Ориентирование на местности
план-конспект урока по географии (5 класс)
Конспект урока в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_tehn_karta_orintirovanie_na_mestnosti.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока географии в 5 классе МАОУ г. Улан-Удэ «Средняя общеобразовательная школа № 35»
учитель географии Л.В.Балаганская
Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацких, Э.Л.Введенского.
Тема урока «Ориентирование на местности»
Тип урока изучение нового материала
Задачи урока:
- Рассмотреть способы ориентирования;
- Познакомить с использованием компаса;
- Раскрыть особенности взаимного положения сторон горизонта;
- Сформировать представления о компасе как измерительном приборе.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережение, информационно-коммуникационные технологии, технологии сотрудничества.
Методы обучения, используемые на уроке:
словесные, наглядные, практические;
методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
информационные методы – работа с картой, учебником, дополнительной литературой.
Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.
Планируемые результаты:
- Личностные: формировать навыки сотрудничества в учебной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к чужому мнению;
- Метапредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого, в ходе ведения географии объективно вырабатывать общее решение;
- Предметные: знать определения понятий, географическую номенклатуру, уметь определять географическое положение объектов.
Формирование универсальных учебных действий:
- Личностные: оценивание содержания, овладение основными навыками поиска;
- Познавательные: умение определять понятие, обобщать, классифицировать;
- Регулятивные: умение организовать свою деятельность, определить её цели и задачи; умение вести анализ и отбор информации, её преобразование;
- Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и ведение совместной деятельности с учителем и другими учениками.
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, видеоролик, компас, рабочие тетради, учебники
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. | |||||
1.Организационный момент Цель: | Входит в класс, приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Приветственное слово учителя: - Здравствуйте ребята!!! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к работе, наличие необходимых учебных материалов и инструментов; настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | |||||
2.Актуализация знаний. Постановка учебной цели (создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность) | Учитель задаёт вопросы учащимся. Вопросы на стр. 29 учебника | Диалог с учителем. | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) | |||||
3. Этап изучения нового материала | Задание № 2 Читаем текст на стр. 29-30 учебника, записываем определения – ориентирование, стороны горизонта, рисуем схему сторон горизонта в тетради
Задание № 3 Дочитываем текст на стр. 30-31 Задание № 4. Открываем стр 16-18 в рабочей тетради, решаем задания Задание № 5 Отвечаем на вопросы «Проверим знания» на стр 32 в учебнике | Работают с информацией, представленной учителем. Отвечают на вопросы. Работают с картой атласа. Работают с информацией из текста учебника, а также с дополнительной информацией. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений; работа с текстом, умение формировать свою точку зрения; умение работать в коллективе). | |||||
4. Этап информирования о домашнем задании | Повторить параграфы с № 3 по № 6, на стр. 32 в учебнике письменно ответить на «Более сложные вопросы». | Записывают домашнее задание | ||||||
5.Этап подведения итогов | Выставление оценок за урок | |||||||
6.Этап рефлексии | Урок заканчивается. Учитель предлагает оценить своё эмоциональное состояние, оценить свою работу на уроке, обстановку на уроке, оценить взаимодействие между учащимися и учителем. сегодня я узнал… было интересно… | Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях. | Принцип психологической комфортности. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Ориентирование на местности. Азимут."
Мастер-класс "Ориентирование на местности.Азимут." С презентацией к разработке....
Ориентирование на местности
В данном материале содержится готовый урок с презентацией, самостоятельной работой и тестом....
Мероприятие по географии. Ориентирование на местности.
Цель занятия: углубить интерес к предмету география, закрепить и научить применять ранее полученные знания по предмету, умение работать с компасов, составлять план и ориентироваться по плану местност...
Ориентирование на местности разными способами.
В помощь родителям по ознакомлению детей с разными способами ориентирования на местности....
Ориентирование на местности
Ориентирование на местности...
Ориентирование на местности
Искусство выживания. Выживание в природной среде.Ориентирование без компаса....
Военная топография: "Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности".
Конспект по военной топографии: "Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности"....