Занятие - заочная экскурсия: «Путешествие по регионам России. Центральная Россия»
методическая разработка по географии
Разработка занятия. Заочная экскурсия "Путешествие по регоионам России. Центральная Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_itog.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №86
Занятие - заочная экскурсия:
«Путешествие по регионам России.
Центральная Россия»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Друзгальская А.С.
2021
План-конспект занятия: «Путешествие по Центральной России»»
- Цели урока: - Способствовать воспитанию географической культуры личности и развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечивающего осознание единства геопространства России в его природно-, социально-, экономическом разнообразии и региональном единстве.
2.Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): создать условия для формирования у учащихся представлений о Центральной России, как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического и культурного пространства;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; усилить гуманизацию, способствовать созданию целостного образа многоликой страны, а также развитию ценностных ориентаций, креативности, позитива, личной ответственности и уважения к исторической судьбе России; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; формирование готовности к изучению и практическому решению лично- и социально значимых географических задач; созидательной деятельности на региональном и локальном уровнях.
3.Тип урока: комбинированный урок (рассчитан на 2 академических часа).
4.Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, ИКТ.
5.Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с планом работы для групп. Листы контроля (текст с ошибкой, который составляют сами дети).
6.Технологическая карта урока (см. ниже):
Карточка заданий для групп (общий шаблон).
«... экономический район»
- Представьте, что Вы - сотрудник туристического агентства (придумайте ему название, эмблему). Создайте рекламу, чтобы о Вашем турагентстве узнали все (брошюра, визитка и т.п.).
- Продумайте маршрут(ы) путешествий, которые вы смогли бы предоставить вашим клиентам, с целью знакомства с традициями и бытом местного населения (данного экономического района).
- Составьте заочную виртуальную экскурсию (презентация, фильм) по основным достопримечательностям вашего экономического района. Какие объекты, на Ваш взгляд, должны непременно посетить приехавшие сюда туристы?
- Составьте текст с географическими ошибками, основываясь на тексте вашего выступления. Объем 8 предложений; количество ошибок – 5.
- Составьте синквейн, выразите в нем все, чем на Ваш взгляд, данный район отличается от других экономических районов.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример синквейна на тему любви: Пример синквейна по географии:
Любовь. Западная Сибирь.
Сказочная, фантастическая. Красивая, богатая.
Приходит, окрыляет, убегает. Копают, качают, продают.
Удержать ее умеют единицы. Много ресурсов предлагает…
Мечта. Нефть.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Путешествие по центральной России»
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
Занятие 1 | ||||||||
1 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Вступительное слово учителя. При помощи приемов пример из жизни и вхождение в образ - предложить ученикам представить себя в качестве сотрудников туристической фирмы и попробовать составить свои собственные маршруты для туристических поездок. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Осмысление учебных задач | Учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями. | Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. | 3 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
3 | Изучение нового материала. | Вместе с учениками определяет цель урока. Сообщает о структуре и способах подготовки экскурсии. Демонстрирует ЭОР. | Совместно с учителем формулируют цель урока. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и другими учащимися. | Умение слушать и вступать в диалог | |
4 | Открытие нового знания | Делит учащихся на группы (туристические фирмы), организует в них работу. | Работают в группах (по 6-7 человек, в зависимости от класса). Выбирают руководителя турфирмы, намечают примерные маршруты экскурсий. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, классификация информации по заданным признакам. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. | |
5 | Практическая работа. | Учитель инструктирует каждую группу в отдельности, обобщает, уточняет. | Определяют роль и задачи каждого участника группы. | 15 | Рефлексия способов и условий действия, умение работать с разными источниками информации | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Формулируют собственное мнение в рамках учебного диалога. Учатся высказывать, своё отношение к исследуемой проблеме. | |
6 | Закрепление изученного на 1 уроке. | Выступает дает последние рекомендации группам по разработанным маршрутам, отвечает на вопросы, озвучивает, как будет проходить следующее занятие. | Учащиеся подводят промежуточные итоги своей деятельности, участвуют в беседе с учителем. | 5 | Структурирование знаний. Анализ полученной информации. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, коррекция полученного результата. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. | |
В промежуток между занятиями, ученики сдают педагогу, получившийся у них «текст с ошибками». Педагог распечатывает нужное количество экземпляров. | ||||||||
Урок 2 | ||||||||
1 | Организационный момент | Вступительное слово педагога. начинает беседу С напоминания о целях, поставленных на предыдущем уроке, обозначает последовательность выступлений учащихся. | Ученики рассказывают заранее подготовленную информацию, по карте | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Выступления учащихся | Педагог контролирует временной регламент выступлений. | Группы (турфирмы) по очереди выходят и представляют свои фирмы, рассказывают и показывают маршруты, которые у них получились. | 30 | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов. Рефлексия способов и условий действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Умение слушать, развитие групповой интеграции в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |
3 | Контроль полученных знаний. | Педагог благодарит группы за выступление. В качестве контроля знаний раздает учащимся, заранее подготовленный ими же, текст с ошибками. | Каждый учащийся получает текст, составленный другой группой, самостоятельно выбирают уровень его сложности. Выполняет поиск ошибок. Результаты работы собирает учитель для анализа. | 10 | Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Рефлексия способов и условий действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата. | |
4 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Педагог предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Вступает в диалог с учащимися: *Понравился ли урок, если да, то почему? *Все цели и задачи урока были достигнуты? *Что хотелось бы изменить, и стоит ли проводить такие уроки в дальнейшем? Выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 3 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимать мнение других учащихся и оценку учителя. | Формулируют собственное мнение в рамках учебного диалога. Умеют высказывать своё отношение к исследуемой проблеме. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. |
Список используемой литературы:
1. Видяпин В.И., Степанов М.В. Экономическая география России Учебник. — М.: ИНФРА-М, Российская экономическая академия (электронное издание http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/econom_geografy/)
2. http://kulturnoe-nasledie.ru/
3. http://unesco.ru/ru/?module=objects&action=list
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заочная экскурсия, посвящённая двухсотлетней годовщине войны 1812 года и победе в ней русского народа, «России славные сыны…»
Это материалы для заочной экскурсии по местам, связанным с событиями войны 1812 года: Смоленск, Старая Смоленская дорога. Это поэтическое и прозаическое слово, отразившее настроение нарда, дух защитни...
Игра-путешествие «Заочная экскурсия в мир природы»
Окружающий нас мир –это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Сегодня жизнь оказалась в опасности из-за неразумного, потребительского отношения к природе. Ч...
Путешествие по святым местам Кубани. Урок - заочная экскурсия.
Нам повезло родиться и жить в России. В нашей стране много Святых мест, но про многие мы даже не подозреваем....
ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ "Путешествие по Тульскому краю"
Материалы по историческим местам Тульского края....
Единственный в России... (Классный час - заочная экскурсия в музей В. Г. Белинского)
Презентация к классному часу-заочной экскурсии в музей В. Г. Белинского, в результате которой дети узнают не только интересные факты о жизни семьи великого русского критика, об истории родного города,...
Открытое занятие «Заочное путешествие по городам Золотого кольца России»
Это занятие заключительная часть одноименного проекта. Ребята защитили свои проекты, рассказали про города Золотого Кольца России. Посмотрели презентацию про предварительную работу по созд...
Презентация к занятию "Заочное путешествие по городам Золотого Кольца России"
Эта презентация достопримечательностей городов Золотого кольца России....