Рабочие материалы к урокам географии
рабочая программа по географии (5 класс)

Сухорукова Ирина Валерьевна

рабочая программа по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа ВУД50.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа по внеурочной деятельности

по географии

«КЛУБ  ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»

5  класс

Общекультурное направление

(34 часа)

Составитель:

С И В, учитель географии высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург
учебный год

Оглавление

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………стр.3
  2. Календарно-тематическое планирование…………………………………..…..…....стр.7  
  3. Учебно-методические средства обучения…………………………………………...стр.20  
  4. Лист корректировки………………………………………………...............................стр.28

КЛУБ  ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для обучающихся 5 классов

Рабочая программа курса составлена на основе ФГОС второго поколения, примерных программ по учебным предметам (География 5 - 9 классов), базисного учебного плана, рабочей программы по географии и требованиям к результатам обучения.

Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету, закладывает понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности ее социализации.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; обучающиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.

Данный курс представляется актуальным, т. к. использование топонимики, этого абстрактного адресного языка с его информационным содержанием и практическими аспектами, в процессе обучения в школе, заметно способствует успешному освоению и закреплению в памяти учебного материала и практических занятий.

Курс имеет существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и рекомендуется обучающимся разных профилей по причине своей универсальности. Содержание курса может способствовать формированию всесторонне образованной личности, помочь овладеть основами географической культуры.

Предполагается, что в ходе изучения курса качественно изменится работа с разными источниками информации, произойдет усиление практической направленности материала, нацеленность школьников на овладение знаниями, навыками, опытом деятельности и эмоционально-ценностных отношений, необходимых в повседневной жизни человека.

Главная цель курса - сформировать у обучающихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, экологических социально-экономических процессов и явлений. Вовлекать обучающихся в активную практическую и исследовательскую деятельность по изучению происхождения названий географических объектов.

Важно, чтобы ребенок самостоятельно или под руководством учителя, определил основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты.

Внеурочная деятельность по географии в 5 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: наблюдение за природными объектами и явлениями, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является наблюдение. В повседневной жизни наблюдение является важным источником получения сведений об окружающей природе. Научить обучающихся наблюдать, моделировать - одно из важнейших требований ФГОС. Курс - позволяет организовать наблюдение за небесными телами, а погодой, за растительным и животным миром, явлениями природы. По результатам наблюдений учащиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.

Одним из развивающих направлений в области организации курса является проведение экскурсий. Исследовательская педагогика направлена на создание мотивации к изучению географии, прививает любовь к географии, к окружающей природе, и формирует позитивную творческую личность. Реализуется активно-деятельностный подход: практический, поисково - исследовательский, самостоятельное изучение материала, способствующие формированию УУД (личностных, регулятивных, коммуникативных).

Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач обучения:

  • знакомство с географией, формирование интереса к предмету;
  • формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы;
  • активизировать познавательную деятельность школьников;
  • повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся в области изучения географических объектов;
  • формировать у обучающихся умения самостоятельно приобретать и применять знания по истории формирования названий физической карты мира, политической карты мира и карты России;
  • развивать у обучающихся творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
  • побудить обучающихся к исследовательской работе по темам курса;
  • курс рассматривается как универсальный, где кроме географических знаний представлены знания по истории, этнографии, русскому языку и литературе, краеведению.

сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;

научить приемам ориентирования на местности, работы с картой

и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;

продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

Курс рассчитан на 34 часа в 5 классах (из расчёта 1 час в неделю). При активном внедрении проектного метода, вариативности использования ресурсной базы, активного вовлечения обучающихся в самостоятельную проектную и исследовательскую работу. При этом обязательным является создание условий для организации самостоятельной работы обучающихся как индивидуально, так и в группах.

Организуя учебный процесс по географии, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Содержание обучения:

1.        Введение. Географическое познание нашей планеты – 5 ч

Что изучает фенология. Закономерности сезонного развития природы. Экватор, земная ось, южный и северный полюс,

Северное и южное полушария, день зимнего и летнего солнцестояния, день весеннего и осеннего равноденствия, полярный день и ночь, полярный круг, тропик.

Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии

Изготовление календаря природы

Игра GeoGuessr - Let's explore the world!

2.        Изображение земной поверхности – 18ч

А) План местности – 11 ч

Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами.

Знакомство с различными навигаторами.

Построение маршрутов при помощи Яндекс – навигатора

Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака. Как запомнить условные знаки топографических карт и планов? (для постоянной тренировки использование игры «Топографическое домино»)

Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности.

Абсолютная высота точек земной поверхности.

Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали.

Разнообразие планов: план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы.

Создание серии схематических планов.

Б) Глобус и географическая карта — модели земной поверхности – 7ч

Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе.

Изготовление широтной линейки для школьного глобуса.

Определение по глобусу с помощью широтной линейки широты Северного и Южного тропиков, Северного и Южного полярных кругов.

Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин.

Изготавление масштабной линейки для школьного глобуса.

Изготавление кольцевой подставки для школьного глобуса.

Ориентирование глобуса в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север — юг».

Условные знаки. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас.

Система космической навигации. Изготовление самодельного эклиметра.

Определение географических координат школьного здания с помощью GPS-приёмника навигатора

3.        Геосферы Земли – 11ч

А) Литосфера – 6ч

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность.

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира.

 

Описание географического положения Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа.

Б) Гидросфера – 5ч

Солёность и температура морской воды.

Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения.

Составление карты «Глобальный океанический конвейер».

4.        Защита проекта и модели.

Содержание данного курса предполагает разнообразные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, в том числе:

  • чтение и анализ исторических, географических и политических карт;
  • анализ и синтез статистических материалов;
  • составление карт и комментариев к ним;
  • создание простейших моделей географических приборов;
  • определение расстояний, построение маршрутов на карте с использованием современных девайсов;
  • составление таблиц;
  • выдвижение гипотез, определение своего местонахождения по внешним признакам с использование яндекс-карт и google maps;
  • участие в обсуждениях результатов исследований, участие в дискуссиях;
  • интерпретация результатов исследований;
  • подготовка устных сообщений и эссе с использованием различных источников информации, в том числе исторических и географических карт, литературных источников, материалов периодической печати, информационных ресурсов интернет.

Формы подведения итогов и реализации программы

-занимательные упражнения (викторины, загадки, кроссворды, графические упражнения, составление карт, эссе);

-индивидуальное моделирование и конструирование;

-анализ источников информации

-подготовка и защита учащимися проектов, рефератов, стенгазет, презентаций и других творческих работ.

Результатом исследовательской деятельности является:

- участие в школьной научно-практической конференции;

- участие во всероссийских научно-исследовательских конкурсах: «Первые шаги в науку», «Шаг в будущее», других конкурсах, олимпиадах.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие коммуникационных способностей, обучающихся;

2. Рост самостоятельности обучающихся во время работы на уроке и выполнения домашней работы;

3. Повышение осведомленности по истории, русскому языку и литературе, этнографии, краеведению, географии;

4. Создание научно-исследовательских работ по теме курса;

5.Повышение уровня качества географических знаний и умений учащихся.

Учебно-познавательная деятельность обучающихся предполагает индивидуальную, парную и групповую работу.

Календарно-тематическое планирование школы клуб-путешественников

5 класс

№ 

урока

урока

в

теме

Темы

занятий

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Планируемые результаты УУД

предметные метапредметные личностные

планируемая

дата

(№ учебной недели)

Факти

ческая дата

Введение. Географическое познание нашей планеты – 5 ч

1

1

Фенолог - наблюдатель

Организация фенологических наблюдений.

Оценивать прогноз погоды на лето, составленный по народным приметам в 5 классе

Предметные Организация проведения фенологических наблюдений, подготовка «Календаря природы».

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе

1 неделя

2

2

Фенолог - наблюдатель

2 неделя

3

3

Географ – мореход

Географические открытия и исследования

Работа с виртуальным атласом мира

Предметные подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения географического объекта своей местности — памятника природы. Представление об экспедиционном методе.

Умение планировать, проводить и подводить итоги географических исследований своей местности (своего края).

Проводить, обрабатывать результаты и подводить итоги школьной экспедиции

Метапредметные Межпредметные понятия время, метод, моя страна, планета Земля, природа, пространство (положение)

Регулятивные применять методы информационного поиска (правильно описывать географические объекты). Проектировать маршрут. Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе

3 неделя

4

4

Географ – мореход

4 неделя

5

5

Географ – мореход

5 неделя

Изображение земной поверхности – 18ч

План местности – 11 ч

6

1

Геораф - следопыт

Ориентирование на местности

Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности.

Определять среднюю длину своего шага.

Предметные Представление об ориентировании на местности. Представление об азимуте. Представление о способах определения азимута и расстояния на местности. Умение изготавливать самодельный планшет и визирную линейку. Умение определять среднюю длину своего шага. Умение ориентироваться на местности

Метапредметные метод, объект (идеальный), объект (реальный), пространство (положение)

Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность 4в общении и сотрудничестве со сверстниками

6 неделя

7

2

Геораф - следопыт Навигация Яндекс - карты

7 неделя

8

3

Географ – топонимист

Топографический план и топографическая карта

Создавать игру«Топографическое домино».

Проводить чемпионат по топографическому домино

Предметные Представления о масштабе и способах его записи. Представление о различиях топографической карты и плана местности. Представление о классификации карт в зависимости от их масштаба. Представление об условных знаках карты.

Умение применять условные знаки топографических карт и планов

Коммуникативные формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении

8 неделя

9

4

Географ – топонимист Игра GeoGuessr - Let's explore the world!

9 неделя

10

5

Географ – топонимист Построение маршрутов при помощи Яндекс – навигатора

10 неделя

11

6

Географ – топонимист

Как составляют топографические планы и карты

Проводить полярную съёмку пришкольного участка.

Проводить маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу»

Предметные Представление о составлении планов местности. Представления о глазомерной и инструментальной съёмке местности, их отличиях. Представление о проведении съёмки местности и оформлении её результатов. Умение проводить полярную и маршрутную съёмку местности и составлять по их результатам план местности

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении

11 неделя

12

7

Географ – топонимист

Игра GeoGuessr - Let's explore the world!

12 неделя

13

8

Географ – топонимист

Изображение рельефа на топографических планах и картах

Навигация Яндекс – карты

Работа с приложением Google Maps и Google Earth

Создавать и работать с макетами холмов. Обозначать на макетах линии с одинаковой высотой.

Читать топографическую карту своей местности, определять относительные высоты отдельных форм рельефа

Предметные Представление об абсолютной высоте. Представления о способах показа рельефа на планах и картах. Умение описывать рельеф местности по плану. Умение определять крутизну склонов по топографической карте

Метапредметные метод, модель, моя страна, объект (идеальный), объект (реальный), планета Земля, природа, пространство (положение), пространство (форма, размер)

Регулятивные самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность . Изучить условные знаки сравнение различных способов показа рельефа на топографических карта и делается вывод о преимуществах и недостатках каждого способа

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку

13 неделя

14

9

Географ – топонимист Работа с приложением Google Maps и Google Earth

14 неделя

15

10

Географ – следопыт

Виды планов и их использование

Разрабатывать план реконструкции пришкольного участка и выбирать места для установки около школы солнечных часов

Предметные Представление о целях составления планов различного содержания и их использовании людьми разных профессий. Представления о планах городов, о военных и исторических, автомобильных и транспортных картах.

Представления об отличиях туристических планов от топографических карт. Умение понимать и читать планы различного содержания. Умение применять планы при изучении своего края. Использовании географических карт людьми разных профессий и в быту на примере своей семьи

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность Изучить условные знаки сравнение различных способов показа рельефа на топографических карта и делается вывод о преимуществах и недостатках каждого способа

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку

15 неделя

16

11

Географ – следопыт

16 неделя

Глобус и географическая карта — модели земной поверхности – 7ч

17

1

Географ - мореход

Географические координаты

Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам

Предметные Представление о географических координатах: географической широте и географической долготе. Умение определять географические координаты объектов по глобусу. Умение применять широтную линейку для определения географической широты по глобусу

Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

17 неделя

18

2

Географ - мореход

18 неделя

19

3

Географ - мореход Работа с приложением Google Maps и Google Earth

19 неделя

20

4

Географ - следопыт

Определение расстояний и высот по глобусу

Работа с приложением Google Maps и Google Earth

Создавать рельефную карту Африки в технике бумагопласти

Предметные Представления о способах изображения рельефа на глобусе. Умение измерять расстояния по глобусу. Умение определять высоты и глубины по глобусу. Умение создавать объёмную модель земной поверхности

Коммуникативные устанавливать рабочие отношения, сотрудничать;

Регулятивные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

20 неделя

21

5

Географ - следопыт Работа с приложением Google Maps и Google Earth

21неделя

22

6

Географ - следопыт

Географические карты и навигация в жизни человека

Игра GeoGuessr - Let's explore the world!

Создавать игру «Картографическое домино».

Проводить чемпионат по картографическому домино.

Предметные Представление об условных знаках мелкомасштабных карт. Представления о способах использования географических карт людьми разных профессий. Представления о содержании навигационных и исторических карт, карт лесов и стран мира. Представление о географических атласах. Умение определять географическую широту своего населённого пункта на местности. Умение читать географическую карту

Коммуникативные формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении

22 неделя

23

7

Географ - следопыт

Работа с приложением Google Maps и Google Earth

Построение маршрутов при помощи Яндекс – навигатора

Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями)

23 неделя

Геосферы Земли – 11ч

Литосфера – 6ч

24

1

Географ - геолог

Выветривание и перемещение горных пород

Заочно знакомиться с известняковыми пещерами.

Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита. Наблюдать первые результаты опыта

Предметные Представления о разрушении горных пород.

Представления о видах выветривания горных пород.

Представления об изменении рельефа земной поверхности в результате деятельности ветра, текущих вод и льда, а также деятельности человека.

Умение проводить опыты по выращиванию натёчных минеральных отложений (сталактитов и сталагмитов)

Коммуникативные формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении

24 неделя

25

2

Географ - геолог

25 неделя

26

3

Географ - геолог

Рельеф земной поверхности. Горы суши

Описывать Кавказские горы с использованием плана, разработанного на уроке

Предметные Представления о силах, формирующих рельеф земной поверхности. Представления о горах и горных хребтах. Представления о самых протяжённых горных поясах Земли. Представления о различиях гор преобладающим высотам. Умение определять и описывать географическое положение гор

Регулятивные самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве

26 неделя

27

4

Географ - геолог

27 неделя

28

5

Географ - геолог

Равнины и плоскогорья суши

Описывать Западно-Сибирскую равнину с использованием плана, разработанного на уроке

Предметные Представления о равнинном рельефе. Представления о различиях равнин и гор по формированию и строению. Представления о различиях равнин по преобладающим высотам. Представления об описании равнины. Умение определять и описывать географическое положение равнины

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении

28 неделя

29

6

Географ - геолог

29 неделя

Гидросфера – 5ч

30

1

Географ - гидролог

Воды Мирового океана

Находить примеры влияния нарушений в работе конвейера на климат Земли

Предметные Представления о солёности морской воды. Представления о причинах образования морских течений. Представления о тёплых и холодных течениях. Представления о причинах образования приливов и отливов. Умение описывать океан по плану. Умение составлять картосхему «глобального океанического конвейера»

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками. Инициативное сотрудничество.

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении. Нравственно - ориентация- эстетическая

30 неделя

31

2

Географ - гидролог

31 неделя

32

3

Географ - гидролог

32 неделя

33 -

4

Защита модели

33 неделя

34

5

Защита проекта

34 неделя


III.Учебно-методические средства обучения.

  1. Учебники:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

А.А.Лобжанидзе  

География 5-6 класс. Планета Земля.

2015

М.:  Просвещение

  1. Методические пособия для учителя:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Николина В.В.

География: 5-6 кл

2015

М.: Просвещение

2

О.А. Бахчиева, Л.С.Богомаз,

Е.В.Николаенко

Планета Земля.

Методические рекомендации

2015

М.: Просвещение

3

Николина В. В., Липкина Е. К.

География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы.

2015

М.: Просвещение

  1. Пособия для учащихся (тетради и т.д.)

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др.

География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Алексеева.

2014

М.: Просвещение

2

География: Планета Земля » 5-6 класс Атлас

2016

М.: Просвещение

3

 Котляр О.Г.

География: : Планета Земля » 6 класс Контурные карты.

2016

М.: Просвещение

  1. Контрольно-измерительные материалы:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

Барабанов В.В.

География: : Планета Земля » 5-6 класс Тетрадь-экзаменатор

2016.

М.: Просвещение

  1. Электронные пособия (диски):

№ п/п

Название, класс

1

Дронов В.П. География. Планета Земля. Электронное приложение.

М.: Просвещение, 2014.

  1. Настенные карты, таблицы схемы, справочные материалы, хрестоматии по физической географии, коллекции минералов и горных пород,видеофильмы,таблицы, презентации

Интернет-ресурсы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/
  2. Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/
  3. Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/
  6. Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru/ методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.
  7. Комплект мультимедийных презентаций по темам изучаемого курса.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

№ урока в году по КТП

количество часов

причина корректировки

способ, форма коррекции

согласование с заместителем директора по УВР

по рабочей программе

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к урокам географии в 6 классе

В данной папке содержатся дидактические материалы ,которые могут быть использованы для уроков географии в 6 классе...

Материалы к уроку географии по теме:Европейский Север"

Лист индивидуальной работы при изучении материала по географии по теме: "Европейский Север"...

Материалы к уроку географии по теме: "Центральный район"

Лист индивидуальной работы по географии по теме: "Центральный район"...

Рабочие материалы к урокам географии

Рабочие материалы к урокам географии: презентация "Безлесные просторы.Луга" (8 класс), проверочная работа по теме "Литосферные плиты" (7 класс), тест по разделу "Хозяйство России" (9 класс), тест по т...

Иллюстративно-презентативные материалы для уроков географии

Для проведения уроков географии в специальных (коррекционных) школах VIII вида...

Методические материалы к уроку географии 6 класс "Путешествия и географические открытия" (презентация)

В презентации по географии для 6 класса "Путешествия и географические открытия" учащиеся знакомятся с 10 великими путешественниками и их открытиях . Показаны маршруты их путешествий....

Рабочие материалы к урокам географии

конспекты уроков по географии...