Положение о IX муниципальной краеведческой конференции "Моя малая Родина"
методическая разработка по географии (8 класс)
В Положении представлены основные тематические направления исследовательских работ и требования к их оформлению,
Направления:«Литературное наследие» , «Географической тропой» , «Военная история»,«Экология родного края» ,«Наш семейный архив»,« Музейное дело», «Мир профессий» .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор школы Нагорнова А.В.
Уважаемые руководители!
Администрация Выровской средней общеобразовательной школы информирует о том, что МОУ Выровская СОШ при поддержке Администрации Выровского сельского поселения в январе 2020 года проводит IX краеведческую конференцию учащихся «Моя малая Родина». Краеведческая конференция учащихся «Моя малая Родина» - это образовательный проект по изучению родного края, конкурс исследовательских работ с целью привлечения внимания детей и взрослых к проблеме сохранения природного и культурного наследия своей малой Родины, воспитания экологической культуры и патриотизма у детей и подростков.
Принять участие в проекте могут обучающиеся от 7 до 18 лет.
Более подробная информация об условиях участия содержится в положении о проекте.
Просим довести информацию до учителей и учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования.
Положение
О IX краеведческой конференции
«Моя малая Родина»
1. Общие положения.
1.1. IX краеведческая конференция «Моя малая Родина » организуется и проводится муниципальным общеобразовательным учреждением Выровской средней общеобразовательной школой в ознаменование 77 -ой годовщины со Дня образования Ульяновской области, 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
1.2. Статус конференции: муниципальный.
1.3. В конференции принимают участие обучающиеся образовательных организаций муниципального образования «Майнский район»
1.4. Цель конференции:
-развитие краеведческой, учебно-исследовательской деятельности обучающихся, их духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
1.5.Задачи конференции:
- активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся при изучении истории и традиций родного края;
- выявление и поддержка одаренных детей, обладающих творческими способностями, проводящих историко-краеведческие исследования;
- совершенствование методики исследовательской работы в области исторического краеведения;
- обмен опытом по организации историко-краеведческой исследовательской деятельности обучающихся;
- выявление наиболее интересных краеведческих работ обучающихся, популяризация их на муниципальном уровне.
- выявление и распространение опыта работы музеев образовательных организаций; - создание медиатеки виртуальных образовательных экскурсий, направленной на изучение истории своего села, Майнского района, Ульяновской области.
- Сроки, место и порядок проведения.
2.1.Конференция проводится на базе МОУ Выровской СОШ по адресу ст. Выры, ул. Школьная, 23. 17 января 2020 года.
2.2.Заявки на участие принимаются до 15 января 2020 года:
- анкета-заявка (приложение № 2).
Анкеты – заявки на участие в конкурсе присылать на эл. почту dshs1@mail.ru
(По всем вопросам обращаться по электронной почте: dshs1@mail.ru )
2.3. Начало регистрации в 8.30 ч., начало работы конференции в 9.00 ч.
- Тематические направления исследовательских работ и требования к их оформлению.
- Направления:
- «Литературное наследие»
В данной номинации возможно очное и заочное участие.
ОЧНОЕ УЧАСТИЕ. Изучение литературного наследия по фольклорным источникам, в которых отражены исторические события; описывается жизнь, быт симбирян, ознакомление с творчеством местных жителей и писателей Симбирского – Ульяновского края.
В данной номинации могут быть представлены работы, в которых исследуются Симбирские мотивы в творчестве самых разных писателей и поэтов (в том числе и зарубежных).
Предметом исследовательской работы может выступать и язык – топонимика Симбирского края, волжские говоры, местный фольклор.
Требования к работам читай в Положении о Конференции.
ДЛЯ ЗАОЧНОГО УЧАСТИЯ принимаются следующие работы;
- Буктрейлер по книгам симбирских писателей
- Реклама (видеоролик) «Книги в свет…» (реклама и краткая аннотация книги. Необходимо так рассказать о книге, чтобы слушателям захотелось ее прочитать)
- Буклет «Лучшая молодёжная книга»
Требования к буктрейлерам и рекламе:
- К участию в конкурсе принимаются творческие работы в формате mpg и др. продолжительностью не более 3 мин. (включая титры).
- На конкурс принимаются работы в любом жанре: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик.
- Сценарий снятого ролика или созданной презентации не должен расходиться с содержанием книги.
- Работы не должны нарушать авторские права третьих лиц (См. Гражданский кодекс РФ, статья 1299 «Технические средства защиты авторских прав» http://www.gk-rf.ru/statia1299).
- Работы предоставляются с указанием авторства используемых материалов (видео, текст, рисунки и пр.)
- Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Требования к буклетам
-Работы должны соответствовать тематической направленности
- Каждый буклет должен быть авторским, исключено всякое копирование материалов других буклетов.
- На Конкурс принимаются буклеты, выполненные на листах любого формата. Буклеты могут содержать информацию с биографическими данными эпизодов или произведений, высказывания критиков, адреса сайтов, на которых расположена информация о героях и тех событиях.
-Конкурсные работы должны быть выполнены с использованием программы Microsoft Office Publisher.
- Буклеты должны представлять собой сложенный втрое лист бумаги формата А-4, выполненный на компьютере в любом варианте (черно-белое, цветное). Содержание буклета должно полностью соответствовать тематике. Обязательным является :
- использование текста и изображений. Использование фотографий, графиков, рисунков, таблиц и т.п.
- Буклеты предоставляются в печатном виде (формат А-4)
- «Географической тропой» (изучение происхождения географических названий: название, происхождение и смысловое значение, исторические и лингвистические комментарии. Изучение исторических, культурных, природных достопримечательностей и объектов (по своему селу или району);
- «Военная история»
В данной номинации возможно только ОЧНОЕ УЧАСТИЕ.
Принимаются работы, направленные на изучение военной истории и истории ВОВ на местном краеведческом материале; увековечение памяти земляков.
- «Экология родного края» (изучение окружающей среды малой родины, эколого-краеведческие путеводители, в которых рассматриваются описания маршрутов, знакомящих с культурным и природным наследием малой Родины);
- «Наш семейный архив» (изучение исторических документов, истории фотографий и т. д , касающиеся данной семьи)
Конкурсы рисунков и поделок (лепка, бисероплетение , макроме и т.д.) на самые разные темы; литературные конкурсы (написание стихов, рассказов, эссэ и т.д.); тематические конкурсы фотографий, фотоколлажей «Мой край родной»
Общие требования к работам- эстетическое оформление работы; авторский замысел
К каждой работе должна быть прикреплена этикетка c надписью. в печатном виде, где указано: Ф.И. автора; возраст; Ф.И.О. руководителя; образовательное учреждение; контактный телефон.
В данной номинации возможно очное и заочное участие.
ОЧНОЕ УЧАСТИЕ
Принимаются работы, направленные на изучение семейных традиций и обрядов (фотографий, писем, дневников, сохранившихся почётных грамот и др.), а также устных воспоминаний; описываются и сравниваются традиции проведения различных праздников и обрядов в кругу семьи; участие членов семьи в значимых событиях для страны и родного края.
ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ
Принимаются видеоролики, в которых могут быть представлены обрядовые песни, танцы, игры, мастер-классы по изготовлению игрушек народов Ульяновского-Симбирского Поволжья.
Требования к видеороликам:
- продолжительность не более 5 минут;
- видеоролик должен содержать информативную часть об авторе (авторах) работы;
- формат видеоролика - MPEG-1,MPEG-2, MPEG-3, MPEG-4;
- видеоролик должен содержать уникальную, авторскую информацию, ранее не отражавшуюся в СМИ.
- « Музейное дело»
В данной номинации возможно только ОЧНОЕ УЧАСТИЕ.
Принимаются работы, направленные на изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом.
- «Мир профессий»
Принимаются работы связанные с миром профессий, профессиональным самоопределением учащихся.
3.2. Требования к оформлению исследовательской работы
Конкурсная исследовательская работа должна включать в себя следующее:
- Анкета – заявка (по форме, прилагаемой к положению).
- Текст набран на компьютере, страницы пронумерованы (оглавление со 2 стр.), формат не более А-4, междустрочный интервал 1,5, шрифт 14, Times New Roman.
- Аннотация.
- Титульный лист должен содержать полную информацию об авторе:
- название учреждения и объединения, где выполнена работа;
- вид и тема работы (исследовательская работа по теме…);
- фамилия, имя, отчество автора полностью, класс;
- фамилия, имя, отчество (полностью), должность руководителя, контактный телефон
- название населенного пункта, год выполнения.
- Оглавление с обозначением всех разделов, глав, страниц.
- Введение с постановкой проблемы, цели, задач исследования, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места исследования и продолжительности исследования.
- Основная часть содержит информацию, собранную и обработанную исследователем: описание основных рассматриваемых факторов, характеристику методов решения проблем, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.); материал основной части может быть поделен на части, главы, в этом случае - главы начинаются с новой страницы и должны содержать вывод; в исследовательской работе обязательно должен быть материал, полученный самим исследователем практическим методом.
- Заключение должно содержать выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
- Список литературы содержит расположенные в алфавитном порядке публикации, издания и интернет - источники, используемые автором; информация о каждом источнике должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое).
- Приложение содержит карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и другой иллюстративный материал, весь материал, помещенный в приложении, должен быть пронумерован, а в тексте основной части работы должна находиться ссылка (приложение №); картографический материал должен иметь легенду, быть разборчивым.
Объем работы не более 10 страниц.
3.3. Критерии оценки исследовательской работы:
1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы /1-5 баллов/.
2. Обоснованность выбора темы /1-5 баллов/.
3. Полнота материала, представление данных, полученных в результате исследования /1-5 баллов/.
4. Глубина исследования представленного материала, в том числе и теоретического /1-5 баллов/.
5. Практическая значимость /1-5 баллов/.
6. Обоснованность и актуальность выводов /1-5 баллов/.
3.4. Критерии защиты исследовательских работ:
1. Умение обосновать тему и ее актуальность–1-3 балла
2. Умение логично изложить цели и задачи исследования–1-3балла
3. Умение раскрыть содержание темы исследования и сделать основные выводы в рамках регламента (до 7 минут)–1-5 баллов
4. Умение отстаивать выводы и отвечать на вопросы–1-5 баллов
5. Использование ИКТ – 1–5 баллов
6. Регламент выступления не более 7 минут /1-5 баллов/.
- Оргкомитет и жюри конференции:
- Для организации и проведения конференции создаётся оргкомитет (Приложение 1).
- Оргкомитет в пределах своей компетенции:
- осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением конференции;
- согласовывает место и сроки проведения конференции;
- формирует список участников на основании заявок образовательных организаций;
- организует работу секций и членов жюри (3человека в каждой секции);
- организует подготовку протоколов, сертификатов, дипломов;
- организует награждение победителей и призеров;
- анализирует и обобщает итоги конференции.
5. Финансовое обеспечение конференции
5.1. Расходы на проезд и питание участников производятся за счет командирующей организации.
5.2. МОУ Выровская СОШ финансирует расходы по награждению участников.
6. Порядок награждения.
6.1.Исследовательские работы оцениваются в трех возрастных категориях: 1 категория - обучающиеся 1-4 классов, 2 категория – обучающиеся 5-8 классов, 3 категория – обучающиеся 9-11 классов.
6.2. Участники, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие первые, вторые, третьи места в каждой возрастной категории и по каждому тематическому направлению награждаются дипломами.
5.2. Все участники получают сертификат участника краеведческой конференции «Моя малая Родина». Педагоги – руководители работ отмечаются в сертификатах и дипломах за подготовку обучающихся.
Приложение 1.
Состав оргкомитета краеведческой конференции «Моя малая Родина»
1. Нагорнова А. В.- директор МОУ Выровской СОШ 2 .Романова Г.Н.- заместитель директора по УВР МОУ Выровской СОШ
3. Щукина А.В. –заместитель директора по ВР МОУ Выровской СОШ 4.Кондратьева Ю.С. – учитель истории и обществознания МОУ Выровской СОШ
5. Максимова Е.А-учитель немецкого языка МОУ Выровской СОШ, руководитель музея им. Полбина с. им. Полбина
6. Фролова Г.И.-учитель географии МОУ Выровской СОШ, руководитель музея МОУ Выровской СОШ
7. Ермакова И.Н. –учитель русского языка и литературы МОУ Выровской СОШ
8. Ильина Е.Н.- учитель биологии и химии МОУ Выровской СОШ
Приложение 2.
АНКЕТА – ЗАЯВКА
участника краеведческой конференции «Моя малая Родина »
1. Название работы:_______________________________________________
2. Номинация: ___________________________________________________
Формат участия:__________________________________________________
3. Фамилия, имя автора, класс:__________________________
_______________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество руководителя, контактный телефон:_______________________________________
_________________________________________________________________
5. Место учебы или название общеобразовательного учреждения, при котором выполнена работа:___________________________________________________________
Дата заполнения «___» _________ 20__г.
Ф.И.О. лица, заполнившего анкету _______________________________
М.П.
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краеведческого кружка.Малая Родина.
Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные связи, существующие между нами и нашими пре...
Программа краеведческого кружка.Малая Родина.
Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные связи, существующие между нами и нашими пре...
Программа краеведческого кружка.Малая Родина.
Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные связи, существующие между нами и нашими пре...
Сценарий литературно-краеведческой конференции «Малая родина – сердца частица».
Сценарий посвящен 75-летию Октябрьского района Тюменской области ХМАО-Югра...
Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод
Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...
Краеведческий очерк "Малая Родина великих людей"
Автор очерка Хибель Татьяна Сулловна, учитель истории, руководитель школьного музея МКОУ "Основная общеобразовательная школа " д. Беляево Юхновского района Калужской области.Краеведчкеский о...
Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе «О малой Родине с любовью»"
Муниципальный конкурс «О малой Родине с любовью»...