Задания по географии ВОШ
олимпиадные задания по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Пашкова Татьяна Петровна

Представлены задания по географии ВОШ для учащихся 5-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_geografii_vosh.docx489.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задания

по географии

Всероссийская олимпиада школьников

(школьный этап)

Учитель географии:

МБОУ «Нижнеомская СШ №1»

Пашкова Т.П.

5 - 6  КЛАСС

 1. Выберите  условные  знаки,  используемые  на  картах  и  планах,

  при помощи, которых изображают лесную растительность.

2.Среди перечисленных животных и птиц выберите эндемиков Африки.  

7 КЛАСС

1.Установите соответствия: материк – низшая точка.  

А) Австралия           Б) Африка          В) Евразия  Г) Северная  Америка        

Д) Южная  Америка

   

   2. Установите  соответствия:  местное  название  природного  комплекса  страна, где он представлен.

А) джунгли   Б) пампа    В) прерия    Г) сельва     Д) скрэб  

1) Австралия  2) Аргентина  3) Бразилия   4) Индия    5) США
   

8 КЛАСС

1. Выберите горы, о которых идёт речь в нижеприведённом описании.  

Эта  горная  система  протянулась  в  субмеридиональном  направлении  на  2600  км вдоль восточного побережья одного из континентов. Герцинская складчатость сыграла ведущую роль в формировании горной системы. Преобладающие высоты, расположение хребтов, наличие карстовых процессов позволяют сравнить их с Уральскими горами.


2. Установите  соответствия:  породы  деревьев  –  природные  зоны  (подзоны), для которых характерно их распространение.

А) граб               Б) баобаб         В) масличная      Г)лиственница   Д)   земля-

                                                          пальма                                                ничное

                                                                                                                       дерево

1) тайга              2) широколиственные леса  

3) жестколистные вечнозелёные леса и кустарники  

4) влажные тропические леса         5) саванны

9 КЛАСС

1.Для многих городов России, имеющих воздушное сообщение, характерно различие названия города и обслуживающего его аэропорта. Установите соответствия: город – название аэропорта.

А) Калининград     Б) Самара     В) Тюмень     Г) Новосибирск    

Д) Красноярск

2.Установите  соответствия:  заповедник  –  субъект  РФ,  на  территории  которого он расположен.

А) Баргузинский         Б) Кедровая Падь       В) Убсунурская котловина

Г) Нургуш           Д) Ильменский

1) Приморский край    2) Челябинская область   3) Республика Бурятия

4) Республика Тыва    5) Кировская область

10 КЛАСС

1.Установите  соответствия:  объект  природного  или  культурного  наследия  ЮНЕСКО – страна, на территории которой он расположен.

А) о. Горе – остров, служащий напоминанием об эксплуатации человека и символом примирения. Для его архитектуры характерен контраст между мрачными кварталами для рабов и элегантными домами работорговцев.

Б)  о.  Делос  –  остров, входящий  в архипелаг Киклады. Здесь родился Аполлон. Здесь находился преуспевающий многонациональный торговый  порт.  Остров  сохранил  следы  сменяющих  друг  друга  цивилизаций.

 В) о. Джеджу – вулканический остров.  Он известен галереей из туннелей и пещер с разноцветными карбонатными потолочными сводами и проходами. Здесь находится г. Халласан с разнообразными по форме каменными образованиями.

 Г) о. Фрейзера – самый большой песчаный остров в мире. Здесь можно увидеть остатки влажных высокоствольных лесов, произрастающих на песках, а также пресноводные «висячие озёра», расположенные посреди дюн.

 Д)  о.  Энтони  –  остров,  расположенный  в  западной  части  архипелага Королевы Шарлотты. Здесь находится деревня, остатки жилых домов в которой,  вместе  с  резными  погребальными  и  памятными  столбами, демонстрируют искусство и образ жизни жителей.  

1) Австралия  2) Греция     3) Канада       4) Сенегал  5) Республика Корея
2.Установите соответствия: страна – принадлежащие ей архипелаги.

А) Испания   Б) Эквадор   В) Дания    Г) Япония    Д) Индия

1) острова Рюкю    2) Канарские острова    3) Андаманские острова

4) острова Галапагос   5) Фарерские острова  

11 КЛАСС

1.Установите соответствия: национальный парк – страна, в которой он расположен, – его описание.

   

А) Банфф  Б) Гран-Парадизо В) Моси-оа-Тунья  Г) Дурми-тор Д) Глейшер

I) США     II) Канада     III) Италия   IV) Замбия   V) Черногория

1) Этот национальный парк имеет площадь всего 66 кв. км, но при этом привлекает большое число туристов со всего мира. На его территории расположен единственный в мире водопад,  одновременно имеющий более 100 м в высоту и более километра в ширину.

2) Этот старейший в стране национальный парк расположен в горных районах вокруг одноименного пика. С середины XIX в. территория парка имела статус королевского охотничьего заповедника для сохранения альпийских горных козлов.

3) Этот национальный парк, расположенный в Скалистых горах, был основан 11 мая 1910 г. По данным на 2010 г., в парке имеется 37 ледников. На территории парка расположен  г. Броуинн, который известен благодаря исключительно резким перепадам температуры воздуха.  Мировой рекорд изменения температуры за 24 часа (56 °C) был зафиксирован здесь в ночь с 23 на 24 января 1916 г., когда отметка термометра упала с +7° до –49°.  

4) Этот национальный парк занимает 6641 кв. км в горной местности с множеством ледников и ледовых полей, густыми хвойными лесами и альпийскими пейзажами. Принимает до 5 млн чел. в год. На его территории находится точка водораздела трёх океанов.  

5) Этот национальный парк и объект Всемирного природного наследия включает в себя одноименный горный массив. В состав национального парка входит второй по величине каньон в мире, его протяжённость составляет 80 км, а глубина – до 1300 м.

2.Расположите равнины по мере увеличения их площади.    

А) Великие равнины        Б) Западно-Сибирская равнина

В) Месопотамская низменность    Г) Индо-Гангская низменность

Д) Амазонская низменность  

ОТВЕТЫ  НА ЗАДАНИЯ

5 - 6  класс

1. а, в

2. а, д

7 класс

  1. А  - 2, Б -1, В -4, Г -5, Д -3
  2. А -4, Б -2, В -5, Г -3, Д -1

8 класс

1 –г

2.А-2,Б -5,В -4, Г -1, Д -3

9 класс

1.А -4, Б -1, В -5, Г -3, Д -2

2.А -3, Б -1, В -4, Г -5, Д -2

10 класс

1.А -4, Б -2, В -5, Г -1, Д -3

2.А -2, Б -4, В -5, Г -1, Д -3

11 класс

1.А – II – 4

   Б – III – 2

   В – IV - 1

   Г – V – 5

   Д – I – 3

2.В, Г, А, Б, Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные разноуровневые задания по географии

Задания применяются на уроке контроля знаний в 7 классе....

Тестовые задания по географии 10 класс Мировые природные ресурсы

Два варианта тестовых заданий в  форме ЕГЭ  для 10 класса по теме " Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды"...

олимпиадные задания по географии 6 класс

Данные  задания составлены для обучающихся 6 классов СКОШ VIII вида....

олимпиадные задания по географии 8класс

Данные задания для обучающихся 8 класса СКОШ  VIII вида....

Олимпиадные задания по географии 6класс.

Олимпиадные задания по географии для шестиклассников позволят проверить знания о материках ( задания с выбором верного утверждения),  тестовые задания по градусной сетке, географическая задача....

Задания по географии 6класс

1. По карте атласа определите:А) где находится исток реки Лены_____________________________Б) куда впадает Лена________________________________________ 2. Подпишите на рисунке истоки, устья, прав...

Карточки-задания по географии 6 класс по теме "Земля во Вселенной"

Данные карточки можно использовать как для индивидуального письменного опроса,так и для проведения итоговой контрольной работы по географии в 6 классе по разделу  "Земля во Вселенной". Карточки с...