Положение о IX муниципальной краеведческой конференции "Моя малая Родина"
методическая разработка по географии (8 класс)

В Положении представлены основные тематические направления исследовательских работ и требования к их оформлению

Направления:«Литературное наследие» , «Географической тропой» , «Военная история»,«Экология родного края» ,«Наш семейный архив»,« Музейное дело», «Мир профессий» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Утверждаю                                                                                                                                        Директор школы  Нагорнова А.В.

Уважаемые руководители!

 Администрация Выровской средней общеобразовательной школы  информирует о том, что МОУ Выровская СОШ при поддержке Администрации Выровского сельского поселения в январе  2020 года проводит  IX   краеведческую конференцию учащихся «Моя малая Родина».  Краеведческая конференция учащихся «Моя малая Родина» - это образовательный проект по изучению родного края, конкурс исследовательских работ с целью  привлечения внимания детей и взрослых к проблеме сохранения природного и культурного наследия своей малой Родины, воспитания экологической культуры и патриотизма у детей и подростков.                                                                                              

Принять участие в проекте могут обучающиеся от 7 до 18 лет.

        Более подробная информация об условиях участия содержится в положении о проекте.                                                                                                                                                  

Просим довести информацию до учителей и учащихся  общеобразовательных организаций муниципального образования.      

Положение

О  IX    краеведческой конференции

«Моя малая Родина»

1. Общие положения.

1.1. IX  краеведческая конференция «Моя малая Родина »    организуется и проводится муниципальным общеобразовательным учреждением Выровской средней общеобразовательной школой  в ознаменование 77 -ой годовщины со Дня образования Ульяновской области, 75-ой годовщины  Победы в Великой Отечественной войне.

1.2. Статус конференции: муниципальный.

1.3. В конференции принимают участие обучающиеся образовательных организаций муниципального образования «Майнский район»

1.4. Цель конференции:

-развитие краеведческой, учебно-исследовательской деятельности обучающихся, их духовно-нравственное и патриотическое  воспитание.

1.5.Задачи конференции:
- активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся при изучении истории и традиций родного края;
- выявление и поддержка одаренных детей, обладающих творческими способностями, проводящих историко-краеведческие исследования;
- совершенствование методики исследовательской работы в области исторического краеведения;
- обмен опытом по организации историко-краеведческой исследовательской деятельности обучающихся;
- выявление наиболее интересных краеведческих работ обучающихся, популяризация  их на  муниципальном  уровне.

- выявление и распространение опыта работы музеев  образовательных организаций;                                                                                                             - создание медиатеки виртуальных образовательных экскурсий, направленной на изучение истории своего села, Майнского района, Ульяновской области.

  1. Сроки, место и порядок  проведения.

2.1.Конференция проводится на базе МОУ Выровской СОШ по адресу ст. Выры, ул. Школьная, 23.  17  января 2020  года.

2.2.Заявки на участие принимаются  до 15 января 2020 года:

- анкета-заявка (приложение № 2).

Анкеты – заявки на участие в конкурсе присылать на эл. почту dshs1@mail.ru

(По всем вопросам обращаться по электронной почте: dshs1@mail.ru )

2.3. Начало регистрации в 8.30 ч., начало работы конференции в  9.00 ч.

  1. Тематические направления исследовательских работ и требования к их оформлению.
  1. Направления:

  • «Литературное наследие»

В данной номинации возможно очное и заочное участие.

ОЧНОЕ УЧАСТИЕ.  Изучение литературного наследия по фольклорным источникам, в которых отражены исторические события; описывается жизнь, быт симбирян, ознакомление с творчеством местных жителей и писателей Симбирского – Ульяновского края.

В данной номинации могут быть представлены  работы, в которых исследуются Симбирские мотивы в творчестве самых разных писателей и поэтов (в том числе и зарубежных).

Предметом исследовательской работы может выступать и язык – топонимика Симбирского края, волжские говоры, местный фольклор.

Требования к работам читай в Положении о Конференции.

ДЛЯ ЗАОЧНОГО УЧАСТИЯ  принимаются следующие работы;

  1. Буктрейлер по книгам симбирских писателей
  2. Реклама (видеоролик)  «Книги в свет…» (реклама и краткая аннотация книги. Необходимо так рассказать о книге, чтобы слушателям захотелось ее прочитать)
  3. Буклет  «Лучшая молодёжная книга»

Требования к буктрейлерам и рекламе: 
- К участию в конкурсе принимаются творческие работы в формате mpg и др. продолжительностью не более 3 мин. (включая титры). 
- На конкурс принимаются работы в любом жанре: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик.
- Сценарий снятого ролика или созданной презентации не должен расходиться с содержанием книги. 
- Работы не должны нарушать авторские права третьих лиц (См. Гражданский кодекс РФ, статья 1299 «Технические средства защиты авторских прав» http://www.gk-rf.ru/statia1299). 
- Работы предоставляются с указанием авторства используемых материалов (видео, текст, рисунки и пр.) 
- Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Требования к буклетам

-Работы должны соответствовать тематической направленности

- Каждый буклет должен быть авторским, исключено всякое копирование материалов других буклетов.

 - На Конкурс принимаются буклеты, выполненные на листах любого формата. Буклеты могут содержать  информацию с биографическими данными эпизодов или произведений,  высказывания критиков, адреса сайтов, на которых расположена информация о героях и тех событиях.

-Конкурсные работы должны быть выполнены с использованием  программы Microsoft Office Publisher.

- Буклеты должны представлять собой сложенный втрое лист бумаги формата А-4, выполненный на компьютере в любом варианте (черно-белое, цветное). Содержание буклета должно полностью соответствовать тематике. Обязательным является :

  • использование текста и изображений. Использование фотографий, графиков, рисунков, таблиц и т.п.
  • Буклеты предоставляются в печатном виде (формат А-4)
  •  «Географической тропой» (изучение происхождения географических названий: название, происхождение и смысловое значение, исторические и лингвистические комментарии. Изучение исторических, культурных, природных достопримечательностей и объектов (по своему селу или району);
  •  «Военная история» 

В данной номинации возможно только ОЧНОЕ УЧАСТИЕ.

 Принимаются работы, направленные на изучение военной истории и истории ВОВ на местном краеведческом материале; увековечение памяти земляков.

  • «Экология родного края» (изучение  окружающей среды малой родины, эколого-краеведческие путеводители, в которых рассматриваются описания маршрутов, знакомящих с культурным и природным наследием малой Родины);
  • «Наш семейный архив» (изучение исторических документов,  истории фотографий  и т. д , касающиеся данной семьи)

Конкурсы рисунков и поделок (лепка, бисероплетение , макроме и т.д.) на самые разные темы;                                                                                                                                                        литературные конкурсы (написание стихов, рассказов, эссэ и т.д.);                                  тематические конкурсы фотографий, фотоколлажей «Мой край родной»  

Общие требования к работам- эстетическое оформление работы; авторский замысел

К каждой работе должна быть прикреплена этикетка c надписью. в печатном виде, где указано: Ф.И. автора; возраст; Ф.И.О. руководителя; образовательное учреждение; контактный телефон.

В данной номинации возможно очное и заочное участие.

   ОЧНОЕ УЧАСТИЕ

Принимаются работы, направленные на изучение семейных традиций и обрядов (фотографий, писем, дневников, сохранившихся почётных грамот и др.), а также  устных воспоминаний; описываются  и сравниваются традиции проведения различных праздников и обрядов в кругу семьи; участие членов семьи в значимых событиях для страны и родного края.

ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ

Принимаются видеоролики, в которых могут быть представлены обрядовые песни, танцы, игры, мастер-классы по изготовлению игрушек  народов Ульяновского-Симбирского Поволжья.

Требования к видеороликам:

- продолжительность не более 5  минут;

- видеоролик должен содержать информативную часть об авторе (авторах) работы;

- формат видеоролика - MPEG-1,MPEG-2, MPEG-3, MPEG-4;

- видеоролик должен содержать уникальную, авторскую информацию, ранее не отражавшуюся в СМИ.

 

  • « Музейное дело»

В данной номинации возможно только ОЧНОЕ УЧАСТИЕ.

Принимаются работы, направленные на  изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом.

  • «Мир профессий»

Принимаются работы связанные с миром профессий, профессиональным самоопределением учащихся.

3.2. Требования к оформлению исследовательской работы
Конкурсная исследовательская работа должна включать в себя следующее:

  1. Анкета – заявка (по форме, прилагаемой к положению).
  2. Текст набран на компьютере, страницы пронумерованы (оглавление со 2 стр.), формат не более А-4, междустрочный интервал 1,5, шрифт 14, Times New Roman.
  3. Аннотация.
  4. Титульный лист должен содержать полную информацию об авторе:
  • название учреждения и объединения, где выполнена работа;
  • вид и тема работы (исследовательская работа по теме…);
  • фамилия, имя, отчество автора  полностью, класс;
  • фамилия, имя, отчество (полностью), должность  руководителя, контактный телефон
  • название населенного пункта, год выполнения.
  1. Оглавление с обозначением всех разделов, глав, страниц.
  2. Введение с постановкой проблемы, цели, задач исследования, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места исследования и продолжительности исследования.
  3. Основная часть содержит информацию, собранную и обработанную исследователем: описание основных рассматриваемых факторов, характеристику методов решения проблем, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.); материал основной части может быть поделен на части, главы, в этом случае - главы начинаются с новой страницы и должны содержать вывод; в исследовательской работе обязательно должен быть материал, полученный самим исследователем практическим методом.
  4. Заключение должно содержать выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
  5. Список литературы содержит расположенные в алфавитном порядке публикации, издания и интернет -  источники, используемые автором; информация о каждом источнике должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое).
  6. Приложение содержит карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и другой иллюстративный материал, весь материал, помещенный в приложении, должен быть пронумерован, а в тексте основной части работы должна находиться ссылка (приложение №); картографический материал должен иметь легенду, быть разборчивым.

Объем работы не более 10 страниц.


3.3. Критерии оценки исследовательской работы:

1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы /1-5 баллов/.
2. Обоснованность выбора темы /1-5 баллов/.
3. Полнота материала, представление данных, полученных в результате исследования /1-5 баллов/.
4. Глубина исследования представленного материала, в том числе и теоретического /1-5 баллов/.
5. Практическая значимость /1-5 баллов/.
6. Обоснованность и актуальность выводов /1-5 баллов/.

3.4. Критерии защиты исследовательских работ:

1. Умение обосновать тему и ее актуальность–1-3 балла

2. Умение логично изложить цели и задачи исследования–1-3балла

3. Умение раскрыть содержание темы исследования и сделать основные выводы в рамках регламента (до 7 минут)–1-5 баллов

4. Умение отстаивать выводы и отвечать на вопросы–1-5 баллов

5. Использование ИКТ – 1–5 баллов

6. Регламент выступления   не более 7 минут /1-5 баллов/.

  1. Оргкомитет и жюри конференции:

  1. Для организации и проведения конференции создаётся оргкомитет (Приложение 1).
  2. Оргкомитет в пределах своей компетенции:

- осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением конференции;

- согласовывает место и сроки проведения конференции;

- формирует список участников на основании заявок образовательных организаций;

- организует работу секций  и членов жюри (3человека в каждой секции);

- организует подготовку протоколов, сертификатов, дипломов;

- организует награждение победителей и призеров;

- анализирует и обобщает итоги конференции.

5.  Финансовое обеспечение конференции

5.1. Расходы на проезд  и питание участников производятся за счет командирующей организации.

5.2. МОУ Выровская СОШ   финансирует расходы по награждению участников.

6. Порядок награждения.

6.1.Исследовательские работы оцениваются в трех возрастных категориях: 1  категория - обучающиеся 1-4 классов,  2 категория – обучающиеся 5-8  классов, 3 категория – обучающиеся 9-11 классов.

6.2. Участники, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие первые, вторые, третьи места в каждой возрастной категории и по каждому тематическому направлению  награждаются дипломами.

5.2. Все участники получают  сертификат участника краеведческой конференции «Моя малая Родина». Педагоги – руководители  работ отмечаются в сертификатах и дипломах  за подготовку обучающихся.

Приложение 1.

Состав оргкомитета  краеведческой конференции                                                    «Моя малая Родина»

1. Нагорнова А. В.- директор МОУ Выровской СОШ                                                                    2 .Романова Г.Н.- заместитель директора по УВР МОУ Выровской СОШ  

3. Щукина А.В. –заместитель директора по ВР МОУ Выровской СОШ                                      4.Кондратьева Ю.С. – учитель истории и обществознания МОУ Выровской СОШ                                      

5. Максимова Е.А-учитель немецкого языка МОУ Выровской СОШ, руководитель музея им. Полбина с. им. Полбина

 6. Фролова Г.И.-учитель географии МОУ Выровской СОШ, руководитель музея МОУ Выровской СОШ

7. Ермакова И.Н. –учитель русского языка и литературы МОУ Выровской СОШ

8. Ильина Е.Н.- учитель биологии и химии МОУ Выровской СОШ

Приложение 2.

АНКЕТА – ЗАЯВКА

участника  краеведческой конференции «Моя малая Родина »

1. Название работы:_______________________________________________

2. Номинация: ___________________________________________________

Формат участия:__________________________________________________

3. Фамилия, имя автора, класс:__________________________

_______________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество руководителя, контактный телефон:_______________________________________

_________________________________________________________________

5. Место учебы или название общеобразовательного учреждения, при котором выполнена работа:___________________________________________________________

Дата заполнения «___» _________   20__г.

Ф.И.О. лица, заполнившего  анкету _______________________________

М.П.

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краеведческого кружка.Малая Родина.

Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью  кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные  связи, существующие  между нами и нашими пре...

Программа краеведческого кружка.Малая Родина.

Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью  кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные  связи, существующие  между нами и нашими пре...

Программа краеведческого кружка.Малая Родина.

Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью  кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные  связи, существующие  между нами и нашими пре...

Сценарий литературно-краеведческой конференции «Малая родина – сердца частица».

Сценарий посвящен 75-летию Октябрьского района Тюменской области ХМАО-Югра...

Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод

Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...

Краеведческий очерк "Малая Родина великих людей"

Автор очерка Хибель Татьяна Сулловна, учитель истории, руководитель школьного музея МКОУ "Основная общеобразовательная школа " д. Беляево Юхновского района Калужской области.Краеведчкеский о...

Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе «О малой Родине с любовью»"

Муниципальный конкурс «О малой Родине с любовью»...