Рабочая программа клуба "Эколог"
рабочая программа по географии (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Внеурочная деятельность по предмету география осуществляется в рамках работы клуба "Эколог". Кроме углублённого повторения программа предусматривает рассмотрение краеведческого материала и изучение экологических проблем мира и Пермского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа клуба "Эколог" | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Пермского края
Департамент образования администрации г. Перми
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №146
с углубленным изучением математики, физики, информатики» г. Перми
614046 г. Пермь, ул. Боровая, 24а, тeл. +7 (342) 222-81-26 тел/факс 235-29-05, e-mail: school146@gmail.com
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета | УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ «СОШ №146» г.Перми |
Рабочая программа
клуба «Эколог»
Рабочую программу составила:
Охотникова
Екатерина
Геннадьевна
Г. Пермь — 2021
Программа клуба «Эколог»
144 часа, из расчета - 4 часа в неделю.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых метапредметных компетенций. В этом направлении приоритетами для программы клуба являются:
учебно-познавательные компетенции. Постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Сюда входят умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой, оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков, таблиц, создание презентаций);
коммуникативные компетенции. Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения;
информационные компетенции. Умение подбирать, обрабатывать, обобщать информацию из разных источников и делать выводы; осуществлять классификацию анализируемой информации; представлять информацию в обобщенной форме в виде графиков, таблиц и диаграмм в письменных отчетах и электронных презентациях;
проблемные компетенции. Формирование умения определять проблемную ситуацию и способы её решения; анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы через наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
компетенции личностного самосовершенствования. Соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Содержание программы клуба «Эколог» способствует развитию ОУУН и способов деятельности:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественно – научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением выдвигать возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства.
В процессе занятий по программе «Эколог» учащиеся должны:
Знать:
- Вклад Великих учёных в развитие науки;
- Основные особенности формы, размеров, характера вращений Земли и их географических последствий;
- Природные рекорды на материках и океанах;
- Особенности стран мира и народонаселения;
- Особенности природопользования в Пермском крае, России, странах мира и влияние деятельности людей на экологическое состояние окружающей среды;
- Приёмы работы с источниками информации;
- Географическую и экологическую терминологию.
Уметь:
- Проводить измерения с использованием различных приёмов и приборов;
- Проводить исследование на основе накопленных фактов;
- Читать и анализировать различные источники информации;
- Решать олимпиадные задачи.
- Представлять результаты аналитической и исследовательской деятельности (доклад, презентация, проект).
Основной формой организации факультативных занятий является классно – урочная. В программе запланированы внеаудиторные занятия (экскурсии).
Для реализации задач программы клуба «Эколог» используются технологии личностно-ориентированного и проблемного обучения. Основными методами являются частично – поисковый, исследовательский, репродуктивный.
Формы работы: беседы, презентации, экскурсии, теоретические и практические занятия.
Прогнозируемый результат обучения:
в результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях Пермского края, России и мира:
приобретут практические навыки и умения:
- работы с картой,
- работы со справочной, научно - популярной литературой, Интернет- ресурсами,
- навыки организации работы в группе.
Календарно-тематическое планирование клуба «Эколог».
Вводное занятие. Источники географической информации. Карта – величайшее творение человечества. 20 часов.
1. Вводное занятие.
2. Основные источники географической информации.
3.История географической карты, глобуса.
4 - 5. Картографические проекции. Практикум.
6.Типы географических карт.
7.Географическая карта в профессиях людей.
8.Великие учёные древности и современности, внесшие вклад в развитие науки география.
9-11.Практикум: «Работа с географическими картами и глобусом».
12-20. Решение трудных и олимпиадных задач.
Материки и океаны. Рекорды планеты. 30 часов.
21-26. Рекорды каждого материка в рубрике «самый, самое, самая» (природа, население, хозяйство).
27-32.Составления визитных карточек материков.
33-38. Построение профиля каждого материка.
39-42.Человек и природа. Хозяйственная деятельность людей и её влияние на состояние окружающей среды.
43-44.Океаны Земли: особенности рельефа и природы.
45-46. Загрязнение и охрана природы океанов.
47-50. Создание экологического проекта «Планета Земля и её обитатели».
Природа Земли. 64 часа.
51-54. Геологическое прошлое планеты. Создание презентаций.
55-58.Удивительное разнообразие природы Земли. Антропогенные ландшафты. Составление паспорта антропогенных ландшафтов.
59-62.Фабрика погоды и климата. Атмосфера. Загрязнение атмосферы.
63-66. Построение климатограмм. Составление и решение задач по теме «Климат Земли».
67-70. Климат Пермского края. Анализ климатических карт
71-74. Промышленные предприятия Пермского края и их влияние на климат Пермского края.
75-78.Подземные кладовые Земли. Горные породы и минералы.
79-80. Природные ресурсы Пермского края. Истощение минеральных ресурсов.
81-82.Разнообразие форм рельефа на Земле.
83-86. Рельеф Пермского края. Работа с картами Пермского края.
87-88. Изменение рельефа вследствие работы горнодобывающей промышленности. Экологические проблемы.
89-90.Единство Мирового океана. Гидросфера.
91-94.Разнообразие внутренних вод Пермского края. Работа с картами.
95-96.Загрязнение водного бассейна Пермского края. Экологические проблемы и пути их решения.
97-100. Разнообразие природных зон и комплексов Земли .
101-102. Природные комплексы Пермского края.
103-104. Особо охраняемые природные территории Пермского края. Красная книга.
105-114. Практикум: Презентации «Материки и океаны Земли».
Страны мира. 30 часов.
115-116. История формирования политической карты мира.
117-119. Разнообразие стран мира. Типология и классификация стран мира. Практикум
120. Количественные и качественные изменения на карте мира. Спорные территории.
121-123. Рекорды стран «Самая, самое, самый». Практикум.
124-128.Россия –самое большое по площади государство мира. Народы, религии, традиции.
129-132.Экологические проблемы и пути их решения. ООПТ.
133-136.Проблемы и перспективы развития стран мира и России.
137-140.Глобальные экологические проблемы и пути их решения.
141-144. Защита индивидуальных проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...