Практические работы 5-7 классы
тест по географии (5, 6, 7 класс)

Цель работы: научить учащихся читать план местности; закрепить знания условных топографических знаков.

Оборудование: атласы, план местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx648.4 КБ
Файл 6.docx225.94 КБ
Файл 7.docx73.33 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1 «ВАЖНЕЙШИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ»

Цель работы: познакомиться с путешественниками эпохи Великих географических открытий и их экспедициями.

ХОД РАБОТЫ

1. Используя материал учебника, соотнесите ученого с даты и открытием:

1. Христофор Колумб                                      А. 18 век                               Д. открыта Америка

2. Фернан Магеллан                                         Б. 1820 год                           Е. открыто и обследовано восточное побережье Австралии

3. Джеймс Кук                                                  В. 12 октября 1492 год        Ж. открыта Антарктида

4. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен             Г. 1519-1522 год                  З. совершено первое кругосветное путешествие

5. Михаил Петрович Лазарев

КАК ОФОРМИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.  Выпишите в столбик цифры от 1 до 5. Рядом с цифрой напишите выбранную из перечня букву верного ответа.

2. Отгадайте путешественников по их портретам:

               А.                                    Б.                                      В.                                   Г.                                      Д.

hello_html_5b4f7fc.pnghello_html_7148f30f.pnghello_html_3329fc85.pnghello_html_71153d16.png





                             КАК ОФОРМИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ. Выпишите в столбик буквы от А до Д. Рядом с буквой напишите фамилию путешественника.

3. Пользуясь рисунком учебника и текстом параграфа, обозначьте на контурной карте маршрут первой экспедиции Христофора Колумба.


hello_html_m5ab97552.png




Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

«Изображение здания школы в масштабе».

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

1. Начертите здание школы в масштабе

2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №1

«Изображение здания школы в масштабе».

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

1. Начертите здание школы в масштабе

2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №1

«Изображение здания школы в масштабе».

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

1. Начертите здание школы в масштабе

2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №1

«Изображение здания школы в масштабе».

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

1. Начертите здание школы в масштабе

2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №1

«Изображение здания школы в масштабе».

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

1. Начертите здание школы в масштабе

2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №1

«Изображение здания школы в масштабе».

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

1. Начертите здание школы в масштабе

2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №1

«Изображение здания школы в масштабе».

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

1. Начертите здание школы в масштабе

2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №1

«Изображение здания школы в масштабе».

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

1. Начертите здание школы в масштабе

2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №1

«Изображение здания школы в масштабе».

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

1. Начертите здание школы в масштабе

2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №1

«Изображение здания школы в масштабе».

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

1. Начертите здание школы в масштабе

2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №1

«Изображение здания школы в масштабе».

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

1. Начертите здание школы в масштабе

2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №1

«Изображение здания школы в масштабе».

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

1. Начертите здание школы в масштабе

2. Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу.

3. Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности».

Цель работы: научиться определять стороны горизонта и азимут по плану местности.

Ход работы.

1. Определять стороны горизонта по плану местности.

2. Определять азимут по плану местности.

3. Данные занести в таблицу.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e9e/0015926d-ad90117e/hello_html_65e7883b.jpg

направление

азимут

направление

азимут

 Т1

Т2

1

1

2

2

3

3

4

4

 5

5

Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности».

Цель работы: научиться определять стороны горизонта и азимут по плану местности.

Ход работы.

1. Определять стороны горизонта по плану местности.

2. Определять азимут по плану местности.

3. Данные занести в таблицу.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e9e/0015926d-ad90117e/hello_html_65e7883b.jpg

направление

азимут

направление

азимут

 Т1

Т2

1

1

2

2

3

3

4

4

 5

5

Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности».

Цель работы: научиться определять стороны горизонта и азимут по плану местности.

Ход работы.

1. Определять стороны горизонта по плану местности.

2. Определять азимут по плану местности.

3. Данные занести в таблицу.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e9e/0015926d-ad90117e/hello_html_65e7883b.jpg

направление

азимут

направление

азимут

 Т1

Т2

1

1

2

2

3

3

4

4

 5

5

Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности».

Цель работы: научиться определять стороны горизонта и азимут по плану местности.

Ход работы.

1. Определять стороны горизонта по плану местности.

2. Определять азимут по плану местности.

3. Данные занести в таблицу.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e9e/0015926d-ad90117e/hello_html_65e7883b.jpg

направление

азимут

направление

азимут

 Т1

Т2

1

1

2

2

3

3

4

4

 5

5

Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

 Цели работы: проверить и оценить свое умение определять географические координаты.

Ход работы:

1. Определите географические координаты точек. Результаты

работы оформите в виде таблицы.

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Карта полушарий:

Вашингтон

о. Огненная Земля

Каир

Токио

Кейптаун

Карта России:

Москва

Красноярск

Владивосток

Воркута

Хабаровск

Кемерово

2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

36° ю.ш

150° в.д

56° с.ш.

38° в.д.

62° с.ш.

130° в.д.

60° с.ш.

30° в.д.

43° 30' с.ш.

42м 30' в.д.

Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

 Цели работы: проверить и оценить свое умение определять географические координаты.

Ход работы:

1. Определите географические координаты точек. Результаты

работы оформите в виде таблицы.

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Карта полушарий:

Вашингтон

о. Огненная Земля

Каир

Токио

Кейптаун

Карта России:

Москва

Красноярск

Владивосток

Воркута

Хабаровск

Кемерово

2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

36° ю.ш

150° в.д

56° с.ш.

38° в.д.

62° с.ш.

130° в.д.

60° с.ш.

30° в.д.

43° 30' с.ш.

42м 30' в.д.

Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

 Цели работы: проверить и оценить свое умение определять географические координаты.

Ход работы:

1. Определите географические координаты точек. Результаты

работы оформите в виде таблицы.

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Карта полушарий:

Вашингтон

о. Огненная Земля

Каир

Токио

Кейптаун

Карта России:

Москва

Красноярск

Владивосток

Воркута

Хабаровск

Кемерово

2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

36° ю.ш

150° в.д

56° с.ш.

38° в.д.

62° с.ш.

130° в.д.

60° с.ш.

30° в.д.

43° 30' с.ш.

42м 30' в.д.

Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

 Цели работы: проверить и оценить свое умение определять географические координаты.

Ход работы:

1. Определите географические координаты точек. Результаты

работы оформите в виде таблицы.

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Карта полушарий:

Вашингтон

о. Огненная Земля

Каир

Токио

Кейптаун

Карта России:

Москва

Красноярск

Владивосток

Воркута

Хабаровск

Кемерово

2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

36° ю.ш

150° в.д

56° с.ш.

38° в.д.

62° с.ш.

130° в.д.

60° с.ш.

30° в.д.

43° 30' с.ш.

42м 30' в.д.

Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа». 

Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.

Ход работы:

1. Определите географическое положение гор Кордильер.

План определения географического положения гор.

1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.

3.На каком материке и в какой его части расположены горы.

4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5.В каком направлении они протянулись.

6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).

7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.

Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа». 

Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.

Ход работы:

1. Определите географическое положение гор Кордильер.

План определения географического положения гор.

1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.

3.На каком материке и в какой его части расположены горы.

4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5.В каком направлении они протянулись.

6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).

7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.

Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа». 

Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.

Ход работы:

1. Определите географическое положение гор Кордильер.

План определения географического положения гор.

1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.

3.На каком материке и в какой его части расположены горы.

4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5.В каком направлении они протянулись.

6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).

7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.

Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа». 

Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.

Ход работы:

1. Определите географическое положение гор Кордильер.

План определения географического положения гор.

1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.

3.На каком материке и в какой его части расположены горы.

4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5.В каком направлении они протянулись.

6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).

7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.

Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа». 

Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.

Ход работы:

1. Определите географическое положение гор Кордильер.

План определения географического положения гор.

1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.

3.На каком материке и в какой его части расположены горы.

4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5.В каком направлении они протянулись.

6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).

7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.

Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа». 

Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.

Ход работы:

1. Определите географическое положение гор Кордильер.

План определения географического положения гор.

1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.

3.На каком материке и в какой его части расположены горы.

4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5.В каком направлении они протянулись.

6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).

7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.

Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа». 

Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.

Ход работы:

1. Определите географическое положение гор Кордильер.

План определения географического положения гор.

1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.

3.На каком материке и в какой его части расположены горы.

4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5.В каком направлении они протянулись.

6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).

7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.

Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа». 

Цели работы: научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические координаты отдельных вершин.

Ход работы:

1. Определите географическое положение гор Кордильер.

План определения географического положения гор.

1.Найти горы, установить, каким цветом они изображены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.

3.На каком материке и в какой его части расположены горы.

4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5.В каком направлении они протянулись.

6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря, реки и т. д.).

7. Найти вершину гор, назвать и определить её координаты.

Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съёмки».

Цель работы: уметь составлять план местности, формировать картографическую грамотность, уметь работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.

Ход работы:

  1. Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
  2. По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
  3. Вспомните среднюю длину своих пар шагов.
  4. Измерьте указанное расстояние парами шагов.
  5. Вычислите и заполните таблицу.

Средняя длина пар шагов:

Масштаб:

Название
точки

№ 
точки

Расстояние в шагах

Расстояние на плане, см

Направление

магазин

1

дерево

2

магазин

3

школа

4

      1   https://nowifi.ru/uploads/posts/2018-09/1537460663_uslovnie-znaki1.jpg         2  https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a5c/00011bcb-0c56be4e/hello_html_44afeb0a.jpg           3 https://nowifi.ru/uploads/posts/2018-09/1537460663_uslovnie-znaki1.jpg

                                                                 

                                         

                                               4.  https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/000/428/028/original/Slide16.jpg?1480196399       

Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съёмки».

Цель работы: уметь составлять план местности, формировать картографическую грамотность, уметь работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.

Ход работы:

  1. Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
  2. По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
  3. Вспомните среднюю длину своих пар шагов.
  4. Измерьте указанное расстояние парами шагов.
  5. Вычислите и заполните таблицу.

Средняя длина пар шагов:

Масштаб:

Название
точки

№ 
точки

Расстояние в шагах

Расстояние на плане, см

Направление

магазин

1

дерево

2

магазин

3

школа

4

      1   https://nowifi.ru/uploads/posts/2018-09/1537460663_uslovnie-znaki1.jpg         2  https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a5c/00011bcb-0c56be4e/hello_html_44afeb0a.jpg           3 https://nowifi.ru/uploads/posts/2018-09/1537460663_uslovnie-znaki1.jpg

                                                                 

                                         

                                               4.  https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/000/428/028/original/Slide16.jpg?1480196399       

Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съёмки».

Цель работы: уметь составлять план местности, формировать картографическую грамотность, уметь работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.

Ход работы:

  1. Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
  2. По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
  3. Вспомните среднюю длину своих пар шагов.
  4. Измерьте указанное расстояние парами шагов.
  5. Вычислите и заполните таблицу.

Средняя длина пар шагов:

Масштаб:

Название
точки

№ 
точки

Расстояние в шагах

Расстояние на плане, см

Направление

магазин

1

дерево

2

магазин

3

школа

4

      1   https://nowifi.ru/uploads/posts/2018-09/1537460663_uslovnie-znaki1.jpg         2  https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a5c/00011bcb-0c56be4e/hello_html_44afeb0a.jpg           3 https://nowifi.ru/uploads/posts/2018-09/1537460663_uslovnie-znaki1.jpg

                                                                 

                                         

                                               4.  https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/000/428/028/original/Slide16.jpg?1480196399       

Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съёмки».

Цель работы: уметь составлять план местности, формировать картографическую грамотность, уметь работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.

Ход работы:

  1. Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
  2. По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.
  3. Вспомните среднюю длину своих пар шагов.
  4. Измерьте указанное расстояние парами шагов.
  5. Вычислите и заполните таблицу.

Средняя длина пар шагов:

Масштаб:

Название
точки

№ 
точки

Расстояние в шагах

Расстояние на плане, см

Направление

магазин

1

дерево

2

магазин

3

школа

4

      1   https://nowifi.ru/uploads/posts/2018-09/1537460663_uslovnie-znaki1.jpg         2  https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a5c/00011bcb-0c56be4e/hello_html_44afeb0a.jpg           3 https://nowifi.ru/uploads/posts/2018-09/1537460663_uslovnie-znaki1.jpg

                                                                 

                                         

                                               4.  https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/000/428/028/original/Slide16.jpg?1480196399       



Предварительный просмотр:

Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».

Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.

Ход работы.

1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.

Виды географических карт

Что изображено

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.

Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».

Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.

Ход работы.

1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.

Виды географических карт

Что изображено

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.

Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».

Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.

Ход работы.

1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.

Виды географических карт

Что изображено

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.

Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».

Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.

Ход работы.

1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.

Виды географических карт

Что изображено

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.

Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».

Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.

Ход работы.

1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.

Виды географических карт

Что изображено

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.

Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».

Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.

Ход работы.

1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.

Виды географических карт

Что изображено

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.

Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».

Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.

Ход работы.

1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.

Виды географических карт

Что изображено

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.

Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».

Цель работы: научиться различать и читать карты с разными признаками.

Ход работы.

1. Пользуясь атласом, заполните таблицу.

Виды географических карт

Что изображено

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

2. Сделайте вывод, по каким признакам группируются карты.

Практическая работа №2 «Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий».

Цель работы: научиться читать план местности и аэрофотоснимки; уметь описывать по картам рельеф материков; выявлять сходства и различия.

Ход работы.

I. Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.

Признаки

План местности

Аэрофотоснимок

Объекты более похожи на их реальный вид на местности

Можно узнать название села, реки

Можно определить породы деревьев в лесу

Изображены все объекты, видимые сверху

Изображены только важные объекты

Объекты изображены условными знаками

Вывод:

II.Описание по карте рельефа одного из материков (Африка)

1. Определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка.

2. Рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся.

3. Рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты.

III.Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

Сравниваемые признаки

Австралия

Африка

Причины сходства или различия

1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка? современного оледенения

2. Какие формы рельефа преобладают?

3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены)

4. Высочайшие вершины материка

5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений

Практическая работа №2 «Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий».

Цель работы: научиться читать план местности и аэрофотоснимки; уметь описывать по картам рельеф материков; выявлять сходства и различия.

Ход работы.

I. Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.

Признаки

План местности

Аэрофотоснимок

Объекты более похожи на их реальный вид на местности

Можно узнать название села, реки

Можно определить породы деревьев в лесу

Изображены все объекты, видимые сверху

Изображены только важные объекты

Объекты изображены условными знаками

Вывод:

II.Описание по карте рельефа одного из материков (Африка)

1. Определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка.

2. Рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся.

3. Рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты.

III.Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

Сравниваемые признаки

Австралия

Африка

Причины сходства или различия

1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка? современного оледенения

2. Какие формы рельефа преобладают?

3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены)

4. Высочайшие вершины материка

5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений

Практическая работа №3 «Характеристика климата по климатическим картам».

Цель работы: научиться характеризовать климат по климатическим картам.

Ход работы.

Используя климатическую карту дать характеристику населённым пунктам заполнив таблицу.           

Населённый пункт

Ср.t Я

Ср.t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

летом

зимой

Москва

Омск

Практическая работа №4 «Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения».

Цель работы: научиться определять и оценивать основные климатические условия материка для жизни населения.

Ход работы: используя климатическую карту дать характеристику городам, заполнив таблицу.           

Населённый пункт

Ср.t Я

Ср.t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

Влияние климата на жизнь человека

летом

зимой

Пекин

Сидней

Практическая работа №3 «Характеристика климата по климатическим картам».

Цель работы: научиться характеризовать климат по климатическим картам.

Ход работы.

Используя климатическую карту дать характеристику населённым пунктам заполнив таблицу.           

Населённый пункт

Ср.t Я

Ср.t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

летом

зимой

Москва

Омск

Практическая работа №4 «Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения».

Цель работы: научиться определять и оценивать основные климатические условия материка для жизни населения.

Ход работы: используя климатическую карту дать характеристику городам, заполнив таблицу.           

Населённый пункт

Ср.t Я

Ср.t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

Влияние климата на жизнь человека

летом

зимой

Пекин

Сидней

Практическая работа №3 «Характеристика климата по климатическим картам».

Цель работы: научиться характеризовать климат по климатическим картам.

Ход работы.

Используя климатическую карту дать характеристику населённым пунктам заполнив таблицу.           

Населённый пункт

Ср.t Я

Ср.t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

летом

зимой

Москва

Омск

Практическая работа №4 «Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения».

Цель работы: научиться определять и оценивать основные климатические условия материка для жизни населения.

Ход работы: используя климатическую карту дать характеристику городам, заполнив таблицу.           

Населённый пункт

Ср.t Я

Ср.t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

Влияние климата на жизнь человека

летом

зимой

Пекин

Сидней

Практическая работа №3 «Характеристика климата по климатическим картам».

Цель работы: научиться характеризовать климат по климатическим картам.

Ход работы.

Используя климатическую карту дать характеристику населённым пунктам заполнив таблицу.           

Населённый пункт

Ср.t Я

Ср.t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

летом

зимой

Москва

Омск

Практическая работа №4 «Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения».

Цель работы: научиться определять и оценивать основные климатические условия материка для жизни населения.

Ход работы: используя климатическую карту дать характеристику городам, заполнив таблицу.           

Населённый пункт

Ср.t Я

Ср.t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

Влияние климата на жизнь человека

летом

зимой

Пекин

Сидней

Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».

Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.

Ход работы:

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».

Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.

Ход работы:

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».

Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.

Ход работы:

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».

Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.

Ход работы:

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».

Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.

Ход работы:

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».

Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.

Ход работы:

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».

Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.

Ход работы:

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

Практическая работа №5 «Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».

Цель работы: научиться анализировать территории с антропогенным ландшафтом.

Ход работы:

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

Практическая работа №6 «Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира».

Цель работы: научиться выявлять лидеров по численности и плотности населения, уметь объяснять причину.

Ход работы.

Континент

Плотность  

(чел / км2 ) 

Численность населения

Самая населенная страна

Самый населенный город

Азия

86,7

4 140 336 501

Китай  (1341 403 687)

Токио (35 676 000)

Африка

32,7

994 527 534

Нигерия (152 217 341)

Каир (19 439 541)

Европа

70

738 523 843

Россия (143 300 000) 
(около 110 миллионов в Европе )

Москва (14 837 510)

Северная Америка

22,9

528 720 588

США (313 485 438)

Мехико / Метрополия
(8 851 080/21 163 226)

Южная Америка

21,4

385 742 554

Бразилия (190 732 694)

Сан-Паулу (19 672 582)

Океания

4,25

36 102 071

Австралия (22612355)

Сидней (4 575 532)

Антарктида

0,0003 (меняется) 

4 490
 (меняется)

н/д

н/д

Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины.

Практическая работа №6 «Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира».

Цель работы: научиться выявлять лидеров по численности и плотности населения, уметь объяснять причину.

Ход работы.

Континент

Плотность  

(чел / км2 ) 

Численность населения

Самая населенная страна

Самый населенный город

Азия

86,7

4 140 336 501

Китай  (1341 403 687)

Токио (35 676 000)

Африка

32,7

994 527 534

Нигерия (152 217 341)

Каир (19 439 541)

Европа

70

738 523 843

Россия (143 300 000) 
(около 110 миллионов в Европе )

Москва (14 837 510)

Северная Америка

22,9

528 720 588

США (313 485 438)

Мехико / Метрополия
(8 851 080/21 163 226)

Южная Америка

21,4

385 742 554

Бразилия (190 732 694)

Сан-Паулу (19 672 582)

Океания

4,25

36 102 071

Австралия (22612355)

Сидней (4 575 532)

Антарктида

0,0003 (меняется) 

4 490
 (меняется)

н/д

н/д

Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины.

Практическая работа №6 «Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира».

Цель работы: научиться выявлять лидеров по численности и плотности населения, уметь объяснять причину.

Ход работы.

Континент

Плотность  

(чел / км2 ) 

Численность населения

Самая населенная страна

Самый населенный город

Азия

86,7

4 140 336 501

Китай  (1341 403 687)

Токио (35 676 000)

Африка

32,7

994 527 534

Нигерия (152 217 341)

Каир (19 439 541)

Европа

70

738 523 843

Россия (143 300 000) 
(около 110 миллионов в Европе )

Москва (14 837 510)

Северная Америка

22,9

528 720 588

США (313 485 438)

Мехико / Метрополия
(8 851 080/21 163 226)

Южная Америка

21,4

385 742 554

Бразилия (190 732 694)

Сан-Паулу (19 672 582)

Океания

4,25

36 102 071

Австралия (22612355)

Сидней (4 575 532)

Антарктида

0,0003 (меняется) 

4 490
 (меняется)

н/д

н/д

Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины.

Практическая работа №7 «Размещение крупнейших этносов и малых народов, а так же крупных городов».

Цель работы: научиться сопоставлять языковые семьи и ареал проживания.

Ход работы.

Крупные языковые семьи

Крупные народы

Ареал проживания языковых семей (на каких материках и в каких частях)

Индоевропейская

Американцы

Хиндустанцы

Бенгальцы

Русские

Бразильцы

Сино-Тибетская

Китайцы

Афразийская

Амхара

Туареги

Персы

Нигеро-Кордофанская

Мосси

Гур

Акан

Банту

Йоруба

Австронезийская

Малагасийцы

Индонезийцы

Филиппинцы

Алтайская

Японцы

Практическая работа №7 «Размещение крупнейших этносов и малых народов, а так же крупных городов».

Цель работы: научиться сопоставлять языковые семьи и ареал проживания.

Ход работы.

Крупные языковые семьи

Крупные народы

Ареал проживания языковых семей (на каких материках и в каких частях)

Индоевропейская

Американцы

Хиндустанцы

Бенгальцы

Русские

Бразильцы

Сино-Тибетская

Китайцы

Афразийская

Амхара

Туареги

Персы

Нигеро-Кордофанская

Мосси

Гур

Акан

Банту

Йоруба

Австронезийская

Малагасийцы

Индонезийцы

Филиппинцы

Алтайская

Японцы

Практическая работа №7 «Размещение крупнейших этносов и малых народов, а так же крупных городов».

Цель работы: научиться сопоставлять языковые семьи и ареал проживания.

Ход работы.

Крупные языковые семьи

Крупные народы

Ареал проживания языковых семей (на каких материках и в каких частях)

Индоевропейская

Американцы

Хиндустанцы

Бенгальцы

Русские

Бразильцы

Сино-Тибетская

Китайцы

Афразийская

Амхара

Туареги

Персы

Нигеро-Кордофанская

Мосси

Гур

Акан

Банту

Йоруба

Австронезийская

Малагасийцы

Индонезийцы

Филиппинцы

Алтайская

Японцы

Практическая работа №7 «Размещение крупнейших этносов и малых народов, а так же крупных городов».

Цель работы: научиться сопоставлять языковые семьи и ареал проживания.

Ход работы.

Крупные языковые семьи

Крупные народы

Ареал проживания языковых семей (на каких материках и в каких частях)

Индоевропейская

Американцы

Хиндустанцы

Бенгальцы

Русские

Бразильцы

Сино-Тибетская

Китайцы

Афразийская

Амхара

Туареги

Персы

Нигеро-Кордофанская

Мосси

Гур

Акан

Банту

Йоруба

Австронезийская

Малагасийцы

Индонезийцы

Филиппинцы

Алтайская

Японцы

Практическая работа №8 «Выявление и отражение транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)».

Цель работы: научиться определять функции океана (по выбору).

Ход работы: заполнить таблицу.

1 вариант Атлантический океан.

2 вариант Индийский океан.

Океаны

Функции

Транспортная

(Какие материки связывает морским транспортом?)

Промысловая

(Какие виды морепродуктов добываются?)

Сырьевая

(Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?

Рекреационная

(Места туризма и отдыха)

Вывод:

Практическая работа №8 «Выявление и отражение транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)».

Цель работы: научиться определять функции океана (по выбору).

Ход работы: заполнить таблицу.

1 вариант Атлантический океан.

2 вариант Индийский океан.

Океаны

Функции

Транспортная

(Какие материки связывает морским транспортом?)

Промысловая

(Какие виды морепродуктов добываются?)

Сырьевая

(Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?)

Рекреационная

(Места туризма и отдыха)

Вывод:

Практическая работа №8 «Выявление и отражение транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)».

Цель работы: научиться определять функции океана (по выбору).

Ход работы: заполнить таблицу.

1 вариант Атлантический океан.

2 вариант Индийский океан.

Океаны

Функции

Транспортная

(Какие материки связывает морским транспортом?)

Промысловая

(Какие виды морепродуктов добываются?)

Сырьевая

(Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?)

Рекреационная

(Места туризма и отдыха)

Вывод:

Практическая работа №8 «Выявление и отражение транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)».

Цель работы: научиться определять функции океана (по выбору).

Ход работы: заполнить таблицу.

1 вариант Атлантический океан.

2 вариант Индийский океан.

Океаны

Функции

Транспортная

(Какие материки связывает морским транспортом?)

Промысловая

(Какие виды морепродуктов добываются?)

Сырьевая

(Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?

Рекреационная

(Места туризма и отдыха)

Вывод:

Практическая работа №8 «Выявление и отражение транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)».

Цель работы: научиться определять функции океана (по выбору).

Ход работы: заполнить таблицу.

1 вариант Атлантический океан.

2 вариант Индийский океан.

Океаны

Функции

Транспортная

(Какие материки связывает морским транспортом?)

Промысловая

(Какие виды морепродуктов добываются?)

Сырьевая

(Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?

Рекреационная

(Места туризма и отдыха)

Вывод:

Практическая работа №8 «Выявление и отражение транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)».

Цель работы: научиться определять функции океана (по выбору).

Ход работы: заполнить таблицу.

1 вариант Атлантический океан.

2 вариант Индийский океан.

Океаны

Функции

Транспортная

(Какие материки связывает морским транспортом?)

Промысловая

(Какие виды морепродуктов добываются?)

Сырьевая

(Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?

Рекреационная

(Места туризма и отдыха)

Вывод:

Практическая работа №9

«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)».

Цель работы: научиться описывать географическое положение островов.

Ход работы. Заполнить таблицу.

В каких полушария расположен остров?

На каком материке и в какой его части расположен остров?

В каком климатическом поясе?

В какой природной зоне?

Люди, каких национальностей здесь проживают?

Хозяйственная деятельность населения

Гренландия

Вывод:

Практическая работа №9

«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)».

Цель работы: научиться описывать географическое положение островов.

Ход работы. Заполнить таблицу.

В каких полушария расположен остров?

На каком материке и в какой его части расположен остров?

В каком климатическом поясе?

В какой природной зоне?

Люди, каких национальностей здесь проживают?

Хозяйственная деятельность населения

Гренландия

Вывод:

Практическая работа №9

«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)».

Цель работы: научиться описывать географическое положение островов.

Ход работы. Заполнить таблицу.

В каких полушария расположен остров?

На каком материке и в какой его части расположен остров?

В каком климатическом поясе?

В какой природной зоне?

Люди, каких национальностей здесь проживают?

Хозяйственная деятельность населения

Гренландия

Вывод:

Практическая работа №9

«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)».

Цель работы: научиться описывать географическое положение островов.

Ход работы. Заполнить таблицу.

В каких полушария расположен остров?

На каком материке и в какой его части расположен остров?

В каком климатическом поясе?

В какой природной зоне?

Люди, каких национальностей здесь проживают?

Хозяйственная деятельность населения

Гренландия

Вывод:

Практическая работа №9

«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)».

Цель работы: научиться описывать географическое положение островов.

Ход работы. Заполнить таблицу.

В каких полушария расположен остров?

На каком материке и в какой его части расположен остров?

В каком климатическом поясе?

В какой природной зоне?

Люди, каких национальностей здесь проживают?

Хозяйственная деятельность населения

Гренландия

Вывод:

Практическая работа №9

«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)».

Цель работы: научиться описывать географическое положение островов.

Ход работы. Заполнить таблицу.

В каких полушария расположен остров?

На каком материке и в какой его части расположен остров?

В каком климатическом поясе?

В какой природной зоне?

Люди, каких национальностей здесь проживают?

Хозяйственная деятельность населения

Гренландия

Вывод:

Практическая работа №10 «Определение по картам природных богатств, стран Центральной Африки».

Цель работы: научиться оценивать природные ресурсы стран Центральной Африки.

Ход работы.

Страна

Климат

(пояс и область)

Природные ресурсы

Минеральные

(условные знаки п.и.)

Лесные

(много- мало)

Водные

(какие реки, озера)

Какие культурные растения выращивают?

Рекреационные

(курорты, парки, туризм)

1 вариант

Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго

2 вариант

Центрально-африка́нская Респу́блика

Вывод: страны обладают существенными  природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?

Практическая работа №10 «Определение по картам природных богатств, стран Центральной Африки».

Цель работы: научиться оценивать природные ресурсы стран Центральной Африки.

Ход работы.

Страна

Климат

(пояс и область)

Природные ресурсы

Минеральные

(условные знаки п.и.)

Лесные

(много- мало)

Водные

(какие реки, озера)

Какие культурные растения выращивают?

Рекреационные

(курорты, парки, туризм)

1 вариант

Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго

2 вариант

Центрально-африка́нская Респу́блика

Вывод: страны обладают существенными  природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?

Практическая работа №10 «Определение по картам природных богатств, стран Центральной Африки».

Цель работы: научиться оценивать природные ресурсы стран Центральной Африки.

Ход работы.

Страна

Климат

(пояс и область)

Природные ресурсы

Минеральные

(условные знаки п.и.)

Лесные

(много- мало)

Водные

(какие реки, озера)

Какие культурные растения выращивают?

Рекреационные

(курорты, парки, туризм)

1 вариант

Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго

2 вариант

Центрально-африка́нская Респу́блика

Вывод: страны обладают существенными  природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?

Практическая работа №10 «Определение по картам природных богатств, стран Центральной Африки».

Цель работы: научиться оценивать природные ресурсы стран Центральной Африки.

Ход работы.

Страна

Климат

(пояс и область)

Природные ресурсы

Минеральные

(условные знаки п.и.)

Лесные

(много- мало)

Водные

(какие реки, озера)

Какие культурные растения выращивают?

Рекреационные

(курорты, парки, туризм)

1 вариант

Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго

2 вариант

Центрально-африка́нская Респу́блика

Вывод: страны обладают существенными  природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ " ЦЕНТРЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА"

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ...

Практические работы для 9 класса

Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта,...

Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"

Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...

Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2

Практическая работа по химии  в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...

Практические работы для 7 класса

Набор содержит 10 практических работ: Работа с папками Кодирование информации (решение задач) Работа в программа "Калькулятор" и "Блокнот" Работа с флэш-диском Использование графических примити...

Практическая работа для 9 класса по творчеству А.С.Пушкина

Работа представляет собой тест без выбора ответов по лирике поэта....

Задания для практической работы в 5 классе

Задания для практической работы для учащихся 5 класса при изучении тем  "Клавиатура", "Текстовый редактор", "Графический редактор"...