Контрольная работа по географии 6 класс, 1 полугодие
план-конспект урока по географии (6 класс)
Итоговые контрольные работы проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.
Назначение итоговой контрольной работы по учебному предмету «География» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ итоговой контрольной работы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты итоговой контрольной работы быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты итоговой контрольной работы могут быть использованы совершенствования методики преподавания географии на начальном этапе обучения предмету, для анализа текущего состояния системы образования в ОО и формирования программы развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание итоговой контрольной работы
по ГЕОГРАФИИ
6 класс
- Назначение итоговой контрольной работы.
Итоговые контрольные работы проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.
Назначение итоговой контрольной работы по учебному предмету «География» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ итоговой контрольной работы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты итоговой контрольной работы быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты итоговой контрольной работы могут быть использованы совершенствования методики преподавания географии на начальном этапе обучения предмету, для анализа текущего состояния системы образования в ОО и формирования программы развития.
- Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание и структура контрольной работы определяются на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола №1/21 от 18.03.2022)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2022/23 учебный год.
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы.
Итоговые контрольные работы основаны на системно-
деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках контрольной работы наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание,
планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение
необходимой информации; преобразование информации из одной формы в другую; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях
выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей.
КИМ итоговой контрольной работы направлены на проверку сформированности у обучающихся:
– предметных географических умений по работе с картографическими, статистическими, текстовыми и иллюстративными (в т.ч. графическими) источниками информации;
– видов деятельности по получению нового географического знания;
– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.
- Структура итоговой контрольной работы.
Административная контрольная работа по курсу географии 6 класс представлена в форме КИМов, составленных в формате ВПР и ОГЭ в двух вариантах и включают задания трёх уровней сложности: А, В и С.
Часть А включает 10 заданий базового уровня. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один. Часть В – 5 заданий, и С – 2 задания более сложного уровня. 7 заданий, представленные в этих частях, требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответ нужно записать словами или последовательностью.
На выполнение административной контрольной работы по географии отводится 45 минут.
Разрешается использование атласов, калькуляторов, линейки.
- Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания
Код | Проверяемые элементы содержания |
1 | Гидросфера – водная оболочка Земли |
1.1 | Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане. |
1.2 | Воды суши. Реки: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники: горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Объекты гидросферы своей местности. |
1.3 | Стихийные явления в гидросфере |
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню
подготовки.
Код | Проверяемые требования к уровню подготовки | |
1 | Метапредметные | |
1.1 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | |
1.2 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | |
1.3 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | |
1.4 | Смысловое чтение | |
1.5 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, планирования своей деятельности, формулирования и аргументации своего мнения; | |
1.6 | Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. | |
1.7 | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | |
1.8 | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | |
2 | Предметные | |
2.1 | Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач рационального природопользования. | |
2.2 | Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. | |
2.3 | Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев. | |
2.4 | Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах. | |
2.5 | Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. | |
2.6 | Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. | |
2.7 | Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. | |
2.8 | Навыки использования различных источников географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач. | |
2.9 | Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий. |
6. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Все задания относятся к базовому уровню сложности.
7. Типы заданий.
Задание А1 – А6 проверяет уровень сформированности представлений об основных географических закономерностях и особенностях природы Земли, сформированность представлений о географических объектах и знание географической номенклатуры.
Задание А7, В1 проверяет умения работать с географической картой.
Задание А8 проверяет умение определять размещение объектов и направления по топографической карте.
Задание В2-В5, С1-С2 проверяет понимание значения употребляемых географических терминов.
Задание А9 направлено на проверку умений анализировать и
использовать различную информацию для установления причинно-
следственных связей.
Задание А10 направлено на проверку умений анализировать и
использовать различную информацию для установления причинно-
следственных связей, построения логического рассуждения, умозаключения, давать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера.
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий А1- А10, В2-В5 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка
(один из элементов ответа записан неправильно или не записан),
выставляется 0 баллов.
Ответы на задания В1, С1-С2 оцениваются по специально разработанным критериям. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 20.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибальной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-8 | 9-13 | 14-8 | 19-20 |
Ответы:
В 1 | В 2 | ||
А1 | Б | А1 | А |
А2 | В | А2 | Б |
А3 | Г | А3 | Б |
А4 | Г | А4 | Г |
А5 | Б | А5 | В |
А6 | Б | А6 | А |
А7 | А | А7 | Б |
А8 | Г | А8 | Б |
А9 | В | А9 | А |
А10 | Б | А10 | Б |
В1 | 1Б, 2В, 3Б | В1 | 1Б, 2В, 3А |
В2 | Атлантический | В2 | Атлантический |
В3 | Тихий | В3 | Тихий |
В4 | СЛО | В4 | Тихий |
В5 | СЛО | В5 | Атлантический |
С1 | Моря, вдающиеся глубоко в сушу | С1 | Моря, которые вдаются в сушу незначительно |
С2 | Место, где река берёт своё начало | С2 | Место, где река впадает в другой водоём |
9. Время выполнения варианта контрольной работы
На выполнение контрольной работы по учебному предмету
«География» дается 45 минут.
Разрешается использовать географический атлас для 6 класса.
Контрольная работа по географии в 6 классе
ученика(цы)___________________________
1 вариант
Часть А
1. Из чего состоит водная оболочка Земли – гидросфера?
а) из вод суши и Мирового океана
б) из вод суши, Мирового океана и воды в атмосфере
в) из рек, озер, морей, болот, прудов
г) только из вод суши
2. Как называются участки суши, окруженные с трех сторон водой, а с четвертой – соединенные с ней?
а) материки
б) архипелаги
в) полуострова
г) острова
3. Какая часть гидросфера не отражена на картах?
а) реки
б) моря
в) озера
г) подземные воды
4. Как называется непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно?
а) Мировой океан
б) течения
в) водное сообщество
г) Мировой круговорот воды
5. От экватора к полюсам температура воды в поверхностном слое:
а)повышается б) понижается в) остаётся неизменной
6. Какой океан считается самым большим?
а) Индийский
б) Тихий
в) Атлантический
г) Северный Ледовитый
7. На каком материке находятся озера Танганьика, Ньяса
а) Африка
б) Австралия
в) Евразия
г) Антарктида
8. Укажите искусственный водоем:
а) озеро
б) река
в) старица
г) водохранилище
9. В какое море впадает река Волга?
а) Охотское
б) Черное
в) Каспийское
г) Средиземное
10. Какое течение самое мощное на Земле?
а) Перуанское
б) Западных ветров
в) Лабрадорское
г) Норвежское
Часть В
- Соотнесите понятия и определения
а) часть океана, отделенная от него сушей, островами и отличающаяся свойствами воды
б) огромное пространство между материками, заполненное водой
в) скопление воды в природном углублении
- Океан 2. Озеро 3. Море
1 | 2 | 3 |
- Океан, пересекаемый нулевым меридианом и экватором ____________________________________________
- Океан, омывающий берега всех материков, кроме Африки ____________________________________________
- Океан, который в 14 раз меньше самого большого океана ____________________________________________
- Океан, омывающий берега только двух материков ____________________________________________
Часть С
- Что такое внутреннее море?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое исток реки?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по географии в 6 классе
ученика(цы)____________________________
2 вариант
Часть А
- Где заключен основной объем воды на Земле?
а) в водах Мирового океана
б) в ледниках
в) в пресных подземных и поверхностных водах
г) в реках
- Как называется количество минеральных солей в граммах, растворенных в 1 л воды?
а) концентрация
б) соленость
в) раствор
г) промилле
- Укажите искусственный водоем:
а) река
б) пруд
в) море
г) озеро
4. Какой океан занимает последнее место на Земле по площади?
а) Атлантический
б) Тихий
в) Индийский
г) Северный Ледовитый
5. Какое озеро самое глубокое на Земле?
а) Каспийское
б) Аральское
в) Байкал
г) Виктория
6. На каком материке находится озеро Виктория?
а) Африка
б) Евразия
в) Австралия
г) Северная Америка
7. Волны в океане возникают под действием:
а) силы тяжести б) ветра в) выпадения осадков
8. Как называются огромные участки суши, окруженные водами океана?
а) острова
б) материки
в) полуострова
г) архипелаги
9. На каком материке находятся озера Гурон, Мичиган?
а) Северная Америка
б) Австралия
в) Евразия
г) Антарктида
10. В чем выражается соленость морской воды?
а) в процентах
б) в промилле
в) в граммах
г) в градусах
Часть В
1. Соотнесите понятия и определения
а) водная оболочка Земли
б) часть океана, глубоко вдающаяся в сушу
в) скопление воды в природном углублении
1. Внутреннее море 2. Озеро 3. Гидросфера
1 | 2 | 3 |
- Океан, занимающий второе место по площади ____________________________________________________
- По площади этот океан можно сравнить с Африкой, Северной и Южной Америкой вместе взятыми ____________________________________________________
- Океан, который пересекается 180 меридианом и экватором
- Океан, омывающий берега всех материков, кроме Австралии ___________________________________________________
Часть С
1. Что такое окраинное море?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое устье реки?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс
Итоговая контрольная работа по геграфии за первое полугодие в 7 классе включает вопросы и задания по темам "Главные особенности природы Земли" и "Африка"...
Контрольная работа по географии за II полугодие для 8 класса, по теме: "Крупные природные районы России"
Данная работа предназначена для учащихся 8 класса. С помощью этой контрольной работы можно проверить знания учащихся по географии за второе полугодие по теме "Крупные природные районы России". Р...
Контрольная работа по географии за первое полугодие (8 класс).
В контрольной работе 2 варианта. Есть тестовые задания, задания с использованием карты и вопросы, где обучающемуся необходимо высказать свою точку зрения....
Контрольная работа по географии 7 класс .1 полугодие.
Данная контрольная работа может быть полезна для оценки знаний учащихся 7 класса по итогам 1 полугодия....
контрольные работы по географии за 1 полугодие 7,8,10 класс
Предлагаю контрольные работы за 1 полугодие по географии в ?,8,10 классах...
Контрольная работа по географии для учащихся 7 класса за первое полугодие
Данную контрольную работу можно использовать для контроля знаний в конце первого полугодия....
Контрольная работа по географии за 1 полугодие в 7 классе
Данный ресурс представляет собой тест в 3-х вариантах, который содержит 16 заданий. Из них: 10 заданий части А - с выбором верного ответа из предложенных; 2 задания части В, требующих установить соотв...