Рабочая программа
рабочая программа по географии (5 класс)

Малушина Ульяна Хайдеровна

Рабочая програамма , 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа177 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса.

Основная цель курса «География.  Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

2. Общая характеристика предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—7 классы авторы И. И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин, издательство Дрофа. 2016г.

«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 35 (1 час в неделю).

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основан на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Что изучает география (4 часа).

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (4 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы; 2. Как люди открывали Землю.

Земля во Вселенной (6 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (6 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу. Практическая работа № 2.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практическая работа № 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; Практическая работа № 4. Самостоятельное построение простейшего плана

Природа Земли (13 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,

И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Итоговый (1 ч)

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты

Примечания

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт

1

Мир, в котором мы живем.

Организация собственной деятельности

1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.

2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»

Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

 

Формирование ответственного отношения к учёбе.

 П. 1

2

Науки о природе

Значение знаний о природе.

1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.

Формирование и развитие по средствам географических знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном

и локальном уровнях (житель планеты Земля)

П.2

3

География – наука о Земле.

Знать характерные черты  методов исследований. Называть отличия в изучении Земли географией

1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии.  

2.Приводить примеры географических наук.

Формирование умения ставить учебную цель.

 Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.

П.3 Работа по карточкам

4

Методы географических исследований.

Составление конкретного вопроса и краткий ответ на него.

1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях

П.4 Работа по составлению вопросов по теме.

5

Географические открытия древности и Средневековья.

.

Учить работать по картам: показывать маршруты путешественников

1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья..

Формирование и развитие по средствам географических

знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

результатов

Осознание ценности географических знаний, как

важнейшего компонента научной картины мира

П.5

6

Важнейшие географические открытия.

.

Отрабатывать умения работы с картами.

1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира

П.6

7

Открытия русских путешественников.

.

Показывать по карте маршруты: А.Никитина, Ермака

С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова

Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

П.7

8

Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю»

Обобщение и систематизация знаний.

Ответы на вопросы. Тест.

9

Изучение Вселенной

Развитие речи. С помощью вопросов выяснить представления учащихся о Вселенной.

1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Умения управлять своей познавательной деятельностью  

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

П. 8,9

10

Соседи Солнца. Планеты-гиганты

Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности

1.Знать особенности всех планет Солнечной системы

2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками  в процессе образовательной деятельности.      

П. 10,11

11

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Работа с учебником :выписать определения небесных тел и характерные черты.

1. Объяснять значение понятий:

небесные тела, метеоры и метеориты

2. Уметь называть малые небесные

тела и их характерные черты.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты

Земля)

П.12

12

Мир звезд

 

Работа с дополнительной литературой. Подготовить мини доклад.

1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.

2.Знать на какие группы звёзды делятся

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

П.13 Составить схему Звёзды по размерам  по цвету.

13

Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса

Знать отличительные особенности Земли от других планет. Объяснять следствие вращения Земли вокруг своей оси и Солнца.

1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет

1.Объяснять значение

понятий: астрономия, её задачи.

Формирование способностей к самостоятельном

у приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.

Выяснить значение изучения космоса в настоящее время.

П, 14,15.

14

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

Ответы на вопросы. Тест

Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.

Оценивание работы одноклассников.

Знать, какой вклад внесли отечественные учёные: К.Э.Циалковский, С.П.Королёв,

Ю.А.Гагарин

15

Стороны горизонта

Знание сторон горизонта и умение ориентироваться – это необходимо каждому человеку

1. Объяснять значение понятий:

горизонт,

линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентирования на местности и проведения съёмок

П.16 Определение сторон горизонта по растениям во дворе.

16

Ориентирование

Знать способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам.

1. Объяснять значение понятий: ориентирование,

компас.

2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности

Из различных источников.

П.17  Ориентирование по Полярной звезде.

17

План местности

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане. Учиться сравнивать и анализировать

 Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий:

план,

масштаб,

условные знаки

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью

плана местности

Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.

Нарисовать условные знаки.

18.

Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию»

Формирование ответственного отношения к учёбе и социально- ответственного поведения в географической среде.

Глазомерная съёмка.

Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков.

Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

Оформление плана в цвете.

19

Географическая карта

Знать разнообразие карт: физическую, политическую, экономическую. Уметь находить на них экватор, параллели и меридианы и нанести их на к/к

1. Объяснять значение понятий:

географическая карта,

 градусная сеть,

меридианы,

параллели,

экватор.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Выделять, описывать существенные признаки географических карт, их различия.

П.18

20

Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности

Составление вопросов для обобщения и ответы на них. Соревнование команд.

Тест.

Овладение основами картографической грамотности.

Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать.

Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудничество с одноклассниками

Практическая работа №4

21

Как возникла Земля

Развивать письменную и устную речь при формулировке вопросов и ответов

Объяснять значение понятий:

гипотеза.

Знать разные гипотезы возникновения

Земли и их особенности.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

П.19

22

Внутренне строение Земли

Выяснить, что значит рациональное использование природных ресурсов.  

1. Объяснять значение понятий:

ядро,

мантия,

земная кора, горные породы, минералы, рельеф,

литосфера

полезные

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.

Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

П.20

23

Землетрясения и вулканы Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Выявлять причины возникновения природных явлений.

Стихийные бедствия, районы их распространения. Меры предосторожности.

1. Объяснять значение понятий:

землетрясение, очаг землетрясения,

эпицентр, вулкан, кратер, жерло

2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.

П. 21 Уметь показать на карте вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау.

24

Материки

Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты.

1. Объяснять значение

понятий: материк,

остров, архипелаг,

часть света.

2.Уметь показывать на карте полушарий все материки.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов.

Формирование осознания единства географического пространства.

П.22

Все материки.

Острова: Гренландия, Сахалин.

Архипелаги: Северная Земля.

25

Материки

Обобщение знаний по теме.

Описание материка с его достопримечательностями.

Тест.

1. Объяснять значение понятий: материк,

остров,

часть света.

2.Уметь называть особенности каждого материка.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

Осознание себя как члена

общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель)

26

Вода на Земле

Изучить состав гидросферы. состояние воды в ней, свойства воды.

Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь

Объяснять значение понятий:

гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник.

2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.

Формирование основ экологической культуры;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

П.23

Практическая работа №6.

Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов

27

Воздушная одежда Земли Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

Приводить примеры ветров различного направления, виды облаков, осадков, стихийных природных осадков

Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон. Называть свойства воздуха.

Объяснять причины возникновения ветра.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.

Формирование

экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

П.24 определение направление и силу ветра

текущего дня.

28

Погода

Использовать приобретённые знания и умения для характеристики погоды своей местности

Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня.

Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

 Составлять описание результатов наблюдений

Фактической погоды и будущего состояния атмосферы.

29

Климат

Устанавливать причинно – следственные связи для указанных типов климата. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность

Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий.

Отбирать источники географической информации для объяснения причин

Разнообразия климата на Земле.

Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата.

П.25

30

Живая оболочка

Земли

Объяснять значение понятия

биосфера

Формирование и развитие по средствам   географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

П. 26

31

Почва – особое природное тело

Устанавливать причинно –следственные связи для образования и сохранения плодородия почвы

Объяснять значение понятий:

почва, гумус, плодородие

Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли.

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

32

Человек и природа

Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира.

Влияние человека на природу.

Объяснять значение понятий:

заповедники, заказники, национальные парки

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

П. 27

33

Обобщающий урок по теме «Природа земли»

Подготовить каждому 10 вопросов по теме и ответы на них

34

Итоговый урок                                                                                                                                 по всему курсу

Приложение 1

к Рабочей программе

Проектная деятельность (география 5 класс)

Тема

Содержание проектной деятельности

Тип проекта

Формы организации

Продукт проектной деятельности

Вид презентации и проекта

1

Введение

Составить презентацию о древних астрономических инструментах, используемых в географии. Для работы используйте дополнительную литературу и интернет – ресурсы.

познавательный

групповая

презентация

экскурсия

2

Земля как планета Солнечной системы

Составить презентацию о полярном дне или ночи. Для работы используете Интернет – ресурсы.

познавательный

групповая

презентация

круглый стол

3

Строение Земного шара

Составьте фотоколлаж о внутреннем строение планет Солнечной системы, используя интернет – ресурсы.

познавательный

групповая

презентация

круглый стол

4

Виды горных пород. Полезные ископаемые.

Составьте фотоколлаж о внутреннем строение планет Солнечной системы, используя интернет – ресурсы

познавательный

групповая

презентация

конференция

5

Виды горных пород. Полезные ископаемые.

Составьте фотоколлаж о внутреннем строение планет Солнечной системы, используя интернет – ресурсы.

познавательный

групповая

презентация

конференция

6

Геосферы Земли. Внутренние строение Земли.

Составьте фотоколлаж о внутреннем строение планет Солнечной системы, используя интернет – ресурсы.

конструкторский

групповая

фотоколлаж

конференция

7

Движение земной коры

Разработка правил поведения во время стихийных бедствий.

социальный

индивидуальный

текстовый материал

презентация работы

8

Вулканизм

Конструирование модели вулкана.

конструкторский

парная

парная

презентация модели

9

Вулканизм

Конструирование модели вулкана

конструкторский

парная

парная

презентация модели

10

Вулканизм

Конструирование модели вулкана

конструкторский

парная

парная

презентация

Приложение 2 к рабочей программе

Планирование проектной деятельности (5класс)

№ п/п

Тема проекта

Сроки проведения

1

Составление презентаций о древних астрономических инструментах, используемых в географии.

Сентябрь

2

Составление презентаций о полярном дне или ночи.

Октябрь

3

Составление фотоколлжа о внутреннем строении планет Солнечной системы

Ноябрь

4

Составление фотоколлжа о внутреннем строении планет Солнечной системы

Декабрь

5

Разработка правил поведения во время стихийных бедствий.

Январь

6

Констуирование модели вулкана

Февраль

7

Констуирование модели вулкана

Март

8

Констуирование модели вулкана

Апрель

9

Констуирование модели вулкана

Май

7. Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

Тематические презентации

Учебно-методический комплекс:

  • Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. (Федеральный перечень: ФГОС, 2011 рекомендовано (№ 939. Приложение 1)
  • Рабочая тетрадь. Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.
  • Методическое пособие. И.И.Баринова. География. Начальный курс. 5 класс.
  • Атлас. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г
  • Контурные карты. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.
  • Электронное приложение к учебнику. Дрофа. 2015 г.

Литература для учителя:

1. География. Начальный курс. 6 класс: методическое пособие / авт.-сост. А.П. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2010. – 284 с. – (Книга для учителя).

2.География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий. 6-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.- сост. И.А. Кугут. 2-е изд.стереотип. _ М.: Планета, 2013.

(Современная школа).

3.Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках географии.-М.: «5 за знания», 2007.

4.Касаткина Н.А.География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед). – Волгоград: Учитель, 2005.-155с.

5. Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).

6. Уроки географии с использованием информационных технологий.6-9классы. Методическое пособие с электронным приложением/ И.А. КУГУТ, Л,И,Елисеева и др.-М.:Глобус,2008.-244с.

7.Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. (Учебно-методическрое пособие). – СПб.: «Паритет», 2003 –160с

Литература для учащихся

  1. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 608 с.
  2. Баринова И.И. Занимательная география. Любопытные факты, кроссворды. // М., Школа-Прсее, 1992.
  3. Маркин В.А. География. Я познаю мир. Дет.энцикл. // М., АСТ, 2002.

Интернет - ресурсы.

  1. Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/
  2. карты Google http://maps.google.ru/?hl=ru
  3. Google планета Земля http://earth.google.com/
  4. блог ГЕОграфиня http://www.geografinya.blogspot.com
  5. ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/
  6. представительство Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/.
  7. газета «География» http://geo. 1 september.ru/
  8. Gismeteo.ruhttp://www.gismeteo.ru/maps.htm
  9. Географическое общество России http://rgo.org.ru/'
  10. клуб журнала «GEO» http: //www.geo.ru/
  11. журнал «Вокруг света» http: //www.vokrugsveta. ru/
  12. журнал «National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/
  13. великие путешественники, мореплаватели и географы http://www.geografia.ru/
  14. Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml

Средства мультимедиа:

  • Электронное приложение к учебнику. Дрофа. 2015 г.
  • Интерактивные карты.6-11 класс. Дрофа 2015г.

Учебно- наглядные пособия:

  • Коллекция «Минералы и горные породы»
  • Таблица «Связь рельефа Земли со строением земной коры»
  • Компас ученический
  • Рулетка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...