Температура воздуха
план-конспект урока по географии (6 класс)
Общеобразовательная: сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности, научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом, высотой местности, сформировать навык определения среднесуточных температур, амплитуды колебания температуры воздуха
Развивающая: развивать умение работать с цифровыми данными, электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (4 ч.): слушатели выполняют практическую работу № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».
Требования к содержанию учебного занятия:
- Цели и задачи учебного занятия.
- Планируемые результаты обучения.
- Краткое учебное содержание.
- Виды организации учебной деятельности.
- Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
- Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.
Оценка: зачет / незачет.
Технологическая карта урока географии
Предмет | География. |
Класс | 6 класс |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Технология построения урока | Системно-деятельностная |
Тема | Температура воздуха |
Цель | Создание условий для самостоятельного изучения учащимися закономерностей нагревания земной поверхности |
Задачи | Общеобразовательная: сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности, научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом, высотой местности, сформировать навык определения среднесуточных температур, амплитуды колебания температуры воздуха Развивающая: развивать умение работать с цифровыми данными, электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине. |
Основные термины, понятия | Температура, тропосфера, средняя суточная температура, амплитуда. |
Таблица № 2
Планируемый результат | |
Предметные умения | Личностные УУД - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; -умение вести наблюдения; -умение прогнозировать ситуацию. Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, осуществлять самоконтроль; - умение соотносить учебные действия с известными правилами Познавательные УУД формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию, нахождить общее решение; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Таблица № 3
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы: |
работа в группах индивидуальная фронтальная | тетрадь, учебник, атлас, фонарик групповые задания технические средства обучения: метеостанция документ-камера Компьютер |
Таблица № 4
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Вызов | Установить тематическую рамку («могу») Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо») Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу») |
Осмысление | Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению Создать условия для решения типовых заданий Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки, соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями |
Рефлексия | Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона Формировать адекватную оценку правильности результатов действия Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности |
Таблица № 5
Технология изучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Атмосфера.Температура воздуха"
Разработка урока и презентация. Урок разработан в технологии проблемного обучения...
Температура воздуха урок-презентация
урок-презентация для 6 класса по теме температура воздуха...
температура воздуха
Разработка урока по теме "Температура воздуха". Возможно графики и схемы будут искожены....
Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"
Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...
Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"
Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...
Температура воздуха
Презентация к уроку географии по теме "Нагревание воздуха и его температура" в 6 классе...
Температура. Термометр. Лабораторная работа . «Измерение температуры воздуха и воды».
Материал презентации Ловцовой А.Ф. по теме."Температура. Термометр. Лабораторная работа . «Измерение температуры воздуха и воды»." расположен по ссылке-https://vk.com/wall5556044...