Рабочая программа
рабочая программа по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Макаровой Елены Витальевны,
учителя географии
по географии
ДЛЯ 7 КЛАССА
/базовый уровень/
- Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе
• стандартов второго поколения основного общего образования по географии 2011 г.
• авторской программы Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А. Сборник «География. Программа. 5-9 классы», Москва, «Вентана-Граф», 2013.
Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
- способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
- на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
Программа содержит новые направления географического образования:
- комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
- Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
- Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ
- УМК
- Учебник: «ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс, Душина И.В., Смоктунович Т.Л., изд-во «Вентана - Граф» 2015 год
- Рабочая тетрадь 7 класс, Душина И.В. к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс., Душина И.В., Смоктунович Т.Л., изд-во «Вентана - Граф» 2015 год
- Атлас. 7 класс.
- Контурные карты. 7 класс.
- Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
- Видеофильмы, соответствующие тематике программы
- Планируемые результаты освоения курса географии
ЛИЧНОСТНЫЕ
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);
12)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- Планируемые предметные результаты изучения курса
- формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
7) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
- Содержание курса
Введение
Что такое страноведение. Страноведение прошлого и нашего времени.
Источники географических знаний, их разнообразие. Географическая карта — особый источник географических знаний. Многообразие географических карт. Способы картографического изображения. Географические описания, страноведческие характеристики.
РАЗДЕЛ I
Современный облик планеты Земля
Геологическая история Земли. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Материки и части света. Материки Старого и Нового Света. Понятие «географическое положение»; влияние географического положения на формирование природы территории. Особенности географического положения каждого материка и океана.
Географическая среда и человек. Понятия «географическая оболочка» и «географическая среда». Основные свойства географической оболочки, пространственная неоднородность и её причины. Разнообразие природы Земли. Зональные и азональные природные комплексы суши и океана. Понятие «природная зона». Смена природных комплексов на равнинах суши, в горах и в океане. Широтная зональность и вертикальная поясность на суше и в океане. Природные и природно-хозяйственные территориальные комплексы. Пограничные области суши и океана — особые природные комплексы. Человечество — часть географической оболочки. Изменения географической оболочки под воздействием деятельности человека.
Освоение Земли человеком. Территории наиболее древнего освоения человеком Земли. Предполагаемые пути расселения людей по материкам. Численность населения Земли. Современное размещение людей по материкам, климатическим областям, природным зонам, по удалённости от океанов. Карта плотности населения Земли. Главные области расселения.
Человеческие расы и этносы. Крупнейшие этносы. Малые народы. Карта народов мира. Миграции этносов. Современные религии и их география. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Культурно-исторические регионы мира. Памятники всемирного культурного наследия.
РАЗДЕЛ II
Главные особенности природы Земли
Рельеф. Планетарные формы рельефа. Плиты литосферы. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли. Практическое значение знаний о строении и развитии литосферы.
Равнины и горы материков, закономерности их размещения в зависимости от строения литосферы и движения литосферных плит. Общие черты в строении рельефа «южных» и «северных» материков, различия и их причины. Изменения рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности.
Закономерности размещения на материках месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Различия в рельефе и минеральных ресурсах отдельных материков. Природные памятники литосферы материков.
Климат и воды. Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на материках. Климатообразующие факторы. Воздушные массы, их типы, циркуляция. Климатические карты. Климатические пояса и области; закономерности их размещения. Особенности климатов «южных» и «северных» материков. Климат и человек. Влияние климатических условий на размещение населения. Адаптация человека к климатическим особенностям территории, средства защиты от неблагоприятных воздействий.
Мировой океан — главная часть гидросферы. Особенности природы. Воды суши. Общая характеристика внутренних вод континентов; зависимость их от рельефа и климата. Закономерности питания и режима вод суши. Черты сходства и различия вод материков. География «речных цивилизаций». Водные ресурсы материков, их размещение и качество. Изменения вод под влиянием хозяйственной деятельности. Природные памятники гидросферы.
Природные зоны. Проявление закона географической зональности в размещении живых организмов на Земле. Типы почв материков. Особенности растительности, почв и животного мира основных природных зон материков. Своеобразие органического мира каждого материка. Культурные растения и домашние животные. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Наиболее благоприятные для жизни человека природные зоны.
Самые крупные природные комплексы Земли — материки и океаны. Особенности природы и населения «южных» материков. Особенности природы и населения «северных» материков. Число океанов на Земле. Особенности географического положения каждого из океанов. Основные черты рельефа дна океанов. Климат, водные массы, основные поверхностные течения. Особенности органического мира каждого из океанов. Проявление зональности, природные пояса. Освоение и хозяйственное использование океана человеком. Экологические проблемы и пути их решения.
РАЗДЕЛ III
Материки и страны
Способы накопления страноведческих знаний.
Типовая структура географической характеристики территории. Краткое описание истории открытия и исследования континента, главные особенности его природы и населения. Деление континента на крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Состав территории и страны региона. Географическое положение отдельных стран. Влияние географического положения на природу стран и жизнь населения.
Основные черты природы и природных богатств стран региона. Сочетание типичного и особенного в природных условиях и природных богатствах стран региона. Влияние на природу и хозяйственную деятельность населения прилегающих частей океанов. Отражение природных условий в образе жизни людей.
Исторические особенности заселения территории. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры народов региона. Главные особенности населения: язык, религия, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи).
Исторически сложившиеся виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Современные виды хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Антропогенные и культурные ландшафты в странах региона. Экологические проблемы, связанные с природопользованием, стилем жизни и уровнем экологической культуры населения. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.
Крупные города, их географическое положение, планировка, внешний облик. Основные объекты природного и культурного наследия человечества в регионах и странах материка.
Африка. Особенности природы. Население. Политическая карта материка и её изменения во времени. Деление континента на крупные регионы. Страны Северной Африки. Египет. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. ЮАР.
Австралия и Океания. Особенности природы. Население. Австралия — страна-материк. Океания. Состав региона. Природа и люди.
Южная Америка. Особенности природы. Население континента. Страны востока материка. Бразилия. Страны Анд. Венесуэла. Перу. Чили.
Антарктида. Особенности природы. Проявления зональности в природе континента. Освоение Антарктики человеком. Международный статус материка. Влияние Антарктики на природу Земли. Достижения географической науки в изучении южной полярной области планеты.
Северная Америка. Особенности природы. Население. Канада. Соединённые Штаты Америки. Страны Средней Америки. Мексика.
Евразия. Особенности природы. Население. Страны Северной Европы. Норвегия. Швеция. Страны Западной Европы. Великобритания и Ирландия. Германия. Нидерланды. Бельгия. Франция. Австрия. Швейцария. Страны Восточной Европы. Польша. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдова. Дунайские страны. Страны Южной Европы. Испания и Португалия. Италия и Балканские страны. Страны Юго-Западной Азии. Турция. Грузия. Азербайджан. Армения. Страны Южной Азии. Индия. Страны Центральной и Восточной Азии. Казахстан и страны Средней Азии. Монголия. Китай. Япония. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.
РАЗДЕЛ IV
Природа Земли и человек
Географическая оболочка как среда жизни человека.
Природные условия и ресурсы. Виды природных ресурсов.
Взаимодействие природы и человека. Рациональное и нерациональное природопользование. Изменение природы в планетарном, региональном и локальном масштабах. Источники загрязнения окружающей среды. Сохранение качества окружающей среды. Необходимость международного сотрудничества в использовании и охране природы Земли.
Роль географической науки в рациональном использовании природы. Методы географической науки: географические описания, картографические модели в географических исследованиях, сравнительно-географический метод, статистический, исторический и полевой методы. Аэрокосмические и другие дистанционные методы. Применение новейших методов исследования. Изучение природы на Земле и за её пределами.
- Тематический план
Часов в неделю- 2, в год- 68
Контрольных работ –
Практических работ – 18
№ | Тема раздела | Количество часов | Количество практических работ |
1 | Введение | 2 | - |
2 | Современный облик планеты Земля | 5 | 2 |
3 | Население Земли | 5 | 1 |
4 | Главные особенности природы Земли | 15 | 5 |
5 | Материки и страны | 34 | 8 |
6 | Природа Земли и человек | 3 | 2 |
7 | Резерв | 4 | - |
Итого | 68 | 18 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |||||
План | Факт | |||||||
Введение. Источники географической информации (2 ч) | ||||||||
1 | Введение. Страноведение | |||||||
2 | Источники географических знаний | |||||||
Современный облик планеты Земля- 5 ч | ||||||||
Геологическая история Земли- 1 ч | ||||||||
3 | Происхождение материков и впадин океанов | |||||||
Географическая среда и человек- 3 ч | ||||||||
4 | Географическая среда — земное окружение человеческого общества | |||||||
5 | Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность П.р.№ 1 «Выявление по картам атласа зональности природы на Земле» | |||||||
6 | Повторение и обобщение раздела «Современный облик планеты Земля» П.р. № 2 «Характеристика природной зоны своей местности и её изменений под влиянием хозяйственной деятельности» | |||||||
Население Земли - 5 ч | ||||||||
7 | Расселение людей. Численность населения Земли | |||||||
8 | Особенности расселения людей и их хозяйственная деятельность П.р. № 3 «Моделирование на к.к. размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов» | |||||||
9 | Народы мира и разнообразие стран | |||||||
10 | Религии мира и культурно-исторические регионы | |||||||
11 | Повторение и обобщение раздела «Население Земли» | |||||||
Главные особенности природы Земли - 17 ч | ||||||||
Рельеф Земли- 3 ч | ||||||||
12 | Планетарные формы рельефа | |||||||
13 | Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых П.р. № 4 «Описание по картам атласа рельефа материка, сравнение с другим материком, выявление причин сходства и различий» | |||||||
14 | Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей | |||||||
Климаты Земли - 3 ч | ||||||||
15 | Климатообразующие факторы | |||||||
16 | Климатические пояса П.р. № 5 «Описание различий в климате одного из материков, оценивание климатических условий для жизни» | |||||||
17 | Человек и климат | |||||||
Вода на Земле- 3 ч | ||||||||
18 | Мировой океан — главная часть гидросферы | |||||||
19 | Воды суши. Закономерности их питания и режима | |||||||
20 | Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности П.р. № 6 «Описание крупных объектов гидросферы по картам и оценка обеспеченности ресурсами пресной воды материков и их стран» | |||||||
Природные зоны - 3 ч | ||||||||
21 | Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов | |||||||
22 | Природные зоны субтропических поясов | |||||||
23 | Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов | |||||||
Самые крупные природные комплексы на Земле — материки и океаны - 4 ч | ||||||||
24 | Особенности природы и населения южных материков | |||||||
25 | Особенности природы и населения северных материков П.р. № 7 «Описание растительного и животного мира материков по картам» | |||||||
26 | Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах | |||||||
27 | Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах П.р. № 8 «Выявление и отражение на контурной карте различных функций океана» | |||||||
28 | Повторение и обобщение раздела «Главные особенности природы Земли» | |||||||
Материки и страны - 34 ч | ||||||||
Африка - 6 ч | ||||||||
29 | Особенности природы Африки | |||||||
30 | Население и политическая карта Африки | |||||||
31 | Северная Африка. Египет | |||||||
32 | Западная и Центральная Африка. Нигерия П.р. № 9 «Определение по картам природных богатств Центральной Африки» | |||||||
33 | Восточная Африка. Эфиопия | |||||||
34 | Южная Африка. ЮАР П.р. № 10 «Установление особенностей ГП, планировки и внешнего облика крупных городов Африки» | |||||||
Австралия и Океания - 3 ч | ||||||||
35 | Особенности природы | |||||||
36 | Австралийский Союз (Австралия) П.р. № 11 «Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности 2 регионов Австралии» | |||||||
37 | Океания | |||||||
Южная Америка - 5 ч | ||||||||
38 | Особенности природы | |||||||
39 | Население и политическая карта | |||||||
40 | Внеандийский Восток. Бразилия | |||||||
41 | Аргентина | |||||||
42 | Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла П.р. № 12 «Выявление основных видов хозяйственной деятельности Андийских стран» | |||||||
Антарктида - 1 ч | ||||||||
43 | Особенности природы | |||||||
Северная Америка - 4 ч | ||||||||
44 | Особенности природы | |||||||
45 | Соединённые Штаты Америки | |||||||
46 | Канада | |||||||
47 | Средняя Америка. Мексика П.р. № 13 «Выявление особенностей размещения населения в пределах одной из стран Северной Америки, описание ГП, планировки и внешнего облика крупных городов государства» | |||||||
Евразия - 14 ч | ||||||||
48 | Основные черты природы Евразии. Население материка П.р. № 14 «Составление каталога народов Евразии» | |||||||
49 | Северная Европа. Швеция и Норвегия | |||||||
50 | Западная Европа. Великобритания. Франция | |||||||
51 | Западная Европа. Нидерланды. Германия. Швейцария П.р. № 15 «Сравнительная характеристика Великобритании, Франции, Германии» | |||||||
52 | Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия | |||||||
53 | Белоруссия. Украина | |||||||
54 | Южная Европа. Италия и Греция | |||||||
55 | Юго-Западная Азия. Республики Закавказья. Турция | |||||||
56 | Юго-Западная Азия. Израиль. Арабские страны. Иран | |||||||
57 | Южная Азия. Индия | |||||||
58 | Страны Центральной Азии | |||||||
59 | Восточная Азия. Китай П.р. № 16 «Описание ГП крупных городов Китая, нанесение их на контурную карту» | |||||||
60 | Япония | |||||||
61 | Юго-Восточная Азия. Индонезия | |||||||
62 | Повторение и обобщение раздела «Материки и страны» | |||||||
Природа Земли и человек- 3 ч | ||||||||
63 | Природа — основа жизни людей П.Р. № 17 «Моделирование на карте основных видов природных богатств материков и океанов» | |||||||
64 | Изменение природы человеком | |||||||
65 | Экскурсия П.р. № 18 «Составление описания местности, выявление ее геоэкологических проблем и путей улучшения качества окружающей среды» | |||||||
66 | Годовая промежуточная аттестация | |||||||
67 | Анализ годовой промежуточной аттестации. | |||||||
68 | Роль географической науки в рациональном использовании природы |
Перечень географических объектов (номенклатура)
Тема «Африка» Природа: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, остров Мадагаскар, Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулканы Килиманджаро и Камерун; реки Нигер, Конго, Замбези; озёра Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.
Страны: Египет (Каир), Алжир (Алжир), Марокко (Рабат), Нигерия (Абуджа, Лагос), Конго (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), Танзания (Додома), Замбия (Лусака), ЮАР (Претория, Кейптаун).
Тема «Австралия и Океания» Природа: п-ов Кейп-Йорк, Большой Австралийский залив, острова Новая Зеландия, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Водораздельный хребет, гора Кос-цюшко, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр-Норт. Города: Канберра, Сидней, Мельбурн.
Тема «Южная Америка»Природа: Панамский перешеек, Карибское море, остров Огненная Земля; горы Анды, Аконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности; реки Парана, Ориноко; озёра Титикака, Маракайбо.
Страны: Бразилия (Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу), Аргентина (Буэнос-Айрес), Венесуэла (Каракас), Перу (Лима), Чили (Сантьяго).
Тема «Северная Америка»Природа: п-ова Флорида, Калифорния, Аляска; заливы Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; острова Канадского Арктического архипелага, Большие Антильские, Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; Великие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, гора Мак-Кинли, вулкан Орисаба; реки Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Юкон, Рио-Гранде; озёра Великие (американские), Виннипег, Большое солёное.
Страны: Канада (Оттава, Монреаль, Калгари, Ванкувер), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сиэтл), Мексика (Мехико), Куба (Гавана
Тема «Евразия»Природа: п-ва Таймыр, Кольский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея, Балканский, Аппенинский, Пиренейский; моря Северное, Аравийское; заливы Финский, Ботнический, Бискайский, Персидский; проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский; острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан; горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулканы Кракатау, Этна; реки Обь с Иртышом, Лена, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла, Сена, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Меконг; озёра Онежское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Страны: основные страны крупных регионов Евразии, названные в программе, их столицы и крупнейшие города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...