Конспект + презентация урока ро теме: "Движения Земли".
план-конспект урока по географии (5 класс)
5 класс
Движения Земли
Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация: "Движения Земли" | 441.5 КБ |
Конспект: "Движения Земли" | 71 КБ |
Шаблон для работы на уроке (раздаточный материал) | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие утверждения верны? Земля вращается вокруг Солнца Солнце – центр Солнечной системы Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга Земля имеет форму геоида Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы Вселенная – часть Галактики Орбита – путь Земли вокруг Солнца На Земле 6 материков
ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ
Виды движения Земли Вокруг своей оси Вокруг Солнца Осевое Орбитальное § 6, стр.22-23
Осевое движение 2. Орбитальное движение Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________ Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________ Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________ Один оборот вокруг Солнца ______________ Угол наклона земной оси к орбите ________ Високосный год ________________________ Земная ось направлена на _______________ Следствие орбитального движения -_____________________________________ Один оборот вокруг оси ________________ Следствие осевого движения ___________________________________
Осевое движение Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________ Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли _________________________ и ________________________ Угол наклона земной оси к орбите ____________________ Земная ось северным концом направлена на _______________ Один оборот вокруг оси ________________ Следствие осевого движения ______________________________________________________ своей оси против запада восток земная ось Северный полюс Южный полюс 66,5° Полярную звезду 24 часа смена дня и ночи
2. Орбитальное движение Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ___________________, то ______________ к Солнцу Один оборот вокруг Солнца ______________ Високосный год ________________________ Следствие орбитального движения -_____________________________________ против Солнца запада восток орбите овала (эллипса) приближается удаляется 365 суток и 6 часов раз в 4 года 366 дней, в феврале 29 дней смена времён года
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. ИЗУЧИТЬ § 6. *БУДЕТ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПАРАГРАФУ 5 И 6. 2. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 1—7 (УСТНО) 3. ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ 8
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило ….. Мне захотелось… Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Предварительный просмотр:
5 класс
Движения Земли
Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина
Цели урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей
Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.
Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные УУД:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы со схемами;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности.
Оборудование: глобус, учебник,
Понятийно-категориальный аппарат усвоения: виды движения Земли
Тип урока: комбинированный.
- Организационный момент
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Отметка отсутствующих.
- Актуализация знаний
- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Мы во Вселенной»)
- Предлагаю проверить вам свои знания, ответив на вопросы теста:
Какие утверждения верны?
- Земля вращается вокруг Солнца.
- Солнце – центр Солнечной системы.
- Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга.
- Земля имеет форму геоида
- Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.
- Вселенная – часть Галактики.
- Орбита – путь Земли вокруг Солнца.
- Солнце – раскаленная звезда.
– Оцените свою работу. Взаимоконтроль.
- да
- да
- нет
- да
- нет
- нет
- да
- да
«5» - 8,7
«4» - 6,5
«3» - 4,3
– Поднимите руки, кто получил «5», «4»
– Молодцы!!!
- Открытие нового знания
- Солнце – звезда, вокруг которой …… планеты (движутся)
- О чём мы будем говорить на уроке? (движения Земли)
В случае затруднения
- Откройте стр. 22 § 6 и определите, какие вопросы мы будем решать сегодня на уроке.
Записать тему урока «Движения Земли»
- Что вы знаете о движение Земли?
- Какие виды движения Земли вы знаете?
Виды движения Земли
Вокруг своей оси Вокруг Солнца
Осевое Орбитальное
- Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с видами движения нашей планеты и следствиями этих движений.
Самостоятельная работа в парах (10 мин.)
На партах раздаточный материал
Задание: на основе текста учебника § 6, стр.22-23 заполнить пропуски в тексте; обмен полученной информацией
1 половина класса заполняет раздел – «осевое движение»
2 половина класса заполняет раздел – «орбитальное движение»
| 2. Орбитальное движение |
Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ | Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ |
Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________
| Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________
|
Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________
| Один оборот вокруг Солнца ______________
|
Угол наклона земной оси к орбите ________
| Високосный год ________________________ |
Земная ось направлена на _______________
| Следствие орбитального движения -_____________________________________
|
Один оборот вокруг оси ________________
| |
Следствие осевого движения ___________________________________ |
Физминутка
Проверка выполнения работы
Учащиеся рассказывают о видах движения Земли.
(в процессе проверки у учащихся должны быть заполнены обе части таблицы)
- В жизни нашей планеты есть важные даты, которые тесно связаны с движением Земли
- Какие это дни? (стр. 23 рис. 13)
- Чем знаменательны эти дни?
- Об этих датах более подробно поговорим на следующем уроке.
- Применение нового знания
- Для чего необходимы знания о движении Земли в нашей повседневной жизни.
(Учащиеся приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают мнения товарищей).
- Домашнее задание
1. Изучить § 6.
2. Ответить на вопросы 1—7.
3. Выполнить задания 8.
- Рефлексия учебной деятельности
- Какую цель ставили мы сегодня на уроке?
- Достигли ли цели?
- Оцените свою работу на уроке
Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» по шаблону:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Меня удивило …..
- Мне захотелось…
Предварительный просмотр:
| 2. Орбитальное движение |
Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ | Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ |
Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________
| Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________
|
Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________
| Один оборот вокруг Солнца ______________
|
Угол наклона земной оси к орбите ________
| Високосный год ________________________ |
Земная ось направлена на _______________
| Следствие орбитального движения -_____________________________________
|
Один оборот вокруг оси ________________
| |
Следствие осевого движения ___________________________________ | |
| 2. Орбитальное движение |
Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ | Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ |
Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________
| Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________
|
Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________
| Один оборот вокруг Солнца ______________
|
Угол наклона земной оси к орбите ________
| Високосный год ________________________ |
Земная ось направлена на _______________
| Следствие орбитального движения -_____________________________________ |
Один оборот вокруг оси ________________
| |
Следствие осевого движения ___________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по теме "Движения Земли"
Презентация к уроку географии по теме "Движения Земли"...
конспект урока по теме "Движение вод" в 6 классе
урок интересен тем, что применяются структурно- логические схемы.что позволяет ребенку логически рассуждать и мыслить. На протяжении всего урока используется ЭОР и сопровождается музыкой....
Конспект урока на тему "Движение"
Данный урок является последним урокам по теме "Движение". Развитие навыка работы над изученной темой осуществляется путем чередовани разных видов деятельности учащихся. Продуман переход от о...
Презентация + конспект урока по теме "Движение земной коры"
Презентация и технологическая карта урока географии в 5 классе к учебнику Дронова...
Конспект урока по теме "Движение живых организмов" в 6 классе
Урок "Движение живых организмов" проводится в 7 классе при изучении главы "Жизнедеятельность организмов".Изучение темы урока опирается на знания учащихся:- об особенностя строения ...
Конспект урока по теме "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны".
В работе представлен конспект урока по теме "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"....
Опорный конспект решение задач по теме "Движение"
Представлен опорный конспект для решения задач на движение. Даны формулы, схемы для решения задач на встречное движение, движение вдогонку и на движение в разные стороны....