Итоговая контрольная работа по географии 6 класс (в форме и с описанием ВПР,ОГЭ)
методическая разработка по географии (6 класс)

Глушкова Елена Юрьевна

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса с описанием ( назначение контрольной работы, документы, определяющие содержание ИКР, подъоды к отбору содержания,  структура ИКР, кодификатор, уровни сложности, типы заданий, система оценивания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ГЕО 6 ИКР КИМ33 КБ
Файл Гео 6 ИКР описание24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по географии в 6 классах

Вариант 1

Часть А

1. От экватора к полюсам температура воды в поверхностном слое:

а)повышается     б) понижается      в) остаётся неизменной

2. Самые длинные реки планеты:
а) Обь, Волга, Хуанхе    б) Амазонка, Нил, Миссисипи    в) Лена, Конго, Янцзы

3. Направление на север на плане местности находится:

а) слева, б) справа, в) снизу, г) сверху,

4. Назовите направление противоположное ЮЗ:

а) СВ, б) ЮВ, в) СЗ,

Часть В

  1. Что такое озеро

2. Расположите материки по мере УБЫВАНИЯ ПЛОЩАДИ (ответ пишите цифрами через запятую)

1. Африка, 2, Австралия, 3. Северная Америка. 4. Евразия, 5. Антарктида. 6. Южная Америка


3. На каком материке находятся озера Танганьика, Ньяса

4. Выберите верное утверждение:
а) бессточные озёра – это озёра, в которые реки впадают, но из которых не вытекают    б) к озёрам вулканического происхождения относят озеро Байкал
в) самое солёное озеро планеты – Каспийское

Часть С

1.  Воздушная оболочка Земли -

2. Самый большой океан планеты

3. Как изменяется температура воздуха с высотой?

4. В аэропорту города Сочи температура воздуха +260С. Самолёт поднялся в воздух, температура за бортом составляет -160С. Определите высоту, на которой летит самолёт


Вариант 2

Часть А

1. Волны в океане возникают под действием:

а) силы тяжести    б) ветра     в) выпадения осадков

2. Самые глубокие озера мира:

а) Виктория, Байкал, Онежское   б) Байкал, Танганьика, Ньяса,    в) Каспийское, Мёртвое, Имандра

3. Направление на запад на плане местности находится:

а) слева, б) справа, в) снизу, г) сверху,

 

4. Назовите направление, противоположное СЗ:

а) СВ, б) ЮВ, в) СЗ,

Часть В

  1. Что такое река

2. Расположите океаны по мере ВОЗРАСТАНИЯ ПЛОЩАДИ (ответ пишите цифрами через запятую)

1Тихий 2, Северный Ледовитый 3. Атлантический. 4. Индийский


3. На каком материке находятся озера Гурон, Мичиган,


4. Какое из утверждений верно:

А. Песок относится к водонепроницаемым породам
Б. На Кавказе находятся известные курорты Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск
1)верно только А    2)верно только Б    3) верно А и Б    

Часть С

1. Водная оболочка Земли -

2. Газ, которого больше всего в составе атмосферы

3. Температура воздуха измеряется при помощи

4. В аэропорту города Красноярск температура воздуха +180С. Самолёт поднялся в воздух, температура за бортом составляет -240С. Определите высоту, на которой летит самолёт



Предварительный просмотр:

Описание итоговой контрольной работы
по ГЕОГРАФИИ
6 класс

  1. Назначение итоговой контрольной работы.

Итоговые контрольные работы проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение итоговой контрольной работы по учебному предмету «География» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ итоговой контрольной работы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты итоговой контрольной работы быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты итоговой контрольной работы могут быть использованы совершенствования методики преподавания географии на начальном этапе обучения предмету, для анализа текущего состояния системы образования в ОО и формирования программы  развития.

  1. Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание и структура контрольной работы определяются на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола №1/21 от 18.03.2022)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2021/22 учебный год.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы.

Итоговые контрольные работы основаны на системно-
деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках контрольной работы наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание,
планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение
необходимой информации; преобразование информации из одной формы в другую; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях
выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; подведение под понятие; выведение следствий;  установление причинно-следственных связей.

КИМ итоговой контрольной работы направлены на проверку сформированности у обучающихся:

– предметных географических умений по работе с картографическими, статистическими, текстовыми и иллюстративными (в т.ч. графическими) источниками информации;

– видов деятельности по получению нового географического знания;
– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.

  1. Структура итоговой контрольной работы.

Административная контрольная работа по курсу географии 6 класс представлена в форме КИМов, составленных в формате ВПР и ОГЭ в двух вариантах и включают задания трёх уровней сложности: А, В и С.

      Часть А включает 4 заданий базового уровня. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один. Часть В и С— более сложный уровень. 8 заданий, представленные в этих частях, требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответ нужно записать словами или последовательностью.

На выполнение административной контрольной работы по географии отводится 45 минут.

Разрешается использование атласов, калькуляторов, линейки.

  1.  Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Гидросфера – водная оболочка Земли

1.1

Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане.

1.2

Воды суши. Реки: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники: горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Объекты гидросферы своей местности.

1.3

Стихийные явления в гидросфере

2

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

2.1

Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса.

2.2

Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки

2.3

Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы.

2.4

Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды.

2.5

Погода и климат. Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Климатические пояса.

2.6

Стихийные явления в атмосфере.

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню
подготовки.

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Метапредметные

1.1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

1.2

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1.3

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

1.4

Смысловое чтение

1.5

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, планирования своей деятельности, формулирования и аргументации своего мнения;
владение письменной речью.

1.6

Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

1.7

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

1.8

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

2

Предметные

2.1

Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач рационального природопользования.

2.2

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления.

2.3

Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев.

2.4

Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.

2.5

Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.

2.6

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.

2.7

Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.

2.8

Навыки использования различных источников географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач.

2.9

Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер
безопасности в случае природных стихийных бедствий.

6. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Все задания относятся к базовому уровню сложности.

7. Типы заданий.

Задание А1, С3 проверяет уровень сформированности представлений об основных географических закономерностях и особенностях природы Земли, сформированность представлений о географических объектах и
знание географической номенклатуры.

Задание А2, В2, В3, С2 проверяет умения работать с географической картой.

Задание А3, А4 проверяет умение определять размещение объектов и направления по топографической карте.

Задание В1, С1 проверяет понимание значения употребляемых географических терминов.

Задание В4 направлено на проверку умений анализировать и
использовать различную информацию для установления причинно-
следственных связей.

Задание С4 направлено на проверку умений анализировать и
использовать различную информацию для установления причинно-
следственных связей, построения логического рассуждения, умозаключения, давать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера.

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий А1- А4, В4 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка
(один из элементов ответа записан неправильно или не записан),
выставляется 0 баллов.

Ответы на задания В1- В3, С1-С4  оцениваются
по специально разработанным критериям. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 12.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-8

9-11

12

Ответы:

В 1

В 2

А1

б

А1

б

А2

б

А2

б

А3

г

А3

а

А4

а

А4

б

В1

Водоём, расположенный в природном углублении

В1

Поток воды, текущий в выработанном им углублении

В2

413652

В2

2431

В3

Африка

В3

Северная Америка

В4

а

В4

б

С1

Атмосфера

С1

Гидросфера

С2

Тихий океан

С2

Азот

С3

Уменьшается

С3

Термометр

С4

7 км

С4

  1. км

9. Время выполнения варианта контрольной работы
На выполнение контрольной работы по учебному предмету
«География» дается 45 минут.

Разрешается использовать географический атлас для 6 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа по географии 6 класс

Все материалы, касающиеся данного курса...

Итоговая контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс

Итоговая контрольная работа по геграфии за первое полугодие в 7 классе включает вопросы и задания по темам "Главные особенности природы Земли" и "Африка"...

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс

Итоговая работа проводится с целью проверки ЗУН учащихся 6 класса....

Итоговая контрольная работа для 11 класса в форме ЕГЭ

Контрольная работа по обществознанию,  рассчитана  на 11 класс ....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Итоговая контрольная работа в 7 классе в тестовой форме.

Итоговая контрольная работа в 7 классе в форме теста. Рассчитана на средний уровень знания детей....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 8 класс...