
5.Для какого из перечисленных субъектов Российской Федерации характерны формы рельефа, созданные ветром?
А) Иркутская область Б) республика Карелия В) Калининградская область Г) Тульская область
6.Какие из перечисленных форм рельефа имеют антропогенное (созданное человеком) происхождение?
А) барханы Б) карьеры В) дюны Г) «бараньи лбы»
7.В пределах какой из перечисленных территорий наиболее вероятны сильные землетрясения?
А) остров Сахалин Б) горы Бырранга В) Уральские горы Г) Восточно-Европейская равнина
8.В какой из перечисленных территорий России имеются действующие вулканы?
А) горы Саяны Б) Курильские острова В) Кавказ Г) хребет Черского
9.В пределах какой из перечисленных территорий России находятся крупнейшие месторождения железной руды?
А) Западно-Сибирская равнина Б) хребет Джугджур В) Восточно-Европейская равнина Г) Урал
10.Расположите города России в порядке возрастания абсолютной высоты территории, на которой они находятся
А) Екатеринбург Б) Санкт-Петербург В) Чита
11. Карта с информацией о возрасте пород :
А) физической Б) тектонической В) геологической Г) климатической
12. На какой платформе вы сегодня завтракали?
А) Русская Б) Амурская
В) Западно-Сибирская Г) Северо-Американская.
Часть В
1. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.
1) известняк 2) глина 3) песок.
2. Подберите к названиям форм рельефа, соответствующие определения:
1.Западно-Сибирская. а) хребет;
2. Прикаспийская. б) горы;
3. Урал. в) плоскогорье;
4. Среднерусская. г) равнина;
5. Верхоянский. д) низменность;
6. Саяны. е) возвышенность.
3. Какое бывает выветривание? Почему оно так называется? Установите соответствие.
1. Физическое.
2. Химическое.
3. Биологическое.
А) горные породы разрушаются из-за колебания температур;
Б) разрушение горных пород происходит из-за жизнедеятельности организмов и растений;
В) замерзшая вода расширяется и раздвигает трещины;
Г) состав пород изменяется под действием воды и воздуха.
Часть С
1. Перечислите все эры (от самой древней).
2. Почему на полуострове Камчатка много действующих вулканов (Развёрнуто ответить и назвать причины)?
Ответы Вариант 1.
Часть А.
1.Как называются устойчивые участки земной коры?
А) складчатые области Б) щиты В) плиты Г) платформы.
2.Какая из перечисленных горных систем расположена в области герцинской складчатости?
А) Урал Б) Саяны В) Сихотэ-Алинь Г) Верхоянский хребет
3. Где расположены равнины?
А) на литосферных плитах Б) на платформах В) на щитах Г) в складчатых областях
4.В пределах какой из перечисленных территорий земная кора наиболее древняя?
А) Западно-Сибирская равнина Б) Кавказские горы В) Уральские горы Г) Восточно-Европейская равнина
5.Для какого из перечисленных субъектов Российской Федерации характерны формы рельефа ледникового происхождения?
А) Ростовская область Б) республика Калмыкия В) республика Карелия Г) Омская область
6. Какие горы не относятся к горам Дальнего Востока?
А) Сихотэ-Алинь Б) Джугджур В) Срединный хребет Г) Бырранга
7. Какая равнина имеет уклон к северу?
А) Прикаспийская Б) Восточно-Европейская В) Зейско-Бурейская Г) Западно-Сибирская
8.В какой из перечисленных территорий России имеются действующие вулканы?
А) полуостров Камчатка Б) полуостров Ямал В) Западно-Сибирская равнина Г) Кавказ
9.В пределах какой из перечисленных территорий России находятся крупнейшие месторождения нефти и газа?
А) полуостров Камчатка Б) Кольский полуостров В) Западно-Сибирская равнина Г) Восточно-Европейская равнина
10.Расположите города России в порядке возрастания абсолютной высоты территории, на которой они находятся
А) Астрахань В) Санкт-Петербург Б) Екатеринбург
11. Строение земной коры показано на карте :
А) физической Б) тектонической В) геологической Г) климатической
12. На какой платформе располагается школа, в которой вы находитесь?
А) Русская Б) Амурская
В) Западно-Сибирская Г) Северо-Американская.
Часть В
1. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.
2) глина 1) доломит 3) кварцит
2. Установите соответствие между горами и их высшими вершинами:
1. Кавказ в) г. Эльбрус
2. Алтай б) г. Белуха
3. Саяны г) г. Мунку-Сардык
4. хребет Черского а) г. Победа
3. Какое бывает выветривание? Почему оно так называется? Установите соответствие.
1. Физическое.
2. Химическое.
3. Биологическое.
1А) горные породы разрушаются из-за колебания температур;
3Б) разрушение горных пород происходит из-за жизнедеятельности организмов и растений;
2В) замерзшая вода расширяется и раздвигает трещины;
Г) состав пород изменяется под действием воды и воздуха.
Часть С.
1. Перечислите все периоды Палеозойской эры ( от самого древнего).
Кембрий,Ордовик, Силур, Девон, Карбон, Пермь
2. Почему на Курильских островах около 40 действующих вулканов (Развернуто ответить на вопрос и назвать причины).
Вариант 2.
1. В складчатых областях образовались?
А)равнины Б) плоскогорья В) горы Г) низменности
2.Какая из перечисленных горных систем расположена в области кайнозойской складчатости?
А) Урал Б) Кавказ В) Сихотэ-Алинь Г) Верхоянский хребет
3.Какая горная вершина является самой высокой в России?
А) Эльбрус Б) Народная В) Белуха Г) Ключевская Сопка
4. Какой хребет тянется вдоль побережья Охотского моря?
А) Сихотэ-Алинь Б) Джугджур В) Черского Г) Буреинский
5.Для какого из перечисленных субъектов Российской Федерации характерны формы рельефа, созданные ветром?
А) Иркутская область Б) республика Карелия В) Калининградская область Г) Тульская область
6.Какие из перечисленных форм рельефа имеют антропогенное (созданное человеком) происхождение?
А) барханы Б) карьеры В) дюны Г) «бараньи лбы»
7.В пределах какой из перечисленных территорий наиболее вероятны сильные землетрясения?
А) остров Сахалин Б) горы Бырранга В) Уральские горы Г) Восточно-Европейская равнина
8.В какой из перечисленных территорий России имеются действующие вулканы?
А) горы Саяны Б) Курильские острова В) Кавказ Г) хребет Черского
9.В пределах какой из перечисленных территорий России находятся крупнейшие месторождения железной руды?
А) Западно-Сибирская равнина Б) хребет Джугджур В) Восточно-Европейская равнина Г) Урал
10.Расположите города России в порядке возрастания абсолютной высоты территории, на которой они находятся
Б) Санкт-Петербург А) Екатеринбург В) Чита
11. Карта с информацией о возрасте пород :
А) физической Б) тектонической В) геологической Г) климатической
12. На какой платформе вы сегодня завтракали?
А) Русская Б) Амурская
В) Западно-Сибирская Г) Северо-Американская.
Часть В
1. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.
3) песок. 2) глина 1) известняк
2. Подберите к названиям форм рельефа, соответствующие определения:
Г 1.Западно-Сибирская. а) хребет;
Д.2. Прикаспийская. б) горы;
Б 3. Урал. в) плоскогорье;
Е. 4. Среднерусская. г) равнина;
А 5. Верхоянский. д) низменность;
Б 6. Саяны. е) возвышенность.
3. Какое бывает выветривание? Почему оно так называется? Установите соответствие.
А 1. Физическое.
В 2. Химическое.
Б 3. Биологическое.
Часть С
1. Перечислите все эры (от самой древней). Архей, Протерозой, Палеозой, Мезозой, Кайнозой
2. Почему на полуострове Камчатка много действующих вулканов (Развёрнуто ответить и назвать причины)?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Природно-хозяйственные зоны России» география 8
Вариант 1.
1.Из какой природно-хозяйственной зоны в какую попадет путешественник, если переедет из Вологодской области в Волгоградскую?
А) из зоны тундры в степь
Б) из зоны смешанных хвойно-широколиственных лесов в степь
В) из зоны степи в зону тайги
Г) из зоны смешанных хвойно-широколиственных лесов в полупустыню
2.Какие из перечисленных растений характерны для тундры?
А) ягель и морошка Б) ковыль и типчак В) ель и лиственница Г) полынь и солянка
3.Основной причиной экологических проблем в тундре является
А) добыча полезных ископаемых Б) сельскохозяйственная деятельность В) заготовка леса Г) рост больших городов
4.Какая природно-хозяйственная зона наиболее изменена человеком?
А) тундра Б) тайга В) степь Г) полупустыня
5.Группа иностранных туристов решила отдохнуть в России и провести неделю в горах на территории с малоизмененным ландшафтом. На какой из перечисленных охраняемых территорий они могут это сделать?
А) заповедник «Денежкин Камень» Б) национальный парк «Смоленское Поозерье» В) Кавказский заповедник Г) национальный парк «Приэльбрусье»
6.Примером нерационального природопользования является
А) проведение снегозадержания Б) осушение болот в верховьях рек В) создание лесополос в степной зоне Г) рекультивация земель
7.В составе лесной растительности лесостепной зоны Восточно-Европейской равнины преобладают дубы, а не березы и осины, как в Западной Сибири, потому что здесь
А) количество солнечной радиации меньше Б) почвы менее плодородны В) зима более мягкая
Г) лето более прохладное
8. Какие почвы наиболее характерны для зоны тайги?
А) бурые лесные Б) серые лесные В) черноземы Г) подзолистые
9.Характерным представителем животного мира зоны степей является
А) песец Б) суслик В) бурундук Г) лось
10.Расположите природно-хозяйственные зоны в порядке возрастания показателя степени благоприятности природных условий для жизни населения
А) смешанные леса Б) тундра В) тайга
Запишите получившуюся последовательность букв
11.Расположите природные зоны в порядке возрастания характерного для них значения коэффициента увлажнения
А) тайга Б) тундра В) лесостепь
Запишите получившуюся последовательность букв
12. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство, рыболовство и охота на морского зверя?
А) мордва Б) чукчи В) алтайцы Г) чуваши
13. Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные экосистемы ненарушенной тайги. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
А) Оренбургский Б) Воронежский В) Гыданский Г) Верхне-Тазовский
14. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
СЛОГАН
А) Полюбуйтесь буйством цветущих в степи тюльпанов!
Б) Насладитесь романтикой жизни за Полярным кругом!
РЕГИОН 1) Чувашская Республика 2) Республика Калмыкия 3) Ленинградская область 4) Мурманская область
Контрольная работа по теме «Природно-хозяйственные зоны России» география 8
Вариант 2.
1.Из какой природно-хозяйственной зоны в какую попадет путешественник, если переедет из Ямало-Ненецкого Автономного округа в Ростовскую область?
А) из зоны тундры в степь
Б) из зоны смешанных хвойно-широколиственных лесов в степь
В) из зоны тайги в зону степи
Г) из зоны смешанных хвойно-широколиственных лесов в полупустыню
2.Какие из перечисленных растений характерны для степей?
А) ягель и морошка Б) ковыль и типчак В) ель и лиственница Г) полынь и солянка
3.Основной причиной экологических проблем в тайге является
А) добыча полезных ископаемых Б) сельскохозяйственная деятельность В) заготовка леса Г) рост больших городов
4.Какая природно-хозяйственная зона наиболее густо заселена человеком?
А) тундра Б) тайга В) степь Г) полупустыня
5.Группа иностранных туристов решила отдохнуть в России и провести неделю на берегу теплого моря на территории с малоизмененным ландшафтом. На какой из перечисленных охраняемых территорий они могут это сделать?
А) Сочинский национальный парк Б) Дальневосточный морской заповедник В) заповедник «Остров Врангеля» Г) национальный парк «Куршская коса»
6.Примером рационального природопользования является
А) распашка склонов в горных районах Б) осушение болот в верховьях рек В) создание лесополос в степной зоне Г) сплав леса по рекам в таежной зоне
7. В пределах какой из природно-хозяйственных зон России степень распаханности территории наибольшая?
А) тундра Б) тайга В) лесостепь Г) полупустыня
8. Какие почвы наиболее характерны для зоны степей?
А) бурые лесные Б) серые лесные В) черноземы Г) подзолистые
9.Характерным представителем животного мира зоны тайги является
А) песец Б) суслик В) бурундук Г) дрофа
10.Расположите природно-хозяйственные зоны в порядке возрастания показателя степени благоприятности природных условий для жизни населения
А) смешанные леса Б) пустыня В) тайга
Запишите получившуюся последовательность букв
11.Расположите природные зоны в порядке возрастания характерного для них значения коэффициента увлажнения
А) пустыня Б) тундра В) лесостепь
Запишите получившуюся последовательность букв
12. К числу коренных народов Европейского Севера России, проживающих в зоне тайги, относятся
А) чуваши Б) башкиры В) карелы Г) калмыки
13.Студенты естественно-географического факультета изучают малонарушенные полупустынные растительные сообщества. Также их интересует крупнейшее в России бессточное солёное озеро. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
А) Кандалакшский Б) Богдинско-Баскунчакский В) Кивач Г) Джугджурский
14. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
СЛОГАН
А) В нашем регионе, в дельте самой протяжённой реки Европейской части России, круглый год возможны рыбалка и отдых, а в августе вы увидите цветущие лотосы!
Б) В нашем регионе с середины мая и до конца июля можно любоваться белыми ночами!
РЕГИОН
1) Ростовская область 2) Ленинградская область 3) Смоленская область 4) Астраханская область
Ответы Контрольная работа по теме «Природно-хозяйственные зоны России» география 8
Вариант 1.
1.Из какой природно-хозяйственной зоны в какую попадет путешественник, если переедет из Вологодской области в Волгоградскую?
А) из зоны тундры в степь
Б) из зоны смешанных хвойно-широколиственных лесов в степь
В) из зоны степи в зону тайги
Г) из зоны смешанных хвойно-широколиственных лесов в полупустыню
2.Какие из перечисленных растений характерны для тундры?
А) ягель и морошка Б) ковыль и типчак В) ель и лиственница Г) полынь и солянка
3.Основной причиной экологических проблем в тундре является
А) добыча полезных ископаемых Б) сельскохозяйственная деятельность В) заготовка леса Г) рост больших городов
4.Какая природно-хозяйственная зона наиболее изменена человеком?
А) тундра Б) тайга В) степь Г) полупустыня
5.Группа иностранных туристов решила отдохнуть в России и провести неделю в горах на территории с малоизмененным ландшафтом. На какой из перечисленных охраняемых территорий они могут это сделать?
А) заповедник «Денежкин Камень» Б) национальный парк «Смоленское Поозерье» В) Кавказский заповедник Г) национальный парк «Приэльбрусье»
6.Примером нерационального природопользования является
А) проведение снегозадержания Б) осушение болот в верховьях рек В) создание лесополос в степной зоне Г) рекультивация земель
7.В составе лесной растительности лесостепной зоны Восточно-Европейской равнины преобладают дубы, а не березы и осины, как в Западной Сибири, потому что здесь
А) количество солнечной радиации меньше Б) почвы менее плодородны В) зима более мягкая
Г) лето более прохладное
8. Какие почвы наиболее характерны для зоны тайги?
А) бурые лесные Б) серые лесные В) черноземы Г) подзолистые
9.Характерным представителем животного мира зоны степей является
А) песец Б) суслик В) бурундук Г) лось
10.Расположите природно-хозяйственные зоны в порядке возрастания показателя степени благоприятности природных условий для жизни населения
А) смешанные леса Б) тундра В) тайга Ответ Б, В,А
Запишите получившуюся последовательность букв
11.Расположите природные зоны в порядке возрастания характерного для них значения коэффициента увлажнения
А) тайга Б) тундра В) лесостепь Ответ В, А, Б
Запишите получившуюся последовательность букв
12. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство, рыболовство и охота на морского зверя?
А) мордва Б) чукчи В) алтайцы Г) чуваши
13. Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные экосистемы ненарушенной тайги. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
А) Оренбургский Б) Воронежский В) Гыданский Г) Верхне-Тазовский
14. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
СЛОГАН
А) Полюбуйтесь буйством цветущих в степи тюльпанов!
Б) Насладитесь романтикой жизни за Полярным кругом!
РЕГИОН 1) Чувашская Республика 2) Республика Калмыкия 3) Ленинградская область 4) Мурманская область
Ответ А-2, Б-4
Ответы Контрольная работа по теме «Природно-хозяйственные зоны России» география 8
Вариант 2.
1.Из какой природно-хозяйственной зоны в какую попадет путешественник, если переедет из Ямало-Ненецкого Автономного округа в Ростовскую область?
А) из зоны тундры в степь
Б) из зоны смешанных хвойно-широколиственных лесов в степь
В) из зоны тайги в зону степи
Г) из зоны смешанных хвойно-широколиственных лесов в полупустыню
2.Какие из перечисленных растений характерны для степей?
А) ягель и морошка Б) ковыль и типчак В) ель и лиственница Г) полынь и солянка
3.Основной причиной экологических проблем в тайге является
А) добыча полезных ископаемых Б) сельскохозяйственная деятельность В) заготовка леса Г) рост больших городов
4.Какая природно-хозяйственная зона наиболее густо заселена человеком?
А) тундра Б) тайга В) степь Г) полупустыня
5.Группа иностранных туристов решила отдохнуть в России и провести неделю на берегу теплого моря на территории с малоизмененным ландшафтом. На какой из перечисленных охраняемых территорий они могут это сделать?
А) Сочинский национальный парк Б) Дальневосточный морской заповедник В) заповедник «Остров Врангеля» Г) национальный парк «Куршская коса»
6.Примером рационального природопользования является
А) распашка склонов в горных районах Б) осушение болот в верховьях рек В) создание лесополос в степной зоне Г) сплав леса по рекам в таежной зоне
7. В пределах какой из природно-хозяйственных зон России степень распаханности территории наибольшая?
А) тундра Б) тайга В) лесостепь Г) полупустыня
8. Какие почвы наиболее характерны для зоны степей?
А) бурые лесные Б) серые лесные В) черноземы Г) подзолистые
9.Характерным представителем животного мира зоны тайги является
А) песец Б) суслик В) бурундук Г) дрофа
10.Расположите природно-хозяйственные зоны в порядке возрастания показателя степени благоприятности природных условий для жизни населения
А) смешанные леса Б) пустыня В) тайга
Запишите получившуюся последовательность букв Б,В, А
11.Расположите природные зоны в порядке возрастания характерного для них значения коэффициента увлажнения
А) пустыня Б) тундра В) лесостепь
Запишите получившуюся последовательность букв А, В, Б
12. К числу коренных народов Европейского Севера России, проживающих в зоне тайги, относятся
А) чуваши Б) башкиры В) карелы Г) калмыки
13.Студенты естественно-географического факультета изучают малонарушенные полупустынные растительные сообщества. Также их интересует крупнейшее в России бессточное солёное озеро. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
А) Кандалакшский Б) Богдинско-Баскунчакский В) Кивач Г) Джугджурский
14. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
СЛОГАН
А) В нашем регионе, в дельте самой протяжённой реки Европейской части России, круглый год возможны рыбалка и отдых, а в августе вы увидите цветущие лотосы!
Б) В нашем регионе с середины мая и до конца июля можно любоваться белыми ночами!
РЕГИОН
1) Ростовская область 2) Ленинградская область 3) Смоленская область 4) Астраханская область
А-4, Б-2
Ответы Контрольная работа по теме «Природно-хозяйственные зоны России» география 8
Вариант 1.
1.Б
2.А
3.А
4.В
5.Г
6.Б
7.В
8.Г
9.Б
10. Б, В, А
11.В, А, Б
12.Б
13.Г
14.А-2, Б-4
Вариант 2.
1.А
2.Б
3.В
4.В
5.А
6.В
7.В
8.В
9.В
10. Б, В, А
11.А, В, Б
12.В
13.Б
14.А-4, Б-2
Критерии оценки
12-14 баллов оценка «5»
9-11 баллов оценка «4»
6-8 баллов оценка «3»
0-5 баллов оценка «2»
Используемая литература
Тетрадь-экзаменатор. УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс» Барабанов В.В.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Население России» 8 класс
Часть 1
1. Резкое уменьшение численности населения называется:
А) Демократическим взрывом
Б) Демографическим кризисом
В) Демократическим кризисом
Г) Демографическим взрывом
2. Наименьшую плотность населения среди регионов России имеет:
А) Северный Кавказ
В) Центральный район
Б) Поволжский район
Г) Европейский Север
3. Какой из перечисленных городов юга России является наиболее крупным по числу жителей?
- Ростов-на-Дону
- Сочи
- Краснодар
- Ставрополь
4. К какой из перечисленных языковых семей принадлежит большинство населения России?
- кавказская 2) алтайская 3) индоевропейская 4) уральско-юкагирская
5. В каком из определений идёт речь о городской агломерации?
1) Скопление близко расположенных населённых пунктов, образующих часто территорию почти сплошной городской застройки
2) Населённый пункт людностью более 12 тыс. жителей, где большая часть жителей не связана с сельским хозяйством
3) Исторический процесс возникновения, роста людности и числа городов, концентрация в них экономического потенциала
4) Населённый пункт людностью более 3 тыс. жителей, несельскохозяйственное поселение
6. Численность населения России в настоящее время (млн. чел.):
а) 30,2 б) 125,2
в) 143,7 г) 292,9
7. Миграция населения – это:
а) Преобладание рождаемости над смертностью
б) Уменьшение населения территории за счет его отъезда в другие страны
в) Передвижение населения по территории из одного места в другое
г) Рост доли городского населения за счет сельского
8.Естественный прирост населения -это:
А.Разница между смертностью и рождаемостью
Б.разница между рождаемостью и смертностью
В. Разница между эмиграцией и миграцией
9. По численности населения Россия занимает …. место в мире:
а) 3 б) 6 в) 9
10.Соотношение мужчин и женщин в России:
А.одинаково Б.мужчин больше, чем женщин В.женщин больше, чем мужчин
Часть2
Таблица 1. Площадь территории и численность населения отдельных регионов России
Регион | Площадь территории, тыс.км2 | Численность населения по годам, тыс. чел | |||
Всего | городского, 2002 г., % | сельского, 2002., % | |||
1989 | 2002 | ||||
Брянская область | 35 | 1470,1 | 1378,9 | 68 | 32 |
Республика Северная Осетия - Алания | 8 | 415 | 439,7 | 44 | 66 |
Тверская область | 84 | 1663,1 | 1472,6 | 73 | 27 |
Республика Марий Эл | 23 | 749,3 | 729,1 | 63 | 37 |
1 . Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдался наибольший процент численности сельского населения в 2002 году:
1) Брянская область
2) Республика Северная Осетия – Алания
3) Тверская область
4) Республика Марий
2. Используя данные таб.1, определите среднюю плотность населения в Марий Эл в 2002 году.
Ответ округлите до десятых и запишите цифрами.
3. Найдите соответствие миграций
1) сезонная а) Вахта на Север
2) маятниковая б) В город за покупками
3) нерегулярная в) На отдых в Сочи
г) в гости
4. Найдите соответствие между городом и выполняемой им функцией:
1) Санкт – Петербург а) Экономическая столица
2) Сочи б) Транспортный узел
3) Новосибирск в) Порт
4) Находка г) Курортный город
5. Найдите соответствие между народами и исповедуемой ими религией:
1) Калмыки а) Православие
2) Башкиры б) Ислам
3) Осетины в) Буддизм
6. Дайте определения следующим понятиям: урбанизация, естественный прирост, эмиграция, плотность населения.
Проверочная работа по теме «Население России» 8 класс
2 вариант
Часть 1
1. Резкое увеличение численности населения называется:
А) Демократическим взрывом
Б) Демографическим кризисом
В) Демократическим кризисом
Г) Демографическим взрывом
2. В каком из перечисленных субъектов РФ плотность населения выше?
- Республика Башкортостан
- Республика Карелия
- Еврейская АО
- Ханты-Мансийский АО (Югра)
3. Какой из перечисленных городов Урала является наиболее крупным по числу жителей?
- Оренбург 2)Магнитогорск 3)Челябинск 4)Ижевск
4. В каком из определений идёт речь о миграции населения?
1) Основная часть населения Сибири проживает на юге.
2) Для многих народов России характерен отрицательный прирост населения
3) Многие люди приезжают в Ханты-Мансийский АО для освоения месторождений нефти и газа.
4) В Мурманской области основная часть населения проживает в городах.
.
5. Численность населения России в настоящее время (млн. чел.):
а) 30,2 б) 125,2
в) 143,7 г) 292,9
6. Города-миллионеры России:
а) Челябинск, Саратов, Омск, Волгоград
б) Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Уфа
в) Самара, Москва, Ярославль, Санкт-Петербург
г) Воронеж, Рязань, Красноярск, Тольятти
7.Естественный прирост населения -это:
А.Разница между смертностью и рождаемостью
Б.разница между рождаемостью и смертностью
В. Разница между эмиграцией и миграцией
8. По численности населения Россия занимает …. место в мире:
а) 3 б) 6 в) 9
9. Соотношение мужчин и женщин в России:
А.одинаково Б.мужчин больше, чем женщин В.женщин больше, чем мужчин
10.Наука, изучающая народы:
А.Демография Б.Этнография В. Топография
Часть2
Таблица 1. Площадь территории и численность населения отдельных регионов России
Регион | Площадь территории, тыс.км2 | Численность населения по годам, тыс. чел | |||
Всего | городского, 2002 г., % | сельского, 2002., % | |||
1989 | 2002 | ||||
Брянская область | 35 | 1470,1 | 1378,9 | 68 | 32 |
Краснодарский край | 76 | 4620,9 | 5130 | 53 | 47 |
Новгородская область | 55,3 | 751,6 | 694,7 | 70 | 30 |
Республика Марий Эл | 23 | 749,3 | 729,1 | 63 | 37 |
1. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдается самый высокий процент урбанизации населения:
1) Брянская область
2) Республика Марий Эл
3) Краснодарский край
4) Новгородская область
2. Используя данные таб.1, определите среднюю плотность населения в Брянской области в 1989 году.
Ответ округлите до десятых и запишите цифрами.
3. Найдите соответствие между городом и выполняемой им функцией:
1) Санкт – Петербург а) Экономическая столица
2) Сочи б) Транспортный узел
3) Новосибирск в) Порт
4) Находка г) Курортный город
4. Найдите соответствие миграций
1) сезонная а) Из пригорода в город на работу
2) маятниковая б) В город за покупками
3) нерегулярная в) На курорт
г) в командировку
5. Найдите соответствие между народами и исповедуемой ими религией:
1) Буряты а) Православие
2) Карелы б) Ислам
3) Чеченцы в) Буддизм
6. Дайте определения следующим понятиям: агломерация, миграция, иммиграция, экономически активное население.
Спецификация
Проверочная работа по теме «Население России» 8 класс
Цель: Успешность продвижения учащихся в области географии и подведение итогов обучения по разделу: «Население России: сколько нас? Какие мы?»
Требования к уровню подготовки (основные виды знаний и умений, проверяемые тестом):
Знание понятий и терминов: агломерация, миграция, иммиграция, экономически активное население, урбанизация, естественный прирост, эмиграция, плотность населения.
Умение анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы
Умение выявлять причинно-следственные связи; выделять существенные признаки
Знать и понимать численность и динамику населения, отдельных регионов России
Знать и понимать особенности населения России
Характеристика структуры и содержания работы
Работа состоит из 2- х частей. Часть 1 содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа . Все задания базового уровня. Часть В включает 6 заданий: 3 задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик; 2 задания , требующие записать ответ в виде числа; 1 задание на знание понятий и терминов
Система оценивания отдельных заданий и тестовой работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл,
2 части – 1 задание 2 балла; 2 задание 2 балла, 3 задание 2 баллов, 4 задание 2 балла, 5 задание – 2 балла, 6 задание 4 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы – 10 баллов; 2 части – 14 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 24
Шкала оценок
Отметка | Тестовый балл |
«2» | 0-12 |
«3» | 12-15 |
«4» | 16-20 |
«5» | 21-24 |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Анализ половозрастных пирамид»
Проанализировать три половозрастные пирамиды за 1988, 1998 и 2008 годы, графики динамики общей численности населения и средней продолжительности жизни. Итоги работы занести в таблицу.
1988 1998 2008
Сделать выводы:
- Как изменяется соотношение мужчин и женщин. Как изменяется соотношение основных возрастных групп.
- Проследить изменение рождаемости за последние двадцать лет. Как изменилась рождаемость, смертность, продолжительность жизни. Укажите причины этих изменений.
- Какие меры надо предпринять в нашем государстве для увеличения рождаемости, снижения смертности и увеличения продолжительности жизни.
Год | Количество родившихся детей, тыс. чел. | Возраст, с которого начинается превышение количества женщин, лет | Средняя продолжительность жизни, лет | Общая численность населения, млн. чел |
1988 | 2 500 | 38 | М -64,8 ж -74,4 средняя – 69,6 | 146 |
1998 | 1250 | 35 | 67.1 | 147,7 |
2008 | 1420 | 29 | 66,4 | 142 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы за курс 9 класса по программе Габриэляна О.С.
Представлены разработки практических работ за курс химии 9 класса по программе Габриэляна О.С. Предложены формы отчетов по практическим работам...
Контрольная комплексная практическая работа
В комплексной работе создаются гипертекстовые ссылки на вузы, расчитываются проходные баллы, создается надпись в Corel Draw и виньетка в Photosho...
Контрольные и практические работы для 6-7 класса
Контрольные и практические работы для 6-7 класса...
Контрольные и практические работы для 8-11 классов.
Контрольные и практические работы для 8-11 классов....
Сборник практических работ за курс химии 10-11 класса
Проведение практических работ придаёт особую специфику химии. Это важнейший элемент изучения этого предмета, связывающий теорию с практикой. Современный учитель всегда учитывает опыт ...
Контрольная или практическая работа. Лексика и синтаксис. Повторение. 9 класс. Подготовка к ОГЭ.
Работа по подготовке к экзаменам. Лексический и синтаксический анализ текста....
Методическая разработка Раздаточный материал (практические работы) к курсу географии 9 класс
Методическая разработка Раздаточный материал (практические работы) к курсу географии 9 класс...