Викторина по Алтайскому краю
методическая разработка по географии (5 класс)

Никонова Галина Алексеевна

Познавательная игра по Алтайскому краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_altayskomu_krayu_2021.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра-викторина

Тема: «Алтайский край – мой край родной!»

5 класс

Учитель: Никонова Г.А.

п.Подборный


Познавательная игра-викторина

Тема: «Алтайский край – мой край родной!»

Цели: создать условия для:  

  • Знакомства учащихся со славным прошлым и настоящим Алтайского края;
  • Развития творческих способностей;
  • Развития умения с достоинством выходить из трудной ситуации;
  • Развития коммуникативной компетенции;
  • Воспитания любви к традициям, природе родного края, села.

«Увидеть и познать свой край можно

либо своими глазами, либо с помощью книг»

  Слово учителя:

        Здравствуйте,  девчонки и мальчишки!

- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе,  ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

А сейчас,  в честь нашего праздника, а также 75-летия Алтайского края, у нас будет «Познавательная игра-викторина». А тема викторины «Алтайский край – мой край родной». Этот день поможет вам слегка обновить знания и настроить себя на новый учебный год.

(звучит песня М. Евдокимова «Алтай»)

Ребята! Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда остаётся родной уголок.

        В этом году Алтайскому краю исполняется 75 года! Для края и для человека это целая жизнь. В них уместились и радости, и горести, и трагедия всего народа, какой была Великая Отечественная война. Но, не смотря на всё это, край в настоящее время живёт и развивается.

       Алтай является кладовой России. В нём есть всё: богатый и разнообразный растительный и животный мир, плодородная земля, полезные ископаемые и прекрасные люди. В настоящее время Алтай играет первостепенную роль в снабжении России отечественным продовольствием. Развитие сельского хозяйства является актуальной задачей всего населения края. Алтай уникален и богат. Нам, живущим в нём, необходимо не только поддерживать и сохранять всё то, чем щедро наградила его природа и  что завещали нам наши предки, но и развивать край своим трудом.

      Алтай – край литературный. С алтайской землёй связано много писательских имён и конечно таких известных, как В. Шукшин, Е. Гущин,  В. Золотухин, Г. Егоров и других.

«Как ты прекрасен наш солнечный край!

Гор твоих вечных седые вершины,

Словно алмазы ты поднял, Алтай,

Кинул хрустальные реки в долины?»

                                          В. Пухначёв

Именно нашему родному Алтайскому краю посвящается эта  игра. Всякая игра начинается с разминки и мы тоже не будем нарушать традиций.

1 конкурс «Разминка»

Вопросы:

  1. Назовите крупные реки края (Обь, Бия, Катунь, Чарыш)
  2. Кто из известных писателей жил на Алтае? (В. Шукшин, В. Бианки, Л. Соболев и др.)
  3. Кто из  известных артистов жил на Алтае? (В. М. Шукшин – писатель, актёр, режиссёр; актёры: В. Золотухин, А. Панкратов-Чёрный, М. Евдокимов).

2 конкурс «Выберите правильный ответ»

  1. Год образования Алтайского края:

         1930          1947           1937           1935

  1. Что означает слово «Алтай»?

          синее  озеро      золотая гора         страна горных рек    

  1. Самая крупная река Алтайского края?

        Бия           Обь           Катунь           Бурла

  1. Столица – административный центр Алтайского края

        Бийск        Рубцовск          Барнаул         Камень-на-Оби

  1. Самый ценный из пушных зверей, встречающихся на Алтае?

лисица           соболь          рысь         горностай

Слово учителя:

      Давайте спросим себя, что мы знаем об Алтайском крае? Чем больше мы будем знать о крае, о родном селе, в котором живём, тем они нам будут дороже.

Что такое Алтай?

Вы спросите об этом геолога,

Вам геолог расскажет про золото.

От забытых веков, с незапамятных пор,

Этот край золотых,

Край невиданной щедрости гор.

Что такое Алтай?

Вы услышите – золото,

То же  услышите слово.

Это лисы и выдры, горностаи и соболя.

Это мягкое золото

То, что дарит Земля.

Что такое Алтай?

Вы спросите о том  чабана

«это золото», - скажет он.

Край золотого руна:

Хлебороба спросите,

Комбайнера и тракториста,

«Это золото», - скажут, -

«Во поле чистом

Посмотрите вокруг –

Без краёв, без границ

Золотой океан

Кулундинских пшениц».

3 конкурс «Кто больше?»

    Составить как можно больше слов, использовав буквы слова «Заповедник»

    (зов, воз, кино, коза, код, депо, зона, веник, поза, вена, вода, диво, вино, девиз, поезд …)

4 конкурс «Угадай правильный ответ»:

  • Хозяин алтайской тайги? (медведь)
  • Какую ягоду на Алтае называют сибирским ананасом? (облепиху)
  • Один из первых покорителей космоса был родом с Алтая, кто он? ( Ю. Гагарин, Г. Титов, В Комаров)

Слово учителя:

Богат наш край красивыми местами. Прекрасен он и в буйном цветении садов, и в неповторимых фантастических красках осени. Да, хорош наш Алтай, чудесна его природа: уж если зима – так зима, настоящая, с морозами и метелями, уж если лето – то лето! Никого не оставит равнодушным прекрасный мир природы Алтая: его альпийских лугов, покрытым буйным разнотравьем, грустных лесов, стремительных рек, сверкающих ледников  и величественно безмолвных гор.

В стайке берёз, с лебединою схожей,

В птице, парящей легко в поднебесье,

В хлебной пыльце по-над утренней рожью

Чувствую родину, чувствую песню:

В кедре, которому скалы-опора,

И в водопаде, летящем отвесно,

В дымке, венчающей гордые горы,

Чувствую родину, чувствую песню:

Каждой кровинкой,

Каждой травинкой

Чувствую родину – вечный Алтай!

5 конкурс «Природа Алтая»

1. Какое дерево, растущее у нас на Алтае, называется «карандашным» деревом?  (лиственница, кедр, сосна)

  1. Не найдётся на свете птицы с более мрачной репутацией. В народных сказках и сказаниях она бывает и мудрой, и хитрой, но очень редко доброй (сова, ворон, филин)
  2. Какое масло идёт на приготовление лучших рыбных консервов? (облепиховое, кедровое, , подсолнечное)
  3. У какого дерева даже в сильную жару ствол не нагревается? (ель, тополь, берёза)

Над тихой речкой светлый бор:

Сосна к сосне – как на подбор.

Плеснёт волна в реке со дна,

И к солнцу тянется сосна,

Роняя в полдень на песок

И в туесок янтарный сок.

Г. Панов.

6 конкурс «Гонка за лидером»

  • Что называют жемчужиной горного Алтая? (Телецкое озеро)
  • Сушёный виноград? (изюм)
  • Метель в степи? (буран)
  • Зимняя тёплая обувь взрослых и детей в Сибири? ( валенки)
  • Стихийное бедствие, основным виновником которого чаще всего является человек? (пожар)
  • Мелкая бабочка, живущая в шкафах? (моль)
  • Охраняемая территория в природе? (заповедник)

7 конкурс «Финальный»

  1. Алтайское полевое растение с синими цветами? (Василёк)
  2. Как называется берёзовый лес на Алтае? (роща)
  3. Узкая дорога, протоптанная в лесу? (тропа)
  4. Село, где родился В. Шукшин? ( Сростки)
  5. Хитрый зверёк, похожий на кошку, живущий на Алтае? (рысь)

Слово учителя:

Вот и закончилось наше очередное знакомство с краем. Спасибо участникам! И пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой Родиной.

Скажешь слово Сибирь или Родина –

Наполняется счастьем душа.

И не надо ни власти, ни ордена,

Чтобы грудью полней задышать.

Я вхожу в эту даль, в эти рощицы,

В недоступные взору места,

Чтоб от солнца весеннего морщиться,

Чтоб частичкой великого стать.

Пробираюсь звериными тропами,

Где деревьев плотней купола,

Чтоб душа, не всегда расторопная,

Мне сильней залюбилось, поверилось

В то, что где-то на месте пустом

Обязательно выращу дерево,

Сына, дочку и выстрою дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация проектов «Алтайский край – край заповедных территорий»

Краткая аннотация к методической разработке урока-презентации проектов «Алтайский край – край заповедных территорий»  Данный урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обуча...

Край, в котором я живу. (интеллектуальная игра к 75-летию Алтайского края)

2012 год – год 75-летия Алтайского края.Юбилей края не только праздник, но и возможность еще раз убедиться, что Алтай – необычное место, больше узнать о его истории, о его красоте и богатстве, о...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Математические диктанты по курсу Алгебра 7 класс (под редакцией Теляковского С. А.) из опыта работы Поляковой Л. Е., учителя математики Алтайской средней школы Калманского района Алтайского края

В данной работе рассматриваются типы математических диктантов, методика их применения на уроках математики. Приведена разработка урока по теме "Построение графика квадратичной функции. Алгебра 9 класс...

Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края

Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края...