Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках географии
статья по географии
В настоящее время актуальной проблемой в образовании является развитие творческих способностей школьников. Для каждого современного учителя главным вопросом является вопрос о том, как пробудить интерес к своему предмету, создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и творческие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey_uchashchihsya_na_urokah_geografii.docx | 5.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках географии
В настоящее время актуальной проблемой в образовании является развитие творческих способностей школьников. Для каждого современного учителя главным вопросом является вопрос о том, как пробудить интерес к своему предмету, создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и творческие.
Творчество — это порождение новых задумок и идей, стремление научиться большему, думать делать эти задумки и идеи реальными.
Творческая способность – это способность увидеть проблему, использовать необходимые знания для выдвижения гипотезы, способность проверять теоретически и практически и в результате создать продукт: открытие, изобретение, решение задачи, проект. Творческая деятельность способствует к развитию целого комплекса качеств личности: умственная активность, смекалка и изобретательность, стремления добывать новые знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы, самостоятельность при решении задачи, трудолюбие, способность видеть главное.
Задачи работы:
- развивать интерес к предмету;
- учитывать возможности учащегося (дифференцированный подход: дети с академическими трудностями, дети с ОВЗ);
- формировать приемы продуктивной деятельности;
- прививать навыки исследовательской и проектной работы;
- развивать логическое мышление, воображение учащихся;
-учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет);
-показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках географии;
Основной формой работы с обучающимися - это урок. В урочной деятельности учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом. С одаренными детьми следует ориентироваться на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Характерной особенностью подобных уроков, является дифференцированный подход, который требует определенного количества, качества и последовательности упражнений, требующих выполнение различных по количеству и качеству ментальных операций.
Следующей формой работой с обучающимися является внеурочная деятельность, направленная на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются эвристическими, интеллектуальными. Это дистанционные олимпиады, викторины с метапредметным содержанием, практические работы, лабораторные работы, конкурсы творческих работ, работа по поиску дополнительной литературы, составление проектов, участие в НПК с исследовательскими работами, использование ресурсов платформы «ЯКласс». Также разовые мероприятия, проводимые в рамках предметной недели. В подготовке к этим мероприятиям принимают участие как «сильные», так и слабоуспевающие ученики. Здесь в полной мере проявляются их способности, развиваются смекалка и логическое мышление.
1) Использование диагностических методов;
2) Участие в олимпиадах по географии, экологии: школьный этап, муниципальный этап;
3) Участие научно-практических конференци: «Серебряная альфа», «Экология и мы», «Шаг в будущее»
5) Внеурочная деятельность "Мой Байкал"
6) Участие в подготовке и проведении предметной недели по географии, экологических акциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка
В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. С этими детьми проводится целенаправленная работа. Формы и методы работы с одаренными детьми...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физкультуры
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по выявлению и развитию ...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках ОБЖ
Поэтому изучение закономерностей формирования и развития личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей ребенка ...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
Работа по выявлению способностей детей...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
уважаемые коллеги предлагаю вам ознакомиться с моей системой работы по выявлению и развитию способностей учащихся в области физической культуры и спорта...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках географии
Современное общество предъявляет к человеку все более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он...