Подготовка к ЕГЭ
презентация к уроку по географии (11 класс)

Анжелла Васильевна Кабисова

Презентация по разбору сложных вопросов ЕГЭ, подготовлена к районному МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Решение сложных вопросов ЕГЭ669.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ.

Слайд 2

АЛГОРИТМЫ,ПОДХОДЫ,РЕКОМЕНДАЦИИ - ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512. -Содержание КИМ определяется на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). -Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. -Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2021 г., осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии.

Слайд 3

Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 34 задания, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом ( 18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности ). Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом, в первом из которых с ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (2 задания повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности)

Слайд 4

Анализ демонстрационного варианта ЕГЭ по географии Больше всего (11) заданий относятся к разделу «География России», поэтому повторению содержания этого курса надо будет уделить особое внимание. На материале физической географии базируются шесть заданий ; четыре задания связаны с содержанием раздела «Население мира » По три задания приходится на вопросы экологии и природопользования, мирового хозяйства и географии крупнейших стран мира. Четыре задания по разделу «Источники географической информации» проверяют Ваши картографические умения.

Слайд 5

Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса географии Содержательные разделы Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 47 1. Источники географической информации 4 5 11 2. Природа Земли и 6 9 19 3. Население мира 4 5 11 4. Мировое хозяйство 3 4 8 5. Природопользование и геоэкология 3 5 11 6. Регионы и страны мира 3 4 8 7. География России 11 15 32 итого 34 47 100

Слайд 6

Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 47 Базовый 18 24 51 Повышенный 10 12 26 Высокий 6 11 23 Итого 34 47 100

Слайд 7

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом В зависимости от типа и сложности задания его выполнение оценивается разным количеством баллов. Выполнение заданий 1, 2, 5–10, 12, 13, 16, 17, 19–27 оценивается 1 баллом; за выполнение заданий 3, 4, 11, 14, 15, 18 в зависимости от полноты и правильности ответа может быть выставлено до 2 баллов. За выполнение заданий части 2 в зависимости от полноты и правильности ответа может быть выставлено до 2 баллов. Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 47.

Слайд 8

Задание 30 Климат На рисунке показаны климатограммы , характеризующие климат пунктов А и В, расположенных в Европе примерно на одинаковой широте и высоте над уровнем моря . Определите , какой из этих пунктов расположен восточнее. Для обоснования вашего ответа приведите два довода.

Слайд 9

Решение задания 30. Пример №1 Восточнее расположен пункт А. В Европе континентальность климата нарастает при движении с запада на восток . Континентальность климата характеризуется меньшим количеством осадков и большей амплитудой температур . Во-первых, в пункте А меньше осадков, во-вторых, там холоднее зимой (больше годовая амплитуда температур).

Слайд 10

Пример № 2 На рисунке показаны климатограммы , характеризующие климат пунктов А и В, расположенных в России примерно на одинаковой широте и высоте над уровнем моря. Определите, какой из этих пунктов расположен западнее. Для обоснования вашего ответа приведите два довода.

Слайд 11

Решение Западнее расположен пункт В. В России континентальность климата нарастает при движении с запада на восток. 1. В пункте В выпадает больше осадков. 2. В пункте В теплее зимой и меньше годовая амплитуда температур.

Слайд 12

Пример 3 На рисунке показаны климатограммы , характеризующие климат пунктов А и В, расположенных в России примерно на одинаковой широте и высоте над уровнем моря. Определите, какой из этих пунктов расположен западнее. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. Если Вы приведёте более двух доводов, оцениваться будут только два, указанных первыми.

Слайд 13

Решение Западнее расположен пункт В. В России континентальность климата нарастает при движении с запада на восток. Во-первых , в пункте В больше осадков, а во-вторых — там теплее зимой (меньше годовая амплитуда температуры в зимние месяцы.

Слайд 14

Пример 4 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Муссон – ветер, меняющий своё направление два раза в год. Муссоны определяют основные особенности муссонного климата. Большая часть осадков в муссонном климате выпадает летом. Муссонный климат характерен для ___________________(А) районов России. Летом над океаном в муссонном климате формируется область ___________________(Б) атмосферного давления. Поэтому летом ветер дует в сторону ___________________(В). Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков . Каждое слово может быть использовано только один раз . Список слов: 1) повышенного 2) пониженного 3) западных 4) восточных 5) суши 6) моря В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. А Б В 4 1 Муссон — ветер, меняющии ̆ своё направление два раза в год. Муссоны определяют основные особенности муссонного климата. Большая часть осадков в муссонном климате выпадает летом. Муссонныи ̆ климат характерен для восточных районов России. Летом над океаном в муссонном климате формируется область повышенного атмосферного давления. Поэтому летом ветер дует в сторону суши.

Слайд 15

Солнечная радиация Объясните, почему в пункте, обозначенном на карте мира буквой А, суммарная солнечная радиация в июне больше, чем в пункте Б. Укажите две причины. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми. Суммарная солнечная радиация состоит из прямой и рассеянной радиации. Прямая радиация зависит от высоты Солнца над горизонтом: Чем выше Солнце, тем больше радиации. Рассеянной радиация больше в пасмурную погоду. Обе точки расположены вблизи тропиков, где рассеянная радиация мала. Наибольшее значение будет иметь прямая радиация. 1. В июне Солнце выше над горизонтом в северном полушарии, здесь будет больше прямая радиация. 2. В июне в северном полушарии больше продолжительность дня, это увеличивает поток солнечного света, т. е. радиации.

Слайд 16

Пример 2 Объясните, почему в пункте, обозначенном на карте буквой Б, суммарная солнечная радиация в декабре меньше, чем в пункте А. Укажите две причины. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми. Суммарная солнечная радиация состоит из прямой и рассеянной радиации. Прямая радиация зависит от высоты Солнца над горизонтом: Чем выше Солнце, тем больше радиации. Рассеянной радиация больше в пасмурную погоду. Обе точки расположены вблизи тропиков, где рассеянная радиация мала. Наибольшее значение будет иметь прямая радиация. 1. В декабре Солнце выше над горизонтом в южном полушарии, здесь будет больше прямая радиация. 2. В декабре в северном полушарии меньше продолжительность дня, это уменьшает поток солнечного света, т. е. радиации.

Слайд 17

Природа и человек Вырубка лесов приводит к многочисленным негативным изменениям в природе. Назовите возможные неблагоприятные изменения режима рек, связанные со сведением человеком лесов в водосборным бассейнах рек . Ответ : Лесная растительность задерживает поверхностный сток во время дождей или таяния снегов и способствует просачиванию вод под землю. Сведение лесов приводит к усилению интенсивности поверхностного стока и сокращению подземного. Из-за этого усиливается интенсивность половодий и паводков, что может приводить к наводнениям, а уровень воды в реках во время межени становится, наоборот, ниже, что может затруднять судоходство или обеспечение водой потребителей.

Слайд 18

Пример 2 Вырубка лесов приходит к многочисленным негативным изменениям в природе. Назовите два возможных неблагоприятных для человека изменения режима рек, связанных со сведением лесов в водосборных бассейнах рек. Если Вы укажете более двух изменений, оцениваться будут только два указанных первыми . Ответ: Лесная растительность задерживает поверхностный сток во время дождей или таяния снегов и способствует просачиванию вод под землю. Сведение лесов приводит к усилению интенсивности поверхностного стока и сокращению подземного. Из-за этого усиливается интенсивность половодий и паводков, что может приводить к наводнениям, а уровень воды в межень становится наоборот ниже, что может затруднять судоходство или обеспечение водой потребителей.

Слайд 19

Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли. Пример №1 В каком из городов — Риге, Москве, Новосибирске или Красноярске — Солнце будет находиться ниже всего над горизонтом в 10 часов по времени Гринвичского меридиана? Свой ответ обоснуйте . Ответ: Все перечисленные города расположены примерно на одной широте. Высота Солнца зависит от времени суток и максимальной бывает в полдень. В 10 часов по времени Гринвичского меридиана полдень будет на меридиане 30° в.д . Из всех перечисленных городов дальше всего от этого меридиана находится Красноярск. Следовательно, в этом городе и будет наблюдаться минимальная высота Солнца.

Слайд 20

Пример №2 Определите, в каком пункте 20 июня Солнце раньше (по времени Гринвичского меридиана) поднимется над горизонтом. Ход рассуждений запишите. Ответ: Раньше всего Солнце поднимется над горизонтом в пункте А, так как пункт А расположен восточнее пункта С и севернее пункта В (летом севернее полярного круга — полярный день, т.е. продолжительность дня длиннее на севере ).

Слайд 21

Пример 3 Суммарная солнечная радиация в июне на Северном тропике приблизительно в два раза больше, чем на южном тропике. Объясните, с чем это связано, указав две причины. Если вы укажете более двух причин, оцениваться будут две, указанные первыми Ответ: Во-первых , в июне Солнце в зените находится в Северном полушарии, то есть угол падения солнечных лучей там больше, а во-вторых — продолжительность дня больше. Поэтому суммарная солнечная радиация в июне на Северном тропике гораздо больше, чем на южном тропике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...