Неделя Географии и биологии
методическая разработка по географии
Неделя Географии и биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_geografii_i_biologii_2021_god.docx | 78.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя географии в школе.
Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.
План проведения предметной недели по географии.
Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.
В течение недели – Конкурс фотографий « Мое любимое животное»
конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной»
Понедельник – Внеклассное мероприятие для учащихся 6- 7 класса. «Кругосветное путешествие».
Вторник – Интерактивная викторина «Алтайское созвездие» для 8-9 класса
Среда – Детская игра «+ 100 к здоровью» для учащихся 1-4 классов.
Четверг – внеклассное мероприятие «Экологический марафон» 5-7 классов.
Пятница - внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса. «День птиц». Акция «Покорми птицу»
Подведение итогов предметной недели.
Вторник - Интерактивная викторина «Алтайское созвездие»
(знаменитые люди Алтайского края)
Составила: Никонова Г.А
Викторина «Алтайское созвездие»
(знаменитые люди Алтайского края)
Слайд №1
Титульный
Слайд №2
Гордость и слава Алтая – его люди!
Алтайский край — это родина всемирно известных людей. Тысячи гостей края стремятся посетить малую родину Михаила Тимофеевича Калашникова, Василия Макаровича Шукшина, Ивана Александровича Пырьева, Германа Степановича Титова и др., чтобы лучше почувствовать и понять, на какой земле жили, каким воздухом дышали эти знаменитые люди, подарившие всему миру свои таланты и открытия.
Без малой родины нет родины большой.
Ты это осознаешь всей душой,
Когда вдруг к чуду прикоснёшься,
И в жаркий день у родника напьёшься.
Мой край родной! Я с родником
И с каждым ключиком знаком.
“Родник” и “родина” созвучны.
Близки как братья, благозвучны.
Без них и жизнь свою не мыслю,
Без них – я дерево без листьев.
Н. Смирнов
Гордость и слава Алтая – его люди. Изобретатель первого в мире парового двигателя – И. И. Ползунов, выдающийся гидротехник К. Д. Фролов, металлург П. П. Аносов. Здесь жили и работали художник Г. И. Гуркин – продолжатель традиций русских мастеров живописи, архитектор В. Я. Попов, просветитель В. К. Штильке, академик М.А. Лисавенко, космонавты Г.С. Титов, В.Г. Лазарев, кинорежиссёр и актёр В.М. Шукшин, М. Евдокимов, В.Золотухин, А. Панкратов – Чёрный, писатели и поэты: А. Новиков- Прибой, А. Караваева, Р. Рождественский, В.Шишков и др.
А знаешь ли ты своих знаменитых земляков?
Предлагаем тебе поучаствовать в нашей интерактивной викторине «Алтайское созвездие»
(На экране появляются портреты знаменитых уроженцев Алтайского края. Дети узнают их лица, рассказывают, что они знают об этих людях. Эти ответы дополняет ведущий)
Слайд №3
Государственные деятели и политики
Акинфий (Иакинф) Никитич Демидов
Акинфий (Иакинф) Никитич Демидов - (1678 — 5 августа 1745) основатель металлургических предприятий на Алтае, в т.ч. Барнаульскогл меде-, сереброплавильного завода. Сын знаменитого тульского оружейника Никиты Демидовича Антуфьева (Демидова), род. в Туле.
С открытием на Алтае полиметаллических руд Акинфий Демидов получил разрешение и монопольное право на строительство здесь рудников и заводов. Он основал несколько поселений по глухим местам вплоть до Колывани, и в 1729 году Колывано-Воскресенский завод на реке Локтевке выдал первый металл. В 1740—1744 годах был построен Барнаульский сереброплавильный завод, хорошо оборудованный для того времени.
Добыча меди не давала много прибыли, так как расходы на производство и транспортировку были слишком велики. Но Демидов открыл знаменитые алтайские рудники, где добывались золото и серебро. Его люди нашли серебряную руду в 1736 году. Несколько лет месторождения разрабатывали тайно, не извещая об этом правительство. По некоторым сведениям, на Алтае у Демидова были секретные мастерские, где чеканились золотые и серебряные монеты.
Михаил Сергеевич Евдокимов
В Смоленском районе Алтайского края в с. Верх-Обское прошли детские годы Михаила Сергеевича Евдокимова (1957-2005 гг.) — известного артиста эстрады, юмориста, киноактера, заслуженного артиста Российской Федерации, с апреля 2004 по август 2005 главы администрации Алтайского края. Михаил Евдокимов родился в Новокузнецке. Свое детство он провел в селе Верхнеобское Смоленского района Алтайского края. Поэтому Алтайский край Евдокимов считал своей малой родиной и приезжал туда каждый год
В настоящее время становится традиционным проведение краевого культурно-спортивного фестиваля памяти М. С. Евдокимова в селе Верх-Обское. Праздник включает в себя спортивные соревнования по футболу и волейболу, вечер песен и стихов «И это все о нем», гала-концерт лауреатов межрегионального фестиваля народного творчества и спорта имени заслуженного артиста России Михаила Евдокимова «Земляки» с участием звезд российской эстрады.
Политики и государственные деятели — Раиса Горбачёва (1932—1999), Григорий Гуркин (1870—1937), Акинфий Демидов (1678—1745), Михаил Евдокимов[53] (1957—2005), Владимир Рыжков (1966), Александр Суриков (1940).
Слайд №4
Ученые, исследователи, изобретатели
Иван Иванович Ползунов
С большой гордостью в Алтайском крае вспоминают Ивана Ивановича Ползунова — изобретателя «огнедышащей машины». Так называли первую в мире паровую машину, изобретенную и построенную им в 1763 году. Проект был одобрен Екатериной II в апреле 1764 года. Ползунов приступил к строительству машины, в 15 раз более мощной по сравнению с изначальным проектом. К сожалению, эта машина не сохранилась до нашего времени, но два ее макета, один из которых действующий, можно увидеть в Алтайском государственном краеведческом музее (г. Барнаул). В честь И. И. Ползунова названа одна из улиц города Барнаула, его имя носит крупнейший вуз края — Алтайский государственный технический университет. В память об этом выдающемся изобретателе у технического университета установлен памятник.
Михаил Тимофеевич Калашников
Поистине всемирную известность имеет наш выдающийся земляк Михаил Тимофеевич Калашников. За разработку моделей автоматического оружия, которому нет аналогов в мире, ему дважды присвоено звание Героя Социалистического Труда. В центре села Курья, где родился и вырос всемирно известный конструктор стрелкового оружия, ему установлен бюст. Немногие при жизни удостаиваются такой чести. В Курьинском краеведческом музее одна из экспозиций посвящена М. Т. Калашникову. В 2007 году, в юбилейный для Алтайского края год, Михаил Тимофеевич побывал на малой родине.
Исследователи, учёные и изобретатели — Иван Ползунов (1728—1766), Михаил Калашников (1919), Пётр Фролов (1775—1839), Василий Штильке (1850—1908), Николай Ядринцев (1842—1894).
Слайд №5
Писатели
Василий Макарович Шукшин
Немало деятелей искусства родилось на земле Алтайского края. Но поистине всенародной любовью пользуется уроженец с. Сростки Бийского района Василий Макарович Шукшин — известный русский писатель, кинорежиссер, актер.
С 1977 года в с. Сростки работает Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина. Сегодня это один из самых популярных музеев края. Ежегодно в последние выходные дни июля, в канун дня рождения В. М. Шукшина, тысячи людей собираются на горе Пикет в окрестностях Сросток.
Шукшинские дни на Алтае — одно из самых значимых ежегодных событий в культурной жизни края, на которое приезжают известные киноактеры, писатели, поэты и драматурги, а также тысячи поклонников творчества нашего земляка. 2009 год в Алтайском крае объявлен годом В. М. Шукшина в честь его 70-летия, в результате чего в течение года проводится большое количество мероприятий, посвященные творчеству известного писателя.
“Родина… И почему же живёт в сердце мысль, что когда – то я останусь там навсегда? … Может потому, что Родина живёт постоянно в сердце, и образ её светлый погаснет со мной вместе…”
В. М. Шукшин
Роберт Иванович Рождественский
В селе Косиха 20 июня 1932 года родился известный русский поэт Роберт Иванович Рождественский (1932-1994 гг.), автор многочисленных сборников стихов и прозы. Высокая гражданственность его поэзии приводит его к признанию и славе в нашей стране. Роберт Рождественский вошел в литературу вместе с группой талантливых сверстников, среди которых Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский и др.
Ко многим его стихам известными композиторами была написана музыка, и в результате появились замечательные песни, которые живут уже не один десяток лет. Среди них — «Мгновения», «Притяжение Земли», «Позвони мне, позвони», «Песня неуловимых мстителей», и многие другие.
С 2007 года в селе Косихе, где родился поэт, проводятся литературные чтения, посвященные памяти поэта, на которые собираются алтайские литераторы, представители власти и просто почитатели таланта поэта.
В настоящее время центральная районная библиотека Косихинского района носит имя Роберта Рождественского, на ней в 2007 году была установлена памятная мемориальная доска.
Слайд №6
Художники
Григорий Иванович Гуркин
Григорий Иванович Гуркин (1870 - 1937), алтаец из рода Чорос, стал первым профессиональным национальным художником Алтая. Ученик И.И. Шишкина и А.А. Киселева по Российской Академии художеств, воспитанный на традициях русского реалистического искусства, Г.И. Гуркин в своем творчестве всегда оставался глубинно связанным с жизнью своего народа, его историей и культурой.
Высокую оценку творчества Гуркина дали уже его современники. Отмечая яркий, самобытный талант художника сибирская пресса во всеуслышанье заявляла: "у Сибири появился, наконец, свой художник, сын Алтая, воспевающий дорогой и любимый край в красках".
Известные пейзажи Г.И. Гуркина "Озеро горных духов" (1910), "Катунь" (1906), "Алтай. Горная долина" (1909), "Озеро Каракол" (1909) и многие другие позволяют увидеть в художнике непревзойденного Мастера - певца Алтайских гор. Самым известнейшим и программным полотном Г.И. Гуркина стала картина "Озеро горных духов", наиболее совершенное и глубокое по содержанию произведение.
Родился в 1964 г. Окончил в 1988 году Государственное Новоалтайское художественное училище. Василий Кукса хорошо известен любителям изобразительного искусства не только у себя на родине, на Алтае, но и далеко за его пределами.
Его картины украшают частные коллекции любителей живописи в Германии, в Канаде, в США, в Южной Корее, в Китае, в Израиле, в Швейцарии, во Франции... Ряд работ находится в Государственном художественном музее Алтайского края. Василий Кукса участвует в международных, республиканских, зональных, краевых выставках.
Проведено более тридцатити персональных выставок, в том числе в Москве (2000 г.), во Франции (2001, 2004, 2006 гг.) , в Китае (2007 – 2009 гг.).
Образование: Государственное Новоалтайское художественное училище, Алтайская государственная академия культуры и искусства.
Живописец является членом Союза художников России, членом международной ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО, членом Ассоциации «Искусство народов мира», лауреатом муниципальной премии г. Барнаула.
Проходил стажировку в международном центре искусств «Cité des Arts» в Париже (2005 - 2006, 2010 гг.).
Слайд №7
Космонавты
Герман Степанович Титов
В поселке Майское утро, рядом с селом Полковниково Косихинского района, родился летчик-космонавт СССР, генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза Герман Степанович Титов (1935-2000 гг.). В настоящее время в селе Полковниково открыт музей, посвященный знаменитому односельчанину. В августе 1962 года Титов совершил на корабле «Восток» второй в мире полет в космос, который продолжался 1 сутки 1 час 18 минут, — первый многовитковый полет. Именем Титова назван кратер на Луне.
“Родной мой Алтай, чудесный край сибирский! Я вижу его то в зимнем уборе – в сугробах и снежных застругах, когда бескрайняя даль светится тысячами рассыпанных солнцем искр, то в буйном весеннем цветении садов, то в неповторимых фантастических красках осени. Да, хорош наш Алтай, чудесна его природа: уж если зима так зима, добротная, со всеми её прелестями, уж лето так лето! Ничего нет вполовину, всё даётся человеку полной мерой”
Г. С. Титов
(23 февраля 1928, село Порошино, Кытмановский район, Алтайский край — 31 декабря 1990) — советский космонавт, Герой Советского Союза (1973), полковник (с 1 октября 1973). "Я - "Урал" уточните район посадки"
После окончания средней школы в 1951 году был призван в армию. Окончил медицинский институт по специальности «хирургия», а затем один курс военно-медицинского факультета Саратовского медицинского института. Несколько лет Василий работал военным врачом, а в 1954 году окончил по ускоренной программе Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков в Чугуеве, где ему была присвоена квалификация лётчика-истребителя. Занимался проблемами влияния различных факторов атмосферных, стратосферных и космических полётов на организм человека.
Слайд №8
Деятели искусства, актеры и режиссеры
Иван Александрович Пырьев
В Алтайском крае в г. Камень-на-Оби родился и жил до 1916 года известный кинорежиссер и народный артист СССР Иван Александрович Пырьев (1901-1968 гг.). Почти все его фильмы стали классикой отечественного кино: «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Идиот», «Братья Карамазовы». С 1954 по 1957 гг. И. А. Пырьев был руководителем «Мосфильма». До настоящего время в городе Камень-на-Оби на ул. Ленина, 222 сохранился одноэтажный деревянный дом Пырьева.
Валерий Сергеевич Золотухин
Валерий Сергеевич Золотухин — советский и российский актер театра и кино, народный артист Российской Федерации, родился 21 июня 1941 года в селе Быстрый Исток Быстроистокского района Алтайского края. В 1963 году закончил ГИТИС.
С 1964 года и по сей день Золотухин является актером Театра на Таганке (роли в спектаклях «Добрый человек из Сезуана», «Герой нашего времени», «Борис Годунов», «Владимир Высоцкий» и др.).
С конца 60-х актер активно снимается в кино, наибольшую известность получило исполнение ролей в трилогии «Хозяин тайги» (1969), «Пропажа свидетеля» (1971) и «Предварительное расследование» (1973); а также в фильмах «Бумбараш» (1972), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Ночной дозор» (2004) и др.
Автор нескольких книг воспоминаний, в том числе о своем друге Владимире Высоцком.
В настоящее время Валерий Золотухин является художественным руководителем Молодежного театра Алтая (г. Барнаул).
На своей малой родине в селе Быстрый Исток В. С. Золотухин на собственные сбережения построил православную Покровскую церковь.
Панкратов-Чёрный Александр Васильевич
Панкратов-Чёрный Александр Васильевич настоящая фамилия Панкра́тов; род. 28 июня 1949 в селе Конево Алтайского края — советский и российский актёр и режиссёр, Народный артист России
Актёры, режиссёры, поэты и деятели искусств — Алексей Булдаков (1951), Алексей Ванин (1925), Михаил Евдокимов[53] (1957—2005), Валерий Золотухин (1941), Владимир Кашпур (1926—2009), Ирина Мирошниченко (1942), Александр Панкратов-Чёрный (1949), Иван Пырьев (1901—1968), Роберт Рождественский (1932—1994), Екатерина Савинова (1926—1970), Нина Усатова (1951), Владимир Хотиненко (1952), Василий Шукшин (1929—1974), Евгений Росс.
Слайд №9
Спортсмены
Алексей Смертин
Смертин Алексей Геннадьевич. Родился 1 мая 1975 года в Барнауле. Воспитанник барнаульского футбола. Выступал за "Динамо" Барнаул (1992 - 1993), "Зарю" Ленинск-Кузнецкий (1994 - 1997), "Уралан" Элиста (1997 - 1998), "Локомотив" Москва (1999 - 2000). С середины 2000 года играет за французский "Бордо"
Алексей Смертин - явление в российском футболе. Своим взлетом он посрамил тех, кто привык признавать за сибирским футболом исключительно силу и прыть, крепость ног и голов, короче говоря, считать его примитивным. Такое мнение, кстати, могло исторически сложиться и из-за почти призрачного представительства сибиряков в сборной страны. Из более, чем полутысячи игроков, защищавших цвета сборных СССР и России, лишь шестеро представляли в них бескрайние просторы отечества за Уральским хребтом. Причем даже такие по нынешним временам глыбы, как Олег Романцев или Александр Тарханов, - лишь от случая к случаю. А Смертин в сборной - один из ключевых футболистов, сейчас опередил по числу игр за нее всю пятерку своих предшественников-земляков, вместе взятых.
Сергей Константинович Клевче́ня
Сергей Константинович Клевче́ня (род. 21 января 1971, Барнаул, СССР) — советский и российский конькобежец. Серебряный и бронзовый призёр XVII зимних Олимпийских игр в Лиллехамере на дистанции 500 и 1000 м. Двукратный чемпион мира по спринтерскому многоборью в 1997 и 1998 годах, чемпион мира 1996 года на дистанции 1000 м. Заслуженный мастер спорта России. Учился в ДЮСШ Барнаула (ныне — СДЮШОР его имени).
Многократный призёр и чемпион России, автор 12-ти рекордов страны. Участвовал в четырёх Олимпиадах — в 1992 году в Альбервиле, в 1994 году в Лиллехаммере, в 1998 году в Нагано и в 2002 году в Солт-Лейк-Сити.
С июня 2003 года — старший тренер по спринту сборной России по конькобежному спорту.
Спортсмены — Сергей Клевченя (1971), Татьяна Котова (1976), Алексей Смертин (1975).
Слайд №10
(заключительный)
Понедельник. Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса. «Кругосветное путешествие».
В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество жетонов.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.
1-й конкурс. «Викторина».
1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
2.Как называется сборник географических карт? (атлас).
3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).
4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).
5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).
6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).
7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).
8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)
9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).
10.Самый большой остров? (Гренландия).
11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
12.Прибор для измерения азимута? (компас).
13.Кто открыл Америку? (Колумб).
2-й конкурс. «Читаем карту».
За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.
Марианский желоб Остров Мадагаскар
Амазонская низменность Горы Кордильеры
Средиземное море. Озеро Титикака
Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский
Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров
Река Миссисипи. Река Конго
3-й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие вслепую». Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.
За каждый правильный ответ – жетон.
4-й конкурс. «Географические загадки».
-Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).
-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).
-Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).
-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).
-Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)
-С бородой родился, никто не удивился? (коза).
5-ой конкурс. « Узнай по описанию». (Сахара, Анхель).
Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.
6-ой конкурс. Игра «Кто это?». Учитель предлагает каждой команде фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими исследовались и были открыты.
Роберт Скотт | |
Фернан Магеллан | |
Джеймс Кук | |
Христофор Колумб | |
Витус Беринг | |
Ф. Беллинсгаузен |
7-ой конкурс. « Меч географа». Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка).
Участник показывает на карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники. Подводится итог.
Четверг - Игра
«Экологическая эстафета»
Составлено заместителем директора по УВР
Никоновой Г.А
Цели игры:
- привитие любви к природе, родному краю;
- формирование экологической культуры школьников;
- формирование умения работать в группах;
- развитие любознательности.
Предназначение: для закрепления изученного материала на уроках, во внеурочное время, для внеклассной работы. В игре принимают участие команды 5-7классов. Игра может использоваться в разновозрастных группах.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ведущий.
Добрый день уважаемые члены жюри и участники игры! Сегодня мы с вами собрались для проведения игры «Экологический марафон» И сегодня вам предоставляется возможность проявить себя, показать свои знания в области животного и растительного мира, экологии.
Вам предстоит пройти по маршруту от старта до финиша, на каждом этапе эстафеты выполняя различные задания.
Итак, все команды на старте.
А начинаем мы нашу эстафету с разминки.
Я буду задавать вопросы. Отвечает команда, первой поднявшая руку. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выкрики с места ответом не считаются. Жюри следит за поднятием руки.
- Как называется лес, в котором растут одни ели? (Ельник)
- Что такое торосы? (Ледяные холмы)
- Из древесины какого дерева получают бумагу? (Ель)
- Что такое саксаул? (Дерево в пустыне)
- Кто такой лемминг? (Полярная мышь)
- Как называется лес, в котором растут одни сосны?(Сосновый бор)
- Что такое барханы? (Песчаные холмы)
- Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)
- Кто такой варан? (Ящерица пустыни)
1 остановка «Музыкальная». А сейчас проверим, сможете ли Вы друзей узнать по голосу. Внимательно слушайте. Победит та команда, которая правильно назовет имена тех, чьи голоса сейчас прозвучат (Звучит грамзапись). По голосам птиц определить, кто поёт. Команды слушают голос и пишут название птицы на бумажке. За каждый правильный ответ – 1 балл.
2 остановка «Гиннес-шоу».
Вам предстоит назвать рекордсменов животного мира. Каждой команде будет задано по два вопроса. Команда имеет 10 секунд на его обсуждение. За правильный ответ – 1 балл. За неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.
Вопросы для 5 класса.
1. Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле?
(Синий кит. Масса его тела достигает 150 т.. Столько же весят 30 самых крупных африканских слонов). 2.Какое животное из млекопитающих, живущих сейчас на Земле, считается самым высоким?
(Жираф. Высота его достигает 4,8-5,8 м. А во время кормежки он достает молодые побеги у деревьев на высоте 7 м. Да-же новорожденный жирафенок имеет рост 2 м)
Вопросы для 6 класса.
1. Какая змея является самой большой?
(Анаконда, или южноамериканский водяной удав. Его длина достигает 11 м 43 см, а масса до 200 кг). 2. У какого животного самый длинный язык?
(У муравьеда. Длина его языка достигает 60 см, поэтому он начинается не во рту, и не в горле, а прикреплен к грудной клетке)
Вопросы для 7 класса.
1. Какая обезьяна является самой крупной?
(Горилла. Масса тела ее составляет 420 кг, а рост 2м 18 см.)
2. Какая рыба считается самой большой в мире?
(Китовая акула и гигантская акула. Они являются самыми большими существами после синего кита, но они - рыбы. Длина их тела может достигать от 15 м до 18 м.)
3 остановка “Шифровальная”
Здесь вам предстоит разгадать ребусы. Всего вам предстоит разгадать восемь ребусов. Каждый ребус будет находиться на экране 1 минуту, за это время вы должны его разгадать, а ответ записать на бумаге. За каждый правильный ответ – 1 балл.
4 остановка «Знатоки природы».
Я прошу выйти по одному представителю от каждой команды. Вам предстоит ответить на вопросы-тесты. Читаете тест и поднимаете карточку с номером ответа, так, чтобы жюри видело ваш ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.
5 остановка «Устами младенца».
Прошу выйти по одному представителю от команды. Вам нужно угадать слово по описанию. Зачитываются по очереди фразы. Если команда угадывает слово с первого описания, она получает 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла, с четвёртого – 2 балла, с пятого – 1 балл. Отвечать имеют право все, кто первый.
- Когда его слишком много, он становится настоящим бедствием.
- При попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие животные начинают задыхаться.
- Его необходимо компостировать.
- В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.
- Его производит обыкновенная корова.
Ответ: навоз
- Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
- Если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым.
- Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.
- Предметы, сделанные из неё, весят мало.
- Из неё делают много игрушек.
Ответ: пластмасса
- Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
- Его делают из песка.
- Брошенное в лесу, оно становится причиной пожара.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
Ответ: стекло
- Это получается, когда становится старым или сломанным.
- Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
- Это бывает чёрным или цветным.
- Это можно сдать и получить деньги.
- Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
Ответ: металлолом
- Это изобрели китайцы.
- У нас это получают из древесины.
- Из этого получается очень много мусора.
- Это очень хорошо горит.
- На этом рисуют и пишут.
Ответ: бумага
- Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.
- От него люди болеют и нервничают.
- Его много в городе, но мало в деревне.
- Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.
- Его издают разные приборы и машины.
Ответ: шум
6 остановка “Лесная поляна”.
На рисунке отыскать все ошибки, которые указывают на нанесенный ущерб природе. Ошибки запишите на бумаге.
7 остановка «Волшебный карандаш».
Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки.
8 остановка «Творческая».
На этой остановке командам дается творческое задание — составить стихотворение из десяти данных слов. Вот эти слова:
Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек - век.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном творческом конкурсе в рамках проведения предметной недели географии и биологии
«Люблю тебя, мой край родной!»
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения творческого конкурса «Люблю тебя, мой край родной» (далее по тексту – Конкурс) среди учащихся на территории школы, его организационное и финансовое обеспечение, а также порядок участия в Конкурсе, определение и награждение победителей. Конкурс проводится в рамках проведения предметной недели по географии и биологии, посвященное Году Экологии- 2017
1.2 Организация и проведение Конкурса осуществляется в МКОУ «Подборная ООШ»
2. Основные цели и задачи
2.1. Обратить внимание детей на достопримечательности, памятники природы, значимые места родного края, а также живую природу, которая окружает нас.
2.2. Развивать наблюдательность детей и умение передавать увиденное и услышанное в рисунке.
2.3. Стимулировать развитие личности, творческих способностей, фантазии и воображения у детей, подростков.
3. Сроки проведения
Конкурс проводится с 10.02. 2017 года по 17.02. 2017 года.
Подведение итогов – 17.02.2017г.
4. Условия участия в конкурсе
4.1. Конкурс проводится среди детей и подростков в возрасте от 7 до 16 лет включительно.
4.2. На Конкурс принимаются творческие работы, выполненные на тему "Люблю тебя, мой край родной!". Это иллюстрации достопримечательностей, памятников природы, значимых мест и торжественных мероприятий родного края. Это изображение исторических событий, военных и трудовых подвигов героев-земляков.
4.3. На Конкурс принимаются художественные работы, выполненные с использованием любых техник с помощью красок, карандаша (в том числе цветного), фломастеров, туши, пастели,
4.4. Работы, поступившие на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4.5. За авторство работы ответственность несет лицо, выставившее работу на Конкурс.
4.6. Количество работ от каждого участника не ограничено.
5. Номинации
5.1. Результаты Конкурса подводятся по следующим номинациям:
- Рисунок, посвященный памятникам культуры Алтайского края;
- Рисунок на тему «Знаменитые люди Алтайского края»
-Рисунок «Чудеса природы Алтайского края»
5.2. В каждой номинации итоги подводятся по возрастным группам:
- с 7 до 10 лет;
- с 11 до 16 лет;
6. Критерии оценки и результаты конкурса
6.1. Критерии оценки:
- Творческий подход к раскрытию темы Конкурса;
- Уровень художественного мастерства выполненной работы;
- Культура оформления работы;
- Соответствие содержания работы тематике Конкурса.
6.2. Результаты Конкурса:
6.2.1. По окончанию сроков приема работ, все работы оцениваются Оценочной комиссией в составе ( Директор школы – Никонов В.И., Латарцев Е.Ю., Никонова Г.А,) по заявленным критериям. На основании полученных баллов в Конкурсе будут определены Победители и Призеры Конкурса по номинациям и возрастным группам.
6.2.2. Результаты конкурса (наиболее активные участники, победители и призеры) и лучшие работы будут размещены на официальном сайте школы
6.2.3. Победители и призеры будут награждены дипломами. В дипломах будут указаны: автор работы, номинация
Участникам конкурса, не занявшим призовые места, будут выданы сертификаты участников конкурса.
Положение о школьном конкурсе фотографий «Мое любимое животное» Конкурс посвящен Году Экологии
Сроки проведения мероприятия: с 10.02.2017 года по 17.02.2017 г.
1.Общие положения
1.Цель конкурса: воспитание у подрастающего поколения любви к животным, а также осознанно-правильного отношения к окружающему миру, и бережного отношения к природе.
2. Задачи конкурса:
-стимулировать молодое поколение к творческой деятельности;
-развить интерес учащихся к окружающему миру, к природе, к животным;
- развить творческие способности и эстетический вкус участников конкурса;
- выявить одаренных детей из числа учащихся ОУ
2. Условия участия в конкурсе
1. В конкурсе могут участвовать дети, обучающиеся в образовательном учреждении
2.Для участия в конкурсе необходимо предоставить фотографию с изображением любого домашнего или дикого животного, обитающего на территории Алтайского края.
3. От одного участника принимается от одной до трех работ по каждой номинации.
4 Участники конкурса не вправе корректировать творческие работы после предоставления их для участия в данном мероприятии.
5. Работы сопровождаются 1 этикеткой со следующей информацией: название работы, Ф.И. автора, класс.
6. На конкурс принимаются фотографии любого формата, как в цветном варианте, так и черно- белом .
7. По окончании сроков проведения конкурса работы возвращаются.
4. Требования к работам
1. Критерии оценки:
1. Качество исполнения и художественный уровень.
2. Оригинальность замысла и воплощения.
3. Соответствие номинации и тематике данного конкурса.
2. Оценка по каждому из критериев проводится по 5-балльной шкале каждым членом жюри конкурса.
3. Соответствие целям и задачам конкурса.
4. Работы, не соответствующие Положению, на конкурс не принимаются.
5. Итоги конкурса
1. Подведение итогов будет проходить:
- по двум возрастным категориям – 1-4 классы, 5-9 классы,
2. Оценка творческих работ каждым членом жюри осуществляется по 5-балльной системе. По каждой творческой работе вычисляется средневзвешенная оценка. Победителем признается работа, набравшая наибольшее количество баллов.
3. Победителям конкурса будут вручены грамоты, сладкие призы, каждому участнику конкурса – сертификат.
6. Жюри конкурса:
Администрация МКОУ «Подборная ООШ»
Пятница - Внеклассное мероприятие для 5 класса « День птиц.»
«Природа не может перечить
человеку, если человек
не перечит ее законам».
Герцен
Цель: улучшить знания учащихся о птицах, показать их значение в природе и жизни человека, прививать природоохранительные знания, любовь к природе, развивать познавательный интерес учащихся.
Оборудование: компьютер для просмотра презентации
Большинство наших птиц приносят большую пользу: они истребляют вредителей сельского хозяйства – множество насекомых и мелких грызунов. Насекомыми питаются ласточки, стрижи, мухоловки, синицы, скворцы и т.д. Особенно много вредных насекомых птицы истребляют в период выкармливания птенцов. Даже зерноядные – щеглы, чижи, зяблики и другие выкармливают птенцов насекомыми. Целый день птицы летают в воздухе в поисках насекомых. С наступлением сумерек дневных птиц сменяют ночные птицы.
Стихотворение.
Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране –
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
И я, ребята, в этом грешен,
У всех соседей на виду
Уже строительство скворечен
В саду развернуто веду.
Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать.
Я двум скворцам уют счастливый
Хочу до осени создать.
Быть может, им в чужбине снился
Мой дом среди ветвей густых,
Пусть русское гостеприимство
В краю знакомом встретит их.
Польза птиц велика. Например, дятел. Живет в лесах. С помощью своего клюва – долота добывает и поедает вредителей в огромном количестве. За зимний период он уничтожает до 150 короедов.
Сова за лето поедает множество мышей, а каждая мышь может съесть за год несколько килограммов зерна.
Скворец за месяц съедает до 10 тысяч полевых слизней и других опасных врагов полей.
Одна семья ласточки уничтожает до миллиона насекомых.
Кукушка за 1 час уничтожает до сотни гусениц.
Воробей поедает вредителей сада – долгоносиков. Особенно в период, когда выкармливает своих птенцов.
Мухоловка за каждый день уничтожает по 300 мух и комаров.
Стихотворение «Володя Ульянов».
На ремне висит баклага,
Путь лежит через луга,
Глубока река река Свияга,
В небе радуга дуга.
На ходу срывает кепку
Белокурый гимназист,
Он несет под мышкой клетку,
В клетке щелканье и свист:
Соловьи, щеглы, синицы.
Он им дверцу приоткрыл,
И летят на волю птицы –
«Чик-чирик!» – и след простыл.
Бросив клетку в чистом поле,
Он им долго смотрит вслед.
Знает он, что лучше воли
Ничего на свете нет!
Ребята, вам, наверное, будет интересно услышать, как происходит образование пар у птиц? Сейчас мы расскажем вам о некоторых интересных птицах.
Весной самцы горихвосток прилетают к нам раньше самок. Они находят подходящее дупло или какую-нибудь уютную нишу, в которой можно устроить гнездо. Оберегают свою находку от других претендентов. Чтобы привлечь внимание самки, самец вывешивает время от времени у входа в дупло объявление: «Есть прекрасная однокомнатная квартира. Требуется жена!». Объявляет он об этом, высовывая из дупла свой рыжий хвост, который распускает веером. Невесты быстро соображают, в чем дело, и долго себя ждать не заставляют.
Союз гусей с гусынями очень прочен, и нередко эти умнейшие птицы всю жизнь хранят верность друг другу. Даже когда гусыня погибнет, гусь долго или навсегда остается вдовцом.
Нелегко молодому гусю «умыкнуть» у строгих родителей выбранную им невесту. Покинув свою семью, он должен идти в чужую. Но отец невесты сначала гонит его и бьет. Поэтому ухаживать он начинает издалека. Сначала высмотрит невесту в какой-нибудь гусиной семье молодую гусыню. Потом, не забывая о её сердитом папаше, долго плавает поблизости в гордых позах. Показывает себя храбрецом: нападает на разных обитателей пруда, гонит их прочь, защищает недосягаемую пока невесту, хотя враги, от которых он её оберегает, ни для неё, а часто и вообще ни для кого не опасны.
После каждой «победы» гордо плывёт к суженой и триумфально гогочет. Но если папа гонится за ним, «герой» поспешно уплывает. Бывает, что гусь долго добивается взаимности. Но, как только, услышав его победный клич, зазноба в перьях ответит чарующим (на гусиный, конечно, слух) гоготом, он «помолвлен». Гусыня покидает свою семью, и теперь «новобрачные» всюду вместе.
Самец цапли, как найдёт старое гнездо и подновит его, то усядется в гнезде и кричит весьма неблагозвучно. Но самок-цапель его грубый голос влечёт, как райские песнопения. Они летят к самцу. Невеста садится на ветку рядом с гнездом. Но жених сначала грубо бьёт её и гонит прочь. Прогонит и опять кричит. Её снова, как магнитом, тянет на этот крик. А он её опять бьёт и гонит. Так продолжается долго. Странное, на наш взгляд, сватовство. Потом птицы привыкают друг к другу. Самец уже не гонит самку. Если самка явится не сразу, а недели через две, самец её не бьёт, а сразу пускает в гнездо.
Песня «Лебединая верность».
Оказывается, ребята, что птицы тоже преподносят друг другу свадебные подарки: камешки, водоросли, веточки, ягоды и прочее. Например, у кроншнепов самец, сменяя самку на гнезде, церемонно, «с глубоким поклоном» протягивает ей камешек, который держит в клюве. Если она его примет, то и гнездо тут же освободит. Если же нет, то самец будет кланяться, пока подруга не примет его дара.
Олуши и чомги преподносят друг другу пучки водорослей.
Цапли – какие-нибудь палочки или ветки, коростели – гусениц. А свиристели и туканы – ягоды.
На востоке Австралии водится удивительная птица – лирохвост. Его брачные церемонии хорошо описал Джеральд Даррелл: «Сами по себе лирохвосты не так уж эффектны. Вся их прелесть заключена в хвосте, в двух очень длинных изящно изогнутых перьях, очертаниями напоминающих старинный музыкальный инструмент – лиру. Когда подходит начало брачного сезона, самцы выбирают в лесу участки, которые превращаются в «танцевальные залы». Сильными ногами они расчищают площадку, причем опавшие листья собирают в кучу в центре так, что получается своего рода эстрада. Затем начинаются брачные игры. Пение и хвост – вот два средства, с помощью которых самец старается соблазнить всех дам в округе, и, возможно, они устояли бы против хвоста, но против такого пения устоять невозможно.
Лирохвост – подлинный мастер подражания, и он включает в репертуар пение других птиц, да и не только песни, а все звуки, которые ему придутся по душе. Казалось бы, должна получиться какофония, но на самом деле выходит нечто совершенно восхитительное».
В песнях лирохвостов слышали паровозные и автомобильные гудки, колокольный звон, собачий лай, лошадиное ржание, разный треск и грохот, но… все эти странные и немелодичные звуки так искусно сочетались с основной темой, что ничуть ее не портили, а только украшали».
Интересно отношение птиц к раненым сородичам. Сойки, вороны, крачки, чайки, услышав крик боли или увидев бьющуюся на земле раненую птицу своего вида, слетаются к ней, с криками парят над местом несчастья. Когда погибшая птица не шевелится, прибывшая на помощь стая соплеменниц молча кружит над ней и затем улетает, а если пострадавшая потеряла много крови, то ее приканчивают. Но это не всегда так. Наблюдали, например, как вороны кормили своих беспомощных сородичей, раненых и слепых. Было и так: слепой пеликан жил жил в колонии себе подобных, окруженный заботами зрячих пеликанов.
Описаны еще более удивительные случаи взаимопомощи. В зоопарке вороны кормили черного грифа, просовывая через прутья решетки принесенную для них пищу. А вьюрок кормил даже золотую рыбку! Подплывая к поверхности водоема, рыба широко раскрывала рот, и вьюрок наполнял его червяками! Думают, что разинутый рот напоминал птице разинутые рты птенцов, которых вьюрок незадолго перед тем лишился.
Стихотворение.
Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.
Вытянув серебряные крылья,
Через весь широкий небосвод,
Вел вожак в долину изобилья
Свой немногочисленный народ.
Но когда под крыльями блеснуло
Озеро, прозрачное насквозь,
Черное, зияющее дуло
Из кустов навстречу поднялось.
Луч огня ударил в сердце птичье,
Быстрый пламень вспыхнул и погас.
И частица дивного величья
С высоты обрушилась на нас.
Два крыла, как два огромных горя,
Обняли холодную волну,
И рыданью горестному вторя,
Журавли рванулись в вышину.
А вожак в рубашке из металла
Погружался медленно на дно.
И заря над ним образовала
Золотого зарева пятно.
Ребята, когда вы идете в лес, не разрушайте гнезда, не разоряйте кладки яиц, не старайтесь разбить топором дупло дятла. С необычайной легкостью мы иногда разрушаем то, что потом уже нельзя восстановить. Многие виды птиц исчезли с лица земли вообще, например, странствующий голубь, бескрылая гагарка, луговая курочка, дронт и другие. Так давайте же беречь и любить птиц – наших пернатых друзей!
Песня «Раненая птица»
А сейчас мы вам загадаем загадки о птицах.
1. Ходит к речке смело
Он в наряде белом.
У него на ножках
Красные сапожки. Гусь
2. На шесте — дворец,
Во дворце — певец. Скворец
3. И петь не поёт,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают? Страус
4. Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор, хвост — как упор. Дятел
5. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. Дятел
6. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. Дятел
7. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. Воробей
8. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. Синица
9. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? Соловей
10. Всю ночь летает —
мышей добывает.
А станет светло —
спать летит в дупло. Сова
11. Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает. Ястреб
12. Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной. Филин
13. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. Грач
14. На голове гребень,
На хвосте серп. Петух
15. Крылатый, горластый —
Красные ласты. Гусь
16. Пёстрая крякуша
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. Утка
17. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. Снегирь
18. В болоте плачет, а из болота не идёт. Кулик
19. Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти. Журавли
20. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. Цапля
21. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков. Пеликан
22. Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. Утёнок
23. Мать-отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду —
Чужим их сбуду. Кукушка
24. Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? Грач
25. И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. Павлин
26. Скажи ты мне,
Какой чудак
И днём и ночью
Носит фрак. Пингвин
Викторина.
- Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)
- Кого называют лесным доктором? (дятла)
- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
- Как охотники называют глухарку? (капалуха)
- Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон)
( лесные вороны живут парами 200 лет)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)
- Кто из птиц летает дальше всех и выше всех? (орёл)
- Кто кукует – самец или самка кукушки? (самец – кукух)
- Самая маленькая птичка хвойных лесов? (королёк)
- Какая птица имеет самый длинный язык - 8 – 10 см? (дятел)
- Назовите птиц-хищников? (сова, орёл, ястреб)
- Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (стрижи)
- Почему так назвали птицу козодой? (имеют большой рот, но к стаду подлетают, чтобы охотиться на насекомых)
- Какая птица кричит кошкой? (иволга)
- Какая птица шипит, словно змея? (вертишейка)
Роберт Скотт | |
Фернан Магеллан | |
Джеймс Кук | |
Христофор Колумб | |
Витус Беринг | |
Ф. Беллинсгаузен |
Роберт Скотт | |
Фернан Магеллан | |
Джеймс Кук | |
Христофор Колумб | |
Витус Беринг | |
Ф. Беллинсгаузен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
неделя географии и биологии
План проведения недели географии и и биологии в школе...
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ.
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ....
Неделя географии и биологии " География всмятку"
Интересный, познавательный материал....
Газета в рамках интегрированной недели географии и биологии
В газете содержится материал ко Дню Земли и ко Дню воды...
Предметная неделя географии и биологии.
В заметке перечислены основные мероприятия по предмету географии....
Презентация мероприятия в рамках недели географии и биологии "Вода - чудо природы" для 6 класса
Презентация к интерактивной игре "Вода чудо природы" составлена для обучающихся 6 класса (АООП, вариант1)...
Тематическая неделя географии и биологии как форма экологического воспитания
Экологическое воспитание выступает сегодня в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом и решает две задачи. Во-первых, оно направлено на изучение и ис...