Типовые вопросы для устного контроля по темам "Современная политическая карта мира", "Типология стран"
учебно-методический материал по географии (10 класс)
Примерные типовые вопросы, для проведения устного контроля знаний обучающихся по темам "Современная политическая карта" и "Типология стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipovye_voprosy_dlya_ustnogo_kontrolya.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Типовые вопросы для проведения устного контроля по темам
«Современная политическая карта мира», «Типология стран»
1. По каким параметрам наша страна является «самой-самой»?
2. Какие страны входили в состав СССР? Какой уровень экономического развития они
сейчас имеют?
3. На каком материке находятся наименее развитые страны мира? Объясните, почему.
4. Назовите и покажите страны, имеющие более пяти соседей по суше.
5. Назовите страны – «азиатские тигры». К какой группе стран по уровню
социально-экономического развития их относят?
6. Почему Китай и Россию относят к переходным странам?
7. Как называется экономически и политически зависимое государство? Приведите
примеры таких государств, покажите их на карте.
8. Какие страны входят в ОПЕК? Какие общие черты они имеют?
9. Какой континент не имеет монархий? Как вы думаете, почему так сложилось?
10. Приведите примеры качественных и количественных изменений на политической карте
мира.
11. Почему нельзя провести четкую границу между развитыми и развивающимися
странами?
12. Какие внешние и внутренние причины «тормозят» социально-экономическое развитие
стран «третьего мира»?
13. Как называется форма правления, при которой «король царствует, но не правит»?
Приведите примеры государств.
14. Какие страны входят в группу «ключевых»? По каким критериям объединили эти
страны?
15. Перечислите страны «большой семерки». Назовите их столицы, и материки, на
которых они расположены.
16. В чем различие между президентской и парламентской республиками? Приведите
примеры стран.
17. Почему республик в мире больше, чем монархий?
18. Что характеризует ВВП? Почему чаще используют показатель ВВП/д.н.?
19. Приведите примеры сухопутных стран. Какие неудобства вызывает такой вид
географического положения?
20. Назовите страны – архипелаги. Какие из них считаются экономически развитыми, а
какие – развивающимися?
21. Назовите страны, в которых господствует теократическая монархия.
22. Как называется экономически и политически независимое государство? Приведите
примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовые вопросы для устного контроля по теме "Биология как наука. строение и функции клетки. Вирусы"
Примерные вопросы по биологии, по теме "Биология как наука. Строение и функции клетки. Вирусы", для устного контроля знаний обучающихся...
Типовые вопросы для устного контроля по астрономии, по теме "Планеты Солнечной системы"
Типовые вопросы по теме "Планеты Солнечной системы" можно использовать при повторении и закреплении теоретического материала...
Типовые вопросы для устного контроля по теме "Страны Зарубежной Европы. Германия. Великобритания"
Типовые вопросы можно использовать для повторения и закрепления теоретического материала при изучении стран Зарубежной Европы...
Типовые вопросы для устного контроля по теме "Виды химической связи"
Типовые вопросы для проведения устного контроля знаний обучающихся при изучении и закреплении темы "Виды химической связи"...
Типовые вопросы для устного контроля по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"
Вопросы для проведения устного контроля знаний обучающихся по экологии, по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"...
Типовые вопросы для устного контроля по разделу "Классификация неорганических соединений и их свойства"
Представленные типовые вопросы можно использовать для проведения текущего контроля по разделу "Классификация неорганических соединений и их свойства"....
Типовые вопросы для устного контроля по разделу "Классификация неорганических соединений и их свойства"
Представленные типовые вопросы можно использовать для проведения текущего контроля знаний обучающихся, при изучении раздела "Классификация неорганических соединений и их свойства"...