Практические работы 5-7 классы
тест по географии (5, 6, 7 класс)
Цель работы: научить учащихся читать план местности; закрепить знания условных топографических знаков.
Оборудование: атласы, план местности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1 «ВАЖНЕЙШИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ»
Цель работы: познакомиться с путешественниками эпохи Великих географических открытий и их экспедициями.
ХОД РАБОТЫ
1. Используя материал учебника, соотнесите ученого с даты и открытием:
1. Христофор Колумб А. 18 век Д. открыта Америка
2. Фернан Магеллан Б. 1820 год Е. открыто и обследовано восточное побережье Австралии
3. Джеймс Кук В. 12 октября 1492 год Ж. открыта Антарктида
4. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Г. 1519-1522 год З. совершено первое кругосветное путешествие
5. Михаил Петрович Лазарев
КАК ОФОРМИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ. Выпишите в столбик цифры от 1 до 5. Рядом с цифрой напишите выбранную из перечня букву верного ответа.
2. Отгадайте путешественников по их портретам:
А. Б. В. Г. Д.
КАК ОФОРМИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ. Выпишите в столбик буквы от А до Д. Рядом с буквой напишите фамилию путешественника.
3. Пользуясь рисунком учебника и текстом параграфа, обозначьте на контурной карте маршрут первой экспедиции Христофора Колумба.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
«Изображение здания школы в масштабе».
Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе
Ход работы:
1. Начертите здание школы в масштабе
2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.
3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?
Практическая работа №1
«Изображение здания школы в масштабе».
Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе
Ход работы:
1. Начертите здание школы в масштабе
2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.
3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?
Практическая работа №1
«Изображение здания школы в масштабе».
Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе
Ход работы:
1. Начертите здание школы в масштабе
2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.
3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?
Практическая работа №1
«Изображение здания школы в масштабе».
Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе
Ход работы:
1. Начертите здание школы в масштабе
2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.
3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?
Практическая работа №1
«Изображение здания школы в масштабе».
Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе
Ход работы:
1. Начертите здание школы в масштабе
2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.
3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?
Практическая работа №1
«Изображение здания школы в масштабе».
Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе
Ход работы:
1. Начертите здание школы в масштабе
2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.
3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?
Практическая работа №1
«Изображение здания школы в масштабе».
Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе
Ход работы:
1. Начертите здание школы в масштабе
2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.
3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?
Практическая работа №1
«Изображение здания школы в масштабе».
Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе
Ход работы:
1. Начертите здание школы в масштабе
2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.
3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?
Практическая работа №1
«Изображение здания школы в масштабе».
Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе
Ход работы:
1. Начертите здание школы в масштабе
2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.
3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?
Практическая работа №1
«Изображение здания школы в масштабе».
Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе
Ход работы:
1. Начертите здание школы в масштабе
2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.
3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?
Практическая работа №1
«Изображение здания школы в масштабе».
Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе
Ход работы:
1. Начертите здание школы в масштабе
2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.
3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?
Практическая работа №1
«Изображение здания школы в масштабе».
Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе
Ход работы:
1. Начертите здание школы в масштабе
2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.
3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?
Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности».
Цель работы: научиться определять стороны горизонта и азимут по плану местности.
Ход работы.
1. Определять стороны горизонта по плану местности.
2. Определять азимут по плану местности.
3. Данные занести в таблицу.
направление | азимут | направление | азимут | |
Т1 | Т2 | |||
1 | 1 | |||
2 | 2 | |||
3 | 3 | |||
4 | 4 | |||
5 | 5 |
Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности».
Цель работы: научиться определять стороны горизонта и азимут по плану местности.
Ход работы.
1. Определять стороны горизонта по плану местности.
2. Определять азимут по плану местности.
3. Данные занести в таблицу.
направление | азимут | направление | азимут | |
Т1 | Т2 | |||
1 | 1 | |||
2 | 2 | |||
3 | 3 | |||
4 | 4 | |||
5 | 5 |
Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности».
Цель работы: научиться определять стороны горизонта и азимут по плану местности.
Ход работы.
1. Определять стороны горизонта по плану местности.
2. Определять азимут по плану местности.
3. Данные занести в таблицу.
направление | азимут | направление | азимут | |
Т1 | Т2 | |||
1 | 1 | |||
2 | 2 | |||
3 | 3 | |||
4 | 4 | |||
5 | 5 |
Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности».
Цель работы: научиться определять стороны горизонта и азимут по плану местности.
Ход работы.
1. Определять стороны горизонта по плану местности.
2. Определять азимут по плану местности.
3. Данные занести в таблицу.
направление | азимут | направление | азимут | |
Т1 | Т2 | |||
1 | 1 | |||
2 | 2 | |||
3 | 3 | |||
4 | 4 | |||
5 | 5 |
Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»
Цели работы: проверить и оценить свое умение определять географические координаты.
Ход работы:
1. Определите географические координаты точек. Результаты
работы оформите в виде таблицы.
Название географического объекта | Географические координаты | |
Широта | Долгота | |
Карта полушарий: Вашингтон о. Огненная Земля Каир Токио Кейптаун | ||
Карта России: Москва Красноярск Владивосток Воркута Хабаровск Кемерово |
2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Географические координаты | Название географического объекта | ||
широта | долгота | ||
36° ю.ш | 150° в.д | ||
56° с.ш. | 38° в.д. | ||
62° с.ш. | 130° в.д. | ||
60° с.ш. | 30° в.д. | ||
43° 30' с.ш. | 42м 30' в.д. |
Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»
Цели работы: проверить и оценить свое умение определять географические координаты.
Ход работы:
1. Определите географические координаты точек. Результаты
работы оформите в виде таблицы.
Название географического объекта | Географические координаты | |
Широта | Долгота | |
Карта полушарий: Вашингтон о. Огненная Земля Каир Токио Кейптаун | ||
Карта России: Москва Красноярск Владивосток Воркута Хабаровск Кемерово |
2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Географические координаты | Название географического объекта | ||
широта | долгота | ||
36° ю.ш | 150° в.д | ||
56° с.ш. | 38° в.д. | ||
62° с.ш. | 130° в.д. | ||
60° с.ш. | 30° в.д. | ||
43° 30' с.ш. | 42м 30' в.д. |
Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»
Цели работы: проверить и оценить свое умение определять географические координаты.
Ход работы:
1. Определите географические координаты точек. Результаты
работы оформите в виде таблицы.
Название географического объекта | Географические координаты | |
Широта | Долгота | |
Карта полушарий: Вашингтон о. Огненная Земля Каир Токио Кейптаун | ||
Карта России: Москва Красноярск Владивосток Воркута Хабаровск Кемерово |
2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Географические координаты | Название географического объекта | ||
широта | долгота | ||
36° ю.ш | 150° в.д | ||
56° с.ш. | 38° в.д. | ||
62° с.ш. | 130° в.д. | ||
60° с.ш. | 30° в.д. | ||
43° 30' с.ш. | 42м 30' в.д. |
Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»
Цели работы: проверить и оценить свое умение определять географические координаты.
Ход работы:
1. Определите географические координаты точек. Результаты
работы оформите в виде таблицы.
Название географического объекта | Географические координаты | |
Широта | Долгота | |
Карта полушарий: Вашингтон о. Огненная Земля Каир Токио Кейптаун | ||
Карта России: Москва Красноярск Владивосток Воркута Хабаровск Кемерово |
2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Географические координаты | Название географического объекта | ||
широта | долгота | ||
36° ю.ш | 150° в.д | ||
56° с.ш. | 38° в.д. | ||
62° с.ш. | 130° в.д. | ||
60° с.ш. | 30° в.д. | ||
43° 30' с.ш. | 42м 30' в.д. |
Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа».
Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.
Ход работы:
1. Определите географическое положение гор Кордильер.
План определения географического положения гор.
1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.
2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.
3.На каком материке и в какой его части расположены горы.
4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.
5.В каком направлении они протянулись.
6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).
7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.
Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа».
Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.
Ход работы:
1. Определите географическое положение гор Кордильер.
План определения географического положения гор.
1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.
2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.
3.На каком материке и в какой его части расположены горы.
4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.
5.В каком направлении они протянулись.
6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).
7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.
Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа».
Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.
Ход работы:
1. Определите географическое положение гор Кордильер.
План определения географического положения гор.
1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.
2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.
3.На каком материке и в какой его части расположены горы.
4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.
5.В каком направлении они протянулись.
6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).
7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.
Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа».
Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.
Ход работы:
1. Определите географическое положение гор Кордильер.
План определения географического положения гор.
1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.
2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.
3.На каком материке и в какой его части расположены горы.
4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.
5.В каком направлении они протянулись.
6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).
7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.
Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа».
Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.
Ход работы:
1. Определите географическое положение гор Кордильер.
План определения географического положения гор.
1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.
2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.
3.На каком материке и в какой его части расположены горы.
4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.
5.В каком направлении они протянулись.
6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).
7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.
Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа».
Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.
Ход работы:
1. Определите географическое положение гор Кордильер.
План определения географического положения гор.
1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.
2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.
3.На каком материке и в какой его части расположены горы.
4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.
5.В каком направлении они протянулись.
6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).
7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.
Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа».
Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.
Ход работы:
1. Определите географическое положение гор Кордильер.
План определения географического положения гор.
1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.
2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.
3.На каком материке и в какой его части расположены горы.
4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.
5.В каком направлении они протянулись.
6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).
7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.
Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа».
Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.
Ход работы:
1. Определите географическое положение гор Кордильер.
План определения географического положения гор.
1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.
2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.
3.На каком материке и в какой его части расположены горы.
4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.
5.В каком направлении они протянулись.
6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).
7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.
Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съёмки».
Цель работы: уметь составлять план местности, формировать картографическую грамотность, уметь работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.
Ход работы:
- Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
- По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
- Вспомните среднюю длину своих пар шагов.
- Измерьте указанное расстояние парами шагов.
- Вычислите и заполните таблицу.
Средняя длина пар шагов: | |||||
Масштаб: | |||||
Название | № | Расстояние в шагах | Расстояние на плане, см | Направление | |
магазин | 1 | ||||
дерево | 2 | ||||
магазин | 3 | ||||
школа | 4 |
1 2 3
4.
Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съёмки».
Цель работы: уметь составлять план местности, формировать картографическую грамотность, уметь работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.
Ход работы:
- Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
- По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
- Вспомните среднюю длину своих пар шагов.
- Измерьте указанное расстояние парами шагов.
- Вычислите и заполните таблицу.
Средняя длина пар шагов: | |||||
Масштаб: | |||||
Название | № | Расстояние в шагах | Расстояние на плане, см | Направление | |
магазин | 1 | ||||
дерево | 2 | ||||
магазин | 3 | ||||
школа | 4 |
1 2 3
4.
Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съёмки».
Цель работы: уметь составлять план местности, формировать картографическую грамотность, уметь работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.
Ход работы:
- Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
- По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
- Вспомните среднюю длину своих пар шагов.
- Измерьте указанное расстояние парами шагов.
- Вычислите и заполните таблицу.
Средняя длина пар шагов: | |||||
Масштаб: | |||||
Название | № | Расстояние в шагах | Расстояние на плане, см | Направление | |
магазин | 1 | ||||
дерево | 2 | ||||
магазин | 3 | ||||
школа | 4 |
1 2 3
4.
Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съёмки».
Цель работы: уметь составлять план местности, формировать картографическую грамотность, уметь работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.
Ход работы:
- Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
- По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
- Вспомните среднюю длину своих пар шагов.
- Измерьте указанное расстояние парами шагов.
- Вычислите и заполните таблицу.
Средняя длина пар шагов: | |||||
Масштаб: | |||||
Название | № | Расстояние в шагах | Расстояние на плане, см | Направление | |
магазин | 1 | ||||
дерево | 2 | ||||
магазин | 3 | ||||
школа | 4 |
1 2 3
4.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».
Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.
Ход работы.
1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.
Виды географических карт | Что изображено |
Физическая карта мира | |
Физическая карта России | |
Политическая карта | |
Экономическая карта |
2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.
Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».
Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.
Ход работы.
1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.
Виды географических карт | Что изображено |
Физическая карта мира | |
Физическая карта России | |
Политическая карта | |
Экономическая карта |
2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.
Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».
Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.
Ход работы.
1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.
Виды географических карт | Что изображено |
Физическая карта мира | |
Физическая карта России | |
Политическая карта | |
Экономическая карта |
2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.
Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».
Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.
Ход работы.
1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.
Виды географических карт | Что изображено |
Физическая карта мира | |
Физическая карта России | |
Политическая карта | |
Экономическая карта |
2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.
Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».
Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.
Ход работы.
1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.
Виды географических карт | Что изображено |
Физическая карта мира | |
Физическая карта России | |
Политическая карта | |
Экономическая карта |
2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.
Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».
Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.
Ход работы.
1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.
Виды географических карт | Что изображено |
Физическая карта мира | |
Физическая карта России | |
Политическая карта | |
Экономическая карта |
2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.
Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».
Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.
Ход работы.
1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.
Виды географических карт | Что изображено |
Физическая карта мира | |
Физическая карта России | |
Политическая карта | |
Экономическая карта |
2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.
Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».
Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.
Ход работы.
1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.
Виды географических карт | Что изображено |
Физическая карта мира | |
Физическая карта России | |
Политическая карта | |
Экономическая карта |
2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.
Практическая работа №2 «Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий».
Цель работы: научиться читать план местности и аэрофотоснимки; уметь описывать по картам рельеф материков; выявлять сходства и различия.
Ход работы.
I. Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.
Признаки | План местности | Аэрофотоснимок |
Объекты более похожи на их реальный вид на местности | ||
Можно узнать название села, реки | ||
Можно определить породы деревьев в лесу | ||
Изображены все объекты, видимые сверху | ||
Изображены только важные объекты | ||
Объекты изображены условными знаками |
Вывод:
II.Описание по карте рельефа одного из материков (Африка)
1. Определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка.
2. Рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся.
3. Рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты.
III.Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).
Сравниваемые признаки | Австралия | Африка | Причины сходства или различия |
1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка? современного оледенения | |||
2. Какие формы рельефа преобладают? | |||
3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены) | |||
4. Высочайшие вершины материка | |||
5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений |
Практическая работа №2 «Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий».
Цель работы: научиться читать план местности и аэрофотоснимки; уметь описывать по картам рельеф материков; выявлять сходства и различия.
Ход работы.
I. Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.
Признаки | План местности | Аэрофотоснимок |
Объекты более похожи на их реальный вид на местности | ||
Можно узнать название села, реки | ||
Можно определить породы деревьев в лесу | ||
Изображены все объекты, видимые сверху | ||
Изображены только важные объекты | ||
Объекты изображены условными знаками |
Вывод:
II.Описание по карте рельефа одного из материков (Африка)
1. Определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка.
2. Рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся.
3. Рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты.
III.Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).
Сравниваемые признаки | Австралия | Африка | Причины сходства или различия |
1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка? современного оледенения | |||
2. Какие формы рельефа преобладают? | |||
3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены) | |||
4. Высочайшие вершины материка | |||
5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений |
Практическая работа №3 «Характеристика климата по климатическим картам».
Цель работы: научиться характеризовать климат по климатическим картам.
Ход работы.
Используя климатическую карту дать характеристику населённым пунктам заполнив таблицу.
Населённый пункт | Ср.t Я | Ср.t И | ГКО | ВМ | Клим. пояс | Клим. область | |
летом | зимой | ||||||
Москва | |||||||
Омск |
Практическая работа №4 «Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения».
Цель работы: научиться определять и оценивать основные климатические условия материка для жизни населения.
Ход работы: используя климатическую карту дать характеристику городам, заполнив таблицу.
Населённый пункт | Ср.t Я | Ср.t И | ГКО | ВМ | Клим. пояс | Клим. область | Влияние климата на жизнь человека | |
летом | зимой | |||||||
Пекин | ||||||||
Сидней |
Практическая работа №3 «Характеристика климата по климатическим картам».
Цель работы: научиться характеризовать климат по климатическим картам.
Ход работы.
Используя климатическую карту дать характеристику населённым пунктам заполнив таблицу.
Населённый пункт | Ср.t Я | Ср.t И | ГКО | ВМ | Клим. пояс | Клим. область | |
летом | зимой | ||||||
Москва | |||||||
Омск |
Практическая работа №4 «Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения».
Цель работы: научиться определять и оценивать основные климатические условия материка для жизни населения.
Ход работы: используя климатическую карту дать характеристику городам, заполнив таблицу.
Населённый пункт | Ср.t Я | Ср.t И | ГКО | ВМ | Клим. пояс | Клим. область | Влияние климата на жизнь человека | |
летом | зимой | |||||||
Пекин | ||||||||
Сидней |
Практическая работа №3 «Характеристика климата по климатическим картам».
Цель работы: научиться характеризовать климат по климатическим картам.
Ход работы.
Используя климатическую карту дать характеристику населённым пунктам заполнив таблицу.
Населённый пункт | Ср.t Я | Ср.t И | ГКО | ВМ | Клим. пояс | Клим. область | |
летом | зимой | ||||||
Москва | |||||||
Омск |
Практическая работа №4 «Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения».
Цель работы: научиться определять и оценивать основные климатические условия материка для жизни населения.
Ход работы: используя климатическую карту дать характеристику городам, заполнив таблицу.
Населённый пункт | Ср.t Я | Ср.t И | ГКО | ВМ | Клим. пояс | Клим. область | Влияние климата на жизнь человека | |
летом | зимой | |||||||
Пекин | ||||||||
Сидней |
Практическая работа №3 «Характеристика климата по климатическим картам».
Цель работы: научиться характеризовать климат по климатическим картам.
Ход работы.
Используя климатическую карту дать характеристику населённым пунктам заполнив таблицу.
Населённый пункт | Ср.t Я | Ср.t И | ГКО | ВМ | Клим. пояс | Клим. область | |
летом | зимой | ||||||
Москва | |||||||
Омск |
Практическая работа №4 «Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения».
Цель работы: научиться определять и оценивать основные климатические условия материка для жизни населения.
Ход работы: используя климатическую карту дать характеристику городам, заполнив таблицу.
Населённый пункт | Ср.t Я | Ср.t И | ГКО | ВМ | Клим. пояс | Клим. область | Влияние климата на жизнь человека | |
летом | зимой | |||||||
Пекин | ||||||||
Сидней |
Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».
Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.
Ход работы:
1 Что такое ландшафт?
2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?
3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?
Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».
Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.
Ход работы:
1 Что такое ландшафт?
2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?
3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?
Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».
Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.
Ход работы:
1 Что такое ландшафт?
2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?
3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?
Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».
Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.
Ход работы:
1 Что такое ландшафт?
2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?
3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?
Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».
Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.
Ход работы:
1 Что такое ландшафт?
2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?
3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?
Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».
Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.
Ход работы:
1 Что такое ландшафт?
2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?
3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?
Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».
Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.
Ход работы:
1 Что такое ландшафт?
2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?
3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?
Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».
Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.
Ход работы:
1 Что такое ландшафт?
2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?
3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?
Практическая работа №6 «Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира».
Цель работы: научиться выявлять лидеров по численности и плотности населения, уметь объяснять причину.
Ход работы.
Континент | Плотность (чел / км2 ) | Численность населения | Самая населенная страна | Самый населенный город |
Азия | 86,7 | 4 140 336 501 | Китай (1341 403 687) | Токио (35 676 000) |
Африка | 32,7 | 994 527 534 | Нигерия (152 217 341) | Каир (19 439 541) |
Европа | 70 | 738 523 843 | Россия (143 300 000) | Москва (14 837 510) |
Северная Америка | 22,9 | 528 720 588 | США (313 485 438) | Мехико / Метрополия |
Южная Америка | 21,4 | 385 742 554 | Бразилия (190 732 694) | Сан-Паулу (19 672 582) |
Океания | 4,25 | 36 102 071 | Австралия (22612355) | Сидней (4 575 532) |
Антарктида | 0,0003 (меняется) | 4 490 | н/д | н/д |
Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины.
Практическая работа №6 «Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира».
Цель работы: научиться выявлять лидеров по численности и плотности населения, уметь объяснять причину.
Ход работы.
Континент | Плотность (чел / км2 ) | Численность населения | Самая населенная страна | Самый населенный город |
Азия | 86,7 | 4 140 336 501 | Китай (1341 403 687) | Токио (35 676 000) |
Африка | 32,7 | 994 527 534 | Нигерия (152 217 341) | Каир (19 439 541) |
Европа | 70 | 738 523 843 | Россия (143 300 000) | Москва (14 837 510) |
Северная Америка | 22,9 | 528 720 588 | США (313 485 438) | Мехико / Метрополия |
Южная Америка | 21,4 | 385 742 554 | Бразилия (190 732 694) | Сан-Паулу (19 672 582) |
Океания | 4,25 | 36 102 071 | Австралия (22612355) | Сидней (4 575 532) |
Антарктида | 0,0003 (меняется) | 4 490 | н/д | н/д |
Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины.
Практическая работа №6 «Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира».
Цель работы: научиться выявлять лидеров по численности и плотности населения, уметь объяснять причину.
Ход работы.
Континент | Плотность (чел / км2 ) | Численность населения | Самая населенная страна | Самый населенный город |
Азия | 86,7 | 4 140 336 501 | Китай (1341 403 687) | Токио (35 676 000) |
Африка | 32,7 | 994 527 534 | Нигерия (152 217 341) | Каир (19 439 541) |
Европа | 70 | 738 523 843 | Россия (143 300 000) | Москва (14 837 510) |
Северная Америка | 22,9 | 528 720 588 | США (313 485 438) | Мехико / Метрополия |
Южная Америка | 21,4 | 385 742 554 | Бразилия (190 732 694) | Сан-Паулу (19 672 582) |
Океания | 4,25 | 36 102 071 | Австралия (22612355) | Сидней (4 575 532) |
Антарктида | 0,0003 (меняется) | 4 490 | н/д | н/д |
Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины.
Практическая работа №7 «Размещение крупнейших этносов и малых народов, а так же крупных городов».
Цель работы: научиться сопоставлять языковые семьи и ареал проживания.
Ход работы.
Крупные языковые семьи | Крупные народы | Ареал проживания языковых семей (на каких материках и в каких частях) |
Индоевропейская | Американцы Хиндустанцы Бенгальцы Русские Бразильцы | |
Сино-Тибетская | Китайцы | |
Афразийская | Амхара Туареги Персы | |
Нигеро-Кордофанская | Мосси Гур Акан Банту Йоруба | |
Австронезийская | Малагасийцы Индонезийцы Филиппинцы | |
Алтайская | Японцы |
Практическая работа №7 «Размещение крупнейших этносов и малых народов, а так же крупных городов».
Цель работы: научиться сопоставлять языковые семьи и ареал проживания.
Ход работы.
Крупные языковые семьи | Крупные народы | Ареал проживания языковых семей (на каких материках и в каких частях) |
Индоевропейская | Американцы Хиндустанцы Бенгальцы Русские Бразильцы | |
Сино-Тибетская | Китайцы | |
Афразийская | Амхара Туареги Персы | |
Нигеро-Кордофанская | Мосси Гур Акан Банту Йоруба | |
Австронезийская | Малагасийцы Индонезийцы Филиппинцы | |
Алтайская | Японцы |
Практическая работа №7 «Размещение крупнейших этносов и малых народов, а так же крупных городов».
Цель работы: научиться сопоставлять языковые семьи и ареал проживания.
Ход работы.
Крупные языковые семьи | Крупные народы | Ареал проживания языковых семей (на каких материках и в каких частях) |
Индоевропейская | Американцы Хиндустанцы Бенгальцы Русские Бразильцы | |
Сино-Тибетская | Китайцы | |
Афразийская | Амхара Туареги Персы | |
Нигеро-Кордофанская | Мосси Гур Акан Банту Йоруба | |
Австронезийская | Малагасийцы Индонезийцы Филиппинцы | |
Алтайская | Японцы |
Практическая работа №7 «Размещение крупнейших этносов и малых народов, а так же крупных городов».
Цель работы: научиться сопоставлять языковые семьи и ареал проживания.
Ход работы.
Крупные языковые семьи | Крупные народы | Ареал проживания языковых семей (на каких материках и в каких частях) |
Индоевропейская | Американцы Хиндустанцы Бенгальцы Русские Бразильцы | |
Сино-Тибетская | Китайцы | |
Афразийская | Амхара Туареги Персы | |
Нигеро-Кордофанская | Мосси Гур Акан Банту Йоруба | |
Австронезийская | Малагасийцы Индонезийцы Филиппинцы | |
Алтайская | Японцы |
Практическая работа №8 «Выявление и отражение транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)».
Цель работы: научиться определять функции океана (по выбору).
Ход работы: заполнить таблицу.
1 вариант Атлантический океан.
2 вариант Индийский океан.
Океаны | Функции | |||
Транспортная (Какие материки связывает морским транспортом?) | Промысловая (Какие виды морепродуктов добываются?) | Сырьевая (Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах? | Рекреационная (Места туризма и отдыха) | |
Вывод:
Практическая работа №8 «Выявление и отражение транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)».
Цель работы: научиться определять функции океана (по выбору).
Ход работы: заполнить таблицу.
1 вариант Атлантический океан.
2 вариант Индийский океан.
Океаны | Функции | |||
Транспортная (Какие материки связывает морским транспортом?) | Промысловая (Какие виды морепродуктов добываются?) | Сырьевая (Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?) | Рекреационная (Места туризма и отдыха) | |
Вывод:
Практическая работа №8 «Выявление и отражение транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)».
Цель работы: научиться определять функции океана (по выбору).
Ход работы: заполнить таблицу.
1 вариант Атлантический океан.
2 вариант Индийский океан.
Океаны | Функции | |||
Транспортная (Какие материки связывает морским транспортом?) | Промысловая (Какие виды морепродуктов добываются?) | Сырьевая (Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?) | Рекреационная (Места туризма и отдыха) | |
Вывод:
Практическая работа №8 «Выявление и отражение транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)».
Цель работы: научиться определять функции океана (по выбору).
Ход работы: заполнить таблицу.
1 вариант Атлантический океан.
2 вариант Индийский океан.
Океаны | Функции | |||
Транспортная (Какие материки связывает морским транспортом?) | Промысловая (Какие виды морепродуктов добываются?) | Сырьевая (Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах? | Рекреационная (Места туризма и отдыха) | |
Вывод:
Практическая работа №8 «Выявление и отражение транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)».
Цель работы: научиться определять функции океана (по выбору).
Ход работы: заполнить таблицу.
1 вариант Атлантический океан.
2 вариант Индийский океан.
Океаны | Функции | |||
Транспортная (Какие материки связывает морским транспортом?) | Промысловая (Какие виды морепродуктов добываются?) | Сырьевая (Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах? | Рекреационная (Места туризма и отдыха) | |
Вывод:
Практическая работа №8 «Выявление и отражение транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)».
Цель работы: научиться определять функции океана (по выбору).
Ход работы: заполнить таблицу.
1 вариант Атлантический океан.
2 вариант Индийский океан.
Океаны | Функции | |||
Транспортная (Какие материки связывает морским транспортом?) | Промысловая (Какие виды морепродуктов добываются?) | Сырьевая (Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах? | Рекреационная (Места туризма и отдыха) | |
Вывод:
Практическая работа №9
«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)».
Цель работы: научиться описывать географическое положение островов.
Ход работы. Заполнить таблицу.
В каких полушария расположен остров? | На каком материке и в какой его части расположен остров? | В каком климатическом поясе? | В какой природной зоне? | Люди, каких национальностей здесь проживают? | Хозяйственная деятельность населения | |
Гренландия |
Вывод:
Практическая работа №9
«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)».
Цель работы: научиться описывать географическое положение островов.
Ход работы. Заполнить таблицу.
В каких полушария расположен остров? | На каком материке и в какой его части расположен остров? | В каком климатическом поясе? | В какой природной зоне? | Люди, каких национальностей здесь проживают? | Хозяйственная деятельность населения | |
Гренландия |
Вывод:
Практическая работа №9
«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)».
Цель работы: научиться описывать географическое положение островов.
Ход работы. Заполнить таблицу.
В каких полушария расположен остров? | На каком материке и в какой его части расположен остров? | В каком климатическом поясе? | В какой природной зоне? | Люди, каких национальностей здесь проживают? | Хозяйственная деятельность населения | |
Гренландия |
Вывод:
Практическая работа №9
«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)».
Цель работы: научиться описывать географическое положение островов.
Ход работы. Заполнить таблицу.
В каких полушария расположен остров? | На каком материке и в какой его части расположен остров? | В каком климатическом поясе? | В какой природной зоне? | Люди, каких национальностей здесь проживают? | Хозяйственная деятельность населения | |
Гренландия |
Вывод:
Практическая работа №9
«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)».
Цель работы: научиться описывать географическое положение островов.
Ход работы. Заполнить таблицу.
В каких полушария расположен остров? | На каком материке и в какой его части расположен остров? | В каком климатическом поясе? | В какой природной зоне? | Люди, каких национальностей здесь проживают? | Хозяйственная деятельность населения | |
Гренландия |
Вывод:
Практическая работа №9
«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)».
Цель работы: научиться описывать географическое положение островов.
Ход работы. Заполнить таблицу.
В каких полушария расположен остров? | На каком материке и в какой его части расположен остров? | В каком климатическом поясе? | В какой природной зоне? | Люди, каких национальностей здесь проживают? | Хозяйственная деятельность населения | |
Гренландия |
Вывод:
Практическая работа №10 «Определение по картам природных богатств, стран Центральной Африки».
Цель работы: научиться оценивать природные ресурсы стран Центральной Африки.
Ход работы.
Страна | Климат (пояс и область) | Природные ресурсы | ||||
Минеральные (условные знаки п.и.) | Лесные (много- мало) | Водные (какие реки, озера) | Какие культурные растения выращивают? | Рекреационные (курорты, парки, туризм) | ||
1 вариант | ||||||
Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго | ||||||
2 вариант | ||||||
Центрально-африка́нская Респу́блика |
Вывод: страны обладают существенными природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?
Практическая работа №10 «Определение по картам природных богатств, стран Центральной Африки».
Цель работы: научиться оценивать природные ресурсы стран Центральной Африки.
Ход работы.
Страна | Климат (пояс и область) | Природные ресурсы | ||||
Минеральные (условные знаки п.и.) | Лесные (много- мало) | Водные (какие реки, озера) | Какие культурные растения выращивают? | Рекреационные (курорты, парки, туризм) | ||
1 вариант | ||||||
Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго | ||||||
2 вариант | ||||||
Центрально-африка́нская Респу́блика |
Вывод: страны обладают существенными природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?
Практическая работа №10 «Определение по картам природных богатств, стран Центральной Африки».
Цель работы: научиться оценивать природные ресурсы стран Центральной Африки.
Ход работы.
Страна | Климат (пояс и область) | Природные ресурсы | ||||
Минеральные (условные знаки п.и.) | Лесные (много- мало) | Водные (какие реки, озера) | Какие культурные растения выращивают? | Рекреационные (курорты, парки, туризм) | ||
1 вариант | ||||||
Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго | ||||||
2 вариант | ||||||
Центрально-африка́нская Респу́блика |
Вывод: страны обладают существенными природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?
Практическая работа №10 «Определение по картам природных богатств, стран Центральной Африки».
Цель работы: научиться оценивать природные ресурсы стран Центральной Африки.
Ход работы.
Страна | Климат (пояс и область) | Природные ресурсы | ||||
Минеральные (условные знаки п.и.) | Лесные (много- мало) | Водные (какие реки, озера) | Какие культурные растения выращивают? | Рекреационные (курорты, парки, туризм) | ||
1 вариант | ||||||
Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго | ||||||
2 вариант | ||||||
Центрально-африка́нская Респу́блика |
Вывод: страны обладают существенными природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ " ЦЕНТРЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА"
РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ...
Практические работы для 9 класса
Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта,...
Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"
Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...
Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2
Практическая работа по химии в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...
Практические работы для 7 класса
Набор содержит 10 практических работ: Работа с папками Кодирование информации (решение задач) Работа в программа "Калькулятор" и "Блокнот" Работа с флэш-диском Использование графических примити...
Практическая работа для 9 класса по творчеству А.С.Пушкина
Работа представляет собой тест без выбора ответов по лирике поэта....
Задания для практической работы в 5 классе
Задания для практической работы для учащихся 5 класса при изучении тем "Клавиатура", "Текстовый редактор", "Графический редактор"...