8 класс КТП
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)
8 класс КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl-_geografiya_ktp_2022-2023.docx | 39.89 КБ |
8kl-_geografiya_ktp_2022-2023.docx | 39.89 КБ |
8 класс КТП | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2022 - 2023 учебный год
1. Учитель Долгова Татьяна Васильевна
2. Предмет География
3. Класс 8«А» ; 8 «Б»; 8 «В», 8 «Г»
4. Количество часов по программе: 68 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |||
по плану | по факту | |||||
8А | 8Б | 8В | ||||
Что изучает физическая география России -1 час | ||||||
1 | Введение. Роль географической науки в решении социальных и экономических задач. Источники географических знаний. Что изучает география России. | 1 | 01.09.-04.09. | |||
Наша Родина на карте мира – 5 час | ||||||
2 | Географическое положение России. Практическая работа №1. « Характеристика географического положения России.» | 1 | ||||
3 | Моря, омывающие Россию. Практическая работа №2 « Нанесение на контурную карту, морей омывающих территорию России» | 1 | 05.09.-11.09. | |||
4 | Россия на карте часовых поясов. | 1 | ||||
5 | Как осваивали и изучали территорию России. | 1 | 12.09.-18.09. | |||
6 | Итоговый урок раздела «Наша Родина на карте мира»» | 1 | ||||
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (23 часа) | ||||||
Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (5 часов) | ||||||
7 | Особенности рельефа России | 1 | 19.09.-25.09. | |||
8 | Геологическое строение территории России | 1 | ||||
9 | Минеральные ресурсы России. Практическая работа № 3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.» | 1 | 26.09.-02.10. | |||
10 | Развитие форм рельефа | 1 | ||||
11 | Итоговый урок темы «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы» | 1 | 03.10-09.10 | |||
Климат и климатические ресурсы. -5 часов. | ||||||
12 | От чего зависит климат нашей страны. Циклоны и антициклоны. | 1 | ||||
13 | Распределение тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 4 « Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории.» | 1 | 17.10.-23.10. | |||
14 | Итоговый урок по теме: «Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Особенности рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.» | 1 | ||||
15 | Разнообразие климата России | 1 | 24.10.-30.10. | |||
16 | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. | 1 | ||||
Внутренние воды и водные ресурсы- 4 часа. | ||||||
17 (1) | Разнообразие внутренних вод. Реки. Практическая работа №5 « Нанесение на контурную карту водных ресурсов России» | 1 | 31.10.-06.11. | |||
18(2) | Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники | 1 | ||||
19 (3) | Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. | 1 | 07.11.-13.11. | |||
20 (4) | Итоговый урок по теме «Внутренние воды России» | 1 | ||||
Почвы и почвенные ресурсы- 3 часа. | ||||||
21 (5) | Образование почв и их разнообразие | 1 | 14.11.-20.11. | |||
22 (6) | Закономерности распространения почв. Практическая работа № 6 «Выявление условий почвообразования основных типов почв. Оценка их плодородия.» | 1 | ||||
23 (7) | Почвенные ресурсы. | 1 | 28.11.-04.12. | |||
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. – 6 часов. | ||||||
24 (8) | Растительный и животный мир России. Практическая работа № 7 «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.» | 1 | ||||
25 (9) | Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории ( ООПТ) Практическая работа № 8 «Определение роли ООПТ в сохранении природы России.» | 1 | 05.12-11.12. | |||
26 (10) | Урок обобщающего повторения по пройденным темам. «Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России.» | 1 | ||||
27 (11) | Проверочная работа по темам «Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Особенности рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа. Климат России. Внутренние воды России . Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России.» | 1 | 12.12.-18.12. | |||
28 (12) | Природно – ресурсный потенциал России. | 1 | ||||
Раздел -2. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ. ( 36 ) часов | ||||||
Природное районирование- 7 часов. | ||||||
29 (13) | Разнообразие природных комплексов России. | 1 | 19.12.-25.12. | |||
30 (14) | Моря как крупные природные комплексы. | 1 | ||||
31 (15) | Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра. Практическая работа № 9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России» | 1 | 26.12.-31.12. | |||
32 (16) | Разнообразие лесов России. Лесные зоны России. Практическая работа № 10 «Сравнительная характеристика двух природных зон России» | 1 | ||||
33(1) | Безлесные зоны на юге России. Практическая работа № 11 «Сравнительная характеристика двух природных зон России и объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России» | 1 | 09.01.-15.01. | |||
34(2) | Высотная поясность | 1 | ||||
35(3) | Итоговое занятие по теме «Природные зоны России» | 1 | 16.01-18.01. | |||
Природа регионов России - 24 часа. | ||||||
36(4) | Восточно – Европейская (Русская) равнина | 1 | ||||
37(5) | Природные комплексы Восточно – Европейской равнины. Практическая работа № 12 «Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, крупных рек и озер, крупных городов». | 1 | 23.01.-29.01. | |||
38(6) | Памятники природы Восточно – Европейской равнины. Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте памятников природы». Проект «Семь чудес моего Подмосковья» | 1 | ||||
39(7) | Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины и проблемы их рационального использования. Практическая работа № 14 «Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых, популярных туристических маршрутов» Создание проекта «Золотое кольцо России» | 1 | 30.01.-05.02. | |||
40(8) | Кавказ – самые высокие горы России. Особенности природы высокогорий. Практическая работа № 15 «Характеристика ГП Кавказа. Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника.» | 1 | ||||
41(9) | Природные комплексы Северного Кавказа. Природные комплексы Северного Кавказа. Практическая работа № 16 «Характеристика одного из природных комплексов Северного Кавказа»ых комплексов Северного Кавказа» | 1 | 06.02.-12.02. | |||
42 (10) | Урал.- «каменный пояс земли Русской». Практическая работа № 17 «Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника и нанесение на контурную карту природных ресурсов региона» Природные ресурсы Урала. | 1 | ||||
43 (11) | Природные ресурсы Урала. Практическая работа № 18 «Составление таблицы «Природные ресурсы Урала». | 1 | 13.02.-19.02. | |||
44 (12) | Своеобразие природы Урала. Практическая работа № 19 « Сравнительная характеристика отдельных частей Урала.» | 1 | ||||
45 (13) | Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Практическая работа № 20 «Характеристика ООПТ Урала с использованием разных источников географической информации и литературных произведений. Оценка экологической ситуации, сложившейся на Урале, выявление ее причин и возможных путей улучшения.» | 1 | 27.02.-05.03. | |||
46 (14) | Урок обобщающего повторения по пройденным темам. «Восточно – Европейская (Русская) равнина. Кавказ – самые высокие горы России. Урал.» | 1 | ||||
47 (15) | Западно- Сибирская равнина: особенности природы. Практическая работа № 21 «Сравнение географического положения Западно-Сибирской и Русской равнин.» | 1 | 06.03.-12.03. | |||
48 (16) | Природные зоны Западно– Сибирской равнины. Практическая работа № 22 Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Западной Сибири и Русской равнины, объяснение различий. | 1 | ||||
49 (17) | Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения. Практическая работа № 23 «Нанесение на контурную карту природных ресурсов региона» | 1 | 13.03.-19.03. | |||
50 (18) | Проверочная работа по теме « Западно Сибирской равнина». | 1 | ||||
51 (19) | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Практическая работа № 24 «Создание образа Восточной Сибири: осознание величия природы, обширности просторов региона в сравнении с европейской частью России и странами Западной Европы.» | 1 | 20.03.26.03. | |||
52 (20) | Климат Восточной Сибири. Практическая работа № 25 «Географическое эссе о природе региона, представление величия и красоты сибирских просторов России.» | 1 | ||||
53 (1) | Природные районы Восточной Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Практическая работа № 26 «Нанесение на контурную карту природных ресурсов региона» | 1 | 27.03.-02.04. | |||
54 (2) | Жемчужина Сибири – Байкал. Практическая работа № 27 «Черты уникальности Байкала» | 1 | ||||
55(3) | Дальний Восток – край контрастов. Особенности географического положения. Практическая работа № 28 « Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.» | 1 | 10.04.-16.04. | |||
56(4) | Природные комплексы Дальнего Востока. Практическая работа № 29 «Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых.» | 1 | ||||
57(5) | Природные уникумы Дальнего Востока. Практическая работа № 30 «Составление географического образа Дальнего Востока. Сравнительная характеристика природных комплексов региона: Чукотки и приморья, Камчатки и Сахалина.» | 1 | 17.04.-23.04. | |||
58(6) | Природные ресурсы Дальнего Востока. Практическая работа № 31 «Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.» | 1 | 17.04.-23.04. . | |||
59(7) | Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России» | 1 | 24.04.-30.04. | |||
60(8) | Итоговый урок по темам « Восточная Сибирь, Жемчужина Сибири – Байкал, Дальний Восток» | 1 | ||||
Раздел -3 . ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА – 4 часа. | ||||||
61(9) | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | 1 | 01.05.-07.05. | |||
62 (10) | Объяснение географии природных стихийных явлений – землетрясений, вулканов, наводнений, смерчей, лавин, селей – на территории нашей страны. | 1 | ||||
63 (11) | Стихийные явления, связанные с водой. Исследование «Сохранение воды – глобальная проблема человечества» | 1 | 08.05.-14.05. | |||
64 (12) | Воздействие человека на природу. | 1 | ||||
65 (13) | Выявление причин возникновения антропогенных ландшафтов. | 1 | 15.05.-21.05. | |||
66 (14) | Рациональное природопользование. | 1 | ||||
67 (15) | Россия на экологической карте мира. | 1 | 22.05.-28.05. | |||
68 (16) | Экология и здоровье человека. Оценка экологического состояния в мире и оценка роли географического прогноза в жизни и деятельности человека | 1 | ||||
ИТОГО 68 часов |
Предварительный просмотр:
Приложение1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2022 - 2023 учебный год
1. Учитель Долгова Татьяна Васильевна
2. Предмет География
3. Класс 8«А» ; 8 «Б»; 8 «В», 8 «Г»
4. Количество часов по программе: 68 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |||
по плану | по факту | |||||
8А | 8Б | 8В | ||||
Что изучает физическая география России -1 час | ||||||
1 | Введение. Роль географической науки в решении социальных и экономических задач. Источники географических знаний. Что изучает география России. | 1 | 01.09.-04.09. | |||
Наша Родина на карте мира – 5 час | ||||||
2 | Географическое положение России. Практическая работа №1. « Характеристика географического положения России.» | 1 | ||||
3 | Моря, омывающие Россию. Практическая работа №2 « Нанесение на контурную карту, морей омывающих территорию России» | 1 | 05.09.-11.09. | |||
4 | Россия на карте часовых поясов. | 1 | ||||
5 | Как осваивали и изучали территорию России. | 1 | 12.09.-18.09. | |||
6 | Итоговый урок раздела «Наша Родина на карте мира»» | 1 | ||||
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (23 часа) | ||||||
Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (5 часов) | ||||||
7 | Особенности рельефа России | 1 | 19.09.-25.09. | |||
8 | Геологическое строение территории России | 1 | ||||
9 | Минеральные ресурсы России. Практическая работа № 3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.» | 1 | 26.09.-02.10. | |||
10 | Развитие форм рельефа | 1 | ||||
11 | Итоговый урок темы «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы» | 1 | 03.10-09.10 | |||
Климат и климатические ресурсы. -5 часов. | ||||||
12 | От чего зависит климат нашей страны. Циклоны и антициклоны. | 1 | ||||
13 | Распределение тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 4 « Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории.» | 1 | 17.10.-23.10. | |||
14 | Итоговый урок по теме: «Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Особенности рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.» | 1 | ||||
15 | Разнообразие климата России | 1 | 24.10.-30.10. | |||
16 | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. | 1 | ||||
Внутренние воды и водные ресурсы- 4 часа. | ||||||
17 (1) | Разнообразие внутренних вод. Реки. Практическая работа №5 « Нанесение на контурную карту водных ресурсов России» | 1 | 31.10.-06.11. | |||
18(2) | Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники | 1 | ||||
19 (3) | Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. | 1 | 07.11.-13.11. | |||
20 (4) | Итоговый урок по теме «Внутренние воды России» | 1 | ||||
Почвы и почвенные ресурсы- 3 часа. | ||||||
21 (5) | Образование почв и их разнообразие | 1 | 14.11.-20.11. | |||
22 (6) | Закономерности распространения почв. Практическая работа № 6 «Выявление условий почвообразования основных типов почв. Оценка их плодородия.» | 1 | ||||
23 (7) | Почвенные ресурсы. | 1 | 28.11.-04.12. | |||
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. – 6 часов. | ||||||
24 (8) | Растительный и животный мир России. Практическая работа № 7 «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.» | 1 | ||||
25 (9) | Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории ( ООПТ) Практическая работа № 8 «Определение роли ООПТ в сохранении природы России.» | 1 | 05.12-11.12. | |||
26 (10) | Урок обобщающего повторения по пройденным темам. «Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России.» | 1 | ||||
27 (11) | Проверочная работа по темам «Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Особенности рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа. Климат России. Внутренние воды России . Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России.» | 1 | 12.12.-18.12. | |||
28 (12) | Природно – ресурсный потенциал России. | 1 | ||||
Раздел -2. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ. ( 36 ) часов | ||||||
Природное районирование- 7 часов. | ||||||
29 (13) | Разнообразие природных комплексов России. | 1 | 19.12.-25.12. | |||
30 (14) | Моря как крупные природные комплексы. | 1 | ||||
31 (15) | Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра. Практическая работа № 9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России» | 1 | 26.12.-31.12. | |||
32 (16) | Разнообразие лесов России. Лесные зоны России. Практическая работа № 10 «Сравнительная характеристика двух природных зон России» | 1 | ||||
33(1) | Безлесные зоны на юге России. Практическая работа № 11 «Сравнительная характеристика двух природных зон России и объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России» | 1 | 09.01.-15.01. | |||
34(2) | Высотная поясность | 1 | ||||
35(3) | Итоговое занятие по теме «Природные зоны России» | 1 | 16.01-18.01. | |||
Природа регионов России - 24 часа. | ||||||
36(4) | Восточно – Европейская (Русская) равнина | 1 | ||||
37(5) | Природные комплексы Восточно – Европейской равнины. Практическая работа № 12 «Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, крупных рек и озер, крупных городов». | 1 | 23.01.-29.01. | |||
38(6) | Памятники природы Восточно – Европейской равнины. Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте памятников природы». Проект «Семь чудес моего Подмосковья» | 1 | ||||
39(7) | Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины и проблемы их рационального использования. Практическая работа № 14 «Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых, популярных туристических маршрутов» Создание проекта «Золотое кольцо России» | 1 | 30.01.-05.02. | |||
40(8) | Кавказ – самые высокие горы России. Особенности природы высокогорий. Практическая работа № 15 «Характеристика ГП Кавказа. Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника.» | 1 | ||||
41(9) | Природные комплексы Северного Кавказа. Природные комплексы Северного Кавказа. Практическая работа № 16 «Характеристика одного из природных комплексов Северного Кавказа»ых комплексов Северного Кавказа» | 1 | 06.02.-12.02. | |||
42 (10) | Урал.- «каменный пояс земли Русской». Практическая работа № 17 «Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника и нанесение на контурную карту природных ресурсов региона» Природные ресурсы Урала. | 1 | ||||
43 (11) | Природные ресурсы Урала. Практическая работа № 18 «Составление таблицы «Природные ресурсы Урала». | 1 | 13.02.-19.02. | |||
44 (12) | Своеобразие природы Урала. Практическая работа № 19 « Сравнительная характеристика отдельных частей Урала.» | 1 | ||||
45 (13) | Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Практическая работа № 20 «Характеристика ООПТ Урала с использованием разных источников географической информации и литературных произведений. Оценка экологической ситуации, сложившейся на Урале, выявление ее причин и возможных путей улучшения.» | 1 | 27.02.-05.03. | |||
46 (14) | Урок обобщающего повторения по пройденным темам. «Восточно – Европейская (Русская) равнина. Кавказ – самые высокие горы России. Урал.» | 1 | ||||
47 (15) | Западно- Сибирская равнина: особенности природы. Практическая работа № 21 «Сравнение географического положения Западно-Сибирской и Русской равнин.» | 1 | 06.03.-12.03. | |||
48 (16) | Природные зоны Западно– Сибирской равнины. Практическая работа № 22 Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Западной Сибири и Русской равнины, объяснение различий. | 1 | ||||
49 (17) | Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения. Практическая работа № 23 «Нанесение на контурную карту природных ресурсов региона» | 1 | 13.03.-19.03. | |||
50 (18) | Проверочная работа по теме « Западно Сибирской равнина». | 1 | ||||
51 (19) | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Практическая работа № 24 «Создание образа Восточной Сибири: осознание величия природы, обширности просторов региона в сравнении с европейской частью России и странами Западной Европы.» | 1 | 20.03.26.03. | |||
52 (20) | Климат Восточной Сибири. Практическая работа № 25 «Географическое эссе о природе региона, представление величия и красоты сибирских просторов России.» | 1 | ||||
53 (1) | Природные районы Восточной Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Практическая работа № 26 «Нанесение на контурную карту природных ресурсов региона» | 1 | 27.03.-02.04. | |||
54 (2) | Жемчужина Сибири – Байкал. Практическая работа № 27 «Черты уникальности Байкала» | 1 | ||||
55(3) | Дальний Восток – край контрастов. Особенности географического положения. Практическая работа № 28 « Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.» | 1 | 10.04.-16.04. | |||
56(4) | Природные комплексы Дальнего Востока. Практическая работа № 29 «Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых.» | 1 | ||||
57(5) | Природные уникумы Дальнего Востока. Практическая работа № 30 «Составление географического образа Дальнего Востока. Сравнительная характеристика природных комплексов региона: Чукотки и приморья, Камчатки и Сахалина.» | 1 | 17.04.-23.04. | |||
58(6) | Природные ресурсы Дальнего Востока. Практическая работа № 31 «Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.» | 1 | 17.04.-23.04. . | |||
59(7) | Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России» | 1 | 24.04.-30.04. | |||
60(8) | Итоговый урок по темам « Восточная Сибирь, Жемчужина Сибири – Байкал, Дальний Восток» | 1 | ||||
Раздел -3 . ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА – 4 часа. | ||||||
61(9) | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | 1 | 01.05.-07.05. | |||
62 (10) | Объяснение географии природных стихийных явлений – землетрясений, вулканов, наводнений, смерчей, лавин, селей – на территории нашей страны. | 1 | ||||
63 (11) | Стихийные явления, связанные с водой. Исследование «Сохранение воды – глобальная проблема человечества» | 1 | 08.05.-14.05. | |||
64 (12) | Воздействие человека на природу. | 1 | ||||
65 (13) | Выявление причин возникновения антропогенных ландшафтов. | 1 | 15.05.-21.05. | |||
66 (14) | Рациональное природопользование. | 1 | ||||
67 (15) | Россия на экологической карте мира. | 1 | 22.05.-28.05. | |||
68 (16) | Экология и здоровье человека. Оценка экологического состояния в мире и оценка роли географического прогноза в жизни и деятельности человека | 1 | ||||
ИТОГО 68 часов |
Предварительный просмотр:
Приложение1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2022 - 2023 учебный год
1. Учитель Долгова Татьяна Васильевна
2. Предмет География
3. Класс 8«А» ; 8 «Б»; 8 «В», 8 «Г»
4. Количество часов по программе: 68 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |||
по плану | по факту | |||||
8А | 8Б | 8В | ||||
Что изучает физическая география России -1 час | ||||||
1 | Введение. Роль географической науки в решении социальных и экономических задач. Источники географических знаний. Что изучает география России. | 1 | 01.09.-04.09. | |||
Наша Родина на карте мира – 5 час | ||||||
2 | Географическое положение России. Практическая работа №1. « Характеристика географического положения России.» | 1 | ||||
3 | Моря, омывающие Россию. Практическая работа №2 « Нанесение на контурную карту, морей омывающих территорию России» | 1 | 05.09.-11.09. | |||
4 | Россия на карте часовых поясов. | 1 | ||||
5 | Как осваивали и изучали территорию России. | 1 | 12.09.-18.09. | |||
6 | Итоговый урок раздела «Наша Родина на карте мира»» | 1 | ||||
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (23 часа) | ||||||
Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (5 часов) | ||||||
7 | Особенности рельефа России | 1 | 19.09.-25.09. | |||
8 | Геологическое строение территории России | 1 | ||||
9 | Минеральные ресурсы России. Практическая работа № 3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.» | 1 | 26.09.-02.10. | |||
10 | Развитие форм рельефа | 1 | ||||
11 | Итоговый урок темы «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы» | 1 | 03.10-09.10 | |||
Климат и климатические ресурсы. -5 часов. | ||||||
12 | От чего зависит климат нашей страны. Циклоны и антициклоны. | 1 | ||||
13 | Распределение тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 4 « Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории.» | 1 | 17.10.-23.10. | |||
14 | Итоговый урок по теме: «Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Особенности рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.» | 1 | ||||
15 | Разнообразие климата России | 1 | 24.10.-30.10. | |||
16 | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. | 1 | ||||
Внутренние воды и водные ресурсы- 4 часа. | ||||||
17 (1) | Разнообразие внутренних вод. Реки. Практическая работа №5 « Нанесение на контурную карту водных ресурсов России» | 1 | 31.10.-06.11. | |||
18(2) | Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники | 1 | ||||
19 (3) | Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. | 1 | 07.11.-13.11. | |||
20 (4) | Итоговый урок по теме «Внутренние воды России» | 1 | ||||
Почвы и почвенные ресурсы- 3 часа. | ||||||
21 (5) | Образование почв и их разнообразие | 1 | 14.11.-20.11. | |||
22 (6) | Закономерности распространения почв. Практическая работа № 6 «Выявление условий почвообразования основных типов почв. Оценка их плодородия.» | 1 | ||||
23 (7) | Почвенные ресурсы. | 1 | 28.11.-04.12. | |||
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. – 6 часов. | ||||||
24 (8) | Растительный и животный мир России. Практическая работа № 7 «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.» | 1 | ||||
25 (9) | Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории ( ООПТ) Практическая работа № 8 «Определение роли ООПТ в сохранении природы России.» | 1 | 05.12-11.12. | |||
26 (10) | Урок обобщающего повторения по пройденным темам. «Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России.» | 1 | ||||
27 (11) | Проверочная работа по темам «Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Особенности рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа. Климат России. Внутренние воды России . Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России.» | 1 | 12.12.-18.12. | |||
28 (12) | Природно – ресурсный потенциал России. | 1 | ||||
Раздел -2. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ. ( 36 ) часов | ||||||
Природное районирование- 7 часов. | ||||||
29 (13) | Разнообразие природных комплексов России. | 1 | 19.12.-25.12. | |||
30 (14) | Моря как крупные природные комплексы. | 1 | ||||
31 (15) | Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра. Практическая работа № 9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России» | 1 | 26.12.-31.12. | |||
32 (16) | Разнообразие лесов России. Лесные зоны России. Практическая работа № 10 «Сравнительная характеристика двух природных зон России» | 1 | ||||
33(1) | Безлесные зоны на юге России. Практическая работа № 11 «Сравнительная характеристика двух природных зон России и объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России» | 1 | 09.01.-15.01. | |||
34(2) | Высотная поясность | 1 | ||||
35(3) | Итоговое занятие по теме «Природные зоны России» | 1 | 16.01-18.01. | |||
Природа регионов России - 24 часа. | ||||||
36(4) | Восточно – Европейская (Русская) равнина | 1 | ||||
37(5) | Природные комплексы Восточно – Европейской равнины. Практическая работа № 12 «Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, крупных рек и озер, крупных городов». | 1 | 23.01.-29.01. | |||
38(6) | Памятники природы Восточно – Европейской равнины. Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте памятников природы». Проект «Семь чудес моего Подмосковья» | 1 | ||||
39(7) | Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины и проблемы их рационального использования. Практическая работа № 14 «Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых, популярных туристических маршрутов» Создание проекта «Золотое кольцо России» | 1 | 30.01.-05.02. | |||
40(8) | Кавказ – самые высокие горы России. Особенности природы высокогорий. Практическая работа № 15 «Характеристика ГП Кавказа. Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника.» | 1 | ||||
41(9) | Природные комплексы Северного Кавказа. Природные комплексы Северного Кавказа. Практическая работа № 16 «Характеристика одного из природных комплексов Северного Кавказа»ых комплексов Северного Кавказа» | 1 | 06.02.-12.02. | |||
42 (10) | Урал.- «каменный пояс земли Русской». Практическая работа № 17 «Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника и нанесение на контурную карту природных ресурсов региона» Природные ресурсы Урала. | 1 | ||||
43 (11) | Природные ресурсы Урала. Практическая работа № 18 «Составление таблицы «Природные ресурсы Урала». | 1 | 13.02.-19.02. | |||
44 (12) | Своеобразие природы Урала. Практическая работа № 19 « Сравнительная характеристика отдельных частей Урала.» | 1 | ||||
45 (13) | Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Практическая работа № 20 «Характеристика ООПТ Урала с использованием разных источников географической информации и литературных произведений. Оценка экологической ситуации, сложившейся на Урале, выявление ее причин и возможных путей улучшения.» | 1 | 27.02.-05.03. | |||
46 (14) | Урок обобщающего повторения по пройденным темам. «Восточно – Европейская (Русская) равнина. Кавказ – самые высокие горы России. Урал.» | 1 | ||||
47 (15) | Западно- Сибирская равнина: особенности природы. Практическая работа № 21 «Сравнение географического положения Западно-Сибирской и Русской равнин.» | 1 | 06.03.-12.03. | |||
48 (16) | Природные зоны Западно– Сибирской равнины. Практическая работа № 22 Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Западной Сибири и Русской равнины, объяснение различий. | 1 | ||||
49 (17) | Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения. Практическая работа № 23 «Нанесение на контурную карту природных ресурсов региона» | 1 | 13.03.-19.03. | |||
50 (18) | Проверочная работа по теме « Западно Сибирской равнина». | 1 | ||||
51 (19) | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Практическая работа № 24 «Создание образа Восточной Сибири: осознание величия природы, обширности просторов региона в сравнении с европейской частью России и странами Западной Европы.» | 1 | 20.03.26.03. | |||
52 (20) | Климат Восточной Сибири. Практическая работа № 25 «Географическое эссе о природе региона, представление величия и красоты сибирских просторов России.» | 1 | ||||
53 (1) | Природные районы Восточной Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Практическая работа № 26 «Нанесение на контурную карту природных ресурсов региона» | 1 | 27.03.-02.04. | |||
54 (2) | Жемчужина Сибири – Байкал. Практическая работа № 27 «Черты уникальности Байкала» | 1 | ||||
55(3) | Дальний Восток – край контрастов. Особенности географического положения. Практическая работа № 28 « Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.» | 1 | 10.04.-16.04. | |||
56(4) | Природные комплексы Дальнего Востока. Практическая работа № 29 «Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых.» | 1 | ||||
57(5) | Природные уникумы Дальнего Востока. Практическая работа № 30 «Составление географического образа Дальнего Востока. Сравнительная характеристика природных комплексов региона: Чукотки и приморья, Камчатки и Сахалина.» | 1 | 17.04.-23.04. | |||
58(6) | Природные ресурсы Дальнего Востока. Практическая работа № 31 «Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.» | 1 | 17.04.-23.04. . | |||
59(7) | Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России» | 1 | 24.04.-30.04. | |||
60(8) | Итоговый урок по темам « Восточная Сибирь, Жемчужина Сибири – Байкал, Дальний Восток» | 1 | ||||
Раздел -3 . ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА – 4 часа. | ||||||
61(9) | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | 1 | 01.05.-07.05. | |||
62 (10) | Объяснение географии природных стихийных явлений – землетрясений, вулканов, наводнений, смерчей, лавин, селей – на территории нашей страны. | 1 | ||||
63 (11) | Стихийные явления, связанные с водой. Исследование «Сохранение воды – глобальная проблема человечества» | 1 | 08.05.-14.05. | |||
64 (12) | Воздействие человека на природу. | 1 | ||||
65 (13) | Выявление причин возникновения антропогенных ландшафтов. | 1 | 15.05.-21.05. | |||
66 (14) | Рациональное природопользование. | 1 | ||||
67 (15) | Россия на экологической карте мира. | 1 | 22.05.-28.05. | |||
68 (16) | Экология и здоровье человека. Оценка экологического состояния в мире и оценка роли географического прогноза в жизни и деятельности человека | 1 | ||||
ИТОГО 68 часов |