Рабочая программа по географии ФГОС-22 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_geografiya_fgos.docx82.17 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Раздел I Развитие географических знаний о Земле.

Показывать материки и части света; давать характеристику карты

Организовывать свою познавательную деятельность;

П: работать с различным источниками информации; выделять главное, сравнивать различные элементы;

Р: самостоятельно определять цели и задачи урока, самостоятельно планировать свою деятельность;

К: участвовать в дискуссии; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Формирование познавательного интереса к изучению географии; ответственного отношения  к учению, готовности  и способности к саморазвитию. Осознанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом областей познавательного интереса

Раздел II

«Главные закономерности природы Земли»

Называть и показывать по карте крупные формы рельефа; объяснять зависимость форм рельефа от строения земной коры; объяснять зональность в распределении температуры, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и их некоторые характеристики; делать простейшие описание климата; объяснять изменения свойств океанических вод; приводить примеры природных комплексов; рассказывать об основных путях расселения человека по материкам;

Работать с текстом, составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные);

вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, передачу и презентацию;

П: самостоятельно анализировать картографическую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы; строить логические рассуждения; осуществлять элементарное научное исследование;

Р: планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; определять цель урока, ставить задачи;

К: выстраивать продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми; участвовать в коллективном обсуждении; работать в группах;

Развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование познавательного интереса к учебе;  умения применять полученные знаний  в практической деятельности;

Раздел  III   Характеристика материков Земли.

Показывать на карте и называть океаны и материки; определять их ГП; показывать на карте наиболее крупные географические объекты на материках и океанах; уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

Работать с текстом, составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные);

вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, передачу и презентацию;

П: работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; разбивать текст на смысловые блоки;  устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками;

Р: планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно оценивать качество своей деятельности;

К: выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать в составе творческих групп; использовать  информационные ресурсы для подготовки сообщений;

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; умения самостоятельно выбирать знаний , необходимые для решения поставленных задач; умения применять полученные знаний  в практической деятельности; формирование экологического мышления, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды;

РАЗДЕЛ IV  Взаимодействие природы и общества.

Закономерности географической оболочки; называть разные виды природных ресурсов;  

П: искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, атласах, отличать главное от второстепенного, давать характеристику объектам;

Р: выполнять задания по предложенному плану; оценивать полученный результат;

К: участвовать в дискуссии; сравнивать разные точки зрения, аргументировать , выстраивать свою позицию;

Формирование ответственного отношения к обучению; готовность к саморазвитию; целостного мировоззрения; формирование экологического мышления; формировать умения самостоятельно отбирать информацию;

                                                                        Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количе

ство часов

Раздел I Развитие географических знаний о Земле.

Поверхность Земли (материки и океаны, части света); география в древности; география в античном мире; география в раннем средневековье; эпоха ВГО; эпоха первых научных экспедиций; современная эпоха развития знаний и Земле.

1

Раздел II      Главные закономерности природы Земли.

Литосфера и рельеф Земли. История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия. Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли.

Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы. Характеристика воздушных масс Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты, абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей).

Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Тихий океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение. Географическая зональность. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков). Высотная поясность.

18

Раздел  III  Характеристика материков Земли.

Южные материки. Особенности южных материков Земли.

Африка. Географическое положение Африки и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей. Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка. Население Африки, политическая карта.

Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций,  современный район добычи нефти и газа).

Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых).

Особенности стран Восточной Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств).

Особенности стран Южной Африки (регион гор причудливой формы и пустынь, с развитой мировой добычей алмазов и самой богатой страной континента (ЮАР)).

Австралия и Океания. Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Эндемики.

Австралийский Союз (географический уникум – страна-материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий, слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах).

Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп:Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»).

Южная Америка. Географическое положение, история исследования и особенности рельефа материка. Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк. Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы. Население Южной Америки (влияние

испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения). Страны востока и запада материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).

Антарктида. Антарктида – уникальный материк на Земле (самый холодный и удаленный, с шельфовыми ледниками и антарктическими оазисами). Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде.

Северные материки. Особенности северных материков Земли.

Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет). Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат, внутренние воды. Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека.  Эндемики. Особенности природы материка. Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев).

Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. Описание США – как одной из ведущих стран современного мира.

Евразия. Географическое положение, история исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей. Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. Природные зоны материка. Эндемики.

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы, страны Восточной Европы, Страны Южной Европы, страны Средней Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние моря и теплого течения на жизнь и хозяйственную деятельность людей),международный туризм, высокое развитие стран региона).

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии , Страны Центральной Азии, Страны Восточной Азии, Южной Азии, Страны Юго-Восточной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точки планеты).

45

РАЗДЕЛ IV Взаимодействие природы и общества.

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО и др.).

2

РАЗДЕЛ V

Повторение

4

Календарно-тематическое планирование 7 класс. УМК (Домогацких Е.М, Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны. 7 кл)

Тема урока, раздела

Кол
-во
ча-
сов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности обучающихся

план

факт

Раздел I Развитие географических знаний о Земле.

1

Введение в географию материков и океанов

1

Суша в океане

1

1.09

Раздел II      Главные закономерности природы Земли

18

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов;  прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.

2

Геологическое время

1

3.09

3

Строение земной коры

1

8.09

4

Литосферные плиты и современный рельеф

1

10.09

5

Платформы и равнины

1

15.09

6

Складчатые пояса и горы

1

17.09

7

Пояса планеты

1

22.09

называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим  картам распределение на поверхности Земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

8

Воздушные массы и климатические пояса

1

24.09

9

Климатообразующие факторы

1

29.09

10

Мировой океан и его части

1

1.10

называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.

11

Движение вод Мирового океана

1

6.10

12

Органический мир океана

1

8.10

13

Особенности отдельных океанов

1

13.10

называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса (ПК); объяснять влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации ПК, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать: изменения ПК под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.

14

Географическая оболочка

1

15.10

15

Зональность географической оболочки

1

20.10

16

Освоение Земли человеком.

1

22.10

называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы

17

Охрана природы

1

27.10

18

Население Земли

1

10.11

19

Страны мира

1

12.11

Раздел  III   Характеристика материков Земли.

45

20

Географическое положение и история исследования Африки

1

17.11

Называть имена исследователей континента и результаты их работы; показывать элементы береговой линии,  определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах,  объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка»,  прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка, называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности и животного мира основных природных зон Африки; определять географическое положение природных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать «образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и животного мира природных зон, особенности питания и режима рек.

называть и показывать районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные регионы материка и страны, входящие в состав; определять по картам природные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; описывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях; называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение; описывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь людей

называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка, сравнивать его с положением Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры; называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое положение крупных островов и архипелагов; описывать природу одного из островов (по выбору); объяснять  связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения.

21

Геологическое строение и рельеф Африки

1

19.11

22

Климат Африки

1

24.11

23

Гидрография Африки

1

26.11

24

Разнообразие природы Африки

1

1.12

25

Население Африки.

1

3.12

26

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

1

8.12

27

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

1

10.12

28

 Африка

1

15.12

29

Географическое положение. История открытия и исследования Австралии.

1

17.12

называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности.

30

Компоненты природы Австралии

1

22.12

31

Особенности природы Австралии

1

24.12

32

Австралийский Союз

1

12.01

33

Океания

1

14.01

называть и показывать основные районы высокой плотности населения на материке, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу, крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; определять географическое положение крупных городов, территории, используемые для туризма и рекреации; описывать один из регионов страны (по выбору); объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны, особенности жизни аборигенов и англоавстралийцев, различия в видах хозяйственной деятельности в отдельных регионах страны

34

Обобщающее повтор темы «Австралия»

1

19.01

35

Географическое положение и история исследования Антарктиды

1

21.01

называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогноз тенденций в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.

36

Особенности природы Антарктиды.

1

26.01

37

 Полярные области Земли

1

28.01

38

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

1

2.02

называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения на особенности природы континента; называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон по карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, природной зоны); объяснять особенности рельефа материка как результат деятельности внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях месторождений полезных ископаемых крупных территорий, различия в климате (применительно к климатическим поясам), особенности питания и режима рек, различия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах, особенности освоения человеком отдельных территорий континента и мер по охране природы (наличие охраняемых территорий); называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран.

39

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

1

4.02

40

Климат Южной Америки

1

9.02

41

Гидрография Южной Америки

1

11.02

42

Разнообразие природы Южной Америки

1

16.02

43

Население Южной Америки

1

18.02

44

Регионы Южной Америки

1

23.02

45

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

1

25.02

46

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

1

2.03

называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в  целом,  составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), объяснять особенности рельефа Северной и Южной Америк  в результате длительного развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате территорий, расположенных в одном климатическом поясе, особенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове природных зон, изменения природы отдельных территорий в результате хозяйственной деятельности человека;

называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, крупнейшие страны, их столицы и крупные города, наиболее характерные черты природы стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения стран Северной и Южной Америки,  определять особенности географического положения страны, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов, страну в целом (по плану); объяснять особенности размещения населения по территории стран, своеобразие духовной и материальной культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием природных богатств

47

Геологическое строение и рельеф Северной Америки

1

4.03

48

Климат Северной Америки

1

9.03

49

Гидрография Северной Америки

1

11.03

50

Разнообразие природы Северной Америки

1

16.03

51

Население Северной Америки

1

18.03

52

Регионы Северной Америки

1

1.04

53

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

1

6.04

54

Географическое положение.  История исследования Евразии

1

8.04

называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, территории или исследованные элементы береговой линии матери-ка; определять географическое положение материка; описывать особенности географического положения в сравнении с другими материками; объяснять роль географических исследований русских путешественников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные системы; определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим рек; описывать географическое положение крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние; называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон материка, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон; описывать географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в антропогенных изменениях; называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран Европы, их столицы и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны

55

Геологическое строение и рельеф Евразии

1

13.04

56

Климат Евразии

1

15.04

57

Гидрография Евразии

1

20.04

58

Разнообразие природы Евразии

1

22.04

59

Население Евразии

1

27.04

60

Регионы Европы: Средняя и Северная Европа.

1

29.04

61

Регионы Европы: Южная и Восточная Европа.

1

4.05

62

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

1

6.05

63

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

1

11.05

64

Обобщающее повторение темы «Евразия»

Промежуточная аттестация (итоговая оценка)

1

13.05

РАЗДЕЛ IV Взаимодействие природы и общества.

2

называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности.

65

Взаимодействие природы и общества

1

18.05

66

Земля – наш дом

1

20.05

РАЗДЕЛ V

4

67

Повторение темы «Африка»

1

25.05

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса

68

Повторение темы «Антарктида»

1

27.05

69

Повторение темы «Америка»

1

.05

70

Повторение темы «Евразия»

1

.05

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии ФГОС 6 класс. 35 ч

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Герасимовой Т.П. ....

рабочая программа по географии 5 класс ( ФГОС)

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках  по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Составлена по требованиям ФГОС. ...

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС (Е.М. Домогацких)

Настоящая рабочая программа по географии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения МКОУ «Хомутовская средняя общеобразов...

Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Наименование курса: ГеографияКласс: 5Уровень общего образования: основная школаУчитель географии: Грошева Людмила ПетровнаСрок реализации программы: 2013-2014 учебный годКоличество часов по учеб...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...