подготовка к ВПР
учебно-методический материал по географии (6 класс)
материалы для подготовки к ВПР в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_vpr_6_kl.docx | 43.75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) устойчивый снежный покров зимой | 1) саванны и редколесья |
Б) преимущественно травянистая растительность | 2) тайга |
В) занимает обширные равнины Африки | |
Г) произрастание хвойных деревьев | |
Д) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария | |
Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
2. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) наличие снежного покрова зимой; | 1) пустыня |
Б) растительность скудная с длинными корнями; | 2) тайга |
В) занимает обширные районы северной Африки; | |
Г) растут сосны, ели, пихта; | |
Д) расположена в умеренном поясе Северного полушария; | |
Е) местообитание пушных зверей и разнообразных птиц |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
3. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) расположена в умеренном поясе Северного полушария; | 1) тундра |
Б) растительность скудная; | 2) тайга |
В) занимает обширные районы крайнего севера России; | |
Г) растут сосны, ели, пихта; | |
Д) большое количество мхов и лишайников; | |
Е) местообитание лисы, зайца, куропатки, белки и др. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
4. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) расположена в умеренном климатическом поясе; | 1) пустыня |
Б) преобладают грызуны и травянистая растительность; | 2) степь |
В) находится в жарком тропическом климате; | |
Г) много змей, черепах, пауков и почти нет растений; | |
Д) круглый год один и тот же сезон года; | |
Е) почвы этой природной зоны самые плодородные. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
5. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) расположена в умеренном климатическом поясе; | 1) тайга |
Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья; | 2) саванна |
В) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно; | |
Г) очень много крупных и быстрых животных; | |
Д) круглый год растения не меняют своей окраски; | |
Е) можно встретить рысь, белку, медведя и волка. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
6. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно; | 1) степь |
Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья; | 2) саванна |
В) все четыре сезона года ярко выражены; | |
Г) здесь самые плодородные почвы — чернозем; | |
Д) очень много крупных и быстрых животных; | |
Е) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
7. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) зима холодная и влажная, лето тёплое и дождливое; | 1) степь |
Б) преобладают хвойные растения; | 2) тайга |
В) небольшое годовое количество осадков; | |
Г) здесь самые плодородные почвы — чернозем; | |
Д) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц; | |
Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
8. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) есть как лиственные так и хвойные деревья; | 1) влажный экваториальный лес |
Б) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень); | 2) смешанный лес |
В) климат очень теплый и влажный; | |
Г) растения располагаются в несколько ярусов; | |
Д) никогда не бывает отрицательных температур воздуха; | |
Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
9. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.
Численность и состав населения
№ | Страна | Численность населения, млн человек | Состав населения, % | |
городское | сельское | |||
1 | Австралия | 25 | 88 | 12 |
2 | Греция | 11 | 80 | 20 |
3 | Египет | 95 | 43 | 57 |
4 | Франция | 65 | 80 | 20 |
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.
В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.
10. С помощью таблицы выполните задания.
Численность и состав населения
№ | Страна | Численность населения, млн человек | Состав населения, % | |
городское | сельское | |||
1 | Россия | 143 | 73 | 37 |
2 | Бразилия | 207 | 80 | 20 |
3 | Австралия | 25 | 88 | 12 |
4 | Мексика | 78 | 73 | 37 |
Расположите страны в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с той страны, у которой показатели сельского населения самые высокие. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В какой стране численность населения самая большая? Запишите в ответе название страны.
В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.
11. С помощью таблицы выполните задания.
Численность и состав населения
№ | Субъект Российской Федерации | Численность населения, млн человек | Состав населения, % | |
городское | сельское | |||
1 | Республика Татарстан | 3,89 | 77 | 23 |
2 | Московская область | 5,11 | 82 | 18 |
3 | Республика Дагестан | 2,09 | 45 | 55 |
4 | Ленинградская область | 1,23 | 64 | 36 |
Расположите субъекты РФ в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с того, у которого показатели сельского населения самые высокие. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В каком субъекте РФ численность населения самая маленькая? Запишите в ответе название субъекта.
В каких субъектах РФ доля городского населения больше 65%? Запишите в ответе названия субъектов.
12. С помощью таблицы выполните задания.
Численность и состав населения
№ | Страна | Численность населения, млн человек | Состав населения, % | |
городское | сельское | |||
1 | Китай | 1313 | 53 | 47 |
2 | Германия | 82 | 80 | 20 |
3 | Индия | 1095 | 31 | 69 |
4 | Россия | 144 | 80 | 20 |
Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная с той, у которой данный показатель самый низкий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В какой стране доля сельского населения самая большая? Запишите в ответе название этой страны.
В каких странах доля городского населения больше 55%? Запишите в ответе названия этих стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...